«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребёнка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 год.
Воспитательная работа в группе 5 (6-7 кл.) проводилась в соответствии с общешкольной программой и направлена на решение проблемы над которой работает школа «Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребёнка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».
Работа в группе строилась с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-15 лет., и предполагала физическое, умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.
На 2017-2018 г. Становились следующие задачи:
- формирование культуры общения детей сдруг другом, со старшими, с педагогами, с родителями;
- работать над формированием благоприятного климата в коллективе группы;
- воспитывать интерес и добросовестное отношение к учёбе, к труду;
- заботиться об охране жизни и здоровья каждого ребёнка, уважая его личные достоинства, жизненные цели, индивидуальность;
- воспитывать у детей правила культурного поведения в школе, общественных местах;
- учить анализировать свои поступки и поступки других;
- формирование положительных качеств личности: честность, гуманность, организованность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, способность к сотрудничеству.
Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – воспитательные часы, познавательные и ролевые игры, экскурсии, прогулки, соревнования, трудовые творческие дела, практические занятия, конкурсы, викторины, праздники.
Развитие познавательной активности осуществлялось через игры, конкурсы, викторины.
С большим интересом прошёл конкурс « Что нам осень принесла», «Наша Донская природа», литературная игра «Доскажи словечко», экскурсии в природу (осенью, зимой, весной), экскурсия в библиотеку «Пионеры – герои».
Особое место в воспитательной работе занимает формирование читательской самостоятельности и любви к книге. Проводились занятия «Семейное чтение», «Громкое чтение», «Чтение любимых сказок». На этих занятиях дети читали вслух повести В.Бианки, А.Гайдара ,С.Маршака, А.Аксёнова. Инсценировали сказки Маршака: « Сказка о глупом мышонке», «Жадный Вартан», «Курочка ряба». Ребятам очень нравиться инсценировать прочитанные произведения. Результатом этой деятельности явилось значительное пополнение словарного запаса детей, расширение кругозора, развитие познавательной активности, интереса к чтению.
Для реализации коммуникативного потенциала – формирование основ культуры общения межличностных отношений были проведены мероприятия, на которых ребята закрепляли правила поведения в школе и обществе. Это воспитательские часы: «Режим – наш друг», «Правила дружной игры», «Твой большой дом», «Школа нам дом – мы хозяева в нём». Хорошей традицией стало проведения чаепития «Ребячьи посиделки» и «У самовара», где ребята имеют возможность обсудить свои проблемы ,рассказать о себе, здесь же обсуждались дела группы, поступки ребят. Беседы проводились в спокойной доверительной обстановке.
Расширяя представления детей о культуре отношений между людьми, использовались ролевые игры: «Парикмахерская», «Аптека», «Библиотека», «Магазин» - правила, и условия которых обязывают ребят проявлять такт, вежливость, умение обращаться с просьбой. Дали хорошие результаты занятия: « В школе хороших манер», « В мире вежливых слов», «Ребята, давайте жить дружно».
С целью формирования трудовых навыков и приобретения хороших привычек, связанных с личной гигиеной ,самообслуживанием регулярно проводились практические занятия: «Мини - ателье», «Его величество – утюг». Проводились операции «Уютная спальня», «Приоткроем дверцу шкафа», «Оторванная пуговица» и т.д..
Второй год в группе работает кружок «Сценическая деятельность». На занятиях дети заучивают слова, движения ,принимают участие в изготовлении и подготовке костюмов. Детям очень нравиться принимать участие в общешкольных мероприятиях и концертах.
Инсценировали отрывок из сказки Л.Филатова «Про Федота Стрельца», «Школа пропала».
Две учебных четверти работали над мюзиклом «Волк и семеро козлят». Мюзикл показывали на общешкольном концерте в школе и в центре помощи семьи «Родничок».
В рамках программы «Школа здоровья» были проведены экскурсии к перекрёстку, где дети вспомнили и повторили правила дорожного движения, правила перехода. С большим интересом и желанием разгадывали кроссворды по правилам дорожного движения.
Вести пропаганду здорового образа жизни помогали беседы «Кто курит табак-тот сам себе враг», «Твой режим», «Личная гигиена девочки», «Личная гигиена мальчика», «Личная безопасность».
Много времени уделялось обеспечению двигательной активности детей и оздоровления детского организма. В течении года выполняли оздоровительный точечный массаж, дыхательную гимнастику.
Во время самоподготовки регулярно проводилась пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В соответствии с программой «Отечество» знакомила ребят с культурой родного края, развивала интерес к истории своего народа. Провела цикл бесед о героях Великой Отечественной Войны: «Пионеры-герои», «Блокадный Ленинград», «Города-герои».
По программе теремок работала над формированием верного представления о семье, учила сопереживать, заботиться друг о друге.
На протяжении года дети посещали кружки: танцевальный, вокальный пластилинография. Дети очень любят участвовать в инсценировках, выступать. На всех общешкольных мероприятиях дети выступают с большим интересом.
В дальнейшем планирую:
Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Продолжить знакомить с правилами этикета.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, продолжать прививать санитарно-гигиенические нормы, превращать их в настоящую привычку.
Прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через внеклассную деятельность.
Прививать коммуникативные способности, воспитывать доброе отношение друг к другу, уважение к младшим и старшим.