kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа создана в свете требований ФГОС нового поколени. Она рассчитана на 136 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат», «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М. «Просвещение», 2019 г.), учебного плана школы-интерната.

Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6. М. «Просвещение», 2020 г.

Содержание учебного предмета - 136 часов, 4 часа в неделю+34часа (1 час в неделю школьный компонент). Итого: 170 часов.

Содержание учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах

Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», « Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.

На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.

Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала; Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок); Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.

Основные требования к умениям учащихся:

1-й уровень

-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами

( 55-60 слов);

-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;

-определять части речи;

-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;

-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;

-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.

2-й уровень

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

-пользоваться школьным орфографическим словарем;

-решать орфографические задачи, опираясь на схему;

-называть и различать части речи;

-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).

3 уровень

-знать буквы, обозначать звуки буквами;

-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

-записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1, 5-9 классы Москва «Просвещение» 2018г.

2. Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 5. М. «Просвещение», 2019 г.

3.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М. «Владос», 2000г.

4.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М. «Просвещение», 2004г.

5.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1970г.

6. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992;

7. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1969.

8.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.

9. Жидкова Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1970г.

10. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО»,1996.














Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

( 4 часа в неделю в неделю + 1час в неделю школьный компонент, 170 часов в год)

Тема

Кол-во часов


1.

Повторение:

Звуки и буквы. Текст.


1

2,3

Гласные и согласные. Их различение

2

4.

Безударные гласные в словах

1

5.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

6.

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

7,8.

Текст. Части текста. Красная строка

2

9.

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

10.

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме .Контрольные вопросы и задания

1

11.

Деловое письмо. Адрес

1

12.

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

13.

Работа над ошибками. Деление текста на предложения


1

14,15.

Выделение главных и второстепенных членов предложения

2

16.

Нераспространенные и распространенные члены предложения

1

17.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

18,19.

Распространение предложений с помощью рисунков

2

20,21.


Распространение предложений с помощью вопросов


2

22,23.

Однородные члены предложения

2

24.

Составление рассказа «Поросята» по плану и опорным словам.

1

25.

Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

26


Выборочный диктант по теме «Предложение»


1


27

Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление


1

28-29.

Корень и однокоренные слова

2

30.

Окончание как изменяемая часть слова

1

31.

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1

32.

Приставка как часть слова

1

33,34.

Изменение значения слова в зависимости от приставки

2

35.

Суффикс как часть слова

1

36.

Разбор слов по составу

1

37-38.

Написание гласных в корне однокоренных слов

2

39.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

40.

Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в корне

1

41.

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

42-43.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

2

44.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

1

45

Контрольный диктант за 1 четверть

1

46.

Работа над ошибками. Изложение зрительно воспринимаемого текста.

1

47-48.

Приставка и предлог

2

49.

Различение приставки и предлога

1

50-51.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

2

52.

Правописание гласных в приставках

1

53.

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

54.

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

55-56.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

2

57.

Правописание приставок на согласную

1

58-59.

Разделительный твердый знак в словах с приставками

2

60.

Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него

1

61-62.

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

63-64

Деловое письмо. Записка

2

65.

Существительное, прилагательное, глагол

1

66-67

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

2

68.

Значение существительных в речи

1

69.

Существительные, обозначающие явления природы

1

70-71.

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному

2

72.

Существительные , противоположные по значению

1

73.

Различение существительных по родам

1

74

Изменение существительных по числам

1

75.

Существительные собственные и нарицательные

1

76.

Контрольный диктант за 2 четверть

1

77-78.

Работа над ошибками. Кавычки в именах собственных

2

79-80.

Различение написания существительных собственных и нарицательных

2

81.

Упражнение на закрепление.

1

82-83

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

84.

Понятие о склонении

1

85-86.

Определение падежей существительных по вопросам

2

87

Именительный падеж - кто? что?

1

88

Родительный падеж – кого? чего?

1

89

Дательный падеж – кому? чему?

1

90

Винительный падеж – кого? что?

1

91

Творительный падеж- кем? чем?

1

92

Предложный падеж – о ком? о чем?

1

93-94

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

2

95-96

Понятие о начальной форме

2

97

Постановка существительных в начальную форму

1

98-99

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

100

Деловое письмо. Письмо

1

101-102

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

2

103

Значение прилагательных в речи

1

104

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

105

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

106

Прилагательные, противоположные по значению

1

107

Изменение прилагательных по родам

1

108

Окончания прилагательных мужского рода

1

109

Окончания прилагательных женского рода

1

110

Окончания прилагательных среднего рода

1

11-112.

Определение родовых окончаний прилагательных

2

113.

Изменение прилагательных по числам

1

114-115.

Род и число прилагательных. Закрепление знаний

2

116

Понятие о склонении прилагательных

1

117

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

118

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

119

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

120

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

121

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

122

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

123

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

124-125

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

126-127

Деловое письмо. Объявление

2

128

Значение глагола в речи

1

129

Глаголы, противоположные по значению

1

130.

Различение существительных, прилагательных и глаголов

1

131-132

Настоящее и прошедшее время глаголов.

2

133.

Контрольный диктант за 3 четверть

1

134

Работа над ошибками. Будущее время глаголов

1

135-136

Различение глаголов по временам

2

137.

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

138-139

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

2

140-141

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

2

142-143

Текст. Связь частей в тексте

2

144-145

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

146

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

1

147-148

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

2

149-150

Определение однородных членов предложения

2

151

Однородные члены предложения без союзов

1

152-153

Однородные члены предложения с союзом и

2

154

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

155-156

Знакомство с обращением

2

157-158

Место обращения в предложении

2

159

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

160-161

Состав слова

2

162

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

1

163

Контрольный диктант за год

1

164-165

Работа над ошибками. Имя существительное.

2

166-167

Имя прилагательное и глагол

2

168

Деловое письмо. Объявление

1

169-170

Повторение изученного за год

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс ФГОС

Автор: Богданова Наталья Вильгельмовна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Адаптированная рабочая программа по литературному чтению ЗПР (вариант 7.2) 2- 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_zpr_variant_7_2_2_"
    ["file_id"] => string(6) "619161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670207556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Адаптированная учебная программа по чтению 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "adaptirovannaia_uchebnaia_programma_po_chteniiu_4_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552535"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591211011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС (3 ч/н по РТ) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-fgos-3-ch-n-po-rt"
    ["file_id"] => string(6) "115253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411912309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Адаптированная учебная программа по чтению 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "adaptirovannaia_uchebnaia_programma_po_chteniiu_1_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "568689"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609078619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 5 класса (ФГОС) на 2021-2022учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_chtenie_dlia_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "600071"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644658272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства