kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая индивидуальная адоптированная программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические представления.»

Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Математические представления » 7 класс

составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната№1;

  2. Учебным планом класса «Особый ребенок» (3год обучения);

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и другое.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и тому подобное.

Целью обучения является:

формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи обучения

- развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориенти­ровки в пространственно-величинных, временных и количе­ственных отношениях окружающей действительности;

- формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

- формирование элементарных общеучебных умений;

- овладение элементарной терминологией, значимой для со­циально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

- общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой ум­ственной отсталостью.

- сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;

- сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие основных мыслительных операций; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -формирование и развитие речи учащихся;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Ведущие приѐмы и методы обучения математическим представлениям: сравнение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечѐнное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Личностные и предметные результаты.

Личностные результаты.

- Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.




Предметные результаты.



- уметь различать предметы по форме, величине;

- умение ориентироваться в схеме тела;

- умение различать множества (один – много);

- умение различать части суток;

- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов;

- умение пересчитывать предметы.




К концу обучения во втором классе (ОР) ученик получит возможность научиться:


-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;


-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);


-оценивать величины предметов на глаз.




Предметными результатами изучения курса являются:


-использование приобретѐнных математических знаний для описания


  • объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;



Нормативная база

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.


  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»,

  • Основная образовательная программа начального общего образования.


  • Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год, принятый педагогическим советом.



Содержание учебного предмета

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.


Учебно - методическое обеспечение:

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

  1. Дидактические наглядные материалы


  1. Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;

  2. Математические веера;

  3. Плакаты;

  4. Раздаточные карточки;












Календарно - тематическое планирование по «Математическим представлениям»


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемы

результаты

Деятельность учащегося

Мониторинг

Предметные

Личностные




ч





1-2

Цвет, назначение предметов.



Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам.

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».







Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.




Овладение начальными навыками адаптации.







Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Знакомство с видами деятельности. Действия с игрушками разнойформы.

Осмысливают, запоминают.

Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку.







Работа с трафаретами.




Работа с наглядным материалом.




Работа в тетради.

Беседа.






Дидактическая игра.

3-4

Геометрический материал. Круг.



Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. Уметь слушать и наблюдать.

5-6

Большой - маленький.



Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

7-8

Одинаковые. Равные по величине.



Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

9-10

Положение предмета в пространстве: слева - справа.



Устанавливать пространственные отношения: справа-слева.

11-12

Положение предмета в пространстве: в середине, между.



Устанавливать пространственные отношения.

13-14

Геометрический материал. Квадрат.



Распознавать и изображать геом.фигуры.

15-16

Верху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.



Устанавливать пространственные отношения.

17

Повторение пройденного.









1-2

Длинный - короткий. Длиннее - короче. Обводка полос в тетради.



Сравнивать и упорядочивать объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии.

3-4

Внутри, снаружи, в, рядом, около.



Устанавливать пространственные отношения.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Отвечать на вопросы жестами и мимикой.


5-6

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.



Распознавать и изображать геом.фигуры.


Работа с геометрическим материалом.


7-8

Широкий - узкий. Обводка полос в тетради по заданию. (широкая, узкая, равные).



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



9-10

Далеко -близко, дальше -ближе, к, от.



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары.


Работа по подражанию.


11-12

Знакомство с геометрической фигурой - прямоугольник.



Распознавать и изображать геом.фигуры.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.



13-14

Повторение пройденного.



Уметь действовать совместно с учителем.














1-2

Высокий - низкий.



Установление зависимости между величинами.




3-4

Глубокий - мелкий.



Установление зависимости между величинами.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.



5-6

Впереди - сзади, перед, за. Первый - последний, крайний. После, следом, следующий за.



Установление зависимости между величинами.




7-8

Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить.




Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Знакомство с предметными множествами: осталось, добавить, сложить.


9-10

Понятие толстый - тонкий. Уточнение и закрепление этих понятий.




Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных.

Принятие и освоение социальной роли уч-ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.






11-12

Сутки: утро, день, вечер, ночь.



Первичные представления: части суток, времена года, раньше -позже, продолжительность.

Работа с режимом дня. Выполнять упражнения.


13-14

Сегодня, завтра, на следующий день.



Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

Участие в беседе, ответы на вопросы.


15-16

Сравнение предметов по протяженности

( длинный, короткий)




Устанавливать зависимости между величинами.



17-18

Сравнение предметов по ширине (узкий, широкий)




Устанавливать зависимости между величинами.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.




Работа с предметами.


19-20

Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало.



Устанавливать зависимости между величинами.

Работа с тетрадью.





ч





1-2

Один - много, ни одного.



Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Работа с предметами.


3-4

Временные представления: молодой - старый.



Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Составление предложений.

Беседа

5

Больше - меньше, столько же, одинаковое, равное количество.




Сравнение предметов


Сравнивают предметы.


6

Узнавание и выделение цифры 1.







7

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 1 по трафарету.



Действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Следование в поведении социальных норм.



8

Конструирование цифры 1 из пластилина.



Работать по подражанию.



Практическая деятельность.

9

Узнавание и выделение цифры 2.





Счет предметов. Цифра 2. Число 2 как количественный признак единственности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.



10

Прорисовывание цифры 2 по трафарету.



11

Конструирование цифры 2 из пластилина.








Счет предметов. Цифра 2. Второй. Название, последовательность и запись чисел.

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей.

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Счет в пределах 2-х. работа с числовым рядом.


12

Узнавание и выделение цифры 3.



13

Прорисовывание цифры 3 по трафарету, по точкам.







Сравнивать предметы. Работа с числовым рядом


14

Конструирование цифры 3 из пластилина.



Уметь действовать совместно с учителем.

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.



15

Геометрический материал. Шар.





Обвести геометрические фигуры, штриховка


16

17

18

Повторение изученного.





Повторить изученное.




государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.


Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________

Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

____________________


Утверждена педсоветом

школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В.

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2018г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.














РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

КЛАСС «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


на 2018 – 2019 учебный год.





Учитель: Кобзарева Е.А.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Математические представления.

Автор: Очир-Горяева Элла Анатольевна

Дата: 08.11.2025

Номер свидетельства: 676788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства