kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Чтение и альтернативное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы в коррекционной школе 8 вида, в классах с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Чтение и альтернативное чтение"»






ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.




Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Чтение и альтернативное чтение»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 11А2

2024-2025 учебный год


Разработала: Гресева Т.И.


КОТОВО 2024




1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Чтение и альтернативное чтение» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:

-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от 31.08.2023 г.

-проекта рабочей программы по предмету «Чтение и альтернативное чтение» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».

-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.


Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования.

Поэтому формирования навыков коммуникативного поведения направлено через использования средств невербальной' коммуникации.

Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отво­дится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год

2.Общая характеристика учебного предмета.

Работа по развитию речи и формированию навыка чтения должна строиться с учетом того, что у глубоко умственно отсталых детей, нарушены все компоненты речи: как произносительная сторона, так и лексическое, грамматическое и фонематическое развитие.

Отмечается выраженное ограничение словарного запаса, которое проявляется в том, что дети пользуются только обиходными словами, часто употребляют слова в неточном значении, подменяя их по сходству, по ситуации, по звуковому составу. Нарушено овладение грамматическими формами языка: опускаются предлоги, недоговариваются или неправильно употребляются окончания, категории числа, имеются затруднения в согласовании и управлении слов в предложении.

Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка. Поскольку речь не может быть использована детьми с умеренной умственной отсталостью в полной мере, в основу предмета «Чтение и альтернативное чтение» положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе как вербальной, так и невербальной коммуникации.

Учитывая значительные ограничения вербальной коммуникации, предмет «Чтение и альтернативное чтение» предполагает обучение учащихся альтернативным приёмам работы с различными видами доступной информации.


Цель обучения чтению:

- расширение возможностей учащихся общаться и обучаться за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации;

- обеспечение необходимой мотивации слушания и самостоятельного рассматривания книг-картинок;

- формирование круга чтения;

- создание условий для формирования фундаментальной основы социального взаимодействия в системе невербальных средств общения

-развитие связной устной речи,

- изучение звуков и букв русского алфавита;

В процессе обучения чтению решаются следующие задачи:

- развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

- расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

- формирование положительных личностных качеств учеников;

- создание условий для организации речевой среды, пробуждения речевой активности;

- создание условий для расширения словарного запаса активного и пассивного словаря, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового опыта;

- создание условий для формирования первичных ценностных представлений учащихся о книгах и иллюстрациях;

- создание условий для знакомства учащихся с жестовыми, изобразительными средствами выразительности;

- создание условий для приобщения к словесному искусству в доступных для учащихся ситуациях;

- создание условий для знакомства с простыми по содержанию сказками, стихотворениями, потешками;

- развитие коммуникативных функций речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков развития.

Уроки чтения в коррекционной школе проводятся с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития .

Технологии в учебном процессе:

  • личностно-ориентированные,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые и др.

Межпредметные связи:

Темы уроков-занятий по предмету «Чтение и альтернативное чтение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Графи­ка и письмо», «Развитие речи и окружающий мир», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», в лого­педической и психокоррекционной работе.



3.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Чтение и альтернативное чтение», образовательная область- «Язык и речевая практика».

Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.

Количество часов на изучение предмета – 4 часа в неделю, 136 часов в год

Количество учебных недель - 34.


4. Содержание учебного предмета.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Разделы программ:

1.Знакомство с буквой

2.Выделение звука в начале слова

3.Фиксация звука условно-графическим изображением в схеме слова

4. Определение места звука в словах

5.Подбор слов, начинающихся с определённых звуков

6. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений.

К концу учебного года учащиеся 1 группы (Гусева Лидия и Макушенко Артемий) должны знать и уметь:

-находить и называть изученные буквы

-выполнять логопедические и мимические упражнения (по подражанию);

- участвовать в играх- имитациях, в музыкально – дидактических играх.

-графические изображения: времени года, явлений природы;

-осмысливать простые изображения;

- показывать персонажей коротких произведений (с помощью учителя);

- самостоятельно (иногда с помощью учителя) выбирать нужную картинку из серии предложенных.

К концу учебного года учащийся 2 группы (Пушкин Кирилл) должен знать и уметь:

-читать небольшие тексты по Букварю (с помощью учителя);

- отвечать на вопросы учителя по тексту (по наводящим вопросам);

-составлять простые предложения по вопросам и по картинке под контролем учителя.

К концу учебного года учащаяся 3 группы ( Бабаева Лейла) должна знать и уметь:

-читать тексты по учебнику «Чтение»

- правильно участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь);

- составлять простые нераспространенные предложения на основе действия, изображенного на картинке (с помощью учителя);

-связно отвечать вопросы ( с помощью учителя)

- 2-3 стиха наизусть



6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибалльной системе. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный  контроль (чтение изученных букв и слогов с ними).




7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и альтернативное чтение»

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дифференциация видов деятельности обучающихся


1 группа

2 группа

3 группа


I четверть32 ч



Гусева Лидия и Макушенко Артемий

Пушкин Кирилл

Бабаева Лейла

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения.

Знакомство с буквой Л

1

02.09


Знакомство с буквой Л

Нахождение, показ и называние буквы Л, ( работа по предметным картинкам);

в тетрадях пишут букву Л по обводке и по образцу (при помощи учителя)

Беседа «Букварь-первая книга ученика». (работа по Букварю под ред А.К. Аксёновой, С.В .Комаровой, М.И. Шишковой) Имитация звуков животного мира. С.4

Нахождение, показ и называние буквы Л, (работа по предметным картинкам); чтение слогов и слов с буквой Л.


Вводный урок. Инструктаж по ТБ и правилам поведения

Осень пришла – в школу пора!

Работа по картинкам. С.3-4

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс под ред С.Ю.Ильина, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради по схемам слов и предложений


2

Выделение звука Л в начале слова


1

03.09

Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)


Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


Беседа по «Курочка Ряба».

Имитация голосов животных. Условно-графическая запись слова.с.5 (по Букварю)

Работа по картинкам. С.3-4

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

3

Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

05.09

Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

(при помощи учителя)


Выделение звука Л в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


Беседа по «Колобок». Условно-графическая запись слова.с.6 (по Букварю)

Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

4

Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки.


1


06.09

Определение места звука Л в словах, обозначающих предметные картинки.

(при помощи учителя)


Беседа по «Три медведя», «Репка». Предложение. С.7 «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. .

Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. С.5

5

Подбор слов, начинающихся со звука Л

1

09.09

Подбор слов, начинающихся со звука Л (при помощи учителя)


Подбор слов, начинающихся со звука Л

Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова.

Деление слов на слоги. С 8

Первый урок. С.6

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

6

Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова.


1

10.09

Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Подбор слов, начинающихся со звука Л. Условно-графическая запись слова

Беседа на тему «Овощи и фрукты». Понятие слово или часть слова.

Деление слов на слоги. С 9

Мы рисуем. С.7

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

7

Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

12.09


Подбор слов, начинающихся с Л. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Понятие звук. Выделение звука «Л» в словах Условно-графическое изображение звука. с 10

Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

8

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

13.09

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)


Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.11

Грибной лес (в сокращении) Я. Аким с.8

Читает тексты по учебнику «Чтение» 2 класс, отвечает на вопросы по содержанию текста, выполняет задания в рабочей тетради

9

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

16.09

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Составление предложений из трех слов. Закрепление изученного. С.12

Работа по картинкам. С.9

10

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

17.09


Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.13

Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

19.09


«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)



Работа над восклицательной интонацией при чтении. С.14

Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову. С.10

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

20.09


Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Чтение небольших текстов по Букварю. Звуко-буквенный анализ слов. С.15

Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

13

Условно-графическая запись слова.

1

23.09

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение небольших текстов по Букварю

Звуко-буквенный анализ слов. С.16

Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер. С.11 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

14

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

24.09

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)


Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл».

Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

15

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

26.09

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)


Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой «Лл».

Осенние подарки. По Н. Сладкову с.12

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

16

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова.


1

27.09

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.19

В парке. С.14

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

17

Знакомство с буквой В

1

30.09

Знакомство с буквой В

Нахождение, показ и называние буквы В, в тетрадях пишут букву В по обводке и по образцу

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. С.20

Работа по картинкам. С.15

18

Выделение звука В в начале слова


1

01.10

Выделение звука В в начале слова Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)



Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ с.21

Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

19

Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

03.10


Выделение звука В в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)



Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ.с.22

Падают, падают листья… М. Ивенсен с.16

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

20

Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки.


1

04.10

Определение места звука В в словах, обозначающих предметные картинки.

(при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С 23

Осенний лес. По В. Корабельникову с.17

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

21

Подбор слов, начинающихся со звука В

1

07.10

Подбор слов, начинающихся со звука В (при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. С.24

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

22

Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова.


1

08.10

Подбор слов, начинающихся со звука В. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. С 25

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому с.18

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

23

Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

10.10

Подбор слов, начинающихся с В. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)



Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений с 26

Работа по картинкам. С.19

24

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

11.10

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С.27

Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

25

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

14.10

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. .Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему. С 28

Хозяин в доме. Д. Летнёва с.20

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

26

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

15.10

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.29

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину с.21

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

27

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

17.10

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)



Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.30

Работа по картинкам. С.22

28

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

18.10

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.31

Серый вечер. По А. Тумбасову с.23

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

29

Условно-графическая запись слова.

1

21.10

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. С.32

Серый вечер. По А. Тумбасову с.23

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

30

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

22.10

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С.33

Работа по картинкам. С.24

31

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

24.10

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 34

Закрепление пройденного.

32

Педнаблюдение. Тестирование.

1

25.10

Тестирование.

Тестирование

Тестирование.


II четверть 32 ч







Почитаем - поиграем.






1

Знакомство с буквой Ш

1

05.11


Знакомство с буквой Ш

Нахождение, показ и называние буквы Ш, в тетрадях пишут букву Ш по обводке и по образцу

Чтение прямых открытых слогов: ША,ШУ,ШО. Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с. 42-43

Одна буква. По А. Шибаеву с.25

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

2

Выделение звука Ш в начале слова


1

07.11


Выделение звука Ш в начале слова (при помощи учителя)



Составление и чтение слов и предложений из изученных слоговых структур с 44

Одна буква. По А. Шибаеву с.25

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

3

Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

08.11

Выделение звука Ш в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)



Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 45

Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

4

Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки.


1

11.11


Определение места звука Ш в словах, обозначающих предметные картинки.

(при помощи учителя)


Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. С 46

Слоги (в сокращении). А. Усачёв с.26

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

5

Подбор слов, начинающихся со звука Ш

1

12.11


Подбор слов, начинающихся со звука Ш (при помощи учителя)

Чтение слоговых таблиц с буквой Ш.

Чтение текста.. с 47

Работа по картинкам. С.27

6

Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова.


1

14.11

Подбор слов, начинающихся со звука Ш. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Чтение слоговых таблиц с буквой Ш.

Чтение теста. С 48

Дразнилка По С. Иванову с.28

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

7

Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

15.11

Подбор слов, начинающихся с Ш. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)



Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с 49

Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз с.31

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

8

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

18.11

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)


Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации с.50

Черепаха. К. Чуковский с.30

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

9

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

19.11

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 51

Черепаха. К. Чуковский с.30

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

10

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

21.11

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с 52

Загадки с.33

11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

22.11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)



Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) с 53


Работа по картинкам. С.32

12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

25.11

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы)

С.53-54


Доскажи словечко с.34

13

Условно-графическая запись слова.

1

26.11

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц и слов. С.55


Доскажи словечко с.34

14

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

28.11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц и слов.с.55-56


Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование


15

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

29.11

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов.с.57

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает с.35 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование



16

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова.


1

02.12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. С.58


Обобщение изученного по теме

17

Знакомство с буквой П

1

03.12

Знакомство с буквой П

Нахождение, показ и называние буквы П, в тетрадях пишут букву П по обводке и по образцу

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.59

Закрепление пройденного.

18

Выделение звука П в начале слова


1

05.12


Выделение звука П в начале слова (при помощи учителя)



Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.с.60

Ой ты, зимушка-зима!


Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование


19

Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

06.12


Выделение звука П в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)



Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с 50

Первый снег (в сокращении). Я Аким с.77

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

20




Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки.


1

09.12

Определение места звука П в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя)


Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с51

Большой снег. По Э. Киселёвой с.78

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

21

Подбор слов, начинающихся со звука П

1

10.12

Подбор слов, начинающихся со звука П (при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц. С.52

Большой снег. По Э. Киселёвой с.78

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

22

Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова.


1

12.12


Подбор слов, начинающихся со звука П. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинокс.53

Снежный колобок. По Н. Калининой с.79

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

23

Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

13.12


Подбор слов, начинающихся с П. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)


Чтение предложений со звукоподражательными словами с 54

Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

24

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

16.12

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)


Чтение предложений со звукоподражательными словами и с восклицательной интонацией с.55

Снеговик-новосёл. По С. Вангели с.80

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

25

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

17.12

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Чтение слов и предложений со звуком и буквой «Пп».с. 53-54

Воробышкин домик. По Е. Шведеру с.82

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

26

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

19.12


Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц.с.52-53

Зимние картинки (в сокращении). Г. Галина с.84

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

27

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

20.12

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. С.56

Миша и Шура. Е. Самойлова с.85

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

28

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.



1

23.12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)



Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок с.57

Миша и Шура. Е. Самойлова с.85

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

29

Условно-графическая запись слова.



1

24.12

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. С 58

Купили снег. Ш. Галиев с.86

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

30

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука


1

26.12

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)


Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 59

Буратиний нос. По Г. Юдину с.87

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

31

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1


27.12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)


Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию с 60

Живи, ёлочка! (в сокращении). И. Токмакова с.88

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

32

Педнаблюдение.

Тестирование.

1


28.12

Тестирование.

Тестирование.

Тестирование.


III четверть 40 ч






1

Знакомство с буквой Р

1

13.01


Знакомство с буквой Р

Нахождение, показ и называние буквы Р, в тетрадях пишут букву Р по обводке и по образцу

Звук и буква «Р». Выделение звука и чтение буквы «Р».

Чтение слоговых таблиц.

Про ёлки. По В. Сутееву с.89

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

2

Выделение звука Р в начале слова


1

14.01

Выделение звука Р в начале слова.( Работа с дидактическим материалом) (при помощи учителя)



Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц.

Про ёлки. По В. Сутееву с.89

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

3

Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

16.01

Выделение звука Р в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)


Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц.

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

4

Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки.


1

17.01

Определение места звука Р в словах, обозначающих предметные картинки.


Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину с.90

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

5

Подбор слов, начинающихся со звука Р


1

20.01

Подбор слов, начинающихся со звука Р (работа по предметным картинкам)

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

6

Подбор слов, начинающихся со звука Р. Условно-графическая запись слова.




1

21.02

Подбор слов, начинающихся со звука Р. (работа с дидактическим материалом) Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему.

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому с. 92

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

7

Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.



1

23.01

Подбор слов, начинающихся с Р. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему.

Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

8

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

24.01

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

Чтение слов с изученными слоговыми структурами.

Мороз и заяц (рус.нар.сказка) с. 94 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

9

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

27.01

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Чтение слов с изученными слоговыми структурами.

Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

10

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

28.01

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла).

Вьюга (литовская нар.сказка) с.95 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

30.01

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла).

На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.



1

31.01

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


Практические упражнения в чтении имён собственных.

На лесной полянке. По Г. Скребицкому с.96 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

13

Условно-графическая запись слова.



1

03.02

Условно-графическая запись слова.(при помощи учителя)

Практические упражнения в чтении имён собственных.

В гостях у сказки

Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

14

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука


1

04.02

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)

Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения

Лиса и волк (рус.нар.сказка) с.38 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

15

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

06.02

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)

Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения

Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

16

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова.


1

07.02

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Гуси и лиса (рус.нар.сказка) с.40 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

17

Знакомство с буквой Т

1

10.02

Знакомство с буквой Т

Нахождение, показ и называние буквы Т, в тетрадях пишут букву Т по обводке и по образцу

Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

18

Выделение звука Т в начале слова


1

11.02

Выделение звука Т в начале слова


Звук и буква «Тт». Выделение звука и чтение буквы «Тт».

Чтение слоговых таблиц.

Лиса и козёл (рус.нар.сказка) с.42 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

19

Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

13.02

Выделение звука Т в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

(при помощи учителя)

Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц.

Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

20




Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки.


1

14.02

Определение места звука Т в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя)


Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Мышка вышла гулять. По Л. Толстому с.43 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

21

Подбор слов, начинающихся со звука Т

1

17.02

Подбор слов, начинающихся со звука Т (при помощи учителя)

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Работа по картинкам с.44

22

Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова.


1

18.02

Подбор слов, начинающихся со звука Т. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Волк и баран (литовская сказка)

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

23

Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

20.02

Подбор слов, начинающихся с Т. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)


Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Волк и баран (литовская сказка) чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

24

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах



1

21.02

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)

Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

25

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.



1

24.02

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой с.46 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

26

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

25.02

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Практические упражнения в чтении имён собственных.

Рак и ворона (литовская сказка) с. 47

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

27

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

27.02

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)


Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы),

Рак и ворона (литовская сказка) с. 47 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

28

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

28.02

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы),

Работа по картинкам с.48-49

29

Условно-графическая запись слова.

1

03.03

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)

Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы),


Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

30

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

04.03

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)

Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут).

Заяц и черепаха (казахская сказка) с. 48 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

31

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

06.03

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)

Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут).

Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

32

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова.


1

07.03

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут).

Благодарный медведь (мордовская сказка) с.50 чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

33

Знакомство с буквой Г



1

10.03

Знакомство с буквой Г

Нахождение, показ и называние буквы Г, в тетрадях пишут букву Г по обводке и по образцу

Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг».

Работа по картинкам с.51

34

Выделение звука Г в начале слова



1

11.03

Выделение звука Г в начале слова ( при помощи учителя) Работа по предметным картинкам



Звук и буква «Гг». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг».

Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

35

Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

13.03

Выделение звука Г в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)


Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц.

Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) с. 52

36

Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки.


1

14.03


Определение места звука Г в словах, обозначающих предметные картинки.

(при помощи учителя)

Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц.

Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

37

Подбор слов, начинающихся со звука Г

1

17.03

Подбор слов, начинающихся со звука Г (при помощи учителя)

Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг».

Волк и ягнёнок (армянская сказка) с. 53

38

Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова.


1

18.03

Подбор слов, начинающихся со звука Г. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Подбор слов, начинающихся со звука Г Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг».

Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

39

Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

20.03

Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)


Подбор слов, начинающихся с Г. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. Чтение слогов и слов со звуком буквой «Гг».


Умей обождать! (рус.нар.сказка) с.54

40

Педнаблюдение. Тестирование.

1

21.03

Тестирование.

Тестирование.

Тестирование.


IV четверть 32 ч

1





1

Знакомство с буквой Б

1

31.03

Знакомство с буквой Б

Нахождение, показ и называние буквы Б, в тетрадях пишут букву Б по обводке и по образцу

Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб».

Животные рядом с нами

Умная собака (индийская сказка) с.59

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

2

Выделение звука Б в начале слова


1

01.04

Выделение звука Б в начале слова (при помощи учителя)


Звук и буква «Бб». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Бб».

Умная собака (индийская сказка) с.59

3

Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

03.04

Выделение звука Б в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)


Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц.

Работа по картинкам. С.60

4

Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки.


1

04.04

Определение места звука Б в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя)


Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц.

Работа по картинкам. С.60

5

Подбор слов, начинающихся со звука Б

1

07.04

Подбор слов, начинающихся со звука Б (при помощи учителя)

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

6

Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова.


1

08.04

Подбор слов, начинающихся со звука Б. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Подбор слов, начинающихся со звука Б.

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Я домой пришла! По Э. Шиму с. 61

7

Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

10.04

Подбор слов, начинающихся с Б. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)


Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.

Лошадка (рус.нар.присказка) с.62

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

8

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

11.04

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

Лошадка (рус.нар.присказка) с.62

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

9

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

14.04

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.

Кролики. По Е. Чарушину с.63

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

10

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

15.04

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами

Кролики. По Е. Чарушину с.63


чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

11

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

17.04

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами

Баран. В. Лифшиц с.64

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

12

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

18.04

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил).

Баран. В. Лифшиц с.64

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

13

Условно-графическая запись слова.

1

21.04

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)

Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил).

Работа по картинкам. С.65

14

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

22.04


«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Работа по картинкам. С.65

15

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

24.04

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)

Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

16

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова.


1

25.04


Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Храбрый утёнок. По Б. Житкову с.66

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

17

Знакомство с буквой Ж

1

28.04

Знакомство с буквой Ж

Нахождение, показ и называние буквы Ж, в тетрадях пишут букву Ж по обводке и по образцу

Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж».

Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

18

Выделение звука Ж в начале слова


1

29.04

Выделение звука Ж в начале слова (при помощи учителя)


Звук и буква «Жж». Чтение слогов и слов со звуком буквой «Жж».

Всё умеют сами. По Э. Шиму с.67

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

19

Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова


1

05.05

Выделение звука Ж в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова (при помощи учителя)


Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц.

Котёнок. М. Бородицкая с. 68

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

20

Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки.


1

06.05


Определение места звука Ж в словах, обозначающих предметные картинки. (при помощи учителя)


Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц.

Котёнок. М. Бородицкая с. 68

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование

21

Подбор слов, начинающихся со звука Ж

1

12.05

Подбор слов, начинающихся со звука Ж (при помощи учителя)

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

Работа по картинкам с. 69

22

Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова.


1

13.05


Подбор слов, начинающихся со звука Ж. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

Три котёнка. По В. Сутееву с.70

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

23

Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом.


1

15.05

Подбор слов, начинающихся с Ж. Условно-графическая запись слова. Работа с дидактическим материалом. (при помощи учителя)


Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар).

Стихотворения о весне

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование стихов

24

Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах

1

16.05


Упражнения на развитие умения слышать первый звук в словах (при помощи учителя)

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар).


Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

25

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


1

19.05

Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок

Петушок с семьёй. По К. Ушинскому с.72

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

26

Чтение небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


1

20.05


Слушание небольших сказок и рассказов. Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок


Упрямые козлята с. 73

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

27

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.


1

22.05

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. (при помощи учителя)


Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.




Упрямые козлята с. 73

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

28

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова.


1

23.05


Подбор слов, начинающихся с изученных звуков. Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)


Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.


Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

29

Условно-графическая запись слова.

1

26.05

Условно-графическая запись слова. (при помощи учителя)

Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения

Пёс (в сокращении). В Лифшиц с.74

чтение, анализ по вопросам, пересказ, устное иллюстрирование сказки

30

«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука

1

27.05


«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука (при помощи учителя)

Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения

Закрепление изученного

31

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов

1

29.05

Подбор слов, начинающихся с изученных звуков . «Чтение» условно-графической записи слов (при помощи учителя)

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему

Обобщающий урок

32

Педнаблюдение. Тестирование.

1

30.05

Тестирование.

Тестирование.

Тестирование.







8. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.


Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

19.09.24

5

Итоговый контроль знаний

22.05.25


9. Описание учебно-методического и материально – технического образовательного процесса.

Учебно-методическая литература:

1.С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова Чтение, 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. Ч.1 – 8-е изд. - М.: Прсвещение, 2019. – 102с.

2.Баряева Л.Б. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", СПБ, 2011

3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

4. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц

5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005

6. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

7.Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с

8.Комарова С.В. Речевая практика 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ С.В.Комарова – М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил.

9. Лынская М. И. Формирование речевой деятеяльности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика).

10.Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.

11. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Пер. с англ. Н. Нов¬город, 1992

12.Течнер С. "Введение в альтернативную коммуникацию", М., Теревинф, 2014.

13. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

14. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.

15. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.

16.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.

Дидактический материал: фотографии, игрушки, предметные картинки, картинки действий, пиктограммы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Чтение и альтернативное чтение"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по предмету "Чтение и альтернативное чтение""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_predmetu_chtenie_i_alternativnoe_chtenie"
    ["file_id"] => string(6) "592677"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637909263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по предмету " Чтение и альтернативное чтение""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_predmetu_chtenie_i_alternativnoe_chtenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "630763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683103449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Распорядок дня "
    ["seo_title"] => string(16) "rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "199068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428509224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства