Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Снеговик» для обучающихся по 2 варианту, 4-ый год обучения.
Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Снеговик» для обучающихся по 2 варианту, 4-ый год обучения.
Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Снеговик» для обучающихся по 2 варианту, 4-ый год обученияпредназначено для обогащения знаний детей об особенностях зимней природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Снеговик»
для обучающихся по 2 варианту,
4-ый год обучения.
Составил учитель-логопед
Олькова Н.Ф.
Тема: Снеговик
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Задачи: 1. Расширять знания детей о характерных зимних явлениях природы. 2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки. 3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства.
4. Активизировать словарь детей по теме, 5. Учить детей определять и называть цвет предмета. 6. Формировать умение сравнивать предметы по величине. 7. Закрепить знания о цифрах «1,2,3,4», учить считать, соотносить цифру и количество. 8. Учить детей определять форму предмета, определять место предмета в пространстве. 9. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Оргмомент
Доброе утро, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми.
- Ой, ребята, посмотрите что это?
- Это письмо. Оно холодное и гладкое, как лёд. А в нём загадка.
Давайте послушаем и отгадаем.
Загадка:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Актуализация знаний по теме.
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
- Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
- А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
Спать в берлогу лёг медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
Если отгадаете загадку, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
Песня про снеговика.
- Из чего сделали снеговика?
- Если потрогаешь снеговика, что почувствуешь, какой он?
-Ребята тоже лепили снеговиков и всё сфотографировали, но фотографии перепутались. Помогите разложить правильно и рассказать.
(серия сюжетных картинок).
-Снеговики бывают разные, большие и маленькие. Помогите расставить снеговиков по росту. (раздаточный материал)
-Найти такого же снеговика. (карточки)
-Найти снеговика, который отличается от остальных «Четвёртый лишний).
Физкультминутка «Снеговик»
- А ещё со снеговиками происходят интересные истории. Давайте составим рассказ по картинкам.
Физминутка для глаз.
- В письме, ребята, есть такое задание: посчитать количество предметов и показать соответствующую цифру.
-Сколько колокольчиков? Обведите цифру 3.
- Сколько Дедов Морозов? Обведите цифру 2.
- Сколько ёлочек? Обведите цифру 4.
Перед вами лежат снеговики.
- Поднимите одного снеговика, двух, трёх, четырёх.
Посмотрите, ребята на картину.
Скажите, что случилось?
Ребята слепили снеговиков, а потом катались на санках и сломали. Давайте поможем и сделаем снова снеговиков. (под музыку)