kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор поддерживает наиболее распространенный в психологии взгляд на самооценку как на главную составляющую личностного развития. Уровень самооценки определяет степень центрального личностного образования и степень интеграции в социум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)       Факультет психологии и специального образования Кафедра психолого-педагогического образования Презентация по статье  ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  Научный руководитель: канд. пс. наук, доц. кафедры ППО Н. А. Буравлёва Автор работы: Студент 801Мппп группы Иванова Е.Н.     Томск 2021 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

Кафедра психолого-педагогического образования

Презентация по статье

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Научный руководитель: канд. пс. наук, доц. кафедры ППО

Н. А. Буравлёва

Автор работы: Студент 801Мппп группы Иванова Е.Н.

Томск 2021 г.

Что такое самооценка? Самооценка- это есть оценочный образ «Я» Самооценка- главная составляющая личностного развития Самооценка играет важную роль в формировании произвольного поведения и развития самоконтроля, что особенно необходимо при работе по развитию компенсаторных способов действий у слабовидящих детей.

Что такое самооценка?

  • Самооценка- это есть оценочный образ «Я»
  • Самооценка- главная составляющая личностного развития

Самооценка играет важную роль в формировании произвольного поведения и развития самоконтроля, что особенно необходимо при работе по развитию компенсаторных способов действий у слабовидящих детей.

Самооценка влияет на

Самооценка влияет на

  • Степень интеграции слабовидящего в социум
  • Психологическое здоровье
  • Личностное благополучие
  • Достижения личности
Психологи, которые занимались изучением особенностей формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения Ананьев Б.Г. Выготский Л.С. Леонтьев А.Н. Мясищев В.Н. Рубинштейн С.Л. Современные исследования:

Психологи, которые занимались изучением особенностей формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения

  • Ананьев Б.Г.
  • Выготский Л.С.
  • Леонтьев А.Н.
  • Мясищев В.Н.
  • Рубинштейн С.Л.

Современные исследования:

  • Никулина Г.В.
  • Фомичева Л.В.
  • Солнцева Л.И.
  • Денискина В.З.
Задача Рассмотреть и проанализировать возможность влияния речевых и эмоциональных нарушений развития на формирование самооценки детей со зрительной депривацией

Задача

Рассмотреть и проанализировать возможность влияния речевых и эмоциональных нарушений развития на формирование самооценки детей со зрительной депривацией

Особенности психического развития слабовидящего ребёнка

Особенности психического развития слабовидящего ребёнка

  • Формируется своя , очень своеобразная психологическая система , качественно и структурно не похожая ни на одну их систем нормально развивающегося ребёнка.
  • Процесс формирования межфункциональных связей у детей со зрительной депривацией осуществляется также специфично ( отдельная функция психики может длительное время находится в изолированном положении, что замедляет и её развитие и развитие других функций)
Формирование самооценки личности происходит под воздействием нескольких взаимосвязанных факторов , одним из которых является  коммуникационное взаимодействие с окружающим социумом.

Формирование самооценки личности происходит под воздействием нескольких взаимосвязанных факторов , одним из которых является коммуникационное взаимодействие с окружающим социумом.

  • Речь как средство передачи и получения информации о себе.
  • Эмоции как важная составляющая коммуникационного взаимодействия.
Речь  Расстройство речи как целостной функциональной системы Формирование речи протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка; Чаще встречаются комплексные отклонения от нормы;  1 . Таким образом, дети с нарушениями зрения предрасположены к пониженному уровню речевого развития изначально. 2. Речь как основное средство коммуникации на раннем этапе развития не выполняет свою главную функцию и подключаются компенсаторные механизмы, которые берут на себя основную роль помощника во взаимодействии с окружающими и установлении контакта.

Речь

Расстройство речи как целостной функциональной системы

  • Формирование речи протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка;
  • Чаще встречаются комплексные отклонения от нормы;

1 . Таким образом, дети с нарушениями зрения предрасположены к пониженному уровню речевого развития изначально.

2. Речь как основное средство коммуникации на раннем этапе развития не выполняет свою главную функцию и подключаются компенсаторные механизмы, которые берут на себя основную роль помощника во взаимодействии с окружающими и установлении контакта.

Эмоции  как важная составляющая коммуникационного взаимодействия ( принимают участие в установлении контакта с другими людьми и распознавании ответной реакции на себя)

Эмоции как важная составляющая коммуникационного взаимодействия ( принимают участие в установлении контакта с другими людьми и распознавании ответной реакции на себя)

  • Нарушение зрения влияют на сферу чувственного познания и психические процессы (восприятие, представление, мышление) и тем самым сужают возможность развития эмоциональной сферы.
  • Наблюдаются нарушения эмоциональной составляющей у детей со зрительной депривацией в системе установления коммуникативных связей с окружающими.
Самооценка всегда формируется на базе взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Самооценка всегда формируется на базе взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • А если такое взаимодействие нарушено?
  • Как это может повлиять на формирование представлений о себе?
Кризис 3- х лет

Кризис 3- х лет

  • Усугубляется меньшим проявлением активности и самостоятельности.
  • Большая зависимость от окружающих взрослых.
  • Системные речевые нарушения.
  • Возможны конфликтные ситуации с родителями и близким окружением (недопонимание мотивов поведения и неправильные решения в отношении самостоятельности ребёнка).
  • Гиперопека. Неумение родителей эмоционально правильно реагировать и оказывать стимулирующую помощь.
И.Г.Карнилова в своём исследовании эмоционального восприятия детьми со зрительной депривацией дошкольного возраста различных по эмоциональной окраске жизненных ситуаций показала, что большинство детей описывали нейтральные ситуации как негативно окрашенные. Это говорит о том, что у детей сформировался эмоционально тяжелый и неприятный жизненный опыт и он бузусловно влияет на формирование Я-образа и самооценку.
  • И.Г.Карнилова в своём исследовании эмоционального восприятия детьми со зрительной депривацией дошкольного возраста различных по эмоциональной окраске жизненных ситуаций показала, что большинство детей описывали нейтральные ситуации как негативно окрашенные.
  • Это говорит о том, что у детей сформировался эмоционально тяжелый и неприятный жизненный опыт и он бузусловно влияет на формирование Я-образа и самооценку.
Многие зарубежные исследователи считают, что

Многие зарубежные исследователи считают, что

  • зрительные недостатки и как следствие множественные нарушения развития ведут к формированию более низкой самооценки по сравнению с нормой;

  • К сожалению, в современной российской тифлопсихологии процесс формирования самооценки недостаточно изучен.
  • Считаю, что интерес к данной проблеме будет только расти.
  • Содержательный характер данного феномена малоизучен.
  • Требуются специальные методики исследования формирования самооценки у детей с нарушениями зрения в зависимости от выраженности нарушений развития, социальной ситуации развития, речевого и эмоционального развития, успешности адаптации к своему состоянию.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения

Автор: Иванова Елена Николаевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства