kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуализация – это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход»

Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход МКОУ «Чермозская КШИ» Доклад на МО Учитель Солдатова Л.Ф. 3.04.17

Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход

МКОУ «Чермозская КШИ»

Доклад на МО

Учитель Солдатова Л.Ф.

3.04.17

«Учитель, который мало или вообще  не принимает во внимание различия  индивидуальностей в классе, есть  личность, которой безразличны   жизни ее учеников».     Уильям А. Вард

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны  жизни ее учеников».   Уильям А. Вард

Индивидуализация обучения  Индивидуализация – это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Индивидуализация обучения

Индивидуализация – это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Индивидуализация обучения проводится в рамках коллективной учебной деятельности учащихся и направлена на устранение несоответствия между реальными возможностями отдельных учащихся и требованиями учебных программ.

Индивидуализация обучения проводится в рамках коллективной учебной деятельности учащихся и направлена на устранение несоответствия между реальными возможностями отдельных учащихся и требованиями учебных программ.

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой:    один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.   учитель взаимодействует лишь с одним учеником;           следить за каждым его действиям и  оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям операцией при решении конкретных задач;  с  следить за его продвижением от незнания   к знанию к знанию вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя  приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика Главным достоинством индивидуального обучения является то, что:

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: 

  • один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения. 
  • учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

  • следить за каждым его действиям и
  • оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям

операцией при решении конкретных задач;  с

  • следить за его продвижением от незнания

к знанию к знанию

  • вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя

  • приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что:

дистанционное обучение (предлагает диплом любого университета мира заочно с помощью компьютерных технологий); модульное обучение как продолжение и развитие идеи программированного обучения путём отбора дидактических единиц и тестирования обучаемых программированное обучение (предлагает пошаговую подачу учебной информации с немедленным контролем, учётом и коррекцией ошибок); Формы индивидуального обучения вариативное образование ( предлагает углублённое изучение отдельных предметов (спецшколы или классы с углублённым изучением предметов). дифференцированное преподавание учебного материала (разработка систем, заданий различной сложности и объёма для отдельных учащихся

дистанционное обучение (предлагает диплом любого университета мира заочно с помощью компьютерных технологий);

модульное обучение как продолжение и развитие идеи программированного обучения путём отбора дидактических единиц и тестирования обучаемых

программированное обучение (предлагает пошаговую подачу учебной информации с немедленным контролем, учётом и коррекцией ошибок);

Формы

индивидуального обучения

вариативное образование ( предлагает углублённое изучение отдельных предметов (спецшколы или классы с углублённым изучением предметов).

дифференцированное преподавание учебного материала (разработка систем, заданий различной сложности и объёма для отдельных учащихся

индивидуальные или групповые задания, выстраиваемые в систему для каждого отдельного учащегося Средства индивидуального обучения

индивидуальные или групповые задания, выстраиваемые в систему для каждого отдельного учащегося

Средства индивидуального обучения

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога : показ образца решения задачи(проблемы); развёрнутое пояснение; рекомендации по использованию справочной литературы ; организация самостоятельной работы

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога :

показ образца решения задачи(проблемы);

развёрнутое пояснение;

рекомендации по использованию справочной литературы ;

организация самостоятельной работы

На этапе закрепления учебного материала вся группа получает общее задание, а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по трудности

На этапе закрепления учебного материала

вся группа получает общее задание, а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по трудности

Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

  • уровень обученности и обучаемости;
  • уровень общих умственных способностей;
  • скорость усвоения;
  • индивидуальный стиль умственной деятельности;
  • психофизические особенности учащихся .
Из методик внутрипредметной дифференциации можно выделить различные виды дифференцированной и индивидуализированной помощи: 1) опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); 2) алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы); 3) указание типа задачи, закона, правила; 4) подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли; 5) предупреждение о возможных ошибках; 6 ) разделение сложного задания на составляющие.

Из методик внутрипредметной дифференциации можно выделить различные виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:

1) опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);

2) алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);

3) указание типа задачи, закона, правила;

4) подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли;

5) предупреждение о возможных ошибках;

6 ) разделение сложного задания на составляющие.

По отношению к учащимся со слабой нервной системой рекомендуется соблюдать такие правила:

 

6) осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять за старания, настойчивость, даже если результат далеко от желаемого;

1)  не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него;

7)  во время подготовки ответов давать время на проверку и исправления написанного;

2)  давать достаточно времени на обдумывание и подготовку;

8)  в минимальной степени отвлекать, стараясь не переключать внимания , создавать спокойную обстановку;

3)  желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме;

4)  не заставлять отвечать новый, только что изученный материал, лучше отложить опрос на следующий урок;

9)  по возможности спрашивать в начале урока; лучше, если не на последнем уроке, а вначале школьного дня

10)  важно научить школьника умению пережить неудачу. Для этого ему нужно объяснить, что порой терпеть неудачу - это нормально и неизбежно; неуспех не повод для отчаяния, самоуничтожения и презрения к себе

5)  выбрав правильную тактику опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «хорошо», «умница», «молодец» и т.п.), формировать уверенность в своих силах;

При работе с инертными учениками учителю необходимо:

1)  не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;

2)  постепенно предлагать разные задания, не торопить с их выполнением, поскольку они не могут активно работать с разнообразными заданиями, а некоторые вообще отказываются выполнять их;

3)  не торопить с изменением неудачных формулировок при устных ответах; инертным ученикам необходимо время на обдумывание, поскольку они чаще следуют принятым стандартам в ответах, домашним заготовкам, избегают импровизаций;

4)  не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций (например, от дел, которыми они были заняты на перемене);

5)  избегать ситуаций, когда от инертного нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку

6)  в момент выполнения заданий не надо отвлекать такого ученика, переключать его внимание на что-либо другое

7)  не следует заставлять инертного отвечать новый, только что пройденный материал, лучше отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

«Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения».

«Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения».

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности.  В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности.

В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход

Автор: Солдатова Любовь Фёдоровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Системно-деятельностный подход как фактор овладения речевой деятельностью. "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-faktor-ovladieniia-riechievoi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445854486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства