kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на педагогический совет "Учебник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация  на педагогический совет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на педагогический совет "Учебник"»

Педагогический совет Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Педагогический совет

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Ян Амос Каменский  XVII век

Ян Амос Каменский XVII век

Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д.
  • Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

К основным средствам обучения относятся: школьный учебник; школьный учебник; учебные материалы, дополняющие учебник учебные материалы, дополняющие учебник наглядные пособия различных типов. наглядные пособия различных типов.

К основным средствам обучения относятся:

школьный учебник;

школьный учебник;

учебные материалы, дополняющие учебник

учебные материалы, дополняющие учебник

наглядные пособия различных типов.

наглядные пособия различных типов.

Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон, например, раздаточный материал, транспаранты, диапозитивы, слайды, трафареты и т. д.
  • Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон, например, раздаточный материал, транспаранты, диапозитивы, слайды, трафареты и т. д.
Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.
  • Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.
Основные функции учебника информационная трансформационная систематизирующая воспитательная

Основные функции учебника

информационная

трансформационная

систематизирующая

воспитательная

структурные компоненты:

структурные компоненты:

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя .

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя .

Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями. Для учителя - это источник методической системы. С помощью учебника он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.
  • Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями.
  • Для учителя - это источник методической системы. С помощью учебника он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.
Реализация индивидуализации и дифференциации обучения в учебниках .  Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений.

Реализация индивидуализации и дифференциации обучения в учебниках .

Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений.

Памятка ученику для работы  с учебником.

Памятка ученику для работы с учебником.

  • Знакомься с содержанием учебника, условными обозначениями, структурой: темами, блоками, оглавлением, есть ли словарь.
  • Используй сноски и комментарий при чтении текста.
  • Следуй рекомендациям, данным авторами учебника в специальных памятках.
  • Умей пользоваться опорами при пересказе текста.
  • Картинки, таблицы и схемы подскажут и помогут тебе составить диалог или рассказ.
Памятка учителю  о работе с учебником.  1. Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей – учебником (его содержанием и структурой). 2. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении. 3. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом (делить его на части, составлять план, ставить вопросы, искать ключевые слова и т. д.). 4. Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь. 5. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся, поскольку ощущение собственного успеха вызывает желание учиться.

Памятка учителю о работе с учебником.

1. Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей – учебником (его содержанием и структурой).

2. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении.

3. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом (делить его на части, составлять план, ставить вопросы, искать ключевые слова и т. д.).

4. Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь.

5. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся, поскольку ощущение собственного успеха вызывает желание учиться.

Организация работы с учебником   а) четкая постановка цели работы с учебником, б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися, в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля, г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся, д) беседа по закреплению нового материала. 6

Организация работы с учебником

а) четкая постановка цели работы с учебником,

б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися,

в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля,

г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся,

д) беседа по закреплению нового материала.

6

Приемы самостоятельной работы с учебником выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы;  пересказ в определённой логической последовательности;  составление плана, тезисов; конспектирование. 6

Приемы самостоятельной работы с учебником

  • выделение существенного;
  • сортировка материала;
  • ответы на вопросы;
  • пересказ в определённой логической последовательности;
  • составление плана, тезисов; конспектирование.

6

Памятка   1.  Определи, всё ли ты рассказал. 2. Найди по учебнику то, что ты пропустил. 3. Определи, всё ли ты правильно рассказал. 4. Найди свои ошибки и исправь их. 6

Памятка

1. Определи, всё ли ты рассказал.

2. Найди по учебнику то, что ты пропустил.

3. Определи, всё ли ты правильно рассказал.

4. Найди свои ошибки и исправь их.

6

Игровые формы работы с учебником

1 .Вопрос-ответ.

Быстро, внимательно прочитать текст. Iвариант задает вопросы II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся к чтению текста параграфа.

2. Шпаргалка.

Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.

3. Дотошный ученик.

Для усвоения материала нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл.

4.Части текста (по ролям).

Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая - «основная мысль», третья - «заключение», четвертая - «дополнение».

Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления.

5.Коллективный рассказ.

Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число учащихся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную литературу.

6.Очевидное-невероятное.

Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.

6

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение 6

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:

  • Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение
  • Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение
  • Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. Подобрать заголовок для текста. Составить план прочитанного, написать краткое изложение
  • Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)
  • Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.
  • Подобрать заголовок для текста.
  • Составить план прочитанного, написать краткое изложение

6

Методический аппарат учебников. Основные компоненты этой системы: Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала.

Методический аппарат учебников.

Основные компоненты этой системы:

Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала.

Разграничение материала  по степени его важности  для овладения изучаемой темой в целом.

Разграничение материала

по степени его важности

для овладения изучаемой

темой в целом.

Наличие материалов, с помощью которых школьники обучаются  способам деятельности  (образцы рассуждений,  способы применения правил,  образцы разбора и т. п.).

Наличие материалов, с помощью

которых школьники обучаются

способам деятельности

(образцы рассуждений,

способы применения правил,

образцы разбора и т. п.).

Наличие в учебниках упражнений, направленных  на формирование  и совершенствование всех предусмотренных программой специальных  умений и навыков.

Наличие в учебниках

упражнений, направленных

на формирование

и совершенствование всех

предусмотренных

программой специальных

умений и навыков.

Обеспечение регулярного  повторения и систематизации  пройденного материала.

Обеспечение регулярного

повторения и систематизации

пройденного материала.

Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала.

Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала.

Наличие материалов, с помощью которых у школьников формируются  общепредметные умения.

Наличие материалов, с помощью

которых у школьников формируются

общепредметные умения.

интересные упражнения, практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли; доступное научное изложение, формирующее у ученика логичность, доказательность мышления, познавательную активность и интересы; связь учебного материала с жизнью и бытом людей; Основными признаками хорошего учебника являются: ведущая роль теоретических положений, определяющих систему и характер практических навыков и умений; хорошее оформление;  удачный подбор фактов, пояснений, примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала; соответствие учебника школьной программе

интересные упражнения, практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли;

доступное научное изложение, формирующее у ученика логичность, доказательность мышления, познавательную активность и интересы;

связь учебного материала с жизнью и бытом людей;

Основными признаками хорошего учебника являются:

ведущая роль теоретических положений, определяющих систему и характер практических навыков и умений;

хорошее оформление;

удачный подбор фактов, пояснений, примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала;

соответствие учебника школьной программе

общеучебные умения учащихся: Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, у п ражнение, текст и т. д.). Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.) Выполнение задания (сюда же входит проверка). Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.). Выполнение заданий с ориентированием на  условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения). Работа со словарем. Работа с дополнительной  литературой (для самостоятельного изучения).

общеучебные умения учащихся:

  • Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу,

у п ражнение, текст и т. д.).

  • Восприятие задания (что делать, когда

это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.)

  • Выполнение задания (сюда же входит проверка).
  • Работа с текстом (соответствие теме, нахождение

ключевых моментов, подобные задания и т. д.).

  • Выполнение заданий с ориентированием на

условные обозначения

(выделение текста с помощью цвета,

штрихов, рамок и другие обозначения).

  • Работа со словарем.
  • Работа с дополнительной

литературой (для самостоятельного изучения).

Эффективные приемы и формы работы с учебником Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом. Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя. Пользование справочным материалом учебника. Самостоятельная работа учащихся. Работа с чертежами, схемами, таблицами. Чтение текста. Нахождение в тексте ответа на вопрос. Составление плана. Сочинение по рисунку. Чтение по ролям. Нахождение отрывка к рисунку. Чтение сносок. Нахождение слов на заданное правило.

Эффективные приемы и формы работы с учебником

  • Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом.
  • Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя.
  • Пользование справочным материалом учебника.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Работа с чертежами, схемами, таблицами.
  • Чтение текста.
  • Нахождение в тексте ответа на вопрос.
  • Составление плана.
  • Сочинение по рисунку.
  • Чтение по ролям.
  • Нахождение отрывка к рисунку.
  • Чтение сносок.
  • Нахождение слов на заданное правило.

Тезисы: Работа с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке. Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения. Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса. Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.  6

Тезисы:

  • Работа с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке.
  • Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения.
  • Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса.
  • Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.

6

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.
  • Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
презентация на педагогический совет "Учебник"

Автор: Фролова Людмила Анатольевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
    ["seo_title"] => string(69) "mietod-proiektov-kak-innovatsionnaia-piedagogichieskaia-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "278868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453139360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства