kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Чтение и развитие речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Чтение и развитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Чтение и развитие речи.»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ и РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Чтение», которые определены АООП.

Цель преподавания чтения:

- формирование навыка слогового чтения.

Задачи преподавания чтения:

  • дать учащимся такие доступные представления по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • формировать доступные знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов;

  • развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, обогащая её терминологией;

  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с учётом их индивидуальных возможностей на разных этапах обучения;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, навыки самоконтроля, умение принимать решение.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний по чтению, которые необходимы учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом.


Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по чтению. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 3 часа в неделю, 101 час в год.



Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2018- 2019 учебный год.

Используемые технологии обучения:традиционные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые, развивающего обучения и другие.; современные педагогические технологии: личностно- ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектные и исследовательские методыидругие.

Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

  1. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина « Букварь» для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, Просвещение,2002 г.

  2. Плакаты: «Алфавит», « Азбука в картинках».

  3. Мультимедийные пособия.

Материально-техническое обеспечение:

1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»Программно-методический материал под редакцией И.М.Бгажноковой, г.Москва,2007

2. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта» , г. Санкт- Петербург, Образование, 1996 г

3. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», Москва. 1983 г. А.Р.Маллер.

4. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. , г. Ростов-на–Дону 2011 г.

Календарно – тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Знать

Уметь

Мониторинг


1 четверть







1

Повторение пройденного .

16





1.

Звук [а] и буквы А, а.

1


Зрительный образ буквы А.

Слышать звук [а], определять его место в слове; узнавать и находить букву Аа среди других букв.


2.

Звук [у] и буквы У, у.

1


Зрительный образ буквы У.

Слышать звук [у], определять его место в слове; узнавать и находить букву Уу среди других букв.


3.

Звук [о] и буквы О, о.

1


Зрительный образ буквы О.

Слышать звук [о], определять его место в слове; узнавать и находить букву Оо среди других букв.


4.

Звук [м] и буквы М, м.

1


Зрительный образ буквы М.

Слышать звук [м], определять его место в слове; узнавать и находить букву Мм среди других букв.


5.

Слоги ам, ум, ом, ма, му, мо; слова мама, муму, ум.

1


Буквы

Слитно читать слоги и слова с буквой м.


6.

Звук [с] и буквы С, с.

1


Зрительный образ буквы С.

Слышать звук [с], определять его место в слове; узнавать и находить букву Сс среди других букв.


7.

Слоги ас, ус, ос, са, су, со; слова оса, сама.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой с.


8.

Звук [х] и буквы Х, х.

1


Зрительный образ буквы Х.

Слышать звук [х], определять его место в слове; узнавать и находить буквы Х, х среди других букв.


9.

Слоги ах, ух, ох, ха,хо; слова уха, ухо, муха, сухо.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой Х.


10.

Звук [ш] и буквы Ш, ш.

1


Зрительный образ буквы Ш.

Слышать звук [ш], определять его место в слове; узнавать и находить буквы Ш, ш среди других букв.


11.

Слоги аш, ош, уш, ша, шо, шу; слова Маша, машу, сушу.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой Ш.


12.

Дифференциация звуков [с-ш]

1


Звуки и буквы

Различать на слух звуки с-ш.


13.

Звук [л] и буквы Л, л.

1


Зрительный образ буквы Л.

Слышать звук [л], определять его место в слове; узнавать и находить буквы Л, л среди других букв.


14.

Слоги ал, ол, ул, ла, ло, лу; слова мала, ушла, Луша, Алла.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой Ш.


15.

Односложные трехбуквенные слова с гласной в середине: мал, сам, лом, сом,

1


Буквы.

Слитно читать односложные трехбуквенные слова с гласной в середине.


16.

Разучивание стихотворения А. Барто « Наша Таня».

1






Изучение новых букв.








Звук и буква ы.


6





17.

Звук и буква ы.

1


Зрительный образ буквы ы.

Слышать звук [ы], определять его место в слове; узнавать и находить букву ы среди других букв.


18.

Слоги ыс, ым, ыш.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой ы.


19.

Слоги сы, мы, лы.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой ы.


20.

Слова с буквой ы.

1


Буквы.

Слитно читать слоги и слова с буквой ы.


21.

22.

Слова и предложения с буквой ы.

1


Буквы

Читать слова и предложения с буквой ы.


23.

Разучивание стихотворения А. Плещеева « Осенью».

1






Зачет 22.10


Звук и буква Нн.

4






24.

Звук [н] и буквы Н, н.

1


Зрительный образ буквы Н.

Слышать звук [н], определять его место в слове; узнавать и находить букву н среди других букв


25.

Слоги ан, он, ун, ын.

1


Буквы.

Читать обратные слоги с буквой н.


26.

Слоги на, но, ну, ны.

1


Буквы.

Читать прямые слоги с буквой н.


27.

Односложные трехбуквенные слова с гласной в середине: сын, сон, нос, нас

1


Буквы.

Читать односложных трехбуквенные слова с гласной в середине.



2 четверть







Звук и буква Нн.

5






2

Звук и буква Н,н.

Трехбуквенные слоги с гласной в середине: сын, сон, нос, нас и т. п.

1


Буквы.

Читать трехбуквенные слоги с гласной в середине.


2.

Слоги со стечением согласных.

1


Буквы

Читать слоги со стечением согласных в которых есть буква н.


3.

Слова с буквой н.

1


Буквы.

Читать слова с буквой н.


4.

Слова и предложения с буквой н.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой н.


5.

Разучивание стихотворения Е. Трутневой «На крылечко снежок падает, не тает».

1



Заучивать наизусть небольшое стихотворение.



Звук и буква Рр.


12





6.

Звук [р].

1


Звук.

Слышать звук [р], определять его место в слове.


7.

Буквы Р, р.

1


Зрительный образ буквы Р.



8.

Обратные и прямые слоги с буквой р.

1


Буквы.

Читать обратные и прямые слоги с буквой р.


9.

Трехбуквенные слоги с гласной в середине, слоги со стечением согласных.

1


Буквы.

Читать слоги.


10.

11.

12.

Дифференциация звуков [л-р]

1


Звуки.

Слышать и различать на слух звуки л-р, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.


13.

Слова с буквой р.

1


Буквы.

Читать слова с буквой р.


14.

Слова и предложения с буквой р.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой р.


15.

Чтение текста «Шары».

1


Буквы.

Читать текст по слогам.


16.

Чтение текста « Рамы».

1


Буквы

Читать текст по слогам.


17.

Разучивание стихотворения Сурикова «Зима».

1



Заучивать небольшое стихотворение.



Звук и буква Кк.


5





18.

Звук [к].

1


Звук.

Слышать звук [к], определять его место в слове.


19.

Буквы К, к.

1


Зрительный образ буквы К.


Техника чтения

19.12

20.

Обратные и прямые слоги с буквой к.

1


Буквы.

Читать обратные и прямые слоги с буквой к.


21.

Разучивание стихотворения с. Михалкова «Ёлка».

Повторение изученного.

2



Заучивать небольшое стихотворение.









3 четверть








Звук и буква Кк.


3





1.

Звук и буква К,к.

Слова с буквой к.

1


Звук и букву.

Читать слова с буквой к.


2.

Слова и предложения с буквой к.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой к.


3.

Чтение текста.

1



Читать текст по слогам.



Звук и буква Пп.


8





4.

Звук [п].

1


Звук.

Слышать звук [п], определять его место в слове.


5.

Буквы П, п.

1


Зрительный образ буквы П.



6.

Обратные и прямые слоги с буквой п.

1


Буквы.

Читать обратные и прямые слоги с буквой п.


7.

Трехбуквенные слоги с гласной в середине, слоги со стечением согласных.

1


Буквы.

Читать слова по слогам.


8.

Слова с буквой п.

1


Буквы.

Читать слова с буквой п.


9.

Слова и предложения с буквой п.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой п.


10.

Чтение текста «Мы».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.


11.

Чтение текстов.

1



Читать предложения в тексте по слогам.



Звук и буква Тт.


7





12.

Звук [т].

1


Звук.

Слышать звук [т], определять его место в слове.


13.

Буквы Т, т.

1


Зрительный образ буквы Т.



14.

Слоги и слова с буквой т.

1


Буквы.

Читать слоги и слова с буквой т.


15.

Слова и предложения с буквой т.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой т.


16.

Чтение текста «Утро».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.


17.

Чтение текста «Урок».

1


Буквы.

Читать текст по слогам.


18.

Чтение текста «Утром».

1


Буквы.

Читать текст по слогам.



Звук и буква Ии.


6





19.

Звук и буква Ии.


1


Звук и букву.

Слышать звук [и], определять его место в слове,


20.

Слоги и слова с буквой и.

1


Буквы.

Читать слоги и слова с буквой и.


21.

Слова и предложения с буквой и.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой и.


22.

Чтение текста «Кошка и мышка».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.


23.

Чтение текста «Куклы».

1


Буквы.

Читать предложения в текст по слогам.


24.

Чтение текста «Малыши».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.



Звук и буква Зз.


6





25.

Звук и буква Зз.


1


Звук и букву.

Слышать звук [з], определять его место в слове.


26.

Слоги и слова с буквой з.

1


Буквы.

Читать слоги и слова с буквой з.


27.

Чтение текста «Роза».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.

Техника чтения

13.03

28.

Чтение текста «Коза».

1


Буквы.

Читать предложения в тексте по слогам.


29.

Дифференциация звуков [з-с]

1


Звуки.

Различать на слух звуки [з-с], дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.


30.

Чтение текста «Зима».

Повторение изученного.

1



Читать предложения в тексте по слогам.







4 четверть







Звук и буква Вв.


6





1.

Звук и буква Вв.

1


Звук и букву.

Слышать звук [в], определять его место в слове.


2.

Слоги с буквой в.

1


Буквы.

Читать слоги буквой в.


3.

Слоги и слова с буквой в.

1


Буквы.

Читать слоги и слова с буквой в.


4.

Слова и предложения с буквой в.

1


Буквы

Читать слова и предложения с буквой в.


5.

Слова и предложения с буквой в.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой в.


6.

Чтение текста: «Наши повара».

1



Читать предложения в тексте по слогам.



Звук и буква Жж.


6





7.

Звук и буква Жж.

1


Звук и букву.

Слышать звук [ж], определять его место в слове.


8.

Слоги и слова с буквой ж.

1


Буквы.

Читать слоги и слова с буквой ж.


9.

Слова и предложения с буквой ж.

1


Буквы.

Учить читать слова и предложения с буквой ж.


10.

Слова со слогом жи.

1


Буквы.

Читать слова со слогом жи.


11.

Дифференциация звуков [ж-ш].

1



Слышать и различать на слух звуки [ж-ш], дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.


12.

Дифференциация слогов жи - ши. Чтение текста «Хороша зима».

1



Слышать, читать и различать на слух слоги [жи-ши], дифференцировать их в словах и предложениях.

Техника чтения

26.04


Звук и буква Бб.


6





13.

Звук и буква Бб.

1


Звук и букву.

Слышать звук [б], определять его место в слове.


14.

Слоги с буквой б.

1


Буквы

Читать слоги буквой б.


15.

Слова и предложения с буквой б.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой б.


16.

Чтение текста «Барабан».

1


Буквы.

Читать предложения текста по слогам.


17.

Чтение текста «Рыбалка».

1


Буквы.

Читать предложения текст по слогам.


18.

Дифференциация звуков [б-п].

1


Буквы.

Слышать и различать на слух звуки [б-п].



Звук и буква Гг.

5





19.

Звук и буква Гг.

1


Звук и букву.

Слышать звук [г], определять его место в слове.

Техника чтения

15.05

20.

Слоги с буквой г.

1


Звук и букву.

Читать слоги с буквой г.


21.

Слова и предложения с буквой г.

1


Буквы.

Читать слова и предложения с буквой г.


22.

Чтение текста «Гости».

1


Буквы.

Формировать умение читать текст по слогам.


23.

Дифференциация звуков [г-к].

Повторение изученного.

1



Слышать и различать на слух звуки [г-к].




Пояснительная записка.

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Чтение», которые определены АООП.

Цель преподавания чтения:

- формирование навыка слогового чтения.

Задачи преподавания сельскохозяйственного труда:

  • дать учащимся такие доступные представления по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • формировать доступные знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов;

  • развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, обогащая её терминологией;

  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с учётом их индивидуальных возможностей на разных этапах обучения;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, навыки самоконтроля, умение принимать решение.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний по чтению, которые необходимы учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом.


Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по чтению. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 3 часа в неделю, 104 часа в год.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2018- 2019 учебный год.

Используемые технологии обучения:

традиционные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые, развивающего обучения и другие.; современные педагогические технологии: личностно- ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектные и исследовательские методыидругие.

Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

  1. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина « Букварь» для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, Просвещение,2002 г.

  2. Плакаты: «Алфавит», « Азбука в картинках».

  3. Мультимедийные пособия.

Материально-техническое обеспечение:

1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Программно-методический материал под редакцией И.М.Бгажноковой, г. Москва, 2007 г.

2. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта» , г. Санкт- Петербург, Образование, 1996 г

3. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», Москва. 1983 г. А.Р.Маллер.

4. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. , г. Ростов-на–Дону 2011 г.










СБО

ТЕМА

ДАТА

ЧАСЫ

Обязательный минимум

Мониторинг



И/О



Г/О

Знать

Уметь

1 Четверть 8ч.

  1. Моя квартира, дом.

  2. Один дома. Правила безопасности.

  3. Расположение и назначение комнат.

  4. Правила безопасности на кухне.

  5. Чистота-залог здоровья. Правила уборки на кухне

  6. Кухонные приборы. Ложки и вилки.

  1. Стол и стулья. Кухонная мебель.

II Четверть 6ч.

Личные вещи и уход за ними.

  1. Носовой платок.

  2. Зубная щетка.

  3. Расческа.

  4. Мочалка.

  5. Полотенце.

  6. Нижнее белье

III четверть 8ч

Я иду в магазин.

1. Продуктовый магазин.

Выбор продуктов.

2. Молочные продукты.

3. Хлебобулочные изделия.

4. Игра «Мы идем в магазин»


5. Игра «Соверши покупки»

6. Места хранения покупок.

Сюжетно-ролевая игра «Разложи по полкам»

7. Магазин канцтовары. Что продается.

8. Игра «Покупаем тетрадь»



IV четверть 6ч.

  1. Форма обращение с просьбой.

  2. Правила поведения за столом.

  3. Правила поведения на улице.

  4. Правила поведения в магазине.

  5. Правила поведения в транспорте.

  6. Правила поведения в гостях.



































































Утренний, вечерний туалет, последовательность его проведения.

Уход за волосами, кожей, ногтями.

Словарная работа:

Содержание в чистоте и порядке личных(индивидуального пользования)вещей: носового платка, зубной щётки, мочалки, расчёски, полотенца, трусиков, носков. Значение

Осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего

здоровья.











Формы исправления осанки. Выполнение

физических



Упражнения на развития правильной осанки.



-правила личной гигиены;

-названия вещей личной гигиены;

-назначение личных вещей.

Уметь:

-стирать индивидуальные личные вещи;

-содержать личные вещи в чистоте









Уметь:

-стирать индивидуальные личные вещи;

-содержать личные вещи в чистоте.






Понимание инструкций.



Текущий контроль.

Совместная деятельность.

Понимание инструкций.

Зачет:

Сравнение предметов по внешним признакам.

Текущий контроль.

Текущий контроль.

Текущий контроль.



Зачет:

Текущий контроль.

Совместная деятельность.





Текущий контроль.

Совместная деятельность.



Текущий контроль.

Текущий контроль.

Зачет:

Текущий контроль.



Совместная деятельность.

Текущий контроль.



Совместная деятельность.









Текущий контроль.



Совместная деятельность.



Зачет:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по предмету Чтение и развитие речи.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи» "
    ["seo_title"] => string(113) "pamiatka-dlia-vospitatieliei-po-planirovaniiu-vospitatiel-no-obrazovatiel-noi-raboty-po-razdielu-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435602039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Развитие речи в дошкольном возрасте. "
    ["seo_title"] => string(40) "razvitiie-riechi-v-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "159587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421926205"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Учебное планирование занятий спецкурса "Наша речь" "
    ["seo_title"] => string(57) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "213928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432183644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи""
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-ritorikie-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "297577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456219254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства