kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей коррекционных школ и логопедов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования»

« Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования»    Автор: учитель-дефектолог Луц Е.В.

« Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования»

Автор: учитель-дефектолог Луц Е.В.

Персональное самообразование учителя Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Персональное самообразование учителя

  • Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Потребности и мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

Потребности и мотивы, побуждающие учителя

к самообразованию

1 этап – информационно-аналитический  2 этап – практический  3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчет  4 этап - внедренческий

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – практический

3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчет

4 этап - внедренческий

1.1. – выбор направления самообразования   Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией . Направлениями самообразования могут быть: профессиональное ; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии ; здоровьесбережение; правовое и т.д.

1.1. – выбор направления самообразования

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .

Направлениями самообразования могут быть:

  • профессиональное ;
  • психолого-педагогическое;
  • психологическое;
  • методическое;
  • информационно-компьютерные технологии ;
  • здоровьесбережение;
  • правовое и т.д.

1.2. – выбор темы самообразования    Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.

1.2. – выбор темы самообразования

Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.

  • «Интерактивные методики на уроках …»;
  • «Технология проектного метода обучения»;
  • «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
  • «ИКТ на уроках…»;
  • «Здоровьесберегающие технологии»;
  • «Портфолио учителя и учащихся»;
  • «Интегрированные уроки»;
  • «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
  • «Работа с одаренными детьми» ;
  • «Дифференцированное обучение».
«Развитие произносительной стороны речи на занятиях по стимуляции речи движением как условие эффективного речевого развития неслышащих младших школьников»

«Развитие произносительной стороны речи на занятиях по стимуляции речи движением

как условие эффективного

речевого развития

неслышащих

младших школьников»

1.3. – составление плана индивидуальной работы  по самообразованию   На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.  В плане указываются:

1.3. – составление плана индивидуальной работы по самообразованию

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

  • название темы ;
  • цели ;
  • задачи ;
  • предполагаемый результат ;
  • этапы работы ;
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
  • способ демонстрации результата проделанной работы;
  • форма отчета по проделанной работе.
1.4. – формулировка цели и задач  по теме самообразования   Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.  Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

1.4. – формулировка цели и задач по теме самообразования

Целями самообразования могут быть:

  • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

1.5. – определение круга источников информации

1.5. – определение круга источников информации

  • Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:
  • телевидение ; газеты, журналы ; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • материалы сети Интернет ; видео, аудио информация на различных носителях;
  • платные курсы ;
  • семинары и конференции ;
  • мастер-классы ;
  • мероприятия по обмену опытом ;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • курсы повышения квалификации ;
  • уроки коллег и т.д.
1.6. – предполагаемый результат самообразования   Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов :

1.6. – предполагаемый результат самообразования

Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Примеры результатов :

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, рекомендации , сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления ;
  • разработка дидактических материалов , тестов, наглядностей;
  • разработка пакета тестового материала в электронном виде.
2 этап – практический Одной из особенностей построения урока стимуляции речи движением является разнообразие видов коррекционной деятельности:

2 этап – практический

Одной из особенностей построения урока стимуляции речи движением является разнообразие видов коррекционной деятельности:

  • вызывание звуков;
  • работа над ритмом;
  • обучение отделению слога от ряда слогов;
  • работа над изменением силы голоса;
  • работа над длительностью звучания;
  • работа над темпом речи;
  • работа над высотой голоса;
  • работа над интонационной стороной речи;
  • работа над словом и фразой.
3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета   Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта ; доклад ; составление методических рекомендаций для педагогов; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

Формами отчетных работ могут быть:

  • обобщение опыта ;
  • доклад ;
  • составление методических рекомендаций для педагогов;
  • презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

4 этап - внедренческий Распространение опыта работы через:

4 этап - внедренческий

Распространение опыта работы через:

  • Публикации урока и презентации к нему на сайтах ns.portal ; numi.ru ;
  • Публикации в печатных изданиях.
  • Разработка конспектов уроков.
  • Проведение открытых уроков.
  • Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования

Автор: Луц Елена Викторовна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анализ МО предметников"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-mo-priedmietnikov"
    ["file_id"] => string(6) "262513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449342430"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства