kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система альтернативной коммуникации PECS

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Система альтернативнй коммуникации PECS", предназначена для детей, имеющих трудности в коммуникации. 

Просмотр содержимого документа
«Система альтернативной коммуникации PECS»

Система    коммуникаций   PECS   Работу выполнила: Магистр 2 курса группы 2ЛПсМ  Понушкова А.В.

Система   коммуникаций   PECS

Работу выполнила:

Магистр 2 курса

группы 2ЛПсМ Понушкова А.В.

Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи. Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.
  • Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи.
  • Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.
Этапы освоения Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий. Этап I:«Как» осуществлять общение Конечная цель : Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», обучающийся берет изображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку .

Этапы освоения

Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий.

  • Этап I:«Как» осуществлять общение

Конечная цель : Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», обучающийся берет изображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку .

Правила:

Правила:

  • Два педагога: Собеседник и Помощник
  • 2. Не используются словесные подсказки
  • 3. Показ одной карточки
  • 4. Создание 30-40 «учебных» ситуаций в течение дня
  • 5. Разнообразие подкреплений (еда, игрушки и т.д.)
  • 6. Карточка должна соответствовать моторным навыкам ребенка (размер, толщина, текстура яркость рисунка и др.) и не имеет значение изображение на карточке (карточка может быть пустой)
Форма контроля:

Форма контроля:

Этап II: Расстояние и настойчивость   Конечная цель
  • Этап II: Расстояние и настойчивость

Конечная цель : Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, дает (структурированная учебная среда)/подходит и дает педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

  • Шаг 1. Достаньте карточку из альбома для занятий

  • Шаг 2. Увеличивайте расстояние между педагогом и учеником
Шаг 3. увеличивайте расстояние между учеником и альбомом для занятий
  • Шаг 3. увеличивайте расстояние между учеником и альбомом для занятий

Этап III: Различение карточек Конечная цель:
  • Этап III: Различение карточек

Конечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

Правила:

Правила:

  • Не используются словесные подсказки
  • 2. Частая оценка подкрепляющих стимулов
  • 3. Разные преподаватели
  • 4. Создание множества возможностей для спонтанных просьб
  • 5. Изменять положение карточек на доске/в учебном пространстве
Этап IV: Структура предложения Конечная цель:
  • Этап IV: Структура предложения

Конечная цель: Ученик просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я Хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с доски, подходит к Собеседнику и передает ему шаблон

Правила:

Правила:

  • Не злоупотребляем словесными подсказками
  • 2. Использовать стратегию обратных шагов
  • 3. Создание множества возможностей для спонтанных просьб (различные занятия и дома)
Свойства предметов и расширение словаря (форма, цвет, размер)  Конечная цель
  • Свойства предметов и расширение словаря (форма, цвет, размер)

Конечная цель : Ученик использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях, состоящих из 4 и более карточек.

Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос) Конечная цель:
  • Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос)

Конечная цель: Ученик спонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопросы «Что ты хочешь?»

Этап VI. Комментирование Правила: 1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения - материальное и социальное, для комментариев - только социальное 2. Использование подсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос 3. Проводить обучение различению между вводными карточками
  • Этап VI. Комментирование

Правила:

  • 1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения - материальное и социальное, для комментариев - только социальное
  • 2. Использование подсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос
  • 3. Проводить обучение различению между вводными карточками
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система альтернативной коммуникации PECS

Автор: Понушкова Алина Витальевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Применение методов альтерантивной коммуникации (PECS) в работе с детьми с растройствами аутистического спектра "
    ["seo_title"] => string(120) "primienieniie-mietodov-al-tierantivnoi-kommunikatsii-pecs-v-rabotie-s-diet-mi-s-rastroistvami-autistichieskogho-spiektra"
    ["file_id"] => string(6) "185255"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426162598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства