Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 6 класс
Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 6 класс
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, 2014г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 6 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, 2014г.
Планирование ориентировано на учебник:
Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалёва. – М. : Просвещение, 2016.
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Цель программы — допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками. Таким образом, программа способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
В ходе учебного процесса ставятся следующие педагогические задачи:
– выработка у обучающихся осознанного отношения к труду, ответственности за результаты своей деятельности, гражданского и трудового становления;
Учебный план раскрывает последовательность изучения тем, предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия.
Основной формой организации учебного процесса по предмету являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированные
деятельностный подход
уровневая дифференциация
информационно-коммуникативные
здоровьесберегающие
игровые
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
беседа (диалог)
работа с книгой
практическая деятельность
самостоятельная работа
индивидуальные задания
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
К концу обучения обучающиеся
Должны знать:
- сроки уборки картофеля;
- определение почвы и пахотного слоя;
- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;
- виды овощных и полевых культур;
- биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, лука, чеснока;
- свойства и условия хранения органических удобрений;
- виды и содержания домашней птицы;
- местные породы овец и коз;
- ручной инвентарь.
Должны уметь:
- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;
- определять вид органических удобрений и вносить их в почву;
- вскапывать почву лопатой;
- выращивать чеснок;
- закладывать компост;
-вести элементарный уход за домашней птицей, овцами и козами.
При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ и база для проведения уроков по профессионально – трудовому обучению (сельскохозяйственному труду).
Рабочая программа рассчитана на 202 часа за учебный год, 6 часа в неделю.
I четверть – 51 ч.
II четверть – 45 ч.
III четверть – 61 ч.
IV четверть – 45 ч.
Критерии оценки устного ответа
Оценка “5”:
1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Оценка “4”:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка “3”:
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка “2”:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
I четверть
Вводное занятие
Анализ результатов обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Спецодежда.
Уборка картофеля
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Сроки уборки картофеля. Правила окопки клубней без повреждений.
Практические работы. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закладка клубней на хранение в тару.
Почва и ее обработка
Объект работы. Почва.
Теоретические сведения. Общее представление о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывание почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.
Умение. Работа лопатой.
Практические работы. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.
Подготовка почвы под посадку чеснока
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Требования к обработке почвы под чеснок.
Практические работы. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.
Осенний уход за ягодными кустарниками
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.
Практические работы. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.
Практические работы. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка чеснока в рядки.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка овощей и картофеля. Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
Самостоятельная работа
Обработка почвы с помощью лопаты.
II четверть
Вводное занятие
Домашняя птица
Теоретические сведения. Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Наглядное пособие. Изображения домашних птиц разных пород.
Содержание домашней птицы
Объект работы. Домашняя птица.
Теоретические сведения. Помещение для содержания птицы в школьном или фермерском хозяйстве. Оборудование птичника и зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольными ограниченным выгулом. Безвыгульное содержание птицы.
Практические работы. Выпуск птицы на выгульный двор. Смена воды в поилках. Чистка птичника и выгульного двора.
Органические удобрения
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Общее представление об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
Наглядное пособие. Разные органические удобрения.
Умение. Распознавание вида органического удобрения.
Упражнение. Определение видов навоза.
Заготовка навоза
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Правила хранения навоза. Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты из птичьего помета. Устройство навозохранилища.
Практические работы. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель. Закладка компоста. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка крольчатника и птичника. Заготовка навоза и компоста.
Самостоятельная работа
Закладка компоста.
III четверть
Вводное занятие
Овцы и козы
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. Разница между ними.
Наглядное пособие. Изображения овец и коз различных пород.
Наблюдение. Поведение овец и коз.
Умение. Распознавание разнопродуктивных коз.
Упражнение. Определение продуктивных коз.
Содержание овец и коз зимой
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Обязательное наличие выгульного двора. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. Устройство кормушек на выгульном дворе.
Умение. Уход за овцой и козой.
Практические работы. Очистка кормушек от остатков корма.
Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Корм для овец и коз
Теоретические сведения. Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз. Зерновые корма для овец и коз. Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь). Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
Наглядное пособие. Образцы степного сена и сена с заболоченного луга.
Овощные культуры
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культу!) (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры). Необходимость потребления разнообразных овощей.
Наглядное пособие. Изображение овощей и растений в полном развитии.
Умение. Распознавание овощей.
Упражнение. Классификация овощных культур.
Основные полевые культуры
Объект работы. Пшеница, подсолнечник, сахарная свекла.
Теоретические сведения. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях.
Наглядное пособие. Зерна разных зерновых культур (кукурузы, подсолнечника, гречихи и др.), а также кормовых корнеплодов и кормовых бахчевых культур.
Умение. Распознавание вида полевой культуры.
Упражнение. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.
Столовые корнеплоды
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Морковь и свекла — столовые корнеплоды. Морковь и свекла — двулетние растения. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Строение их корнеплодов. Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
Упражнение. Определение стандартных столовых корнеплодов.
Практическое повторение
Виды работ. По выбору. Уборка птичника или уход за плодовыми деревьями.
Самостоятельная работа
Разбор смеси на семена полевых и овощных культур.
IVчетверть
Вводное занятие
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов моркови и свеклы и теплице или в комнатных условиях (при необходимости). Подготовка почвы. Уход за высадками корнеплодов и лука.
Практические работы. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. Выкопка лунок, внесение в Них перегноя. Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая теплая погода. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.
Выращивание столовых корнеплодов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, Прореживание, рыхление междурядий).
Умение. Разметка участка согласно способу посева. Выращивание моркови и свеклы.
Практические работы. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.
Выращивание репчатого лука и лука-севка
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка. Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.
Умение. Распознавание вида лука. Выращивание лука.
Практические работы. Подготовка почвы и разметка гряд для Посадки и посева лука. Замачивание лука-севка. Посадка лука-севка в гряды по разметке. Посев лука-чернушки. Прополка в рядках и междурядьях. Полив (по необходимости).
Практическое повторение
Виды работы. Посадка картофеля. Посев гороха. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.
Самостоятельная работа
Разметка рядков под посев столовой моркови и свеклы, посев семян.
Календарно - тематический план
тема
Тема и содержание
дата
фактически
1 четверть 51 часа
Введение
4 часа
Анализ результатов обучения за 5 класс.
02.09
Задачи обучения в предстоящем учебном году.
02.09
Охрана труда.
03.09
Спецодежда
05.09
Уборка картофель
11 часов
Уборка картофеля
05.09
Уборка картофеля
06.09
Уборка картофеля
09.09
Уборка картофеля
09.09
Уборка картофеля
10.09
Уборка картофеля
12.09
Сроки уборки картофеля.
12.09
Правила выкопки клубней без повреждений.
13.09
Практическая работа № Выкопка клубней картофеля.
16.09
Практическая работа №. Сбор клубней и их просушка.
16.09
Практическая работа № Закладка клубней на хранение в тару
17.09
Почва и ее обработка
12 часов
Почва.
19.09
Общее представление о почве и пахотном слое.
19.09
Значение почвы для выращивания растений.
20.09
Удобрение почвы.
23.09
Обработка почвы с помощью лопаты.
23.09
Обработка почвы с помощью лопаты.
24.09
Правила вскапывания почвы лопатой.
26.09
Работа лопатой.
26.09
Требования к качеству вскапывания.
27.09
Практическая работа № Выбор лопаты.
30.09
Практическая работа № Осмотр участка и определение направления борозд.
30.09
Практическая работа № Прокладывание первой борозды.
01.10
Подготовка почвы под посадку чеснока
10 часов
Подготовка почвы под посадку чеснока
03.10
Требования к обработке почвы под чеснок.
03.10
Практическая работа № Разметка участка или гряд под чеснок.
04.10
Практическая работа № Вскапывание участка.
07.10
Практическая работа № Рыхление и выравнивание участка граблями
07.10
Сроки посадки чеснока.
08.10
Практическая работа № Подготовка посадочного материала.
10.10
Способы посадки, глубина заделки чеснока
10.10
Практическая работа № Разметка рядков с помощью веревки и колышков.
11.10
Практическая работа № Посадка чеснока в рядки.
14.10
Осенний уход за ягодными кустарниками
5 часов
Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях.
14.10
Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками.
15.10
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников,
17.10
Глубина вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников.
17.10
Практическая работа № Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.
18.10
Практическое повторение
9 часов
Уборка овощей и картофеля
21.10
Уборка овощей и картофеля
21.10
Уборка овощей и картофеля.
22.10
Уборка овощей и картофеля
24.10
Уборка овощей и картофеля.
24.10
Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
25.10
Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
28.10
Обработка почвы с помощью лопаты.
28.10
Обработка почвы с помощью лопаты.
29.10
2 четверть 45 часов
Домашняя птица
17 часов
Виды домашней птицы: куры, гуси.
08.11
Виды домашней птицы: утки, индейки.
09.11
Птица, преимущественно разводимая в местных условиях.
09.11
Содержание домашней птицы.
11.11
Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
11.11
Фермерское хозяйство.
12.11
Помещение для содержания птицы в фермерском хозяйстве.
15.11
Оборудование птичника в зависимости от вида птицы.
16.11
Оборудование птичника в зависимости от вида птицы.
16.11
Уход за птичником.
18.11
Уход за птичником.
18.11
Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом.
19.11
Безвыгульное содержание птицы.
22.11
Выпуск птицы на выгульный двор.
23.11
Смена воды в поилках.
23.11
Чистка птичника и выгульного двора.
25.11
Чистка птичника и выгульного двора.
25.11
Органические удобрения
20 часов
Общее представление об удобрениях.
26.11
Органические удобрения.
29.11
Виды органических удобрений.
30.11
Виды органических удобрений.
30.11
Навоз.
02.12
Торф.
02.12
Компост.
03.12
Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высоких урожаев растений.
06.12
Виды навоза.
07.12
Определение видов навоза.
07.12
Распознавание вида органического удобрения.
09.12
Правила хранения навоза.
09.12
Заготовка навоза.
10.12
Хранение птичьего помета.
13.12
Получение компоста.
14.12
Компосты из птичьего помета.
14.12
Устройство навозохранилища.
16.12
Практическая работа № Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель.
16.12
Практическая работа № Закладка компоста.
17.12
Практическая работа № Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
20.12
Практическое повторение
8 часов
Уборка крольчатника и птичника.
21.12
Уборка крольчатника и птичника.
21.12
Уборка крольчатника и птичника.
23.12
Заготовка навоза и компоста.
23.12
Заготовка навоза и компоста.
24.12
Заготовка навоза и компоста.
27.12
Закладка компоста.
28.12
Закладка компоста.
28.12
3 четверть 59 час
Овцы и козы
26 часов
Овцы и козы. Разница между ними.
13.01
Овцы и козы в крестьянских хозяйствах.
13.01
Овцы и козы в крестьянских хозяйствах.
14.01
Местные породы овец и коз.
17.01
Козы, разводимые для получения молока.
18.01
Козы, разводимые для получения пуха.
18.01
Поведение овец и коз.
20.01
Распознавание разнопродуктивных коз.
20.01
Определение продуктивных коз.
21.01
Содержание овец зимой
24.01
Содержание коз зимой
25.01
Скотный двор в крестьянском хозяйстве.
25.01
Обязательное наличие выгульного двора.
27.01
Содержание овец на соломенных подстилках.
27.01
Содержание коз на соломенных подстилках.
28.01
Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание.
31.01
Устройство кормушек на выгульном дворе
01.02
Уход за овцой.
01.02
Уход за козой.
03.02
Корм для овец и коз
03.02
Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз.
04.02
Зерновые корма для овец и коз.
07.02
Сочные корма для овец и коз (тыква, кабачки, свекла, морковь).
08.02
Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
08.02
Очистка кормушек от остатков корма.
10.02
Практическая работа № Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
10.02
Овощные культуры
11 часов
Общее представление об овощах.
11.02
Общее представление об овощных культурах.
14.02
Классификация овощных культур.
15.02
Корнеплоды.
15.02
Капустные.
17.02
Луковичные овощные.
17.02
Плодовые овощные культуры.
18.02
21.02
Зеленные овощные культуры
22.02
Необходимость потребления разнообразных овощей.
22.01
Распознавание овощей.
25.02
Основные полевые культуры
16 часов
Культуры, относящиеся к полевым.
28.02
Зерновые культуры.
01.03
Подсолнечник.
01.03
Сахарная свекла.
03.03
Продукция из полевых культур, ее значение.
03.03
Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях.
04.03
Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.
07.03
Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду.
10.03
Столовые корнеплоды.
10.03
Морковь и свекла — столовые корнеплоды.
11.03
Строение корнеплодов.
14.03
Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
15.03
Морковь и свекла — двулетние растения.
15.03
Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни.
17.03
Распознавание стандартного столового корнеплода.
17.03
Определение стандартных столовых корнеплодов.
18.03
Практическое повторение
6 часов
Уборка птичника.
21.03
Уборка птичника.
22.03
Уход за плодовыми деревьями.
22.03
Уход за плодовыми деревьями.
24.03
Разбор смеси семян полевых и овощных культур.
24.03
Разбор смеси семян полевых и овощных культур.
25.03
4 четверть 43 часов
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов
39 часов
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.
07.04
Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке.
07.04
Выбор места для семенного участка.
08.04
Подращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или в комнатных условиях.
11.04
Подготовка почвы.
12.04
Уход за высадками корнеплодов и лука.
12.04
Практическая работ №. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки.
14.04
Практическая работ № Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем.
14.04
Практическая работ № Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место.
15.04
Практическая работ № Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем.
18.04
Практическая работ № Выкопка лунок, внесение в них перегноя.
19.04
Практическая работ № Высадка в лунки подращенных корнеплодов
19.04
Практическая работ № Посадка лука на семена.
21.04
Практическая работ № Полив растений и рыхление почвы.
21.04
Подготовка почвы под столовые корнеплоды.
22.04
Сроки и способы посева.
25.04
Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление междурядий).
26.04
Разметка участка согласно способу посева.
26.04
Выращивание моркови и свеклы.
28.04
Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда.
28.04
Разметка борозд.
29.04
Углубление борозд по размеченным линиям.
02.05
Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян.
05.05
Прополка в рядках после всходов.
05.05
Рыхление междурядий.
06.05
Прореживание растений.
10.05
Особенности роста и развития растений лука.
10.05
Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая.
12.05
Лук однолетний.
12.05
Получение репчатого лука с помощью рассады.
13.05
Подготовка лука-севка к посадке.
16.05
Виды лука.
17.05
Способы посадки лука-севка.
17.05
Уход за посадкой и посевом лука.
19.05
Практическая работа № Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука.
19.05
Практическая работа № Посадка лука-севка в гряды по разметке. Замачивание лука- севка.
20.05
Практическая работа № Посев лука-чернушки.
23.05
Посадка картофеля
24.05
Посадка картофеля
24.05
Практическое повторение
4 часов
Посев гороха
26.05
Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.
26.05
Разметка рядков под посев столовой моркови и свеклы, посев семян.
27.05
Практическая работа № Полив. Прополка.
30.05
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ветлужская школа – интернат
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от 26.08.2016г.
Согласовано –
Зам.директора школы по УР
____________М.В.Пшеницына
Утверждаю
Директор школы
___________Н.В.Саликова
Приказ № 84 от 30.08.2016 г.
Календарно-тематическое планирование
профессионально трудового обучения
(сельскохозяйственный труд)
6 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Рыжова Людмила Александровна
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.2. – 304 с.