kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы с обучающимися с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),вариант 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.




Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 5Б2

2024-2025 учебный год


Разработала: Алексеева И.В.


КОТОВО 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 5 класса (вариант 2), составлена на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от 31.08.2023г.

- проекта рабочей программы по предмету « Речь и альтернативная коммуникация» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»

- учебного плана ГКОУ « Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.

В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 5 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.


Цель образовательно-коррекционной работы:

Создать условия для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.


В программе выделяются следующие основные задачи:

- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- Формирование первоначального «до грамматического» понятия и развития коммуникативно-речевых навыков;

- Корректирование недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- Развитие навыков устной коммуникации;

- Развитие речи как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;

- Развитие понимания обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

- Учение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

-формирование умения пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах.


Учебный курс рассчитан (исходя из 34 недель в году) на 170 учебных часа, 5 уроков в неделю.

Примерное содержание предмета

Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание) с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка,.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание простых предложений.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).

Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма). Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллтуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы

При разработке программы учитывался контингент детей класса. Учитывая, что состав класса неоднороден по способностям и степени сформированности учебных навыков, учащихся класса можно поделить на 2 группы :

Мордовин Никита

Иванов Кирилл, Анфимова Кристина

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами).

Умение понимать обращенную речь, смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Умение взаимодействовать в разнообразных видах детской деятельности.

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.




ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Личностные результаты:

Формируется положительное отношение к окружающей действительности. Определяет свою половую принадлежность (без обоснования). Узнает себя, свое отражение в зеркале на фото.

Будет узнавать членов семьи на фотографиях, относиться к членам семьи доброжелательно. Будут сформированы представления об этических нормах и правилах поведения.

Ориентируется в собственном теле, узнает, находит и показывает на себе части тела.

Управляет своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия. Понимает эмоциональные состояния других людей.

Способствовать формированию элементарной коммуникации с помощью невербальных средств.

Будет иметь возможность видеть красоту природы.

Расширен и обогащен опыт реального взаимодействия ребенка с миром природных явлений.

Формируется интерес к миру живой природы, формируются эстетические чувства.

Формируются эстетические чувства при рассматривании иллюстрации к стихам.

Манипулирует с мячом.

С помощью педагога умеет устанавливать и поддерживать контакт, отвечает на вопросы, используя различные средства коммуникации,

Формируется экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями природы. Имитирует стук капель с помощью рук. Показывает на картинке: кап-кап. Умеют играть с водой с разными игрушками. Переливает содержимое из одной ёмкости в другую.

Проявляет собственные чувства. Формируется экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Звукоподражает голосам птиц: курочка - «ко-ко-ко», петушок - «ку-ка-ре-ку», гусь - «га-га-га», утка - «кря – кря - кря». Подражает действиям, выполняемым педагогом. Научится совместному проговариванию отдельных слогов и слов потешки.

Обогащается опыт реального взаимодействия с окружающими предметами в процессе дидактических игр.

Различает зимнюю и летнюю одежду. Выбирает (вместе с учителем) одежду, обувь, соответствующую показанному образцу.

Развивается артикуляционная основа звукопроизношения.

Ориентируется в собственном теле,

Узнает, находит и показывает на себе части тела.

Развитие понимания речи, формирование активного словаря.

Управляет своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия. Понимает эмоциональные состояния других людей. Формируется умение сопереживать герою сказки, радоваться вместе с ним ит.д. Будет развиваться слуховое восприятие, расширится эмоциональный опыт.

Развитие фонематического слуха. Звукоподражает голосу животного.

Проявляет собственные чувства. Формируется экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства

Предметные результаты:

Понимание смысла рисунка. Будет с помощью учителя развивать понимание речи, формировать активный словарь.

Будет формироваться умение совместно проговаривать отдельные слоги и слова потешки при «совместном чтении».

Выбирает из двух предложенных картинок время года «Осень», составляет одну общую картинку из двух разрезных частей, набирает желтую краску на кисть, делает примакивания кистью на листе бумаги.

Закрашивает трафарет солнышко желтым цветом, удерживает карандаш в руке. Умеет определять и находить предметы желтого цвета. Будет иметь возможность узнать об осенних изменениях в неживой природе (холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают). С помощью педагога узнавать яблоко и грушу на картинках, на пиктограмме. Ориентироваться в понятиях один - много (яблоко-яблоки), узнавать апельсин, банан, морковь на картинках).

Познакомится с потешкой «Дождик, дождик кап-кап». Сопровождает движение речью (кап-кап).

Определяет на вкус яблоко, Знает форму (круг), цвет (желтое, зеленое). Получит представления об овощах, луке, картошке (его цвете, форме, вкусе). Будет сформировано умение соотносить муляжи овощей и фруктов с изо овощах, луке, картошке (его цвете, форме, вкусе).

Будет иметь возможность познакомиться с голосами птиц, подражать голосом пению птиц.

Знает особенности домашнего животного: чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, различает их по внешнему виду, узнает животное по картинке, пиктограмме.

Звукоподражает (мяу-мяу, гав-гав, му, кукареку). Показывает части тела животного. Узнает и показывает части тела животных и птиц на картинке, различает их по внешнему виду

Сформированы представления об основных отличительных признаках зимы: снег, снегопад. Имеет представление о свойствах снега: он холодный, тает на ладони, в тепле. Имеет представление о зимних играх. Знает особенности диких животных: чем питаются, различает их по внешнему виду, узнает животное по картинке, пиктограмме.

Получит возможность узнать о внешних признаках птиц: крылья, хвост, клюв, перья. Научиться отличать ворону от воробья.

Видит сезонные изменения в природе. Имеет представление о снеге и его свойствах (сосулька-солнце-тает-капель кап-кап). Сформированы представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, журчит, течет; о качествах воды (чистая, грязная, теплая, холодная).

Схематично изображает дерево, травку. Знает карандаш зеленого цвета. Выкладывает из мозаики: травка, цветочек. Узнает изучаемые объекты живой и неживой природы (на картинке, пиктограмме).

Будет формироваться представление о том, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Узнает домашнюю птицу на картинке. Закрепит внешние признаки птиц: клюв, крылья, хвост, перья. Узнает реальные предметы одежды и обувь на картинках.

Расширены и конкретизированы представления о посуде. Умение составлять и прослеживать последователь ность событий по сюжетным картинкам. Узнает графический образ буквы.

Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Базовые учебные действия:

В ходе изучения предмета предполагается получение следующих результатов:

Будет иметь возможность

- вступать в контакт, реагируя на свое имя;

- фиксировать взгляд на учителе, вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные средства.

становление импрессивной речи с опорой на пиктограмму.

Получит возможность использовать коммуникативные средства (речь, жесты) для решения различных коммуникативных задач.

Способствовать формированию элементарной коммуникации с помощью невербальных средств.

Умеет принимать помощь учителя. С помощью педагога устанавливать и поддерживать контакт, отвечать на вопросы, используя различные средства коммуникации.

Умение составлять и прослеживать последовательность событий по сюжетным картинкам.

Будет расширяться пассивный и активный словарь.

Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Последовательно выполняет отдельные действия по образцу педагога.

Расширение пассивного и активного словаря за счет изученных слов, обозначающих предметы.

Подражает действиям, выполняемым педагогом. Выполняет действия способом «рука в руке»

Удерживает карандаш, проводит прямые отрывистые линии.

Фиксирует взгляд на изображении.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы.

Понимает односложные инструкции и действует: бросай, пинай, лови.

Получит возможность осуществлять синтез при складывании разрезных картинок. Развитие элементов синтеза при игре в лото.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Во время обучения в третьем классе, в течение всего года целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

При этом не является принципиально важным, насколько обучаю щийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:


0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


5





Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Дифференциация видов деятельности обучающихся






1группа Мордовин Никита

2 группа Иванов Кирилл, Анфимова Кристина


Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения .

02.09.24

Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование.

Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий с помощью учителя., тематическое рисование.


Обследование устной и письменной речи обучающихся.

03.09.24

тренировочные упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного.

тренировочные упражнения для кистей рук сопряжённо с педагогом с совершенствованием межанализаторного взаимодействия слухового и тактильного.


Слова-приветствия . Как и где его применить.

04.09.24

проговаривает слова с учителем. Повторять за учителем слова, обозначающие приветствие: «привет», «здравствуйте», «доброе утро»,  «добрый день», «разрешите с вами познакомиться». Участвовать в диалоге.

Совместно с учителем старается проговаривать слова . Повторять за учителем слова, обозначающие приветствие: «привет», «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «разрешите с вами познакомиться». Участвовать в диалоге. соотнесение картинок с помощью стрелок.


Слова-прощания. Как и где его применить.

05.09.24

проговаривает слова с учителем. Повторять за учителем слова, обозначающие прощание: «До свидания», «спокойной ночи»,   Участвовать в диалоге.

Совместно с учителем старается проговаривать слова . Повторять за учителем слова, обозначающие прощания: «До свидания», «доброе вечер»,   . Участвовать в диалоге. соотнесение картинок с помощью стрелок.


Жесты и символы приветствия

06.09.24

Использование жестов, как средства общения

Рукопожатие и прощание


Использование жестов, как средства общения

Рукопожатие и прощание



Знакомство со звуком и буквой А, а

09.09.24

10.09.24

Игра «Найди букву А».

Работа у доски.

Письмо строчной и прописной буквы «А» по обводке и с опорой на образец.

Письмо строчной и прописной букв «А» под диктовку.


Игра «Найди букву А».

Работа у доски.

Письмо строчной и прописной буквы «А» по обводке и с опорой на образец.

Письмо строчной и прописной букв «А» под диктовку.



Конструирование буквы А, а

11.09.24

Конструирование буквы а из цветных палочек. Выполнение бордюра в тетради .

Игра «Назови слова на «а».

Работа у доски.

Выкладывание буквы из шнурков.

Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.


Конструирование буквы а из цветных палочек .Игра «Назови слова на «а».

Работа у доски.

Выкладывание буквы из шнурков.

Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, с помощью учителя.



Письмо буквы А по вспомогательным линиям.

12.09.24

Узнают эти буквы в прямом и перевернутом положении; «пишут» по опорным точкам; обводят по трафарету.

Совместно с учителем обводят по трафарету изображения предметов с последующей штриховкой



Умение узнавать и писать букву А, а

13.09.24

Прослушивание слов, начинающихся на звук А (арбуз, ананас, автобус.),

выделение звука с, соотнесение с печатным и строчным изображением


Прослушивание слов, начинающихся на звук А (арбуз, ананас, автобус.),

выделение звука с, соотнесение с печатным изображением с помощью учителя.



Знакомство со Звуком и буквой У, у

16.09.24

17.09.24

Выполняют действия (показ буквы) по словесной инструкции. Прикрепляют букву на доску.

Совместно с учителем Выполняют действия (показ буквы) по словесной инструкции. Прикрепляют букву на доску.


Конструирование буквы У, у

18.09.24

Произношение звука у. Конструирование буквы из цветных палочек.

Произношение звука у с помощью учителя конструирование буквы из цветных палочек.


Умение узнавать и писать букву У ,у

19.09.24

Узнают эти буквы в прямом и перевернутом положении; «пишут» по опорным точкам; обводят по трафарету

С помощью учителя пишет» по опорным точкам; обводит по трафарету;


Письмо буквы по вспомогательным линиям.

20.09.24

Выполнять правила посадки и положения тетради при письме. Ориентироваться в тетради в узкую линейку. Письмо буквы у, а по точкам и по образцу.

С помощью учителя Выполнять правила посадки и положения тетради при письме. Ориентироваться в тетради в узкую линейку. Письмо буквы у, а по точкам и по образцу.


Чтение и рассказывание сказки «Теремок».

23.09.24

Просмотр мультфильма.

 Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам.


Просмотр мультфильма.


Восстановление последовательности по картинкам совместно с учителем.



Чтение и рассказывание сказки «Репка»

24.09.24

Просмотр мультфильма.

 Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам.


Просмотр мультфильма

Восстановление последовательности по картинкам совместно с учителем.



Сочетания АУ, УА

25.09.24

26.09.24

Письмо строчной буквы у и отдельных её элементов. Письмо слов ау, ау

Письмо печатной буквы у и отдельных её элементов. Письмо слов ау, с помощью учителя.


Знакомство со Звуком и буквой О, о

27.09.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Слова , которые начинаются с буквы О.

30.09.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н, н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее»

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Н, н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее» совместно с учителем.


Слова , которые начинаются с буквы О. Закрепление.

01.10.24

Работа с букварем – показ слов на букву О, о. Игра «Найди букву»

Работа с букварем – показ слов на букву О, о. Игра «Найди букву» с помощью учителя.


Письмо букв по вспомогательным линиям.

02.10.24

Выполнять правила посадки и положения тетради при письме. Ориентироваться в тетради в узкую линейку. Письмо буквы О, по точкам и по образцу.

Выполнять правила посадки и положения тетради при письме. Ориентироваться в тетради в узкую линейку. Письмо буквы О, а по точкам и по образцу с помощью учителя.


Умение узнавать и писать букву О, о.

03.10.24

Игра «Найди букву О».

Работа у доски.

Письмо печатной буквы «О» по обводке и с опорой на образец.


Игра «Найди букву О».

Работа у доски.

Письмо печатной буквы «О» по обводке и с опорой на образец с помощью учителя.



Знакомство со звуком и буквой М, м

04.10.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву М,м. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву М,м. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Конструирование буквы М, м.

07.10.24

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы У, у среди других букв.

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы У, у среди других букв.


Письмо букв по вспомогательным линиям.

08.10.24

Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.


С помощью учителя производят написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам.



Узнавание и письмо буквы М, м.

09.10.24

Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н, н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».

Работа с картинками – показ слов на букву Н, н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее». вместе с учителем.


Образование и чтение слогов ( а м, ом ,ум).

10.10.24

11.10.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. Чтение открытых и закрытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки . Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. С помощью учителя.


Выделение звука и буквы с опорой на картинку.

14.10.24

15.10.24

Работа с букварем – называние и показ слов на букву М,м. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».

Работа с букварем – называние и показ слов на букву М,м. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее». Совместно с учителем.


Прослушивание потешек. Выражение жестом действия и желания героев.

16.10.24

Выражение жестом действия и желания героев. Игра «Гости».

Выражение жестом действия и желания героев. Игра «Гости».


Чтение и рассказывание сказки «Три поросёнка с опорой на картинки.

17.10.24

Беседа, соотнесение картинок с помощью стрелок. Составление предложений из опорных картинок.

Беседа, соотнесение картинок с помощью стрелок. Составление предложений из опорных картинок совместно с учителем.


Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему «Дары осени».

18.10.24

Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»

С помощью учителя Практические упражнения с трафаретами: обводка простыми карандашами по внутреннему контуру и штриховка «Осенние листочки»


Знакомство со Звуком и буквой Х, х

19.10.24

Прослушивание слов, начинающихся на звук х (хлеб), выделение звука х,. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук х.

Прослушивание слов, начинающихся на звук х (хлеб), выделение звука х,. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук х с помощью учителя.


Конструирование буквы Х, х.

20.10.24

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Х, среди других букв.

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Х, среди других букв.


Письмо по вспомогательным линиям буквы Х, х.

23.10.24

Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.


Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.



Узнавание и письмо буквы. Закрепление.

24.10.24

Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.


Написание буквы в воздухе.

Написание по обводке, опорным точкам, самостоятельно.



Образование и чтение слогов ( ХА,ХО,ХУ).

25.10.24

Чтение слогов и слов с изученными буквами, письмо слогов, дидактические игры.

С помощью учителя складывают слоги с изученными буквами, письмо слогов, , дидактические игры.


2 четверть






Осень. Осенняя пора. Изменения в погоде. Работа с сюжетными картинками. Составление рассказа с опорой на картинки.

05.11.24

Работа на альбомном листе изображение «Осенняя пора» Работа по сюжетным картинкам, плакатам.

Работа на альбомном листе изображение «Осенняя пора» Работа по сюжетным картинкам, плакатам.


Контрольная работа за 1 четверть.

1 ч

06.11.24

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.


Осень. Изменения в природе. Экскурсия в школьный двор.

07.11.24

Экскурсия по школьному двору. Наблюдение за изменениями в природе. Беседа по теме урока.

Экскурсия по школьному двору. Наблюдение за изменениями в природе. Беседа по теме урока.


Рассказывание и инсценировка сказки «Хвосты». С опорой на картинки.

08.11.24

Рассматривать иллюстрации. Составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Рассматривать иллюстрации. Находят и составляют рассказ по серии сюжетных картинок совместно с учителем.


Дидактические игры на развитие мимики и пантомимы « Маски», «Тень» и др

11.11.24

использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций 

использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций 


Письмо слогов ХА,ХУ,ХО.

12.11.24

Простое конструирование буквы из мелких предметов, нахождение буквы в словах (в начале слова, в середине, в конце).


Совместно с учителем конструируют слоги , находят их в словах.




Составление и чтение изученных слогов из разрезной азбуки.


13.11.24

14.11.24

Подбор картинок к прочитанному.

Выделение знакомых букв по алфавиту, звуков, по предметным картинкам.

Произносить самостоятельно и за учителем.



Выделение знакомых букв по алфавиту, звуков из имён детей, по предметным картинкам.

Произносить за учителем.



Повторение пройденного в 1 четверти.

15.11.24

Чтение слогов и слов с изученными буквами, дидактические игры.

Совместно с учителем складывают слоги с изученными буквами, дидактические игры.


Знакомство со Звуком и буквой С, с

18.11.24

Прослушивание слов, начинающихся на звук с (слон, слива.),

выделение звука с.

Прослушивание слов, начинающихся на звук с (слон, слива.),

выделение звука с помощью учителя.


Письмо букв по вспомогательным линиям.

19.11.24

Выделяют основные элементы буквы и определяют форму каждого элемента.

Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы , у среди других букв с помощью учителя.


Образование открытых слогов с буквой С ( СА ,Со, Су).

20.11.24

Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв  в  слогах, записывают под руководством учителя.

Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв  в  слогах, записывают способом «рука в руке» под руководством учителя.


Образование закрытых слогов с буквой С.(АС)

21.11.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. Чтение закрытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов.


Знакомство со Звуком и буквой Н, н

22.11.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове совместно с учителем.


Конструирование буквы Н, н.

25.11.24

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Н, у среди других букв.

С помощью учителя конструируют буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Н, у среди других букв.


Письмо букв по вспомогательным линиям.

26.11.24


Узнавание и письмо буквы Н,н.

27.11.24


Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Н, у среди других букв.

Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Н, у среди других букв с помощью учителя.


Знакомство со Звуком и буквой И, и

28.11.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву И. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву И. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Узнавание и письмо буквы И ,и

29.11.24

Правильное и отчётливое произношение изучаемого звука, различение его в начале. Восприятие общей формы буквы, изучение её состава (элементов и их расположения); сравнение сдругими, ранее изученными буквами. Соотнесение звука с соответствующей буквой,


Правильное и отчётливое произношение изучаемого звука, различение его в начале. Восприятие общей формы буквы, изучение её состава (элементов и их расположения); сравнение сдругими, ранее изученными буквами. Соотнесение звука с соответствующей буквой,



Письмо по вспомогательным линиям.

02.12.24

упражнения на соотнесения слогов с их графическим изображением.

Печатание буквы и слогов в тетради. Работа с карточкой


С помощью учителя выполняют упражнения на соотнесения слогов с их графическим изображением.

Печатание буквы и слогов в тетради.



Письмо печатной и прописной буквы Н,н.

03.12.24

упражнения на соотнесения слогов с их графическим изображением.

Печатание буквы и слогов в тетради. Работа с карточкой


Совместно с учителем печатают в тетради слогов и выполняют

упражнения на соотнесения слогов с их графическим

изображением



Составление слогов с буквой Н

04.12.24

Печатание в тетради слогов и

Упражнения на соотнесения слогов с их графическим

изображением


Совместно с учителем печатают в тетради слогов и выполняют

упражнения на соотнесения слогов с их графическим

изображением



Чтение слогов с буквой Н.

05.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Чтение открытых и закрытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов. С помощью учителя.


Составление слогов с буквами (М, Н,Х,С)

06.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. Чтение открытых и закрытых слогов.

Совместно с учителем составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов.


Правильное произношение четырёх звуков (ма -ма, ха-ха).

09.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов. с помощью учителя


Закрепление произношения четырёх звуков (ма-ма, ха -ха, на-на). Сложение слогов.

10.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Чтение открытых и закрытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов.


Времена года. Зима. Признаки зимы.

11.12.24

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» Беседа по теме урока: Новый год. Отгадывание загадок. Игра «Живые звуки». «Какой звук заблудился?». Игра «Подбери картинку к игре». Работа в тетради. Раскрашивание картинок по выбору детей «Зима».

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» Беседа по теме урока: Новый год. Отгадывание загадок. Игра «Живые звуки». «Какой звук заблудился?». Игра «Подбери картинку к игре». Работа в тетради. Раскрашивание картинок по выбору детей «Зима».


Времена года. Зима. Признаки зимы. Повторение.

12.12.24

Отгадывание загадок. Игра «Живые звуки». «Какой звук заблудился?».

Отгадывание загадок. Игра «Живые звуки». «Какой звук заблудился?».


Времена года. Зима. Знакомство со стихотворением « Наша елка». Работа по сюжетным картинкам.

13.12.24

Игра «Подбери картинку к игре». Работа в тетради. Раскрашивание картинок по выбору детей «Зима».

Игра «Подбери картинку к игре». Работа в тетради. Раскрашивание картинок по выбору детей «Зима». Совместно с учителем.


Знакомство со Звуком и буквой Б, б.

16.12.24

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Б. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

С помощью учителя.Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Б. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.



Контрольная работа за 2 четверть.

17.12.24

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.


Контрольная работа. Работа над ошибками.

18.12.24


Разбор заданий исправление ошибок.

Оказание помощи по необходимости.


Закрепление темы знакомство со звуком и буквой Б, б.

19.12.24

Прослушивание слов, начинающихся на звук Б), выделение звука б,. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук б.

Прослушивание слов, начинающихся на звук Б), выделение звука б, .находить предметы, в названии которых имеется или не имеется звук б. с помощью учителя.


Складывание и чтение слогов с буквой Б.

20.12.24

Отработка навыка правильного произношения звука Б.  Выделение буквы Б среди других букв. Работа с азбукой букв. Лепка буквы Б из пластилина.  Письмо печатной буквы Б. Упражнение на развитие коммуникативных навыков.

Отработка навыка правильного произношения звука Б.  Выделение буквы Б среди других букв. Работа с азбукой букв. Лепка буквы Б из пластилина.  Письмо печатной буквы Б. Упражнение на развитие коммуникативных навыков.


Образование открытых слогов с буквой Б

23.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых слогов с овместно с учителем.


Образование закрытых слогов с буквой Б. Закрепление.

24.12.24

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. Чтение закрытых слогов.

Составление из букв разрезной азбуки слогов. Слушание, повторение открытых и закрытых слогов. Совместно с учителем.


25.12.24

Правильное и отчётливое произношение изучаемого звука, различение его в начале. сравнение сдругими, ранее изученными буквами. Соотнесение звука с соответствующей буквой,


Соотнесение звука с соответствующей буквой, Совместно с учителем составление из букв разрезной азбуки слогов



Письмо по вспомогательным линиям буквы Б, б

26.12.24

 нахождение заданной буквы в ряду прочих

- составление слов (по наложению, по образцу)

- письмо слов (по обводке, по точкам)

- соотнесение слова и изображения


Обводят буквы и слова по контурным ли­ниям, точкам.


Повторение изученного.

27.12.24

Узнает букву среди других букв, воспроизводит звук, конструирует букв

Узнает букву среди других букв, воспроизводит звук, конструирует букв с помощью учителя.


3 четверть






Звук и буква Х х. Письмо слогов с буквой X. Чтение прямых и обратных слогов. Соотносить печатную и письменную букву. Писать букву в прописях.

13.01.25

Знакомство с буквой и звуком «Х». Произношение звука «Х». Нахождение картинки название которой начинается со звука [х]. Чтение открытых, закрытых слогов с буквой «х», чтение слов. Составление слогов из разрезной азбуки.

Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги способом «рука в руке».


Письмо слогов с буквой Б. Чтение прямых и обратных слогов. Соотносить печатную и письменную букву. Писать букву в прописях.

14.01.25

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы , у среди других букв.

Обводят буквы и слова по контурным ли­ниям, точкам. Совместно с учителем составление из букв разрезной азбуки слогов



Слушание сказки В. Сутеева « Капризная кошка». Рассматривание иллюстраций параллельно читаемому фрагменту. Чтение сочетаний АУ, УА.

15.01.25

Рассматривать иллюстрации. Составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Совместно с учителем рассматривают иллюстрации. Составляют связный рассказ по серии сюжетных картинок.


Просмотр мультфильма « Фиксики» про инструменты( с последующим прослушиванием).Подбор иллюстраций к нему.

16.01.25

Просмотр мультфильма « Фиксики» про инструменты( с последующим прослушиванием).Подбор иллюстраций к нему.

Рассматривать иллюстрации. Составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок с помощью учителя.


Слушание аудиозаписей звуков рабочих инструментов. Узнавание и поиск их на картинках.

17.01.25

Прослушивание ауди записи Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора.


Прослушивание ауди записи . Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора.



Игра « Кто в домике живет?». Слушание аудиозаписей голосов животных( поиск на картинках).Домашние животные.

20.01.25

Прослушивание ауди записи . Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора.


Прослушивание ауди записи . Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора.



Игра « Кто в домике живет?». Слушание аудиозаписей голосов животных( поиск на картинках).Дикие животные.

21.01.25

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. митировать голоса животных.

С помощью учителя рассказывают сказку с опорой на иллюстрации. митировать голоса животных.


Знакомство со Звуком и буквой Д, д

22.01.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Д. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Д. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове. С помощью учителя


Конструирование буквы Д, д

23.01.25

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Д, у среди других букв.

Совместно с учителем Конструируем буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Д, у среди других букв.


Узнавание буквы Д, д.

24.01.25


Письмо по вспомогательным линиям буквы Д, д.

27.01.25

Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Д, у среди других букв.

Совместно с учителем Конструируем буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Д, у среди других букв.


Звук и буква Д, д. Письмо слогов с буквой Д.

28.01.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Совместно с учителем Конструируем буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Д, у среди других букв.


Чтение прямых и обратных слогов с буквой Д.

29.01.25

30.01.25

Составление и чтение открытых, закрытых слогов сбуквой «Д» (составление по образцу, по устной инструкции учителя).


Составление открытых, закрытых слогов сбуквой «Д» (составление по образцу, по устной инструкции учителя).



Соотносить печатную и письменную букву. Д, д. Писать букву в прописях.

31.01.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .Прописывать самостоятельно.

Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги способом «рука в руке».


Слушание стихотворения « Трезор» С. Михалкова , сопровождаемое иллюстрациями.

03.02.25


Просмотр мультфильма.

 Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам.



Просмотр мультфильма

Восстановление последовательности по картинкам с помощью учителя.



Составление предложение по картинке. Знакомство с некоторыми названиями лесных ( их показ и название на предметной картинке, на сюжетной картинке).

04.02.25

Прослушивание ауди записи Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора.


Прослушивание ауди записи . Работа с азбукой, наборным полотном. Конструирование фраз с помощью фразового конструктора совместно с учителем.



Знакомство со Звуком и буквой Я, я.

05.02.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Я. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Работа с букварем – называние и показ слов на букву Я. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове. Совместно с учителем.


Узнавание буквы Я, я

06.02.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение, печатание буквы.

Совместно с учителем выполняют упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и печатание буквы.


Письмо по вспомогательным линиям.

07.02.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение, печатание буквы.

Узнает букву среди других букв, воспроизводит звук, конструирует букв


Соотносить печатную и письменную букву Я, я.

10.02.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Слушание, различение звука Я  среди других звуков. Выделение буквы Я среди других букв. Конструирование буквы Я их полос бумаги. Письмо

печатной буквы Я. Упражнение на развитие коммуникативных навыков. Пальчиковая гимнастика.


Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги способом «рука в руке».

Слушание, различение звука Я  среди других звуков. Выделение буквы Я среди других букв. Конструирование буквы Я их полос бумаги. Письмо

печатной буквы Я. Упражнение на развитие коммуникативных навыков. Пальчиковая гимнастика.



Чтение слогов с буквой и звуком Я.Я

11.02.25


Закрепление темы звук и буква Я, я.

12.02.25


Знакомство со Звуком и буквой Л, л

13.02.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Я. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Я. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове совместно с учителем.


Узнавание буквы Л,л.

14.02.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы). Упражнения на чтение слогов.

Совместно узнают букву, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы).


Соотносит печатную и письменную букву Л,л.

24.02.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

С помощью учителя производят рукописное начертание буквы.


Письмо по вспомогательным линиям буквы Л,л.

25.02.25

26.02.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы). Упражнения на чтение слогов.

Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Чтение слогов с буквой и звуком Л,л.

27.02.25

28.02.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы). Упражнения на чтение слогов.

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы).


Составление, чтение (показ) слогов и слов из букв А, У, М.

03.03.25

04.03.25

Нахождение букв и составление слогов. Упражнения на чтение слогов.

нахождение заданной буквы в ряду прочих

- составление слогов(по наложению, по образцу)

- письмо слогов (по обводке, по точкам) с помощью учителя.



Знакомство со Звуком и буквой Ш.

05.03.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Ш. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Ш. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Письмо буквы Ш по обводке.

06.03.25

Обведение по трафарету, штриховка, закраска

Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Слоги АШ, ОШ, УШ. Составление, чтение, письмо.

07.03.25

10.03.25

Нахождение букв и составление слогов. Упражнения на чтение слогов.

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Слоги ША, ШО, ШУ. Составление, чтение, письмо.

11.03.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы). Упражнения на чтение слогов.

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Слоги АЛ, ОЛ, УЛ. Составление, чтение, письмо.

12.03.25

13.03.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы). Упражнения на чтение слогов.

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Контрольная работа за 3 четверть.

14.03.25

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.


Работа над ошибками.

17.03.25

Выполнение заданий контрольной работы различного уровня сложности. Оказание помощи по необходимости.

Оказание помощи по необходимости.


Соотнесение печатной и прописной буквы Л, л.

18.03.25

. Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Обведение по трафарету, штриховка, закраска буквы с помощью учителя.


Упражнения на соотнесение предметов с их графическим изображением.

19.03.25

Нахождение и соотношение предметов с изображением.

С помощью учителя находят и соотносят предметы с изображением.


Составление предложений по картинке.

20.03.25

Прослушивание рассказа. Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам.



Прослушивание рассказа. Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам совместно с учителем.




Слушание рассказа К Ушинского « Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам. Прослушивание рассказа.

Еж и заяц».

21.03.25

мультфильма.

 Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Восстановление последовательности по картинкам. Прослушивание рассказа.

Просмотр


Прослушивание рассказа.

Просмотр мультфильма.

Восстановление последовательности по картинкам совместно с учителем.









4 четверть






Повторение пройденного материала ( букв)

31.03.25

Повторить изученные буквы их написание.

Найти изученные буквы и прописать их с помощью учителя.


Знакомство со Звуком и буквой Р, р.

01.04.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Р. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Р. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове совместно с учителем.


Узнавание буквы У,у.

02.04.25

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в словесовместно с учителем.


Письмо по вспомогательным линиям буквы У,у.

03.04.25

04.03.25

Упражнения на узнавание буквы, её звуковое воспроизведение, конструирование буквы и её графическое изображение (печатание буквы).

Обведение по трафарету, штриховка, закраска совместно с учителем.


Называние слов, обозначающих признак предмета (цвет).

07.04.25

08.04.25

Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам.

Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам.


Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет).

09.04.25

10.04.25

Нахождение цвета и соотнесение его с картинкой. Работа по картинкам и плакатам.

Нахождение цвета и соотнесение его с картинки. Работа по картинкам и плакатам с помощью учителя.


Дидактическая игра « мебель». Кровать, диван, стул ,шкаф.

11.04.25


Просмотр мультфильма.

 Ответы на вопросы.

Пересказ по иллюстрациям.

Просмотр мультфильма.

Восстановление последовательности по картинкам совместно с учителем.



Составление предложение с опорой на картинки. Описание мебели.

14.04.25

Просмотр видеоролика «Домашняя мебель» Беседа по теме урока. Дидактическая игра «Мебель» Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, составление описания мебели.

Просмотр видеоролика «Домашняя мебель» Беседа по теме урока. Дидактическая игра «Мебель» составление описания мебели.


Звуки и буквы. «Слушание аудиокниги «Айболит». Называние героев произведения.

15.04.25

Составление предложений из слов.

Дидактические игры.

Работа с фразовым конструктором.

Работа в тетради с печатной основой.

Совместно с учителем Составление предложений из слов.

Дидактические игры.

Работа с фразовым конструктором.

Работа в тетради с печатной основой.


Звуки и буквы. «Чтение» изображений на картинках «Кто у кого?».

16.04.25


Знакомство со Звуком и буквой Ц, ц.

17.04.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Ц,ц. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – показ слов на букву Ц,ц. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Нахождение буквы Ц в словах.

18.04.25

Конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Ц, у среди других букв.

С помощью учителя проводим конструирование буквы у из цветных палочек. Письмо по точкам и образцу. Нахождение буквы Ц, у среди других букв.


Письмо буквы Ц, ц.

21.04.25

22.04.25

работа у доски – соединение точек, обводка. Работа с трафаретами букв. Закрашивание элементов буквы. Прописывание элементов буквы Ц, ц, выполнение бордюров, штриховок.

работа у доски – соединение точек, обводка. Работа с трафаретами букв. Закрашивание элементов буквы. Прописывание элементов буквы Ц, штриховок с помощью учителя.


Различие печатной и прописной буквы Ц, ц.

23.04.25

24.04.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска совместно с учителем.


Составление слогов с буквой Ц, ц.

25.04.25

Печатание в тетради слогов и

Упражнения на соотнесения слогов с их графическим

изображением



С помощью учителя выполняют Упражнения на соотнесения слогов с их графическим

изображением



Слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

28.04.25

29.04.25

Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам.

Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам с помощью учителя.


Слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Закрепление.

30.04.25


Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам.



Нахождение слов и соотнесение напечатанного слова и картинки. Работа по картинкам и плакатам с помощью учителя.
















Активизация и обогащение словаря по теме: «Фрукты», «Овощи». Шаблоны. Умение работать с шаблонами.

01.05.25

02.05.25

Составление рассказа по картинкам.

Дидактические игры.

Работа с фразовым конструктором.

Работа в тетради с печатной основой.

Составление рассказа по картинкам.

Дидактические игры.

Работа с фразовым конструктором.

Работа в тетради с печатной основой. С помощью учителя.


Упражнение в составлении предложения из двух слов на заданную тему: «Обязанности в семье». Обобщающее повторение.

05.05.25

Называют слова, которые указывают на какие либо действия по теме обязанности в семье (с помощью предметных картинок).

Печатают буквы и слоги в тетради. Работают с карточкой


Совместно с учителем находят и показывают (с помощью предметных картинок).обязанности в семье

Печатают буквы и слоги в тетради. Работают с карточкой



Звук и буква Мм. Работа с кассой букв. Выделение звука -м- в начале слова.

06.05.25

Нахождение буквы «М» в ряду других букв, называние буквы М.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка».


Нахождение буквы «М» в ряду других букв .с помощью учителя.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка».



Выделение звука –м в словах. Письмо печатной буквы м по обводке.

07.05.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Звук и буква М м. Работа с кассой букв. Прописная и печатная буква М. Составление слогов ам, ум по образцу.

08.05.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Чтение слогов с буквой М,м.

09.05.25

Выполняют упражнение на узнавание буквы, еѐ звуковое воспроизведение, конструирование. Называют слова, которые начинаются на букву 

Совместно с учителем выполняют конструирование. Показывают слова, которые начинаются на букву М,м.


Д/и «Кто больше?» Нахождение буквы в словах.

12.05.25

Копирование образа буквы

Пропись буквы


Копирование образа буквы

Пропись буквы



Звук и буква Ч, ч. Работа с кассой букв. Выделение звука -ч- в начале слова.

13.05.25

Нахождение буквы «Ч» в ряду других букв, называние буквы Ч.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка».


Нахождение буквы «Ч» в ряду других букв, показ буквы Ч.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка».



Различие печатной и прописной буквы Ч, ч.

14.05.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Нахождение и Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Письмо печатной и прописной буквы Ч, ч.

15.05.25

16.05.25

Соотносить печатную и письменную букву различать изученные буквы. проговаривать название элементов буквы .

Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Составление слогов с буквой Ч.

19.05.25

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Ч,ч. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Ч,ч. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Нахождение буквы Ч в словах.

21.05.25

Называют слова, которые начинаются на изученные буквы (с помощью предметных картинок).

Печатают буквы и слоги в тетради. Работают с карточкой


Совместно с учителем показывают слова, которые начинаются на изученные буквы (с помощью предметных картинок).

Печатают буквы и слоги в тетради. Работают с карточкой



Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему «Лето».

22.05.25

Работа по картинкам.

Выполнение артикуляционной гимнастики


Работа по картинкам совместно с учителем.

Выполнение артикуляционной гимнастики



Знакомство со звуком и буквой Ю, ю

23.05.25

. Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

. Артикуляционная гимнастика. Работа с букварем – называние и показ слов на букву Н,н. Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Нахождение буквы Ю в словах.

26.05.25

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове с помощью учителя.


Различие печатной и прописной буквы Ю,ю

27.05.25

Соотносить печатную и письменную букву .Различать изученные буквы, проговаривать название элементов буквы .

Обведение по трафарету, штриховка, закраска с помощью учителя.


Работа с кассой букв. Выделение звука -ю- в начале слова.

28.05.25

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение первой буквы в слове.


Работа с кассой букв. Выделение звука -ю- в конце слова.

29.05.25

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение последней буквы в слове.

Игра «Найди букву». Игра «Убери лишнее».  Выделение последней буквы в слове. С помощью учителя.


Закрепление пройденного.

30.05.25

Повторение изученных букв .Чтение слогов с изученными буквами.

Нахождение изученных букв. Нахождение букв в словах.


  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

  2. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

  3. Учебник: Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч./ А.К.Аксёнова, С.В Комарова-М.: Просвещение, 2017.




Материально-техническое оснащение учебного предмета "Речь и альтернативная" коммуникация включает:

- графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), коммуникативные таблицы и тетради для общения, технические средства для альтернативной коммуникации: записывающие устройства, компьютерные устройства, синтезирующие речь;

- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм, компьютерные программы символов, компьютерные программы для общения, обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;







11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету " Речь и альтернативная коммуникация"

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный), 1-4 класс 2 вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "595131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639717403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа 2 год обучения по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ТМНР (2 вариант)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_2_god_obucheniia_po_uchebnomu_predmetu_rech_i_alternativnaia"
    ["file_id"] => string(6) "650468"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1715665299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" в 5 классе (вариант 2)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rech_i_alternativnye_kommunikatsii_v_5_kl"
    ["file_id"] => string(6) "655104"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1724145386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства