kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ внеклассной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 5 классе адаптивной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеклассной работы в 5 классе»

АНАЛИЗ РАБОТЫ в 5 б классе

ЗА 2017 – 2018 учебный год.

В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

- Закон РФ Об образовании;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Устав школы - интерната;

- План работы школы.

Коррекционно-воспитательная работа с обучающимися строилась на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Воспитательная работа была направлена на сплочение классного коллектива и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности.
           Цели и задачи воспитательной работы в этом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Вся воспитательная работа была направлена на решение следующих задач:

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физи­ческого, трудового и нравственного развития.

  • Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в кото­ром они живут, и способов самоопределения в них.

  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.



Детский коллектив, к концу учебного года, уже сложился. В течение года у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Дети в классе объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и досуговую деятельность. Обучающиеся класса принимают участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В силу диагноза заболевания они не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством воспитателя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что воспитатели и учитель активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогали, напоминали, контролировали. Мы контролировали выполнение домашних заданий, использование свободного времени.

Есть группа детей отрицательного характера, которые довольно часто объединяются и нарушают нравственные нормы и правила поведения учащихся. Из-за диагноза заболевания у них низкий уровень интеллектуальной регуляции эмоций, затруднен контроль над проявлением гнева. Испытывая гнев, они могут нагрубить не только сверстникам, но и взрослым, хотя понимают, что этого делать не следует.

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

- Гражданско-патриотическое;

- Нравственно-эстетическое;

- Трудовое;

- Физическое и воспитание ЗОЖ;

- Экологическое.

Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Наша страна и мы», « Это гордое слово-Победа», «Народные традиции», «Дом, в котором мы живем», «Мой адрес в этом мире», Ко Дню Победы проводились экскурсии в музей. У обучающихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но необходимо постоянно напоминать и контролировать со стороны воспитателей.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у обучающихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Давайте жить дружно», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «О поведении в гостях и за столом», «Что такое бескорыстная помощь» и др. Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. По субботам в нашей школе еженедельно проводятся генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что ребята очень добросовестно и активно участвовал в трудовых делах, особенно если их похвалить. Обучающиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке территории школы. Еженедельно вечером дети самостоятельно стирали свои личные (мелкие) вещи, получая практические советы от воспитателя. Все дети обслуживают себя сами. Также правильно был организован самообслуживающий труд по уборке столов после еды. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день воспитателя начинался с организации зарядки либо прогулок на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду. Зимой дети с удовольствием катались на санках с горки, строили снежные крепости, лепили снеговиков, играли в снежки. Осенью и весной каждую субботу организовывались прогулки по улицам села, на игровые площадки села, экскурсии к реке, в лес. Детям очень нравится. Это и понятно. Наши дети живут в ограниченном пространстве в школе. Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Советы доктора Воды», «Мы выбираем здоровый образ жизни»(конкурс рисунков), «О вкусной и здоровой пище», «Закаливание и спорт »и др. Развивать спортивные умения и навыки учащихся во внеурочное время нам помогает достаточное количество спортивного инвентаря: мячи, скакалки. Наша задача - воспитать у учащихся ответственное и бережное отношение к этому.

Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Волшебная осень» (конкурс рисунков), «Как вести себя на природе», Конкурс загадок о природе, «Сделаем школьный двор уютнее!» и др. Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму». Прочитав на уроке чтения рассказ «Воробьиный термометр», дети на прогулке наблюдали за поведением воробьев и определяли какой будет погода. Дети знают, что нельзя разводить костер под деревьями, что необходимо обложить кострище камнями, что нужно залить костер, чтобы не было пожара, что необходимо убрать мусор за собой. В следующем учебном году необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Мы считаем, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Специфика нашей школы - интерната заключается в том, что дети большую часть времени проводят в школе и только на каникулы, а некоторых детей на выходные родители забирают домой. Поэтому сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса – задача непростая, требующая большого терпения, такта. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону мы информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Но есть и проблемы: снижается посещаемость родителями школы и детей в течение учебного года. Дети очень скучают, ждут родителей и как результат, у них происходят эмоциональные срывы. Поэтому наша задача в следующем учебном году - убеждать родителей в необходимости тесного сотрудничества со школой.

Воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год.

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.

3. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

4. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

5. Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.

6. Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.

7. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ внеклассной работы в 5 классе

Автор: Дунзе Мария Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие функциональной грамотности по биологии  через внеклассную работу "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-po-biologhii-chieriez-vnieklassnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "209661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431260176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ПДД внеклассная работа"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapoobzh5klasspopddvnieklassnaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "268964"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450719021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства