kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»»






Главное управление образования и науки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено на

заседании МО учителей

Протокол №________

«___»_____________2016г

Руководитель:


Комарова О.В

Согласовано заместитель

директора по УВР КГБ ОУ

«Петровская

общеобразовательная школа-интернат »


Комарова О.Л.

«_____»____________ 2016г.

Протокол № ____________________

Утверждено директором

КГБОУ «Петровская

общеобразовательная школа

– интернат»

_____________________

Герасимова Е.В.

Приказ №______________

от «___»_______________
















Рабочая программа

по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

для 7 класса

на 2016 – 2017 учебный год


Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва « ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой.


Составитель:

Т.И.Туманова

учитель высшей

квалификационной категории














Петровка 2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (чтение и развитие речи) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной мере владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателя, тем более его творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они чаще всего отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведениях; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы; обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

школьного обучения.


Программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.


Цель: создать условия для овладения учащимися навыками правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

  • вырабатывать навык правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • учить быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • воспитывать интерес к русской и зарубежной литературе.






Планируемые результаты освоения курса


Учащиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

-пересказывать содержание прочитанного.


Примерная тематика.

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С Пушкина, И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, И.С. Тургенева, Н.А. Толстого, В.Г. Короленко, А. П. Чехова, А.М.Горького, М.В.Исаковского, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко, К.М.Симонова, В.П.Катаева, Н.И.Рыленкова, Ю.И.Коваля, Ю.Я.Яковлева, Р.П.Погодина, А.Г.Алексина, К.Я.Вашенкина.


Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение.(уроки внеклассного чтения проводятся один раз в месяц)

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной библиотеки. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • чтение, анализ, обобщение, группировка, систематизация материала,

  • ответы на последовательно поставленные вопросы,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, самостоятельное рассуждение.









Тематическое планирование


п\п

Наименование разделов и тем

Всего

часов


Из них:


Примечание























Примечание

практич.

работы

внеклассное

чтение

экску

рсии

контроль.

работ

ы

1.


Устное народное творчество

11

10

1







1.1

Устное народное творчество.

1

1





1.2

Сказки.

4

4





1.2.1.

Р.н.с. «Сивка-бурка».

2

2




добрые кони, добрые молодцы, встал как вкопанный, видимо-невидимо

1.2.2

Р.н.с. «Журавль и цапля».

1

1




пошел домой несолоно хлебавши

1.2.3

Р.н.с. «Умный мужик».

1

1





1.3

Былина.

1

1





1.3.1.

Три поездки Ильи

Муромца.

1

1




казна, казначей, казначейство

1.4

Народные песни.

2

2





1.4.1

Ах, кабы на цветы не морозы…

1


1




кручина

1.4.2

По улице мостовой.

1

1




столбовой

1.5

Пословицы.

1

1





1.6.

Загадки.

1

1





1.6.1

Внеклассное чтение «Устное народное творчество».

1


1




2.


Из произведений русской литературы XIX в.

40


37

3







2.1

А.С. Пушкин. Биография

1


1





дуэль


2.2

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»1ч.

1


1





разгневался, чудесить, вымолвить, светлица, снурок, град, грамота, Окиян, нарекся, тужить, заскрыпела, клёв,

2.3

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»2ч.

1

1




не привальный, бает

2.4

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»3ч.

1

1




идти четами, булат, дивиться, крылами, брег, баить, вопрошать, злато, терем, удел

2.5

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»4ч.

1

1




доселе, всяк, возопил, дале, пеняет

2.6


А.С Пушкин «Зимний вечер»

1


1




обветшалая, лачужка, веретено


романс М.П.Яковлева «Зимний вечер»

2.7


А.С.Пушкин «У лукоморья…»

1


1




лукоморье, поэма, опера М.Глинки «Руслан и Людмила» - «Марш Черномора»

2.8



Внеклассное чтение В.П.Астафьев «Гуси в полынье».

1



1




2.9


М.Ю.Лермонтов. «Биография».

1


1





2.10


М.Ю. Лермонтов

«Бородино»

1


1




редут, добраться до картечи, на поле грозной сечи, лафет, бивак, кивер, хват, булат, драгуны, уланы, бусурманы

2.11

И.А.Крылов. «Биография».

1

1





2.12



И.А.Крылов «Кукушка и

Петух».

1

1




протяжно, божусь, невелички, примолвил

2.13


И.А.Крылов «Волк и Журавль»

1


1




манить, пособить. пасть, коварный, долгий

2.14


И.А.Крылов « Слон и Моська»

1


1




срамиться, зеваки

2.15


Внеклассное чтение

В.Бианки «Вести из леса».

1




1




2.16

Н.А.Некрасов. «Биография».

1

1





2.17


Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».

1

1




станица

2.18

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»

1


1




столбовая дорога, обратный ямщичок, шкалик, смотритель, барин материк, тракт

2.19

Л.Н.Толстой.Биография.

1

1





2.20


Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 1ч.

1



1




татары, аул

2.21

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 2ч.


1

1




сакля, лоханка

2.22

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 3ч.


1

1




бешмет, мечеть, чалма

2.23

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 4ч.


1

1





2.24

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 5ч.


1

1




верста, рассолодел, аршин

2.25

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 6ч.


1

1





2.27

А.П.Чехов. «Биография».

1

1





2.28


А.П.Чехов « Хамелеон»


1


1




надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник, мировой

2.29

Внеклассное чтение А.П.Гайдар «Судьба барабанщика».

1


1




2.30

В.Г.Короленко. «Биография».

1

1





2.31

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Я и мой отец».

1

1




часовня










2.32

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Я приобретаю новое знакомство».

2

2




престол


2.33

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Знакомство продолжается».

1

1






2.34

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Осенью»

1

1




Между тем над моей головой тоже стали сгущаться тучи.


2.35

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Кукла».

2

2






2.36

Сочинение «Минуты радости и тревоги».

2

2






2.37

Работа над ошибками.

1

1






3.


Из произведений русской литературы XX века.

51

46

5







3.1

М.Горький. «Биография».

1

1




псевдоним

3.2

М.Горький «Детство» 1ч.

1

1





3.3

М.Горький «Детство» 2ч.

1

1





3.4

М.Горький «Детство» 3ч.

1

1





3.5

М.Горький «Детство» 4ч.

1

1





3.6

М.Горький «В людях»1ч.

1

1




тальма, стеклярус, фасад, карниз

3.7

М.Горький «В людях»2ч.

1

1





3.8


М.В.Исаковский. «Биография».

1


1





3.9


М.В.Исаковский.

«Детство» 1ч.

1


1





3.10

М.В.Исаковский.

«Детство» 2ч.

1

1





3.11

М.В.Исаковский.

«Детство» 3ч.

1

1





3.12

М.В.Исаковский «Ветер».

1

1




калитка

3.13

М.В.Исаковский «Весна».

1

1




гребень крыши

3.14



Внеклассное чтение Д.Дефо «Робинзон Крузо».

1



1




3.15

К.Г.Паустовский. «Биография».

1


1





3.16

К.Г.Паустовский

«Последний чёрт»1ч.

1


1




рядно

3.17

К.Г.Паустовский

«Последний чёрт»2ч.

1

1




армяк

3.18

М.В.Зощенко. «Биография».

1

1





3.19


М.В.Зощенко «Великие путешественники».

2

2





3.20


К.М.Симонов. «Биография».

1

1





3.21

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 1ч.

1

1





3.22

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 2ч.

1

1




рысь, карьер, косая сажень

3.23


Внеклассное чтение В.П.Катаев «Хуторок в степи».

1


1




3.24

В.П.Катаев. «Биография».

1

1





3.25

В.П.Катаев «Флаг».

1

1




кирха, форт, капитуляция, кубрик

3.26

Н.И.Рыленков. «Биография».

1

1





3.27

Н.И.Рыленков «Деревья».

1

1




межа

3.28


Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи кукушки…».

1


1




вещунья

3.29


Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке…».

1

1





3.30




Внеклассное чтение Л.Н.Лагин «Старик Хоттабыч».

1




1




3.31

Ю.И.Коваль.Биография.

1


1





3.32

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

1


1





3.33

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 1ч.

1


1





3.34

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 2ч.

1

1





3.35

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 3ч.

1

1





3.36

Ю.Я.Яковлев. «Биография».

1

1





3.37



Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 1ч.

1

1





3.38

Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 2ч.

1

1





3.39

Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 3ч.

1

1





3.40


Внеклассное чтение

К.Г.Паустовский «Старый повар».

1






1








3.41

Р.П.Погодин «Биография».

1

1





3.42

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 1ч.

1


1




опекунство

3.43

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 2ч.

1

1





3.44

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 3ч.

1

1





3.45

А.Г.Алексин. «Биография».

1

1





3.46

А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».

1

1





3.47

К.Я.Ваншенкин. «Биография».

1

1





3.48

К.Я.Ваншенкин

«Мальчишка».

1

1





3.49

К.Я Ваншенкин

«Снежки».

1

1





3.50

Внеклассное чтение Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1


1





Итого:

102

93

9










Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная

  1. А.К.Аксенова. Чтение: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: « Просвещение», 2007.

  2. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: « Просвещение», 2011.



Дополнительная

  1. Романовская З.И. Живое слово: учебник по чтению. – М.: Дом педагогики: ООО « Издательство Астрель», 2002.

  2. М. Ордынский. Хрестоматия по литературе в 2-х томах.- Ростов: « Книга», 2002.

  3. Аксенова А.К. , Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 1991.



















































Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема

Кол-во

часов


Дата


Примечание























1.


Устное народное творчество

11




1.1

Устное народное творчество.

1



1.2

Сказки.

4



1.2.1.

Р.н.с. «Сивка-бурка».

2


добрые кони, добрые молодцы, встал как вкопанный, видимо-невидимо

1.2.2

Р.н.с. «Журавль и цапля».

1


пошел домой несолоно хлебавши

1.2.3

Р.н.с. «Умный мужик».

1



1.3

Былина.

1



1.3.1.

Три поездки Ильи

Муромца.

1


казна, казначей, казначейство

1.4

Народные песни.

2



1.4.1

Ах, кабы на цветы не морозы…

1



кручина

1.4.2

По улице мостовой.

1


столбовой

1.5

Пословицы.

1



1.6.

Загадки.

1



1.6.1

Внеклассное чтение «Устное народное творчество».

1



2.


Из произведений русской литературы XIX в.

40





2.1

А.С. Пушкин. Биография

1



дуэль


2.2

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»1ч.

1



разгневался, чудесить, вымолвить, светлица, снурок, град, грамота, Окиян, нарекся, тужить, заскрыпела, клёв,

2.3

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»2ч.

1


не привальный, бает

2.4

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»3ч.

1


идти четами, булат, дивиться, крылами, брег, баить, вопрошать, злато, терем, удел

2.5

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»4ч.

1


доселе, всяк, возопил, дале, пеняет

2.6


А.С Пушкин «Зимний вечер»

1



обветшалая, лачужка, веретено


романс М.П.Яковлева «Зимний вечер»

2.7


А.С.Пушкин «У лукоморья…»

1



лукоморье, поэма, опера М.Глинки «Руслан и Людмила» - «Марш Черномора»

2.8



Внеклассное чтение В.П.Астафьев «Гуси в полынье».

1




2.9


М.Ю.Лермонтов. «Биография».

1




2.10


М.Ю. Лермонтов

«Бородино»

1



редут, добраться до картечи, на поле грозной сечи, лафет, бивак, кивер, хват, булат, драгуны, уланы, бусурманы

2.11

И.А.Крылов. «Биография».

1



2.12



И.А.Крылов «Кукушка и

Петух».

1


протяжно, божусь, невелички, примолвил

2.13


И.А.Крылов «Волк и Журавль»

1



манить, пособить. пасть, коварный, долгий

2.14


И.А.Крылов « Слон и Моська»

1



срамиться, зеваки

2.15


Внеклассное чтение

В.В.Бианки «Вести из леса».

1





2.16

Н.А.Некрасов. «Биография».

1



2.17


Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».

1


станица

2.18

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»

1



столбовая дорога, обратный ямщичок, шкалик, смотритель, барин материк, тракт

2.19

Л.Н.Толстой.Биография.

1



2.20


Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 1ч.

1




татары, аул

2.21

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 2ч.


1


сакля, лоханка

2.22

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 3ч.


1


бешмет, мечеть, чалма

2.23

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 4ч.


1



2.24

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 5ч.


1


верста, рассолодел, аршин

2.25

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 6ч.


1



2.27

А.П.Чехов. «Биография».

1



2.28


А.П.Чехов « Хамелеон»


1



надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник, мировой

2.29

Внеклассное чтение А.П.Гайдар «Судьба барабанщика».

1



2.30

В.Г.Короленко. «Биография».

1



2.31

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Я и мой отец».

1


часовня









2.32

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Я приобретаю новое знакомство».

2


престол

2.33

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Знакомство продолжается».

1



2.34

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Осенью»

1


Между тем над моей головой тоже стали сгущаться тучи.

2.35

В.Г.Короленко «Дети подземелья. Кукла».

2



2.36

Сочинение «Минуты радости и тревоги».

2



2.37

Работа над ошибками.

1



3.


Из произведений русской литературы XX века.

51




3.1

М.Горький. «Биография».

1


псевдоним

3.2

М.Горький «Детство» 1ч.

1



3.3

М.Горький «Детство» 2ч.

1



3.4

М.Горький «Детство» 3ч.

1



3.5

М.Горький «Детство» 4ч.

1



3.6

М.Горький «В людях»1ч.

1


тальма, стеклярус, фасад, карниз

3.7

М.Горький «В людях»2ч.

1



3.8


М.В.Исаковский. «Биография».

1




3.9


М.В.Исаковский.

«Детство» 1ч.

1




3.10

М.В.Исаковский.

«Детство» 2ч.

1



3.11

М.В.Исаковский.

«Детство» 3ч.

1



3.12

М.В.Исаковский «Ветер».

1


калитка

3.13

М.В.Исаковский «Весна».

1


гребень крыши

3.14



Внеклассное чтение Д.Дефо «Робинзон Крузо».

1




3.15

К.Г.Паустовский. «Биография».

1




3.16

К.Г.Паустовский

«Последний чёрт»1ч.

1



рядно

3.17

К.Г.Паустовский

«Последний чёрт»2ч.

1


армяк

3.18

М.В.Зощенко. «Биография».

1



3.19


М.В.Зощенко «Великие путешественники».

2



3.20


К.М.Симонов. «Биография».

1



3.21

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 1ч.

1



3.22

К.М.Симонов «Сын артиллериста» 2ч.

1


рысь, карьер, косая сажень

3.23


Внеклассное чтение В.П.Катаев «Хуторок в степи».

1



3.24

В.П.Катаев. «Биография».

1



3.25

В.П.Катаев «Флаг».

1


кирха, форт, капитуляция, кубрик

3.26

Н.И.Рыленков. «Биография».

1



3.27

Н.И.Рыленков «Деревья».

1


межа

3.28


Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи кукушки…».

1



вещунья

3.29


Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке…».

1



3.30


Внеклассное чтение Л.Н.Лагин «Старик Хоттабыч».

1




3.31

Ю.И.Коваль.Биография.

1




3.32

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

1




3.33

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 1ч.

1




3.34

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 2ч.

1



3.35

Ю.И.Коваль

«Картофельная собака» 3ч.

1



3.36

Ю.Я.Яковлев. «Биография».

1



3.37



Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 1ч.

1



3.38

Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 2ч.

1



3.39

Ю.Я.Яковлев

«Багульник» 3ч.

1



3.40


Внеклассное чтение

К.Г.Паустовский «Старый повар».

1






3.41

Р.П.Погодин «Биография».

1



3.42

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 1ч.

1



опекунство

3.43

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 2ч.

1



3.44

Р.П.Погодин «Время говорит-пора» 3ч.

1



3.45

А.Г.Алексин. «Биография».

1



3.46

А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».

1



3.47

К.Я.Ваншенкин. «Биография».

1



3.48

К.Я.Ваншенкин

«Мальчишка».

1



3.49

К.Я Ваншенкин

«Снежки».

1



3.50

Внеклассное чтение Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».

1




Итого:

102


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_chtenie_i_razvitie_rechi_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478282"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537419797"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства