ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Разработала: Гресева Т.И.
Рабочая программа по предмету «Чтение и альтернативное чтение» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от 31.08.2023 г.
-проекта рабочей программы по предмету «Чтение и альтернативное чтение» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».
-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования.
Поэтому формирования навыков коммуникативного поведения направлено через использования средств невербальной' коммуникации.
Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов в год
Работа по развитию речи и формированию навыка чтения должна строиться с учетом того, что у глубоко умственно отсталых детей, нарушены все компоненты речи: как произносительная сторона, так и лексическое, грамматическое и фонематическое развитие.
Отмечается выраженное ограничение словарного запаса, которое проявляется в том, что дети пользуются только обиходными словами, часто употребляют слова в неточном значении, подменяя их по сходству, по ситуации, по звуковому составу. Нарушено овладение грамматическими формами языка: опускаются предлоги, недоговариваются или неправильно употребляются окончания, категории числа, имеются затруднения в согласовании и управлении слов в предложении.
Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка. Поскольку речь не может быть использована детьми с умеренной умственной отсталостью в полной мере, в основу предмета «Чтение и альтернативное чтение» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе как вербальной, так и невербальной коммуникации.
Учитывая значительные ограничения вербальной коммуникации, предмет «Чтение и альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся альтернативным приёмам работы с различными видами доступной информации.
- расширение возможностей учащихся общаться и обучаться за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации;
- обеспечение необходимой мотивации слушания и самостоятельного рассматривания книг-картинок;
- создание условий для формирования фундаментальной основы социального взаимодействия в системе невербальных средств общения
- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
- создание условий для организации речевой среды, пробуждения речевой активности;
- создание условий для расширения словарного запаса активного и пассивного словаря, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового опыта;
- создание условий для формирования первичных ценностных представлений учащихся о книгах и иллюстрациях;
- создание условий для знакомства учащихся с жестовыми, изобразительными средствами выразительности;
- создание условий для приобщения к словесному искусству в доступных для учащихся ситуациях;
- создание условий для знакомства с простыми по содержанию сказками, стихотворениями, потешками;
- развитие коммуникативных функций речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков развития.
Уроки чтения в коррекционной школе проводятся с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития .
Темы уроков-занятий по предмету «Чтение и альтернативное чтение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», в логопедической и психокоррекционной работе.
Учебный предмет «Чтение и альтернативное чтение», образовательная область- «Язык и речевая практика».
Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.
Количество учебных недель - 34.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
4. Определение места звука в словах
6. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений.
- участвовать в играх- имитациях, в музыкально – дидактических играх.
- самостоятельно (иногда с помощью учителя) выбирать нужную картинку из серии предложенных.
-составлять простые предложения по вопросам и по картинке под контролем учителя.
- правильно участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь);
- составлять простые нераспространенные предложения на основе действия, изображенного на картинке (с помощью учителя);
Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибалльной системе. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный контроль (чтение изученных букв и слогов с ними).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся |
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| I четверть32 ч | | | Гусева Лидия и Макушенко Артемий | Пушкин Кирилл | Бабаева Лейла |
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения. Знакомство с буквой Л | 1 | 02.09 | Знакомство с буквой Л Нахождение, показ и называние буквы Л, ( работа по предметным картинкам); в тетрадях пишут букву Л по обводке и по образцу (при помощи учителя) | Беседа «Букварь-первая книга ученика». (работа по Букварю под ред А.К. Аксёновой, С.В .Комаровой, М.И. Шишковой) Имитация звуков животного мира. С.4 Нахождение, показ и называние буквы Л, (работа по предметным картинкам); чтение слогов и слов с буквой Л. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения Осень пришла – в школу пора! Работа по картинкам. С.3-4 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс под ред С.Ю.Ильина, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради по схемам слов и предложений |
2 | Выделение звука Л в начале слова | 1 | 03.09 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Беседа по «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. Условно-графическая запись слова.с.5 (по Букварю) | Работа по картинкам. С.3-4 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
3 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 05.09 | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Беседа по «Колобок». Условно-графическая запись слова.с.6 (по Букварю) | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
4 | Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 06.09 | Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Беседа по «Три медведя», «Репка». Предложение. С.7 «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. . | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5 |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Л | 1 | 09.09 | Подбор слов, начинающихся со звука Л (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Л Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова. Деление слов на слоги. С 8 | Первый урок. С.6 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова. | 1 | 10.09 | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова. Деление слов на слоги. С 9 | Мы рисуем. С.7 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
7 | Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 12.09 | Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Понятие звук. Выделение звука «Л» в словах Условно-графическое изображение звука. с 10 | Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 13.09 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.11 | Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8 Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 16.09 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.12 | Работа по картинкам. С.9 |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 17.09 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.13 | Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 19.09 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.14 | Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 20.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение небольших текстов по Букварю. Звуко-буквенный анализ слов. С.15 | Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.09 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение небольших текстов по Букварю Звуко-буквенный анализ слов. С.16 | Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 24.09 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл». | Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 26.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл». | Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 27.09 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.19 | В парке. С.14 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
17 | Знакомство с буквой В | 1 | 30.09 | Знакомство с буквой В Нахождение, показ и называние буквы В, в тетрадях пишут букву В по обводке и по образцу | Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.20 | Работа по картинкам. С.15 |
18 | Выделение звука В в начале слова | 1 | 01.10 | Выделение звука В в начале слова Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ с.21 | Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 03.10 | Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ.с.22 | Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 04.10 | Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С 23 | Осенний лес. По В. Корабельникову с.17 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука В | 1 | 07.10 | Подбор слов, начинающихся со звука В (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С.24 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова. | 1 | 08.10 | Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. С 25 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
23 | Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 10.10 | Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений с 26 | Работа по картинкам. С.19 |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 11.10 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С.27 | Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 14.10 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. .Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С 28 | Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 15.10 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.29 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину с.21 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 17.10 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.30 | Работа по картинкам. С.22 |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.10 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.31 | Серый вечер. По А. Тумбасову с.23 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.10 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.32 | Серый вечер. По А. Тумбасову с.23 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 22.10 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С.33 | Работа по картинкам. С.24 |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 24.10 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 34 | Закрепление пройденного. |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 25.10 | Тестирование. | Тестирование | Тестирование. |
| II четверть 32 ч | | | | | |
| Почитаем - поиграем. | | | | | |
1 | Знакомство с буквой Ш | 1 | 05.11 | Знакомство с буквой Ш Нахождение, показ и называние буквы Ш, в тетрадях пишут букву Ш по обводке и по образцу | Чтение прямых открытых слогов: ША,ШУ,ШО. Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с. 42-43 | Одна буква. По А. Шибаеву с.25 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
2 | Выделение звука Ш в начале слова | 1 | 07.11 | Выделение звука Ш в начале слова (при помощи учителя) | Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с 44 | Одна буква. По А. Шибаеву с.25 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
3 | Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 08.11 | Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 45 | Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
4 | Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 11.11 | Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 46 | Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш | 1 | 12.11 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц с буквой Ш. Чтение текста.. с 47 | Работа по картинкам. С.27 |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова. | 1 | 14.11 | Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц с буквой Ш. Чтение теста. С 48 | Дразнилка По С. Иванову с.28 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
7 | Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 15.11 | Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с 49 | Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз с.31 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 18.11 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с.50 | Черепаха. К. Чуковский с.30 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 19.11 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 51 | Черепаха. К. Чуковский с.30 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 21.11 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 52 | Загадки с.33 |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 22.11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) с 53 | Работа по картинкам. С.32 |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 25.11 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) С.53-54 | Доскажи словечко с.34 |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 26.11 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц и слов. С.55 | Доскажи словечко с.34 |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 28.11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц и слов.с.55-56 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 29.11 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов.с.57 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 02.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. С.58 | Обобщение изученного по теме |
17 | Знакомство с буквой П | 1 | 03.12 | Знакомство с буквой П Нахождение, показ и называние буквы П, в тетрадях пишут букву П по обводке и по образцу | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.59 | Закрепление пройденного. |
18 | Выделение звука П в начале слова | 1 | 05.12 | Выделение звука П в начале слова (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.60 | Ой ты, зимушка-зима! Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 06.12 | Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с 50 | Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 09.12 | Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с51 | Большой снег. По Э. Киселёвой с.78 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука П | 1 | 10.12 | Подбор слов, начинающихся со звука П (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. С.52 | Большой снег. По Э. Киселёвой с.78 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова. | 1 | 12.12 | Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинокс.53 | Снежный колобок. По Н. Калининой с.79 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
23 | Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 13.12 | Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений со звукоподражательными словами с 54 | Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 16.12 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Чтение предложений со звукоподражательными словами и с восклицательной интонацией с.55 | Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 17.12 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с. 53-54 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру с.82 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 19.12 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц.с.52-53 | Зимние картинки (в сокращении). Г. Галина с.84 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 20.12 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. С.56 | Миша и Шура. Е. Самойлова с.85 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.57 | Миша и Шура. Е. Самойлова с.85 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 24.12 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 58 | Купили снег. Ш. Галиев с.86 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 26.12 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 59 | Буратиний нос. По Г. Юдину с.87 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 27.12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 60 | Живи, ёлочка! (в сокращении). И. Токмакова с.88 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 28.12 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
| III четверть 40 ч | | | | | |
1 | Знакомство с буквой Р | 1 | 13.01 | Знакомство с буквой Р Нахождение, показ и называние буквы Р, в тетрадях пишут букву Р по обводке и по образцу | Звук и буква «Р». Выделение звука и чтение буквы «Р». Чтение слоговых таблиц. | Про ёлки. По В. Сутееву с.89 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
2 | Выделение звука Р в начале слова | 1 | 14.01 | Выделение звука Р в начале слова.( Работа с дидактическим материалом) (при помощи учителя) | Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. | Про ёлки. По В. Сутееву с.89 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
3 | Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 16.01 | Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
4 | Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 17.01 | Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки. | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Р | 1 | 20.01 | Подбор слов, начинающихся со звука Р (работа по предметным картинкам) | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Р. Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Р. (работа с дидактическим материалом) Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
7 | Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 23.01 | Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. | Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 24.01 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. | Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 27.01 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. | Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 28.01 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). | Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 30.01 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). | На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 31.01 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | Практические упражнения в чтении имён собственных. | На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 03.02 | Условно-графическая запись слова.(при помощи учителя) | Практические упражнения в чтении имён собственных. | В гостях у сказки Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 04.02 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 06.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 07.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
17 | Знакомство с буквой Т | 1 | 10.02 | Знакомство с буквой Т Нахождение, показ и называние буквы Т, в тетрадях пишут букву Т по обводке и по образцу | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
18 | Выделение звука Т в начале слова | 1 | 11.02 | Выделение звука Т в начале слова | Звук и буква «Тт». Выделение звука и чтение буквы «Тт». Чтение слоговых таблиц. | Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
19 | Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 13.02 | Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
20 | Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 14.02 | Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука Т | 1 | 17.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Т (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Работа по картинкам с.44 |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.02 | Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Волк и баран (литовская сказка) чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
23 | Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 20.02 | Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Волк и баран (литовская сказка) чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 21.02 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 24.02 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 25.02 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Практические упражнения в чтении имён собственных. | Рак и ворона (литовская сказка) с. 47 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 27.02 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Рак и ворона (литовская сказка) с. 47 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 28.02 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Работа по картинкам с.48-49 |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 03.03 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), | Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 04.03 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 06.03 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
32 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 07.03 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут). | Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
33 | Знакомство с буквой Г | 1 | 10.03 | Знакомство с буквой Г Нахождение, показ и называние буквы Г, в тетрадях пишут букву Г по обводке и по образцу | Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Работа по картинкам с.51 |
34 | Выделение звука Г в начале слова | 1 | 11.03 | Выделение звука Г в начале слова ( при помощи учителя) Работа по предметным картинкам | Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
35 | Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 13.03 | Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. | Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52 |
36 | Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 14.03 | Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. | Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
37 | Подбор слов, начинающихся со звука Г | 1 | 17.03 | Подбор слов, начинающихся со звука Г (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53 |
38 | Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.03 | Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
39 | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 20.03 | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг». | Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54 |
40 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 21.03 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
| IV четверть 32 ч | 1 | | | | |
1 | Знакомство с буквой Б | 1 | 31.03 | Знакомство с буквой Б Нахождение, показ и называние буквы Б, в тетрадях пишут букву Б по обводке и по образцу | Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб». | Животные рядом с нами Умная собака (индийская сказка) с.59 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
2 | Выделение звука Б в начале слова | 1 | 01.04 | Выделение звука Б в начале слова (при помощи учителя) | Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб». | Умная собака (индийская сказка) с.59 |
3 | Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 03.04 | Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. | Работа по картинкам. С.60 |
4 | Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 04.04 | Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. | Работа по картинкам. С.60 |
5 | Подбор слов, начинающихся со звука Б | 1 | 07.04 | Подбор слов, начинающихся со звука Б (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
6 | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова. | 1 | 08.04 | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Подбор слов, начинающихся со звука Б. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61 |
7 | Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 10.04 | Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. | Лошадка (рус.нар.присказка) с.62 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
8 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 11.04 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | Лошадка (рус.нар.присказка) с.62 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
9 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 14.04 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. | Кролики. По Е. Чарушину с.63 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
10 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 15.04 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами | Кролики. По Е. Чарушину с.63 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
11 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 17.04 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами | Баран. В. Лифшиц с.64 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
12 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 18.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). | Баран. В. Лифшиц с.64 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
13 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 21.04 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). | Работа по картинкам. С.65 |
14 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 22.04 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Работа по картинкам. С.65 |
15 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 24.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
16 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. | 1 | 25.04 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
17 | Знакомство с буквой Ж | 1 | 28.04 | Знакомство с буквой Ж Нахождение, показ и называние буквы Ж, в тетрадях пишут букву Ж по обводке и по образцу | Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж». | Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
18 | Выделение звука Ж в начале слова | 1 | 29.04 | Выделение звука Ж в начале слова (при помощи учителя) | Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж». | Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
19 | Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | 05.05 | Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя) | Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. | Котёнок. М. Бородицкая с. 68 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
20 | Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки. | 1 | 06.05 | Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя) | Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. | Котёнок. М. Бородицкая с. 68 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование |
21 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж | 1 | 12.05 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Работа по картинкам с. 69 |
22 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова. | 1 | 13.05 | Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Три котёнка. По В. Сутееву с.70 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
23 | Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. | 1 | 15.05 | Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). | Стихотворения о весне чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование стихов |
24 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах | 1 | 16.05 | Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя) | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
25 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | 1 | 19.05 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя. | Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
26 | Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | 1 | 20.05 | Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации. | Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок | Упрямые козлята с. 73 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
27 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. | 1 | 22.05 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Упрямые козлята с. 73 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
28 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. | 1 | 23.05 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
29 | Условно-графическая запись слова. | 1 | 26.05 | Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки |
30 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука | 1 | 27.05 | «Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя) | Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения | Закрепление изученного |
31 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов | 1 | 29.05 | Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя) | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Обобщающий урок |
32 | Педнаблюдение. Тестирование. | 1 | 30.05 | Тестирование. | Тестирование. | Тестирование. |
1.С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова Чтение, 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. Ч.1 – 8-е изд. - М.: Прсвещение, 2019. – 102с.
2.Баряева Л.Б. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", СПБ, 2011
3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
4. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц
5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005
6. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.
7.Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с
8.Комарова С.В. Речевая практика 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ С.В.Комарова – М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил.
9. Лынская М. И. Формирование речевой деятеяльности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика).
10.Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.
11. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Пер. с англ. Н. Нов¬город, 1992
12.Течнер С. "Введение в альтернативную коммуникацию", М., Теревинф, 2014.
13. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
14. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.
15. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.
16.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.
Дидактический материал: фотографии, игрушки, предметные картинки, картинки действий, пиктограммы.