Просмотр содержимого документа
«Коррекционно -развивающие занятия для детей II варианта»
Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗII вариантаобучения
Гимнастика для ума или кинезиологические упражнения
У детей 2 варианта нарушено логическое мышление, снижены все виды памяти, они испытывают трудности в установление причинно-следственных связей. Представляю вашему вниманию наглядный материал для развития мышления, памяти, внимания.
Если ты вдумчиво прочитаешь эти ряды слов, то увидишь, что в каждом ряду есть одно слово, которое не соответствует общей идее, объединяющей все слова того или иного ряда; то есть оно является как бы "лишним". Предположим, дан такой ряд: стол, шкаф, кровать, стул, телефон . "Лишнее" слово здесь — " телефон ", ибо оно не входит в понятие " мебель ", которым объединены остальные слова.
Задание Вычеркни лишнее слово:
Автомобиль, лодка, губка, паром
Лягушка, джемпер, свитер, пуловер
Ботинок, рубашка, туфля, сандаля
Стартовать, приступать, начинать, заканчивать
Прибывать, уходить, отправляться, покидать
Камбала, утка, щука, треска
Кобра, скворец, зяблик, сорока
Пешка, лодка, ладья, ферзь
Книга, газета, телевидение, журнал
ЗаданиеКакое слово лишнее в каждом ряду и почему?
диван, стол, кресло, стул
ель, сосна, липа, кедр
окунь, щука, дельфин, акула
поросенок, курочка, ослик, кролик
лук, вишня, лимон, тыква
лев, рак, скорпион, змея
Москва, Лондон, Париж, Нью-Йорк
Дели, Токио, Париж, Пекин
подвал, парашют, дом, дуэт
родина, школа, разведчик, здание
Задание
Сгруппируй данные слова по общим признакам в шесть групп. Заполни таблицу, впиши в шапку таблицы обобщающие понятие для каждой группы.