kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы по теме "Я - человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять и расширять знания и представления детей об окружающей действительности, пополнять и активизировать словарь, формировать потребность речевого общения. Создание условий для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром, здоровой,  творчески растущей личностью, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы по теме "Я - человек"»



Паспорт программы.


Название программы

Воспитательная программа воспитателя «Я - человек».


Сроки реализации программы

2016-2017 год

Наименование учреждения


ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Вартересян А. И.

Воспитатель и классный руководитель

Вид программы

Комплексная


Количество участников программы

5 учеников, родители, педагоги



Цель воспитательной работы:


Углублять и расширять знания и представления детей об окружающей действительности, пополнять и активизировать словарь, формировать потребность речевого общения. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром, здоровой, творчески растущей личностью, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Задачи:

- формировать потребность речевого общения, пополнять и активизировать словарь;

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Основные требования к организации воспитания:

- обеспечение качества воспитания;

- соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- реализация личностно - ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально - значимой деятельности;

- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- профилактика противоправного поведения;

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения учащихся; развитие индивидуальности учащихся; развитие интереса к окружающей действительности; развитие самостоятельности; формирование полезных привычек.



Пояснительная записка


В программе определяется содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания. Она представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Программа направлена на создание современного национального воспитательного идеала - высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях нашей страны.

Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Трудовое воспитание детей - дело огромной, можно без преувеличе­ния сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необхо­димо воспитывать с детства.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления  эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Физическое воспитание в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие.

Данная программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека. Курс является важным фактором в плане формирования " новообразования" у подрастающего поколения - ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.

Природа является связующим звеном между людьми, она рождает понятие красоты. Природа – биологическая среда нашего существования и нужно понимать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожим сами себя. Без природы нет жизни на Земле. Природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка – это страницы Книги природы. Читать её – значит познавать, изучать природу.

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.
Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения.

Воспитательная программа «Я - человек» направлена:

  • на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в

коллективе;

  • познание своего «Я» и окружающего мира;

  • формирование представления о строении своего организма;

  • развитие интереса к миру взрослых.

Воспитательная программа «Я - человек» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Программа ориентирована на воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, речи, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные направления программы.

  1. Социально – личностное развитие по теме «Я - человек»

Задачи: получение знаний о человеке, которые позволяют ребёнку осознанно включаться в происходящие вокруг него процессы, уметь анализировать их и давать им оценку; понимать других людей, их чувства, переживания, поступки; ощущать себя личностью.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты


1 Раздел «Что я знаю о себе»


Сентябрь

Беседа «Мои умения»

Беседа «Мое здоровье»

Беседа – игра «Моя родословная»

Итоговое занятие «Вот что я умею»


Взаимная помощь, поддержка друг друга, уважительное отношение к своим родным и близким, знать имена и отчества членов своей семьи, уметь рассказать об их занятиях.



2 Раздел «Мои эмоции»


Октябрь

Беседа «Человек уникален»

Беседа – игра «Путешествие в страну настроения»

Беседа «Что такое радость?»

Беседа «Весёлый, грустный или …»

уметь различать и называть эмоциональные состояния человека;

изображать эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов;

изображать эмоциональные состояния при помощи рисунка.


Ноябрь

Беседа «Страшный ли страх?»

Круглый стол «Обида и гнев»

Беседа «Стыд и вина»

Итоговое занятие «Путешествие в страну эмоций»

уметь различать и называть эмоциональные состояния человека;

изображать эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов;

изображать эмоциональные состояния при помощи рисунка.





3 Раздел «Мои поступки»


Декабрь

Беседа «О трудолюбии»



Беседа «О вежливости»



Беседа «Об уважении к старшим»



Беседа «О доброте и жадности»

учащиеся должны знать и использовать

правила культуры общения;

правила культуры деятельности;

общие правила нравственности;

правила поведения в общественных местах и на природе.







Январь

Беседа «О дружбе и честности»

Беседа «О бережном отношении к природе»

Беседа – игра «О правилах поведения в общественных местах»


учащиеся должны знать и использовать

правила культуры общения;

правила культуры деятельности;

общие правила нравственности;

правила поведения в общественных местах и на природе.


Февраль

Итоговое занятие «Хороший ли я человек?» (анкетирование)

4 Раздел «Кто такие взрослые»

Беседа «Дети и взрослые»

Беседа «Зачем и как люди работают»

Беседа «Зачем и как люди отдыхают»

сходство и различие между детьми и взрослыми;

что такое работа, зачем люди работают; называть как можно больше

профессий;

что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать.


Март

Итоговое занятие «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

5 Раздел «Земля – наш общий дом»

Беседа «Что такое Земля?»



Беседа «Как люди засели Землю»


Учащиеся должны знать и понимать:

что, кроме России, есть и другие страны; запомнить и называть несколько

из них; что все страны находятся на одной планете Земля; что глобус — это уменьшенный макет Земли; знать значение каждого цвета на глобусе;


Апрель

Беседа «Какие люди живут на Земле»

Беседа «Твоя страна – твой народ»

Беседа «Моя малая Родина»

Итоговое занятие «Мы - земляне»


6 Раздел «О дружбе, честности и доброте»

знать название, символы своей страны; знать название областного и районного центра, называть несколько национальностей, проживающих на территории.


Май


Беседа «Ты» и «Я»

Беседа «Честность в отношении друг с другом и с взрослыми»

Викторина «Мы дарим доброту»

Беседа «Мы открыли дорогу к доброте»


Понять, что класс – это одно целое

Не обманывать друг друга, честно во всем признаваться

Не обижать, не оскорблять друг друга



2.Духовно – нравственное воспитание

Задачи: Создание условий для воспитания и развития духовно-нравственной личности, готовой и способной к самостоятельной деятельности в меняющихся условиях жизни. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Торжественная общешкольная линейка «День знаний»

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

Октябрь


Общешкольная линейка «День учителя»

Осенний бал

Беседа «Уголок России – отчий дом»

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

формирование личности учащегося, обладающего качествами гражданина-патриота Родины

Ноябрь

Праздник мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»


Уважительное и бережное отношение к самым близким людям.

Декабрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Умение различать что такое хорошо и что такое плохо

Январь

Аукцион «Добрые дела»

Делать добрые дела, помогать младшим

Февраль

Акция «Уроки добра»

Умение жить среди людей и творить добро.

Март

Беседа – игра «Масленица широкая»


Конкурс «Алло, мы ищем таланты»


Уважение к традициям и обычаям русского народа


Апрель

Акция «Помоги братьям меньшим»


Чувство сострадания

Май

Устный журнал «Они защищали Родину!»


Беседа «Моя семья – моё богатство»

Элементарные представления о национальных героях

Почтительное и уважительное отношение к своим близким



3.Гражданско-патриотическое воспитание


Задачи: Воспитание нравственных качеств, формирование патриотического и гражданского сознания, воспитание любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе.


Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Символика РФ: герб, флаг, гимн»

Представления о символах государства – Флаге, Гербе России

Октябрь

Экскурсия в музей «Город, в котором я учусь»

Любовь к своей Родине, к краю в котором учатся


Ноябрь

Беседа «История нашей школы»

Знать историю школы.


Декабрь


Беседа «Конституция – закон жизни»

Знать историю появления праздника, законы по которым мы живем.

Январь


Беседа «Русские народные традиции»

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России

Февраль


Беседа – игра «Защитник Отечества – каков он?»

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России


Март


Внеклассное мероприятие «Праздник мам, бабушек, сестер»

Любовь и уважение к своим бабушкам, мам, сестрам


Апрель


Беседа «Он первый. День космонавтики»


Чувство гордости за людей, побывавших в космосе

Май

Беседа «У войны - не женское лицо»


Экскурсия по памятным местам г. Черемхово


Чувство гордости и уважения за тех, кто участвовал в ВОВ

Знать названия памятников


4. Правовое воспитание


Задачи: Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Правила дорожного движения»

Знать правила дорожного движения

Октябрь

Беседа «Я – гражданин России»

Элементарные представления понятия «гражданин»

Ноябрь

Беседа «Пожарным можешь ты не быть, пожар ты можешь потушить»

Практическое занятие «Эвакуация при пожаре»


Знать правила пожарной безопасности

Знать правила эвакуации при пожаре

Декабрь

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»


Представления о правах и обязанностях школьников

Январь

Беседа «Правила поведения зимой»

Экскурсия в ледяной городок

Знать правила поведения в школе, на улице, в общественных местах


Февраль

Беседа «Право, ответственность»


Представления о правах и ответственности школьников

Март

Беседа « Твои права и обязанности»

Уметь применять свои права и знать свои обязанности

Апрель

Беседа «Правила поведения на воде в весенне-летний период

Знать правила поведения на воде


Май

Беседа «Человек в мире правил»


Должен знать: правила поведения в школе; названия государства и государственную символику; законы класса; Должен уметь: соблюдать правила поведения в школе; выполнять законы класса.





5. Трудовое воспитание


Задачи: Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному и личному имуществу; формирование профессиональной направленности.


Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Акция «Уютный класс»

Воспитание трудолюбия, творческой активности


Октябрь

Беседа о профессиях. Строительные специальности.

Деловая игра «В обувной мастерской»


Знать названия профессий строительных специальностей, их назначение.

Ноябрь

Трудовой десант (ремонт книг)

«Подари книге вторую жизнь»

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам


Декабрь

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Деловая игра «Повар»

Знать названия блюд, из каких ингредиентов они состоят.

Январь

Акция «Чистый двор»

Воспитание трудолюбия, творческой активности


Февраль

Деловая игра «В театре»

Экскурсия в театр (просмотр спектакля)


Элементарные представления об основных профессиях


Март

Беседа – игра «Я в мире профессий»


Знать, кем бы хотели быть обучающиеся в будущем

Апрель

Деловая игра «В ателье»

Экскурсия в швейную мастерскую

Элементарные представления об основных профессиях


Май

Беседа «Разделение труда. Классификация профессий»

Знать на какие типы делятся профессии



6. Эстетическое воспитание


Задачи: Формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, творческих способностей.


Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Царица осень»

Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе


Октябрь

Праздник «Осенний бал»

Выработка эстетических знаний и вкусов.

Ноябрь

Праздник «День именинника»

Умение сервировать стол, правильно вести себя за столом


Декабрь

Беседа «Культура поведения в школе и школьный этикет»

Умение правильно и культурно вести себя в школе, уважать старших.

Январь

Выход в театр

Умение правильно вести себя в обществе


Февраль

Беседа – игра «Лотерея вежливости»


Быть вежливыми со старшими и сверстниками.

Март

Конкурс на лучшую стенгазету

«Моя мама лучше всех»


Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества


Апрель

Беседа «Красота и труд вместе идут»


Выработка эстетических знаний и вкусов.

Май

Беседа – игра «Сервировка праздничного стола»

Умение сервировать стол, правильно вести себя за столом.



7. Физическое воспитание


Задачи: Разностороннее развитие личности, физических качеств и способностей,

формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.


Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Я выбираю здоровье»

Знания воспитанников о том, чтобы быть здоровым надо: отказаться от вредных привычек, закаляться, заниматься спортом.

Октябрь

Беседа «Урок здоровья»

День здоровья

Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека

Ноябрь

Беседа «Проблема наркомании»

Знания о возможном негативном влиянии наркотических средств на здоровье человека.

Декабрь

Беседа «В здоровом теле…»

День здоровья

Элементарные представления укрепления здоровья

Январь

Выход на каток, на лыжную базу.

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Февраль

Беседа «О вкусной и здоровой пище»

Элементарные представления о здоровой полезной пище

Март

Спортивные соревнования «Веселые старты»

День здоровья


Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности

Апрель

Подвижные игры на свежем воздухе

Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности

Май

Игровая программа «Спортивное казино»


День здоровья

Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека


8. Экологическое воспитание


Задачи: Формирование целостного представления о природе, обществе, человеке.

Воспитание любви к природе, понимания её красоты, заботливого отношения к ней.


Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Поход в лес

Заботливое отношение к природе, понимание ее красоты

Октябрь

Беседа-игра «Экологическая тропа»

Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе

Ноябрь

«Конкурс знатоков природы»

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке

Декабрь

Беседа «Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

Операция «Кормушка»

Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Январь

Беседа «История возникновения и развития экологии»

Экскурсия в зимний лес


Элементарные представления понятия «экология»

Февраль

Беседа – игра «Мир вокруг нас»


Знать названия деревьев, кустарников, грибов, ягод

Март

Викторина «В мире животных»


Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

Апрель

Беседа «Береги лес от пожаров»

Экскурсия в весенний лес

Элементарные знания о правилах поведения в лесу и как беречь природу

Май

Беседа – игра «Знаем ли мы экологию»

Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе



9. Соуправление в классе


Задачи: учить выполнять поручения; дать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Ученическое соуправление – одно из важнейших направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в современной школе. Среди форм соуправления в школьном коллективе большое значение приобретают те из них, с помощью которых достигается вовлечение школьников в организацию общественно-полезного труда.

Прочные организаторские знания и умения не могут быть получены учащимися только из учебников и бесед с воспитателями. Для формирования этих качеств важную роль играет практика, т.е. личное участие каждого воспитанника в организации своего коллектива.



Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Выбор актива класса


Протопопов Илья – санитар

Турулева Настя – библиотекарь

Егоров Сережа – физорг

Сергеев Никита – цветовод

Хромых Илья - командир



Элементарные представления о устройстве и социальной структуре классного соуправления

Октябрь

Беседа по выполнению поручений в классе.

Подведение итога за I четверть.


Представления о правах и обязанностях участника соуправления в классе

Ноябрь

Рейд «Самый аккуратный дневник».


Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу

Декабрь

Акция «Самый нарядный класс» (оформление класса к Новому году).

Подведение итога за I полугодие


Воспитание трудолюбия.

Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.

Январь

Выбор актива класса


Сергеев Никита – командир

Турулева Настя – цветовод

Хромых Илья – физорг

Протопопов Илья – библиотекарь

Егоров Сережа - санитар


Рейд «Лучшая тетрадь».




Элементарные представления о устройстве и социальной структуре классного соуправления

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу


Февраль

Акция «Спеши делать добро».

Формирование дружеских отношений между детьми


Март

Рейд «Неделя пятёрок».

Подведение итога за III четверть.


Ценностное и творческое отношение к учебному труду.

Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.


Апрель

Рейд «Лучший дежурный в классе».


Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к обязанностям дежурного

Май

Заседание актива класса «Подведение итогов за год».

Выбор актива класса на 2017 – 2018 учебный год

Турулева Настя – санитар

Сергеев Никита – библиотекарь

Егоров Сережа – командир

Протопопов Илья – физорг

Хромых Илья – цветовод


Знания, умения оценить свою деятельность и подвести итог.

10. Работа с родителями

Задачи: воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Срок

Мероприятия

Предполагаемые результаты

Сентябрь

Беседа «Как привить любовь к книге».


Беседа «Школьная форма».


Беседа «Режим работы школы».


Размещение материалов на информационных стендах.


Октябрь

Беседа «Поведение детей во время уроков и на перемене».


Родительское собрание «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».


Подведение итогов I четверти.

Размещение материалов на информационных стендах.

Помочь родителям понять значение воспитания моральных качеств личности (анкетирование)


Памятки

Ноябрь

Беседа «Общение с детьми речью и жестами».


Беседа об успеваемости детей.


Беседа на тему «Поведение детей в школе, в общественных местах».



Участие родителей

Декабрь

Беседа на тему «Оформление класса к Новому году, карнавальные костюмы».


Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребёнка».


Подведение итогов II четверти.



Показать родителям как влияет физиологическое взросление на формирование нравственных личностных качеств (анкетирование)


Памятки

Январь

Беседа «Об уважительном отношении к педагогам, к старшим ребятам и сверстникам».

Беседа «О поведении и успеваемости учащихся».


Участие родителей


Размещение материалов на информационных стендах.




Февраль

Беседа «Совместный отдых в каникулы и выходные дни».

Беседа с родителями об организации совместного мероприятия, посвященного Международному женскому дню.

Беседа «Поведение детей в школе и в общественных местах».


Участие родителей

Март

Беседа на тему «Поведение детей в вечернее время».

Родительское собрание «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств».

Подведение итогов III четверти.

Показать родителям важность трудового участия ребенка в жизни семьи и его роли в развитии личностных качеств (анкетирование)


Памятки


Апрель

Беседа «Организация летнего труда и отдыха детей в семье».

Беседа «Правила поведения детей в весенне-летний период».

Беседа об успеваемости.




Размещение материалов на информационных стендах.


Май

Итоги 2016 – 2017 учебного года.

Родительское собрание «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период».


Рассказать родителям как сформировываются взаимоотношения между девочками и мальчиками в переходный период

(анкетирование)

Памятки























Список использованной литературы:

  1. Викторова И. И. «Энциклопедия окружающего мира» АСТРОНОМИЯ М, «РОСМЕН» 2003.

  2. Ветлугина Н. А. «Нравственно-эстетическое воспитание» М, «Просвещение» 1989.

  3. Григорьев Д.В. Школьное самоуправление: движение к системе.// Классный руководитель -2003.- №8.

  4. Декларация прав ребёнка. Права ребёнка. Основные международные документы. - М., 1992.

  5. Дерягина Л. Б. «Моя родина – Россия» Санкт-Петербург, «Литература»2007.

  6. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания // Классный руководитель -2003.- №8.

  7. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.  

  8. Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008

  2. Пиль А. »Моё тело» М, «Астрель» 2002.


  1. Интернет-ресурсы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа воспитательной работы по теме "Я - человек"

Автор: Вартересян Анастасия Игоревна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Программы воспитательной работы (5 – 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammy-vospitatiel-noi-raboty-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427790774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа воспитательной работы 7 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "233423"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства