kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 5 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Воронковой.

Планирование ориентировано на учебник:

Сельскохозяйственный труд: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалёва. – М. : Просвещение, 2012. – 142 с. : ил.

Е.А.Ковалева Технология Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания, математики.

Данная программа предназначена для детей 5 класса с нарушением интеллекта, рассчитана на один учебный год. Количество учебных часов не регламентируется – его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников. В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Программа 5 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка урожая. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения.

Программа включает в себя четыре раздела: садоводство, овощеводство, кролиководство, цветоводство.

Раздел «Садоводство» знакомит с особенностями ухода за плодовыми деревьями в зимний и ранневесенний периоды.

Раздел «Овощеводство» предусматривает работу, в открытом грунте в осеннее время года.

Раздел «Кролиководство» дети овладевают знаниями и приемами по уходу за кроликами.

Программа содержит темы по цветоводству, знакомит школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и приемами их выращивания.

На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. После занятий учащиеся выполняют индивидуальные или групповые задания учителя.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, не только развивает их умственный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает широкий простор для творчества, что благотворно сказывается на качестве обучения.

Исходя из этого, в ходе учебного процесса ставятся следующие педагогические задачи:

– выработка у обучающихся осознанного отношения к труду, ответственности за результаты своей деятельности, гражданского и трудового становления;

–развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Учебный план раскрывает последовательность изучения тем, предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия, которые помогают в решении комплекса следующих учебно-воспитательных задач.

- углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.

- формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

- развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

- ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; цветоводстве; животноводстве.

Основной формой организации учебного процесса по предмету являются: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированные

  • деятельностный подход

  • уровневая дифференциация

  • информационно-коммуникативные

  • здоровьесберегающие

  • игровые

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

  • беседа (диалог)

  • работа с книгой

  • практическая деятельность

  • самостоятельная работа

  • индивидуальные задания

Методы обучения: словесные, наглядные, практические












Критерии оценки устного ответа

Оценка “5”:

1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка “3”:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

К концу обучения учащиеся

Должны знать: правила и сроки уборки овощных культур, подготовку сада к зиме и ранней весной, внешнее строение и особенности разведения кроликов, использование бобовых ,уход за посевами, виды цветочных растений.

Должны уметь: убирать и сортировать овощи, работать с граблями, заготавливать веточный корм для кроликов, распознавать породы кроликов, ухаживать за кроликами, распознавать и характеризовать изученные овощи, закладывать корнеплоды на хранение, предохранять сад от грызунов, отаптывать снег вокруг стволов деревьев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы заготовки хранения кормов, сроки и способы уборки столовых корнеплодов, закладывать на хранение корнеплоды,

При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ и база для проведения уроков сельскохозяйственного труда.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов за учебный год, 4 часа в неделю.

I четверть – 35 часов.

Теоретические знания – 10 часов.

Практические знания и умения – 17 часов.

Самостоятельная работа – 1 ч.

II четверть – 32 часа.

Теоретические знания – 17 часа.

Практические знания и умения – 3 часа.

Самостоятельная работа – 1 часа.

III четверть –37 часов.

Теоретические знания – 24 часов.

Практические знания и умения – 5 часов.

Самостоятельная работа –1 часа.

IV четверть – 32 часа.

Теоретические знания – 14 часов.

Практические знания и умения – 12 часов.

Самостоятельная работа –1 час.
























5 класс


1 четверть

Вводное занятие

Значение сельскохозяйственного труда и жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.


Участие в сборе урожая овощей и картофеля

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение современной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем.

Умение. Уборка и сортировка овощей.

Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкупанных клубней картофеля.


Уборка послеурожайных остатков

Объект работы. Овощи

Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности.

Умение. Работа граблями.

Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.


Заготовка веточного корма для кроликов.

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветви которых могут служить кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток.

Практическая работа. Обломка веток связывание их в пучки и веники. Укладка веток в хранилище.


Практическое повторение.

Виды работ. Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного картофельного поля.



II четверть

Вводное занятие.

Кролики.


Объект работы. Кролики

Теоретические сведения. Кролики- домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях.

Наглядное пособие. Изображение кроликов различных пород.

Экскурсия. Кролиководческая ферма.

Умение. Распознавание пород кроликов.

Упражнения. Определение пород кроликов.


Содержание кроликов зимой

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Подсобное помещение для хранения корма. Подготовка корма к потреблению.

Практические работы. Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. Заготовка лозы и веток на метла и веники для ухода за кроликами.


Ручной инвентарь для ухода за кроликами.

Объект работы. Кролики

Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение. Приемы работы. Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза.

Практическая работа. Изготовление метел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами.


Уход за кроликами

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликам и и молодняком разного возраста. Правила поведения школьников в крольчатнике.

Умение. Уход за кроликами.

Практическая работа. Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из крольчатника.

Практическое повторение.

Виды работы. Простейший ремонт ручного инвентаря. Чистка клеток и кормушек. Чистка поилок. Чистка поддонов. Уборка крольчатника.

Самостоятельная работа. Уборка клеток и крольчатника.


III четверть.

Вводное занятие

Корма для кроликов

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь, кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы0, качество подготовка, повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение)

Умение. Распознавание зерновых кормов для кроликов.

Упражнения. Определение качества корма по внешнему виду. Сравнение кормов по питательности.


Кормление кроликов

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов и его соблюдение.

Практические работы. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении.


Подготовка семян гороха к посеву

Объект работы. Горох.

Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха.


Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Вред, который наносит грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.

Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.

Практическое повторение.

Виды работы. Уход за кроликами. Кормление кроликов.

Самостоятельная работа. Дневное кормление кроликов по принятому графику с определением объема кормов каждого вида по установленным в школе нормам.


VI четверть

Вводное занятие

Картофель

Объект работы. Картофель.

Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.

Умение. Распознавание строения картофеля.

Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.

Лабораторная работа. Обнаружения крахмала в клубне картофеля.



Подготовка клубней картофеля к посадке

Объект работы. Картофель.

Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.

Практическая работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания.


Выращивание гороха

Объект работы. Горох.

Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха. Сроки посева. Уход за растениями.

Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.

Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков. Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка.


Посадка картофеля и уход за ним

Объект работы. Картофель.

Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способ посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.

Умение. Выращивание картофеля.

Практическая работа. Выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок, раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание.

Практическое повторение

Виды работы. Уход за кроликами. Заготовка зеленой травы для кроликов. Кормление кроликов. Уход за посадками картофеля и гороха.


Самостоятельная работа

Разметка лунок для посадки картофеля.










Календарно-тематическое планирование


5 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

план.

Дата

факт.

1 четверть

35 ч.

Вводное занятие, 2 часа


1

Сельскохозяйственный труд и его значение.

1

01.09


2

Виды хозяйства, производящих сельскохозяйственную продукцию.

1

01.09


Участие в сборе урожая овощей и картофеля, 14 часов

3

Цель заготовки овощей и картофеля

1

02.09


4

Значение своевременного сбора урожая

1

07.09


5

Правила уборки овощей

1

08.09


6

Правила безопасности

1

08.09


7

Уборка и сортировка овощей

1

09.09


8-10

Сортировка корнеплодов свеклы

3

14.09,15.09.15.09


11-13

Сортировка корнеплодов моркови

3

16.09,21.09, 22.09


14-16

Сортировка клубней картофеля

3

22.09, 23.09, 28.09


Уборка послеурожайных остатков, 11 часов

17

Цель уборки послеурожайных остатков.

1

29.09


18

Грабли, значение, устройство.

1

29.09


19

Рабочая поза. Техника безопасности.

1

30.09


20

Работа с граблями. Техника безопасности

1

05.10


21-24

Сбор послеурожайных остатков растений.

4

06.10, 06.10, 07.10, 12.10.


25

Сбор ботвы картофеля и помидор граблями.

1

13.10


26

Вынос ботвы на край поля.

1

14.10


27

Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.

1

19.10


Заготовка веточного корма для кроликов, 6 часа

28

Виды деревьев и кустарников

1

20.10


29

Ветки деревьев и кустарников которые могут служить кормом для кроликов.

1

20.10


30

Выбор места для заготовки веток

1

21.10


31

Обломка веток.

1

26.10


32

Связывание веток в пучки и веники.

1

27.10


33

Укладка веток в хранилище.

1

27.10


Практическое повторение, 2 часа

34

Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного картофельного поля.

1

28.10


35

Связывание веток в пучки и веники.

1

28.10


2 четверть

32 ч.

Вводное занятие, 2 часа


36-37

Животноводство как отрасль сельского хозяйства

2

09.11,10.11


Кролики , 12 часов


38-39

Кролики- домашние животные.

2

10.11,11.11


40-41

Внешнее строение кролика.

2

16.11, 17.11


42

Особенности кроликов.

1

17.11


43

Породы кроликов.

1

18.11


44

Разведение кроликов.

1

23.11


45

Продукция кролиководства и ее значение.

1

24.11


46

Породы кроликов, разводимых в местных условиях.

1

24.11


47

Кролиководческая ферма.

1

25.11


48

Распознавание пород кроликов

1

30.11


49

Определение пород кроликов.

1

01.12


Содержание кроликов зимой, 8 часа

50-51

Устройство крольчатника в домашних условиях.

2

01.12,02.12


52

Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике

1

07.12


53

Клетки для самцов, самок и молодняка.

1

08.12


54

Подсобное помещение для хранения корма.

1

08.12


55

Подготовка корма к потреблению.

1

09.12


56

Проверка и ремонт помещения.

1

14.12


57

Заготовка веток на метла и веники для ухода за кроликами.

1

15.12


Ручной инвентарь для ухода за кроликами, 3 часа

58

Ручной инвентарь для ухода за кроликами.

1

15.12


59

Назначение, приемы работы с инвентарем. Техника безопасности.

1

16.12


60

Изготовление метел и веников из веток для ухода за кроликами.

1

21.12


Уход за кроликами, 5 часов

61

Особенности ухода за кроликами.

1

22.12


62

Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках.

1

22.12


63

Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста.

1

23.12


64

Правила поведения в крольчатнике.

1

28.12


65

Чистка кормушек, поилок, смена воды.

1

29.12


Практическое повторение, 1 час

66

Простейший ремонт ручного инвентаря.

1

29.12


Самостоятельная работа,1 час

67

Уборка клеток и крольчатника.

1

30.12


3 четверть

36 ч.



Вводное занятие, 1 часа

68

Корма для кроликов: виды, качество, подготовка, хранение.

1

13.01


Корма для кроликов, 14 часов

69-70

Виды кормов для кроликов

2

18.01, 19.01


71-72

Качество кормов для кроликов

2

19.01,20.01


73-74

Повышение питательности в процессе подготовки

к скармливанию

2

25.01, 26.01


75-76

Хранение кормов для кроликов

2

26.01,27.01


77-78

Распознавание зерновых кормов для кроликов

2

01.02,02.02


79-80

Определение качества корма по внешнему виду

2

02.02,03.02


81-82

Определение кормов по питательности

2

08.02,09.02


Кормление кроликов, 6 часов

83-84

Количество каждого вида корма

2

09.02,10.02


85-86

Кратность кормления кроликов

2

15.02,16.02


87-88

Режим кормления кроликов и его соблюдение

2

16.02,17.02


Подготовка семян гороха к посеву, 10 часов

89-90

Горох. Всхожесть семян.

2

22.02, 24.02


91-92

Проверка семян на всхожесть

2

29.02,01.03


93-94

Оборудование для проверки всхожести семян

2

01.03,02.03


95

Условия, необходимые для прорастания семян

1

09.03


96

Подготовка влажной камеры (чаша Петри)

1

14.03


97

Размещение семян в камере

1

15.03


98

Поддержание оптимальной влажности в камере

1

15.03


Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями, 3 часа

99

Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям

1

16.03


100

Меры в конце зимы и начале весны против

грызунов плодовых деревьев

1

21.03


101

Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев

1

22.03


Практическое повторение, 1 час

102

Уход за кроликами

1

22.03


Самостоятельная работа, 1 час

103

Кормление кроликов.

1

23.03


4 четверть

31 ч.

Вводное занятие, 1 час

104

Картофель

1

04.04


Картофель, 11 часов

105-106

Строение растения картофеля и клубней

2

05.04,05.04


107-108

Состав клубня картофеля

2

06.04,11.04


109-110

Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля

2

12.04,12.04


111-112

Распознавание строения картофеля

2

13.04,18.04


113-114

Определение верхушки и основания клубня

2

19.04,19.04


115

Обнаружение крахмала в клубне картофеля

1

20.04


Подготовка клубней картофеля к посадке, 5 часов

116

Требования к клубням, предназначенным для посадки

1

25.04


117

Признаки здоровых и больных клубней

1

26.04


118

Признаки и размеры семенных клубней

1

26.04


119

Отбор семенного картофеля

1

27.04


120

Выборка больных клубней

1

03.05


Выращивания гороха, 7 часов

121

Горох. Строение растения.

1

03.05


122

Условия необходимые для получения хорошего урожая гороха

1

04.05


123

Подготовка почвы под посев гороха

1

10.05


124

Сроки посева

1

10.05


125

Уход за растениями

1

11.05


126-127

Разметка рядов для посева с помощью веревки и колышков

2

16.05,17.05


Посадка картофеля и уход за ним, 7 часов

128

Условия для выращивания доброкачественных клубней

1

17.05


129-130

Способ посадки картофеля

2

18.05,23.05


131-134

Уход за посадками картофеля

4

24.05,24.05,25.05,

30.05







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по профессионально- трудовому обучению 5 класс

Автор: Рыжова Людмила Александровна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" (столярное дело)"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-profiessional-no-trudovoie-obuchieniie-stoliarnoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "287425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454490139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" (столярное дело), 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-profiessional-no-trudovoie-obuchieniie-stoliarnoie-dielo-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "287442"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454491190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 8 класса коррекционной ОО Viii вида "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-trudovomu-obuchieniiu-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa-korriektsionnoi-oo-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244278"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445894908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по трудовому обучению 5 класс (мальчики) для коррекционных ОО VIII вида "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-trudovomu-obuchieniiu-5-klass-mal-chiki-dlia-korriektsionnykh-oo-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445891619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства