Цели занятия: 1. Научить правильно произносить звуки Т, Л. 2. Развивать внимание, память, мышление; закрепить навыки самоконтроля произношения; сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала; обогащение словарного запаса. 3. Закрепление знаний по теме «Осень» (признаки осени).
Просмотр содержимого документа
««Дежурные звуки Т, Л. Осень.»»
Конспект речевого часа
Тема: «Дежурные звуки Т, Л. Осень.»
Цели занятия:
Научить правильно произносить звуки Т, Л.
Развивать внимание, память, мышление; закрепить навыки самоконтроля произношения; сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала; обогащение словарного запаса.
Закрепление знаний по теме «Осень» (признаки осени).
Оборудование: предметные картины, таблички с речевым материалом, тематическая картина «Осень».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Встаньте. Поздороваемся.Садитесь.
- Слушайте внимательно, говорите хорошо (перекличка): Анна. Адеми. Вадим. Алдияр.
- Я – Адеми (Анна. Вадим. Алдияр).
- Что мы будем делать?
- Мы будем слушать, думать, говорить, читать, играть.
2. Голосовое упражнение:
- Будем говорить: А___О___У
3. Работа с дежурными звуками. Автоматизация звуков Т, Л в слогах, словах, фразах.
- Говорите хорошо звуки Т, Л.
Та-то-ту. Ла-ло-лу.
- Прочитайте:стол, стул, лото, лопата, телевизор, линейка.
- Покажите картинки: Где стол (стул, лопата, лото)?- Вот стол (стул, лото, лопата).
- Выполни поручения (на столе лежат картинки с изображениями предметов)
Дай стул. Дай лото. Возьми лопату. Возьми линейку.
Работа по теме «Осень»
- А сейчас посмотрите на картину. Будем отвечать на вопросы:
Какое время года? Время года – осень. Какая погода? Холодно. Дует ветер. Идет дождь. Птицы улетают в теплые края. Листья падают на землю. Листья какие? Листья желтые, красные.
- Покажите картинки (подбор картинок к предложениям): Дует ветер. Идет дождь. Листья желтые, красные. Птицы улетают.
- А сейчас будем играть. Повторяйте за мной:
Дождь стучит:кап-кап-кап. (стучат пальчиками по столу)
Листья шуршат: ш – ш – ш.(трут ладони)
Ветер дует: у – у –у. (качают руками влево-вправо над головой)
Подведение итогов. Оценка ответов детей.
- Что мы сегодня делали?
- Мы слушали, думали, говорили, читали, играли.
- Молодцы, ребята! Вы говорили хорошо.