kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Математические представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Математические представления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Математические представления.»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Пояснительная записка

Примерная рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Математические представления»8 года обучения для учащихся, воспитанников с умственной отсталостью в глубокой, умеренной и тяжелой степени, составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1;

  2. Учебным планом 8 класса , АООП, вариант 2;

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 67 учебных часов в год

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и другое.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и тому подобное.

Целью обучения является:

формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориенти­ровки в пространственно-величинных, временных и количе­ственных отношениях окружающей действительности;

- формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

- формирование элементарных общеучебных умений;

- овладение элементарной терминологией, значимой для со­циально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

- общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой ум­ственной отсталостью.

- сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;

- сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.




Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа, парная, групповая при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью почти каждого урока являются устный счет и геометрический материал.

Ведущие приѐмы и методы обучения математическим представлениям: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно-следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа по работе с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.



















Личностные и предметные результаты.

Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:


Электронные учебно-методические материалы



8класс

Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


уметь различать предметы по форме, величине; умение ориентироваться в схеме тела; умение различать множества (один – много);умение различать части суток; умение соотносить число с соответствующим количеством предметов; умение пересчитывать предметы.


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2

Учащийся получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

-оценивать величины предметов на глаз.

Предметными результатами изучения курса являются:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.


  • Учебный предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 8 вариант 2 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часа в год.

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.



Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около» , «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Учебно - методическое обеспечение:

Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.

-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 9 класса вспомогательной школы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

  1. Дидактические наглядные материалы

  2. Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;

  3. Математические веера;

  4. Плакаты;

  5. Раздаточные карточки;

  6. Проектор;

  7. Интерактивная доска.

Календарно - тематическое планирование по «Математическим представлениям»


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные


I четверть 17ч.







1-4


Большой - маленький.



Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам.

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».







Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.





Овладение начальными навыками адаптации.







Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.






Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://kssovushka.ru/




https://тридевятоецарство.рф/olympic/index



http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://nsportal.ru/nachalnaya-





https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth



Беседа.






Дидактическая игра.



Текущий контроль


Зачет:



Текущий контроль





Текущий контроль







Дидактические игры



Зачет:




Дидактические игры

5-6

Геометрический материал. Круг.



Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. Уметь слушать и наблюдать.

7-10

Большие - маленькие круглые предметы.



Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

11-12

Большие- маленькие предметы.



13-15

Одинаковые. Равные по величине.




Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

16

Распределение по цветам.




IIчетверть 14ч.




1-3

Положение предмета в пространстве: слева - справа.



Устанавливать пространственные отношения: справа-слева.

4-6

Положение предмета в пространстве: в середине, между .



Устанавливать пространственные отношения.

7-8

Геометрический материал. Квадрат.



Распознавать и изображать геом. фигуры.

9-10

Большой - маленький квадрат.




11-12

В верху-внизу, выше -ниже, верхний-нижний, на, над, под.



Устанавливать пространственные отношения.

13

Повторение пройденного .





IIIчетверть 20 ч.




1-2

Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради.



Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам.

3-4

Внутри, снаружи, в, рядом, около.



Устанавливать пространственные отношения.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Беседа .





5-6

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.



Распознавать и изображать геом. фигуры.


https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Практическая работа

7-8

Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные).



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

Овладение начальными навыками адаптации .

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Работа с карточками.

9-10

Далеко - близко, дальше - ближе, к, от.



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.


http://умксипр.рф/



11-12

Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник.



Распознавать и изображать геом .фигуры.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Практическая работа

13-14

Высокий - низкий.



Уметь действовать совместно с учителем.




https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth


15-16

Глубокий - мелкий.



Установление зависимости между величинами.


http://умксипр.рф/



17-18

Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за.



Установление зависимости между величинами.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

http://умксипр.рф/

http://умксипр.рф/


Зачет:

19

Повторение пройденного .



Установление зависимости величин.


http://умксипр.рф/


Мониторинг урока


IVчетверть 14ч.





http://умксипр.рф/



1-2

Сутки: утро, день, вечер, ночь.



Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность.


https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Дидактические игры

3-4

Сегодня, завтра, на следующий день.



Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

http://умксипр.рф/



5-6

Сравнение предметов по протяженности

( длинный, короткий)




Устанавливать зависимости между величинами.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth


7-8

Сравнение предметов по ширине (узкий , широкий)




Устанавливать зависимости между величинами.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.




http://умксипр.рф/


Практическая работа

9-10

Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало.



Устанавливать зависимости между величинами.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth


11-12

Один - много, ни одного.



Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Индивидуальная работа

13-14

Временные представления: молодой - старый.



Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

http://умксипр.рф/


Беседа

15-16

Узнавание и выделение цифры 1.





http://умксипр.рф/


Зачет.

17

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 1 по трафарету.



Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Следование в поведении социальных норм.

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

Тематический контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по предмету Математические представления.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Математические представления» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia"
    ["file_id"] => string(6) "518093"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566399554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Математические представления»"
    ["seo_title"] => string(32) "matematicheskie_predstavleniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "640935"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701270980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_matematicheskie_predst"
    ["file_id"] => string(6) "596255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640545448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства