Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ПДД внеклассная работа
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ПДД внеклассная работа
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (внеклассная работа)
№
№ урока в теме
Тема урока
план
Дата проведения
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
Безопасная дорога в школу
Самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах). Практическая деятельность1, выбор безопасного маршрута от дома до школы. Участие в учебном диалоге: анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка информации, представленной в иллюстрациях. Практическая деятельность: анализ и обобщение информации, представленной на иллюстрациях; анализ и характеристика дорожных знаков. Совместная деятельность в парах: рассказ для младшего школьника. Участие в учебном диалоге: обсуждение ситуаций связанных с дорожными ловушками. Совместная деятельность в группах: анализ иллюстративного материала
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
2
2
Проект. Маршрутный листок
3
3
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
4
4
Правила безопасности пешеходов
5
5
Практическая работа №1. Умеешь ли ты правильно оценивать дорожную обстановку?
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
6
6
Практическая работа №2. Дорожное движение в населенном пункте
7
7
Дорожные знаки
Самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах). Практическая деятельность1, выбор безопасного маршрута от дома до школы. Участие в учебном диалоге: анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка информации, представленной в иллюстрациях. Практическая деятельность: анализ и обобщение информации, представленной на иллюстрациях; анализ и характеристика дорожных знаков. Совместная деятельность в парах: рассказ для младшего школьника. Участие в учебном диалоге: обсуждение ситуаций связанных с дорожными ловушками. Совместная деятельность в группах: анализ иллюстративного материала
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Уметь ориентироваться по дорожным знакам
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
8
8
Дорожные знаки
Уметь ориентироваться по дорожным знакам
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
9
9
Сигналы регулировщика
Уметь ориентироваться по сигналам регулировщика
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
10
10
Какие правила должен соблюдать пешеход?
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Знать о «дорожных ловушках»
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
11
11
«Дорожные ловушки»
12
12
Какой ты пассажир?
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.
13
13
Правила поведения на игровой площадке
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на игровой площадке, правила безопасного поведения на игровой площадке.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на игровой площадке.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на игровой площадке.
14
14
Правила езды на велосипеде для подростков
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах и езды на велосипеде
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила езды на велосипеде.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице, во время езды на велосипеде
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице, во время езды на велосипеде.
15
15
Зимние игры
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения в зимний период.
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице зимой, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций зимой на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций зимойна улице.
16
1
Первая доврачебная помощь при переломах.
Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
17
2
Первая доврачебная помощь при переломах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ПДД внеклассная работа»
Пояснительная записка
Рабочая программа “Безопасность дорожного движения”разработана на основе учебника Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-6 класс Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013.Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Основная цель программы: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Основные задачи программы:
Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:
повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;
формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
формирование культуры поведения в общественном транспорте;
формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Общая характеристика курса
Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная..
Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого куль-турного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значи-тельно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.
Общая характеристика курса «Правила дорожного движения»
Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Уроки проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться школьнику в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использо-ванием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Описание места курса «Правила дорожного движения» в учебном плане.
В 5 классе, согласно учебному плану на изучение (внеклассная работа )ОБЖ выделяется 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю, начиная с первого полугодия. Часы выделены из компонента образовательного учреждения.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом предмет изучается в 5 классе по 0,5 часа в неделю: 17 часов. Ниже представлено поурочно-тематическое планирование, которое корректируется учителем в соответствии с конкретными условиями функционирования образовательного учреждения, потребностями данного региона и природного окружения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Правила дорожного движения»
Личностные результаты:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Познавательные универсальные учебные действия:
научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений.
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ;
Формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
Здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Содержание курса «Правила дорожного движения»
Дорожно- транспортная безопасность.
Дорога в школу и обратно.
Школьная жизнь начинается с дороги. Безопасная дорога от дома до школы.
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения.
Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Правила безопасного поведения пассажира и пешехода. Оценивание дорожной ситуации с позиций безопасности.
Безопасная дорога.
Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога.
Правила поведения на дорогах и улицах. «Дорожные ловушки» — способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций.
Школьник как пассажир.
Правила поведения пассажира разных видов транспорта. Азбука дорожной безопасности: ПДД. Общие положения. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
Основы медицинских знаний
Первая медицинская помощь и правила её оказания
Первая медицинская помощь, общие положения по оказанию первой медицинской помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила её вызова.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.
Практические работы
Выбор безопасного маршрута от дома до школы; оценка дорожной обстановки; освоение правил дорожного движения; выбор правильного решения в конфликтной ситуации; оказание первой помощи при лёгких травмах; оказание первой помощи при переломах.
Тематический план
№
Наименование разделов, блоков, тем
Всего час
Количество часов
Теоретические
Практические
1.
Дорожно- транспортная безопасность.
15
13
2
2.
Основы медицинских знаний
2
2
Итого:
17
15
2
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (внеклассная работа)
№
№ урока в теме
Тема урока
план
Дата проведения
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
Безопасная дорога в школу
Самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах). Практическая деятельность1, выбор безопасного маршрута от дома до школы. Участие в учебном диалоге: анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка информации, представленной в иллюстрациях. Практическая деятельность: анализ и обобщение информации, представленной на иллюстрациях; анализ и характеристика дорожных знаков. Совместная деятельность в парах: рассказ для младшего школьника. Участие в учебном диалоге: обсуждение ситуаций связанных с дорожными ловушками. Совместная деятельность в группах: анализ иллюстративного материала
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
2
2
Проект. Маршрутный листок
3
3
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
4
4
Правила безопасности пешеходов
5
5
Практическая работа №1. Умеешь ли ты правильно оценивать дорожную обстановку?
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
6
6
Практическая работа №2. Дорожное движение в населенном пункте
7
7
Дорожные знаки
Самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах). Практическая деятельность1, выбор безопасного маршрута от дома до школы. Участие в учебном диалоге: анализ жизненных ситуаций. Совместная деятельность в парах: оценка информации, представленной в иллюстрациях. Практическая деятельность: анализ и обобщение информации, представленной на иллюстрациях; анализ и характеристика дорожных знаков. Совместная деятельность в парах: рассказ для младшего школьника. Участие в учебном диалоге: обсуждение ситуаций связанных с дорожными ловушками. Совместная деятельность в группах: анализ иллюстративного материала
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Уметь ориентироваться по дорожным знакам
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
8
8
Дорожные знаки
Уметь ориентироваться по дорожным знакам
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
9
9
Сигналы регулировщика
Уметь ориентироваться по сигналам регулировщика
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на дороге.
10
10
Какие правила должен соблюдать пешеход?
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Знать о «дорожных ловушках»
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
11
11
«Дорожные ловушки»
12
12
Какой ты пассажир?
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.
13
13
Правила поведения на игровой площадке
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на игровой площадке, правила безопасного поведения на игровой площадке.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на игровой площадке.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на игровой площадке.
14
14
Правила езды на велосипеде для подростков
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Запоминают правила безопасного поведения на дорогах и езды на велосипеде
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила езды на велосипеде.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице, во время езды на велосипеде
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице, во время езды на велосипеде.
15
15
Зимние игры
Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения в зимний период.
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице зимой, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций зимой на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций зимойна улице.
16
1
Первая доврачебная помощь при переломах.
Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
17
2
Первая доврачебная помощь при переломах.
Описаниематериально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Школьный автогородок
2. Площадка для «фигурного вождения»
3. Пазлы 7 шт.
4 Ноутбук 2 шт.
5. Дорожные знаки
6. Билеты по медицине и ПДД.
Список литературы (основной и дополнительной).
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко.- М.: Вентана- Граф, 2013/.
2.Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания 5 -11 классы /авторы В.С, Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер – М.: ВАКО, 2010/
3. Примерные программы по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности /Москва издательство Просвещение 2010/
4. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф. Богоявленский, В.А. Воловик, Е.Я. Гаткин, Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, Б.И. Мишин, А.В. Наследухов, И.Т. Суравегина, В.П. Шолох;
Под ред. Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. И доп. – М.; АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012/
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О гражданской обороне»
Закон «Об образовании»
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
Федеральный закон «О пожарной безопасности»
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон «О противодействии терроризму»
Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне"
Федеральные законы Российской Федерации "О статусе военнослужащих"
Федеральные законы Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"
Федеральные законы Российской Федерации "О гражданской обороне"
Федеральные законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Название сайта
Электронный адрес
Совет безопасности РФ
http://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ
http://www.mvd.ru
МЧС России
http://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ
http://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ
http://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ
http://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба железнодорожных войск РФ
http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
Федеральная пограничная служба
http://www.fps.gov.ru
Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
Белгородский региональный институт ПКППС
http://ipkps.bsu.edu.ru/
Академия повышения квалификации работников образования
http://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования»
http://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования»
http://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига»
http://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября»
http://www.1september.ru
Издательский дом «Армпресс»
http://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)