№ | Наименование раздела программы, тема урока | Колич. часов | Дата прове-дения | Характеристика видов деятельности обучающихся | Основные понятия словарь | Наглядные материалы | Приме-чания |
| Коммуникация | | | |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | | Учиться поддерживать беседу. | Школа, учебные принадлежности, урок, перемена | Картинки «1 сентября», раскраски | |
2 | Обращение. | 1 | | Учиться обращаться к взрослым и сверстникам. | Имя, отчество. | Сюжетные картинки | |
3 | Обращение с просьбой о помощи. | 1 | | Учиться обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи. | Пожалуйста | Карточки-картинки | |
4 | Использование слов благодарности. | 1 | | Учиться благодарить. | Спасибо, благодарю, огромное спасибо, большое спасибо | Карточки со словами благодарности | |
5 | Слова, обозначающие предметы. Овощи, фрукты, ягоды. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Картофель, капуста, морковь, лук, свёкла; яблоко, груша, банан, малина, клубника, смородина, крыжовник. | Предметные картинки, лото. | |
6 | Слова, обозначающие предметы. Дикие и домашние животные. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка | Волк, лиса, медведь, заяц, свинья, лошадь, коза, овца, корова. | Предметные картинки, настольный театр, наборы сказочных персонажей; домино. | |
7 | Слова, обозначающие предметы. Кто? Что? | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Заяц, девочка, рыба, медведь, собака, кошка, учитель, сыр, яблоко, рука, тетрадь, стол. | Предметные картинки, лото. | |
8 | Слова, обозначающие предметы. Дикие и домашние животные. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Волк, лиса, медведь, заяц, свинья, лошадь, коза, овца, корова. | Предметные картинки, настольный театр, наборы сказочных персонажей; домино. | |
9 | Слова, обозначающие действия. Мои обязанности. | 1 | | Беседа | Пишу, читаю, плаваю, играю, бегаю, убираю, мою. | Сюжетные картинки, фото детей. | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
10 | Слог. Слоговые цепочки. | 2 | | Составлять и читать слоги, слоговые цепочки. Писать по обводке слоги. | Слог, буква, звук | Разрезная азбука | |
11 | Слово как единица речи. | 1 | | Составлять, читать, записывать слова. | Слог, слово | Разрезная азбука | |
12 | Слово. Определение слов в ряду других слов. | 1 | | Составлять, читать, записывать слова. | Слог, слово | Разрезная азбука, карточки для глобального чтения | |
13 | Понимание обобщающих понятий | 1 | | Называть отдельные предметы, которые обобщены одним словом. Подбирать обобщающее слово для группы предметов. | Обобщение | Картинки предметов | |
14 | Слово. Изменение слов «один», «много». | 1 | | Различать понятие «один», «много». | Один предмет, несколько предметов, много предметов | Картинки предметов и одного предмета | |
Чтение и письмо |
15 | Буква А. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Умение соотносить звук и букву. Учиться читать и писать буквы. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
16 | Составление и чтение слогов, слов с буквой А. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
17 | Буква О. Чтение и написание слогов и слов | 1 | | Умение соотносить звук и букву. Учиться читать и писать буквы. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
18 | Составление и чтение слогов, слов с буквой О. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
19 | Буква У. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Умение соотносить звук и букву. Учиться читать и писать буквы. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
20 | Составление и чтение слогов, слов с буквой У. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
21 | Буква М. Чтение и написание слогов и слов | 1 | | Умение соотносить звук и букву. Учиться читать и писать буквы. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
22 | Составление и чтение слогов, слов с буквой М. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
23 | Буква С. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Умение соотносить звук и букву. Учиться читать и писать буквы. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
24 | Составление и чтение слогов, слов с буквой С. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
25 | Буква Х. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
26 | Составление и чтение слогов, слов с буквой Х. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово | Предметные и сюжетные картинки | |
27 | Составление, чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово | Предметные картинки, разрезная азбука | |
Коммуникация |
28 | Различение неречевых и речевых звуков. | 1 | | Слушать и различать речевые и неречевые звуки. | Звук | Аудиозапись звуков | |
29 | Имитация неречевых и речевых звуков | 1 | | Повторять речевые и неречевые звуки. | Звук | Аудиозапись звуков | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
30 | Понимание слов, указывающих на предмет. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Вопросы Кто? Что? | Предметные картинки, лото. | |
31 | Понимание слов, обозначающих признак предмета | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Вопросы Какой? Какая? Какое? | Предметные картинки, лото. | |
32 | Понимание слов, обозначающих действия предмета | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Вопросы Что делать? Что сделать? | Предметные картинки, лото. | |
33 | Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Вопросы Когда? Как? Где? | Предметные картинки, лото. | |
34 | Понимание слов, обозначающих число, количество предметов. | 1 | | Узнавание, называние, сортировка. | Один, несколько, много | Предметные | |
картинки |
35 | Контрольная работа «Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки» | 1 | | | | | |
Чтение и письмо |
36 | Буква Ш. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные картинки, разрезная азбука | |
37 | Дифференциация букв и звуков Ш-С. | 1 | | Чтение, письмо | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
38 | Упражнение в составлении и чтении открытых и закрытых слогов с буквой Ш. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
39 | Буква Л. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Чтение, письмо | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
40 | Составление и чтение слогов, слов с буквой Л. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
42 | Звук и буква Ы. Чтение и письмо буквы Ы. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
43 | Упражнение в составлении и чтении слов из изученных слоговых структур, чтение предложений. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Касса букв, карточки, картинки | |
44 | Звук и буква Н. Чтение и письмо буквы Н. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
45 | Буква Н. Чтение и написание слогов и слов с буквой Н. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
46 | Звук Р. Письмо буквы Р. | 1 | | Составление и чтение слогов, слов с буквой Х. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
47 | Чтение слов с Р. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
48 | Звук К. Письмо буквы К. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
49 | Буква К. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
50 | Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений с этими словами. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
| | Коммуникация |
51 | Поддержание диалога на заданную тему. «Моя семья», «Я иду в магазин», «Правила дорожного движения», «Моя школа» и др.) | 4 | | Учиться поддерживать разговор, отвечать на вопросы. | Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | Предметные и сюжетные картинки | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (экспрессивная речь) |
52 | Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. | 2 | | Умение слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. | Глаголы | Карточки, сюжетные картинки | |
53 | Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. | 2 | | Умение слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства | Прилагательные | карточки, сюжетные картинки | |
54 | Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние. (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | 2 | | Умение слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства | Наречия | Карточки, сюжетные картинки | |
55 | Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). | 2 | | Учиться различать количественные и порядковые числительные. | Числительные | Карточки, сюжетные картинки | |
56 | Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). | 2 | | Учиться употреблять предлоги в речи. | Предлоги | Карточки, сюжетные картинки | |
57 | Называние (употребление) простых предложений. | 2 | | Учиться составлять простые предложения с опорой на карточки и картинки. | Предложение, слово. | Карточки, сюжетные картинки | |
Чтение и письмо |
58 | Звук П. Письмо буквы П. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
59 | Буква П. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные картинки, разрезная азбука | |
60 | Административная контрольная работа за 1 полугодие «Чтение и письмо изученных слогов, слов» | 1 | | | | | |
61 | Звук Т. Письмо буквы Т. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
62 | Буква И. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
63 | Составление и чтение слогов, слов с буквой И. | 1 | | Читать и писать слоги и слова. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные и сюжетные картинки | |
64 | Буква З. Чтение и написание слогов и слов. | 1 | | Составление и чтение слогов, слов с буквой Х. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
65 | Составление и чтение слогов, слов с буквой З. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные картинки, разрезная азбука | |
66 | Дифференциация букв и звуков З-С. | 1 | | Различать звуки З-С. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки | |
67 | Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами. | 1 | | Учиться читать и писать буквы. Умение соотносить звук и букву. | Буква, звук, слог, слово. | Предметные картинки, разрезная азбука | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (импрессивная речь) |
68 | Понимание содержания текста. | 3 | | | Слово, предложение, текст, заголовок | Карточки, сюжетные картинки | |
Чтение и письмо |
69 | Буква Ж. Составление, чтение, письмо слогов и слов: жук, жар. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
70 | Буква Й. Составление, чтение, письмо слов: зай-ка, май-ка. | 1 | | Чтение, письмо | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
71 | Дифференциация И-Й. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
72 | Составление, чтение и письмо слогов: ий, ый. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
73 | Дифференциация Ж-Ш. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
74 | Слог ЖИ. Слова: жир, жил, шишки. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
75 | Слоги ЖИ-ШИ. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
Коммуникация |
76 | Слушание стихотворений о временах года. Соотнесение текста и картинки. (Лето, осень, зима, весна). | 2 | | Слушание, беседа. | Лето, осень, зима, весна. | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
77 | Слушание рассказов о животных. Соотнесение текста и картинки. (Дикие и домашние животные). | 2 | | Слушание, беседа. | Слово, предложение. | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
78 | Понимание слов, указывающих на предмет. | 2 | | Узнавание, называние, сортировка | Вопросы Кто? Что? | Предметные картинки, лото. | |
79 | Понимание слов, обозначающих признак предмета. | 2 | | Узнавание, называние, сортировка | Вопросы Какой? Какая? Какое? | Предметные картинки, лото. | |
80 | Понимание слов, обозначающих действия предмета. | 2 | | Узнавание, называние, сортировка | Вопросы Что делать? Что сделать | Предметные картинки, лото. | |
Чтение и письмо | |
81 | Буквы Б, Д. Составление, чтение, письмо слов и слогов: дам-там, вода- вата. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. |
82 | Буквы Г, К. Составление, чтение, письмо слов и слогов: но-ги, ру-ки, гу-си, ку-ры. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
83 | Мягкий знак. | 1 | | Чтение и письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
84 | Мягкий знак в словах: угол- уголь, хор-хорь. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слово, слог | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
85 | Сравнение слов, отличающихся одной буквой: сто-стол, вол-волк. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
86 | Буква Е. Составление, чтение, письмо слов и слогов: лес, небо, пень, ель, есть. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
87 | Работа над ошибками. Буква Ё. Составление, чтение, письмо слогов и слов: мёл. вёл, нёс, ёлка, ёжик, моё. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
88 | Буква Я. Составление, чтение, письмо слов и слогов: я-ма, я-го-ды яб-ло-ко, мя-та, мя-чик, пят-ка. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
89 | Дифференциация А-Я. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
90 | Буква Ю. Составление, чтение, письмо слов и слогов: рою, мою, пою, люк, люстра. | 2 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
91 | Дифференциация- У-Ю. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
92 | Дифференциация Ё-О. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
93 | Контрольная работа «Письмо изученных букв, чтение слогов, слов» | 1 | | | | | |
Коммуникация |
94 | Беседа по картинке «Дом в деревне» | 1 | | Слушание, беседа, просмотр видеосюжета. | Слово, предложение, текст. | Сюжетные картинки, разрезная азбука, видеоматериалы. | |
95 | Слушание рассказа «Лодыри». Беседа по содержанию. | 1 | | Слушание, беседа. | Слово, предложение, текст. | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
96 | Слушание рассказа «Зоопарк». Беседа по содержанию. | 1 | | Слушание, беседа. | Слово, предложение, текст. | Слушание, беседа. | |
97 | Слушание рассказа «Опасная работа». Беседа по содержанию. | 1 | | Слушание, беседа, просмотр видеосюжета. | Слово, предложение, текст. | Сюжетные картинки, разрезная азбука, видеоматериалы. | |
98 | Слушание рассказа «Чучело». Беседа по содержанию. | 1 | | Слушание рассказа «Чучело». Беседа по содержанию. | Слово, предложение, текст. | Сюжетные картинки, разрезная азбука. | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
99 | Называние (употребление) простых предложений. | 2 | | Составление простых предложений по опорам. | Слово, предложение. | Сюжетные и предметные картинки | |
100 | Называние (употребление) сложных предложений. | 1 | | Составление сложных предложений по опорам. | Слово, предложение. | Сюжетные и предметные картинки | |
101 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | 2 | | Ответы на вопросы учителя с опорой на картинки. | Предложение, вопрос, текст | Картинки | |
102 | Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | 3 | | Составление предложений, рассказа с помощью учителя. | Предложение, текст, тема | Сюжетные картинки | |
103 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 3 | | Составление предложений, рассказа с помощью учителя. | Предложение, текст, тема | Сюжетные картинки | |
104 | Составление рассказа о себе. | 1 | | Составление предложений, рассказа с помощью учителя. | Предложение, текст, тема | Сюжетные картинки | |
105 | Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы). | 2 | | Пересказ по вопросам учителя | Предложение, текст, тема | Фотографии, рисунки, пиктограммы | |
Чтение и письмо |
106 | Буква Ч. Составление, чтение, письмо слогов и слов: оч-ки, ча-сы, чип-сы. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. Очки, часы, чипсы. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
107 | Слоги ЧА-ЧУ. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | | |
108 | Буква Ф. Составление, чтение, письмо слогов и слов: туф-ли, ка-фе, ко-фе. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. Туфли, кафе, кофе. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
109 | Дифференциация В-Ф. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. Туфли, кафе, кофе. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
110 | Буква Ц. Составление, чтение, письмо слогов и слов: ку-ри-ца, яй-цо, за-яц. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. Курица, яйцо, заяц. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
111 | Административная контрольная работа «Чтение и письмо слогов, слов» | 1 | | | | | |
112 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
113 | Дифференциация С-Ц. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
114 | Буква Э. Составление, чтение, письмо слогов и слов: этаж, экран, этот. | 1 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. Этаж, экран, этот. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
115 | Чтение и письмо букв, слогов, слов. | 3 | | Чтение, письмо. | Буква, звук, слог, слово. | Карточки, разрезная азбука, предметные картинки. | |
Коммуникация |
116 | Рассказ «Моя Родина – Россия». Слушание, чтение отдельных слов. | 2 | | Слушание, беседа, раскрашивание. | Слово, предложение, текст. | Сюжетные картинки, разрезная азбука. Набор для рисования. Аудиоматериалы. | |
117 | Сотрудничество в общении. | 1 | | Беседа, обращение к собеседнику. | Слово, вопрос, просьба | Картинки, карточки | |
118 | Поддержание диалога на заданную тему. | 2 | | Беседа, обращение к собеседнику. | Слово, вопрос, просьба | Картинки, карточки | |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации |
119 | Составление предложений. | 2 | | Составление предложений по опорам. | Предложение, слово, вопрос, ответ | Картинки, карточки | |
120 | Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. | 1 | | Анализ предложений, составление предложений. | Предложение, слово, вопрос, ответ | Картинки, карточки | |
121 | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. | 1 | | Составление предложений рассказа. | Предложение, слово, вопрос, ответ | Картинки, карточки | |
122 | Составление рассказа о прошедших событиях. | 2 | | Составление предложений рассказа. | Предложение, слово, вопрос, ответ | Картинки, карточки | |