kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока развития речи "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназанчена для обучающихся 8 классов коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока развития речи "Фразеологизмы"»

ъ я ь ю е Занятие по развитию речи

ъ

я

ь

ю

е

Занятие по развитию речи

19.05.20

19.05.20

путь страх работа дело метель дорога грусть вьюга тревога нищета бедность тоска родник лошадь тропинка несчастье друг противник враг приятель горе дорожка конь ключ 19.05.20

путь

страх

работа

дело

метель

дорога

грусть

вьюга

тревога

нищета

бедность

тоска

родник

лошадь

тропинка

несчастье

друг

противник

враг

приятель

горе

дорожка

конь

ключ

19.05.20

Подберите антонимы к данным словам.  Тьма - _______ , вверх -  _________, холодный - ___________, плач - __________.  19.05.20

Подберите антонимы к данным словам.

  • Тьма - _______ , вверх -  _________, холодный - ___________, плач - __________.

19.05.20

Продолжите  начатые  предложения   антонимами. В поле холодно, а в доме _____________ .   Заяц бегает быстро, а черепаха ползает  ______________ .  19.05.20

Продолжите  начатые  предложения  

антонимами.

  • В поле холодно, а в доме _____________ .  
  • Заяц бегает быстро, а черепаха ползает  ______________ .

19.05.20

Подбери антонимы к подчеркнутым словам. лёгкий   чемодан  -________,   лёгкая    задача  -_________,  лёгкий    мороз  -  ___________,           мелкий   почерк -__________,  мелкое
  • Подбери антонимы к подчеркнутым словам.
  • лёгкий   чемодан  -________,   лёгкая    задача  -_________,  лёгкий    мороз  -  ___________,           мелкий   почерк -__________,  мелкое   озеро -___________.

19.05.20

Найди          антонимы     к  словам . Успех-_____________,  родина-______________ ,   активный-____________.  
  • Найди          антонимы     к  словам .
  • Успех-_____________,  родина-______________ ,   активный-____________.
  •  

19.05.20

Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. 19.05.20

Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

19.05.20

1. Бить баклуши Гонять лодыря Сидеть сложа руки Толочь воду в ступе   (бездельничать)   2. Во весь дух Сломя голову Со всех ног Одна нога здесь, другая там Одним махом             (быстро)       19.05.20

1. Бить баклуши

Гонять лодыря

Сидеть сложа руки

Толочь воду в ступе  

(бездельничать)  

2. Во весь дух

Сломя голову

Со всех ног

Одна нога здесь, другая там

Одним махом  

          (быстро)      

19.05.20

Фразеологизмы 19.05.20

Фразеологизмы

19.05.20

Фразеологизмы -  это устойчивое сочетание, в котором нельзя заменять слова. 19.05.20

Фразеологизмы -

это устойчивое сочетание, в котором нельзя заменять слова.

19.05.20

19.05.20

19.05.20

Найдите фразеологизмы.   За домом едва пожелтела трава. Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой - засучив рукава. 19.05.20

Найдите фразеологизмы.

За домом едва пожелтела трава.

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

19.05.20

Хитёр как… лиса Труслив как… заяц Голоден как… волк Здоров как.. бык Изворотлив как ..уж Надут как ..индюк Нем как ..рыба Грязный как.. свинья Упрям как …осёл Болтлив как.. сорока Колючий как.. ёж.

Хитёр как… лиса

Труслив как… заяц

Голоден как… волк

Здоров как.. бык

Изворотлив как ..уж

Надут как ..индюк

Нем как ..рыба

Грязный как.. свинья

Упрям как …осёл

Болтлив как.. сорока

Колючий как.. ёж.

Поди туда - не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это всё присказка, сказка будет впереди.
  • Поди туда - не знаю куда, принеси то –

не знаю что.

  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Это всё присказка, сказка будет впереди.

19.05.20

Найди значение На руках носить- ценить, любить. Золотые руки- мастер. Разводить руками- удивляться. Руки опускаются- без сил. Рукой подать- близко. Как без рук- беспомощный. Руки чешутся- хочется подраться. 19.05.20

Найди значение

На руках носить- ценить, любить.

Золотые руки- мастер.

Разводить руками- удивляться.

Руки опускаются- без сил.

Рукой подать- близко.

Как без рук- беспомощный.

Руки чешутся- хочется подраться.

19.05.20

«Четвертый лишний» 1. хоть пруд пруди;  кот наплакал;  тьма-тьмущая;  яблоку негде упасть 2. во все лопатки;  сломя голову;  черепашьим шагом;  в мгновение ока 19.05.20

«Четвертый лишний»

1. хоть пруд пруди;

кот наплакал;

тьма-тьмущая;

яблоку негде упасть

2. во все лопатки;

сломя голову;

черепашьим шагом;

в мгновение ока

19.05.20

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя  не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и  загрустила. Кирилл целый день  бездельничал. Мы догадывались, что он нас  обманывает. Первого сентября Ульяна  проснулась  очень рано. На уроке русского языка девочки  разговаривали не переставая . Справочный материал:  повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей, трещали как две сороки  19.05.20

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя  не слушал.

Ира узнала, что поездка откладывается, и  загрустила.

Кирилл целый день  бездельничал.

Мы догадывались, что он нас  обманывает.

Первого сентября Ульяна  проснулась  очень рано.

На уроке русского языка девочки  разговаривали не переставая .

Справочный материал:  повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей, трещали как две сороки

19.05.20

Держать ... востро (глаза, ухо) Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные) Делать из ... слона (комара, мухи) Не в своей ... (кружке , тарелке)
  • Держать ... востро (глаза, ухо)
  • Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные)
  • Делать из ... слона (комара, мухи)
  • Не в своей ... (кружке , тарелке)

19.05.20

Бывает частенько, что слово одно,  Но очень по – разному служит оно  Примеры тут можно найти без труда  Возьмем хоть короткое слово “вода”.  Вот был я мальчишкой, да детство прошло  С тех пор уж “не мало воды утекло”.  О смелом мы вправе сказать на перед,  Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”.
  • Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово “вода”. Вот был я мальчишкой, да детство прошло С тех пор уж “не мало воды утекло”. О смелом мы вправе сказать на перед, Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”.

19.05.20

А гуси и утки сухие всегда  Заметили люди: “Как с гуся вода”  Случалось с тобою, ты правил не знал  Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”.  Лентяй отдыхает, а время идет  Под камень лежачей вода не течет.
  • А гуси и утки сухие всегда Заметили люди: “Как с гуся вода” Случалось с тобою, ты правил не знал Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”. Лентяй отдыхает, а время идет Под камень лежачей вода не течет.

19.05.20

Сказать болтуну мы порою не прочь:  Довольно мол,  воду – то в ступе толочь .  Не прочь и другому сказать невзначай:  “Довольно  лить воду  ты дело давай”.  Работать впустую. Что скажут потом?  Не дело, мол, “ воду носить решетом
  • Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно мол,  воду – то в ступе толочь . Не прочь и другому сказать невзначай: “Довольно  лить воду  ты дело давай”. Работать впустую. Что скажут потом? Не дело, мол, “ воду носить решетом ” Стихи я пишу не жалея труда, Чтоб вы не сказали: “В стихах – то вода”.

19.05.20

Дружнее этих двух ребят  На свете не найдешь.  О них обычно говорят:  Водой………..  (не разольешь). Товарищ твой просит украдкой  Ответы списать из тетрадки.  Не надо! Ведь этим ты другу  Окажешь……….. (медвежью услугу).
  • Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой………..  (не разольешь).
  • Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь……….. (медвежью услугу).

19.05.20

19.05.20

19.05.20

глаза на (мокром, влажном) месте где (рыбы, раки) зимуют чудеса в (решете, лукошке) убить двух (волков, зайцев) остался с (носом, ухом) свалился как (снег, град) на голову считать (ворон, грачей) водить за (нос, ухо) 19.05.20

глаза на (мокром, влажном) месте

где (рыбы, раки) зимуют

чудеса в (решете, лукошке)

убить двух (волков, зайцев)

остался с (носом, ухом)

свалился как (снег, град) на голову

считать (ворон, грачей)

водить за (нос, ухо)

19.05.20

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.   1. Топорная работа; без сучка и задоринки; снять стружку; разделать под орех (плотник). 2. На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками (швея). 3. Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе (повар). 4. Позолотить пилюлю, как рукой сняло, затаить дыхание (врач). 19.05.20

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

1. Топорная работа; без сучка и задоринки; снять стружку; разделать под орех (плотник).

2. На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками (швея).

3. Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе (повар).

4. Позолотить пилюлю, как рукой сняло, затаить дыхание (врач).

19.05.20

Прочитай небольшой рассказ о друге. Найди и подчеркни фразеологизмы.    У меня есть друг. Все говорят, что у него широкая душа, а ещё душа нараспашку – это потому, что он всегда открыт для своих друзей, всегда поможет, подставит плечо.  Он щедр, смел и честен. Где бы он не оказался, он становится центром внимания. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – как раз про него. Мы дружим с раннего детства, и просто не разлей вода.  Всем  бы такого друга! 19.05.20

Прочитай небольшой рассказ о друге. Найди и подчеркни фразеологизмы.

У меня есть друг. Все говорят, что у него широкая душа, а ещё душа нараспашку – это потому, что он всегда открыт для своих друзей, всегда поможет, подставит плечо.  Он щедр, смел и честен. Где бы он не оказался, он становится центром внимания. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – как раз про него. Мы дружим с раннего детства, и просто не разлей вода. Всем  бы такого друга!

19.05.20

Витать в облаках. Во все глаза.  Мухи не обидит.  На посылках. Бить ключом.  Бок о бок. Бить баклуши. Тише воды и ниже травы. В оба глаза. Строить воздушные замки. Валять дурака. Плечом к плечу. На побегушках. Бить через край. 19.05.20

Витать в облаках.

Во все глаза. Мухи не обидит. На посылках.

Бить ключом. Бок о бок.

Бить баклуши.

Тише воды и ниже травы.

В оба глаза.

Строить воздушные замки.

Валять дурака.

Плечом к плечу.

На побегушках.

Бить через край.

19.05.20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока развития речи "Фразеологизмы"

Автор: Индюхина Алевтина Юрьевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку развития речи.Фразеологизмы."
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_k_uroku_razvitiia_riechi_frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "436928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509886135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация для урока  по развитию речи "Что такое фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-razvitiiu-riechi-chto-takoie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407155440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства