kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС (3 ч/н по РТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 4 класса МБОУ Каипской ООШ  на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа составлена на 102 учебных часа (из расчёта 3 часа в неделю)

  При составлении адаптированной программы не изменяю содержание программы, сохраняю все разделы и темы. Выполняю весь предусмотренный объем работ, рационально изменяю часы к каждой теме.

Тематическое планирование

 

п/п

Тематическое планирование

Количество часов

1

Повторение изученного в 1-3 классах

9

2

Предложение

6

3

Слово в языке и речи

14

4

Имя существительное

27

5

Имя прилагательное

17

6

Личные местоимения

5

7

Глагол

    16

 

 

8

Повторение

    9

 

 

ИТОГО

    102 часов

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС (3 ч/н по РТ) »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Цели рабочей программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического воспитания и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи реализации программы

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года№ 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

  3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10...».

  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Каипской ООШ Лаишевского района Республики Татарстан

  6. Авторская рабочая программа учебного предмета В.П. Канакиной.



Выбор данной программы был обусловлен тем, что программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета пред­ставляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка соче­тается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокуп­ность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В четвёртом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонение имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи – наречием.

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.



Общая характеристика учебного предмета

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий: сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

  • традиционный урок;

  • урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

  • технология формирования учебной самооценки;

  • технология продуктивного чтения;

  • технология формирования критического мышления;

  • технология проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • проектная технология;

  • технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, сочинение, словарный диктант);

- промежуточная аттестация (контрольная работа)

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 4 класса МБОУ Каипской ООШ на 2014-2015 учебный год. Рабочая программа составлена на 102 учебных часа (из расчёта 3 часа в неделю)

При составлении адаптированной программы не изменяю содержание программы, сохраняю все разделы и темы. Выполняю весь предусмотренный объем работ, рационально изменяю часы к каждой теме.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на
основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.





Планируемые результаты изучения курса

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.



В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с ^елями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».



В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;



Для реализации данной программы используется учебник:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М: Просвещение, 2014



Содержание учебного предмета

Курс русского языка в 4 м классе, как и в предыдущих классах, концентрируется вокруг основных разделов русского языка: «Текст», «Предложение», «Слово».

Первый раздел учебника «Вспоминаем, повторяем, изучаем...» позволяет уточнить, систематизировать, углубить приобретенные знания о языке и речи, тексте, предложении, слове и его лексическом значении, лексических группах слов, частях речи; совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки. Новыми для учащихся в данном разделе станут темы «Однородные члены предложения» и «Наречие», которые будут предметом изучения школьников на последующих уроках. Учителю рекомендуется систематически включать в уроки задания типа языкового анализа и синтеза по изученным разделам русского языка.

Большое внимание в курсе русского языка 4 класса уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся с изменением по падежам имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, с изменением глаголов в настоящем времени по лицам и числам. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической. Процесс обучения построен таким образом, что учащиеся получают новые знания на основе уже изученного материала. Осознанному восприятию нового языкового материала школьникам помогают наблюдения за языковыми понятиями и их признаками, которые сопровождаются обобщениями и выводами. Одной из форм организации такой работы является диалог ученика и автора (если это малокомплектная школа), диалог учителя и ученика (в массовой школе диалог ведет учитель от имени автора по вопросам и заданиям учебника). Вопросы и задания включают элементы репродуктивной и поисковой самостоятельной деятельности учащихся.

Совершенствование знаний, умений и навыков происходит в процессе выполнения разнообразных упражнений, а также с помощью таких видов наглядности, как таблицы, схемы, алгоритмические предписания, рисунки, репродукции картин, материалы форзацев учебника. Упражнения учебника и рабочей тетради разнообразны. Задания к ним можно рассматривать как учебно-познавательные задачи: лексические, фонетико-графические, грамматико-орфографические, синтаксические, стилистические. Решение таких задач, с одной стороны, потребует от учащихся умений анализировать, объяснять, рассуждать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы, с другой стороны, будет способствовать развитию абстрактного лингвистического мышления, правильному усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи. Задания разной степени сложности позволят эффективно осуществлять индивидуально дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем языковой подготовки.

Существенное значение придается развитию связной речи учащихся в устной и письменной формах. Материалы учебника и методического пособия дают возможность формировать речевые умения, необходимые для полноценного восприятия чужого и создания своего собственного высказывания. Формированию речевых умений, навыков культуры речи способствуют речевые задания, анализ художественного текста образца и коллективное или самостоятельное составление собственного текста по личным наблюдениям, по заданной учителем или выбранной самим учеником теме, по сюжетному рисунку или серии рисунков, репродукции картины художника. Продолжается работа со словарями учебника (при изучении любой темы).

Тематическое планирование



п/п

Тематическое планирование

Количество часов

1

Повторение изученного в 1-3 классах

9

2

Предложение

6

3

Слово в языке и речи

14

4

Имя существительное

27

5

Имя прилагательное

17

6

Личные местоимения

5

7

Глагол

16


8

Повторение

9


ИТОГО

102 часов





ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.



Основная литература

Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочие тетради и пособия

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.






Технические средства обучения



- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике;

- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина.



















Календарно - тематический план

п/п

дата

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Предметные знания

УУД

Раздел « Повторение» (9час.)

1.

3.09


Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Формулы вежливости.

уточнить представление о речи.

п.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

к.умение выражать свои мысли р.постановка учебной задачи. л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.

2.

4.09


Текст и его план.

уточнить представление об особенностях текста

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.владение монологической и диалогической формами речи. р. постановка учебной задачи л.нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.


Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, выделять части. составлять план. Нормы построения текста.

3.

5.09


Обучающее изложение. (Упр.8 с.10)

Развивать умения определять тему текста

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. к.владение формами речи. Р.составление плана и последовательности действий.

Работать с памяткой

4.

10.09


Анализ изложения. Типы текстов.

Развивать умения определять тему текста, план текста.

Л. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Сравнивать между собой разные типы текстов. сопоставлять их. Работать с памяткой.

5.


11.09


Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развивать умения распознавать предложения

Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. к. инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.постановка учебной задачи .л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П. поиск и выделение необходимой информации. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями. Р. Постановка учебной задачи. л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Находить в тексте предложения, составлять , обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.

6.

12.09


Диалог. Обращение.



Развивать умение выразительно читать предложения с обращениями





Находить обращение в предложении, составлять предложения с обращением, выделять обращение на письме.



7

17.09


Входная контрольная работа (КИМ с.46)

8

18.09


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умения разбирать предложения по членам.

Актуализировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.к. сотрудничество с учителем и сверстниками. р. постановка учебной задачи. л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. различать главные и второстепенные члены предложения, анализировать схемы предложений.

Моделировать предложения. Разбирать предложение по членам.

9

19.09


Контрольный диктант по теме «Повторение» ( Клюква» с.45 МР)

Упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь, между словами в словосочетании.

Раздел «Предложение» (6 час.)

1.

(10)

24.09


Анализ диктанта. Словосочетание.

Однородные члены предложения (общее понятие)

Научатся распознавать предложения с однородными членами и расставлять в них знаки препинания.

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. контроль .коррекция. оценка действий партнёра. Р.постановка учебной задачи. л.установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.


2.

(11)



Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Дать представление о видах связи однородных членов предложения.

П.самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели.к.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.р. постановка учебной задачи.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.


Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова


25.09




3

(12)

26.09


Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. владение монологической и диалогической формами речи.р.составление плана и последовательности действий.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания.


Составлять рассказ по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»


4

(13)

1.10


Наши проекты.

Учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения


Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.


5

(14)

2.10


Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.


Учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения

п. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. владение монологической и диалогической формами речи.р.составление плана и последовательности действий.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания




6

(15)

3.10


Контрольный диктант по теме «Предложение». («Трусиха» с.74 МР)

Проверить знания, умения и навыки по теме.


Ставить запятые между простыми предложениями, входящих в состав сложного. Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику.





Раздел «Слово в языке и речи» (14 час.)

1.

(16)

8.10


Слово и его лексическое значение.


Актуализировать знания о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. владение монологической и диалогической формами речи.р.составление плана и последовательности действий.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания


Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

2.

(17)

9.10


Многозначные слова. Прямое и перенос-ное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.


Актуализировать знания об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов.

Умение работать со словарями

П.самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. к.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.р.-постановка учебной задачи.л.-установление связи между учебной деятельности и её мотивом.

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.к. владение монологической и диалогической формами речи.р.составление плана и последовательности действий.л. нравственно-этическое оценивание усваиваемости содержания


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения в которых слово употребляется.

Объяснять принцип построения толкового словаря.составлять собственные толковые словарики.

3.

(18)

10.10


Синонимы, антонимы, омонимы.

4.

(19)

15.10


Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах.

Развивать речь

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

5

(20)

16.10


Состав слова. Распознавание значимых частей слова.


Определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов.

П.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.

-сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.- постановка учебной задачи. л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Объяснять значение слова. Роль и значение суффиксов и приставок

6.

(21)






17.10


Правописание гласных и согласных в корнях слов.



П.-структурирование знаний.к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.




П.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. к.- владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. р.- постановка учебной задачи.л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.








Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омономичными корнями.



Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.














Сочинять объявление.





Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.



Высказывать своё суждение и сочинять собственный текст- отзыв.

7.

(22)




22.10


Правописание суффиксов и приставок.



8.

(23)


23.10



Правописание ъ и ь разделительных знаков.


9.

(24)



24.10



Части речи.Морфологические признаки частей речи.


10

(25).

29.10


Склонение имён существительных и имён прилагательных.

11

(26)

30.10


Имя числительное. Глагол.


12

(27).


31.10


Наречие как часть речи.


13.

(28)




Сочинение- отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван- царевич на Сером Волке»



14

(29)



Контрольный диктантпо теме «Части речи» (Осень» с.137 МР »


Раздел « Имя существительное» ( 27 час.)

1

(30)



Распознавание падежей имён существительных.

Упражнение в распознавании И., Р., В. Падежей неодушевленных имен существительных.

Формировать умения склонять имена существительные, определять падеж существительных.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Различать имена существительные, определять признаки присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам.

2.

(31)



Упражнения в распознавании имён существительных в Т. и П. падежах.

Учить распознавать падежи имён существительных по вопросам.

Различать падежные и смысловые вопросы.

3.

(32)



Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.


Повторить понятие несклоняемые имена существительные

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

4.

(33)




Три склонения имен существительных (общее представление).

1-е склонени е имён существительных.

Развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения

Развивать умения писать безударные окончания имён сущ. 1 скл.

Определять принадлежность имён существительных к 1 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 1 склонения.

Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1 скл.


5.

(34)



Сочинение по репродукции картины художника А.А.Пластова « Первый снег»

Развивать умения определять тему картины, описывать картину

К.-владение монологической и диалогической формами речи.р.-составление плана и последовательности действий


Составлять описательный текст по репродукции картины художника.

6.

(35)



2-скл.имён существитель-ных.


Познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения

Развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Определять принадлежность имён существительных ко 2 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 2 склонения.

Сравнивать имена существительные 1 и 2 склонения, находить сходство и различие. Классифицировать по склонениям.

7.

(36)



Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.


8.

(37)



3-е склонение имён существительных.

Познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения


Определять принадлежность имён существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 3 склонения.

9.

(38)



Упражнение в распознавании имён существительных 3-скл.



Сравнивать имена существительные разных склонений, находить сходство и различие. Классифицировать по склонениям.

10

(39)



Обучающее изложение. (Упр.180 с.101 )

Развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника


Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника.

11

(40)



Анализ изложения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

12

(41)



Именительный и винительный падежи

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

13

(42)



Правописание окончаний имен существительных в Р.п.


14

(43).



Правописание окончаний имен существительных в Д.п.

Развивать умения различать падежные формы имён существительных, имеющие одинаковые предлоги.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

15

(44)



Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р. и Д. падежах.


Сопоставлять формы имён существительных , имеющих окончания е и

16

(45)



Правописание окончаний имён существительных в Т.п.


Использовать правило при написании имён существительных в ТВ. П.,оканчивающийся на шипящий и ц

17

(46)



Правописание окончаний имён существительных в П.п.


18

(47)



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Развивать умения правописания безударных окончаний имён существительных


Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

19

(48)



Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

20

(49)



Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». («Как мужик убрал камень» с.234 МР )

Совершенствовать умения определять тему текста, передавать содержание текста, развивать речь.


Подробно излагать содержание повествовательного текста.

21

(50)



Анализ диктанта.

Склонение имён существительных во множественном числе. И.п. имен существительных множественного числа

Познакомить с изменениями имён существительных по падежам во множественном числе.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа.

22

(51)



Р.п. имен существительных множественного чила.


Познакомить с окончаниями имён существительных мн.ч.

23

(52)



Д., Т, П. падежи имен существительных множественного числа.

Тест.


Закреплять знание признаков р.п. имён существительных

24

(53)



Обучающее изложение. (Упр.273 с.141)

Развитие умения распознавать имена существительные в в.п.

25

(54)



Анализ изложения.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.


Познакомить со способами различения имён существительных в Д., Т.. П. падежах.


Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных множественного числа

26

(55)




Контрольный диктант за 1-е полугодие («Лес» с.260 МР)

Проверить знания умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

П.-выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий. Р.-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.л.-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



27

(56)



Анализ контрольного диктанта.

Проект « Говорите правильно!»

Подготовка к выполнению проектной работы.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Исследовать речь взрослых относительно употребления некоторых форм имён существительных мн.ч. в родительном падеже.

Раздел «Имя прилагательное» ( 17час.)


1

(57)



Имя прилагательное как часть речи.

Научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

2

(58)



Род и число имён прилагательных.

Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Научатся определять род, число, падеж.

Учить составлять текст-описание игрушки.

Учить изменять прилагательные по падежам.

Определять род и число имён прилагательных.

Различать начальную форму имени прилагательного.согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного.

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

3

(59)



Склонение имен прилагательных.

4

(60)



Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.Серова « Мика Морозов»

Развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника

Работать с памяткой «как подготовиться к составлению текста- рассуждения».Составлять текст- рассуждение о своём впечатлении от картины.

5

(61)



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И. и Р. падежах.


Учить писать падежные окончания имён прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

6

(62)



Правописание окончаний имен прилагательных в Д. падеже.


7

(63)



Именительный, винительный, родительный падежи.

8

(64)



Правописание окончаний имен прилагательных в Т. и П. падежах.

Учить писать падежные окончания имён прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

9

(65)



Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Проект « Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Развивать навыки письменного пересказа описательного текста


Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

10

(66)



Анализ изложения.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Учить склонять имена прилагательные ж.р., и определять их падеж

Учить правильно писать окончания имён прилагатель-ных ж.р. И.п и В.п.


Сравнивать падежные окончания имён прилагательных ж.р. по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных ж.р.

11

(67)



Родительный, дательный, творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Учить правильно писать окончания ж.р. в Р.п., Д.п. , Т.п


Проверять правильность написанного

12

(68)


1

В. и Т. падежи имен прилагательных женского рода.


Развивать умение передавать содержание описательного текста


Записывать текст по памяти. находить информацию о достопримечательностях своего посёлка, обобщать её и составлять сообщение.

13

(69)


1

Склонение имён прилагательных во множественном числе .


Развивать умения определять падеж имён прилагательных



14

(70)


1

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа..

Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в им.п. в.п.

Обобщить изученное по теме

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мн.ч., оценивать правильность написанного.

Работать с памяткой. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму. Высказывать своё мнение о картине.

15

(71)


1

Родительный и предложный падежи имен прилагатель-ных множественного числа.

16

(72)



Дательный и творительный падежи имен прилагатель-ных множественного числа.

17

(73)

.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» («Зимний день» с.342)



Оценивать результаты.


Раздел « Личные местоимения» ( 5 час.)



1

(74)



Анализ контрольного диктанта.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Познакомить с особенностями местоимения как части речи.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений.


2

(75)



Изменение личных местных 1-го и 2-го лица по падежам.


Познакомить с грамматическими признаками личных местоимений.

Познакомить с изменениями местоимений 1-,2-лица по падежам.


Определять лицо, род у личных местоимений



3

(76)



Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Развивать умения склонять личные местоимения.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, алгоритмом, данным в учебнике.


4

(77)



Изменение личных местоимений по падежам.



5

(78)



Контрольный диктант (Лесной голосок» с.363 МР)

Проверить знания, умения ,навыки


Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя»



Раздел «Глагол» (16 час.)


1

(79)



Анализ контрольного диктанта.

Роль глаголов в языке.

Развивать умения распознавать глаголы

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки.







2

(80)



Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола.

Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.


Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омономичных имён существительных. Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола



3

(81)



Изложение повествовательного текста по цитатному плану.(Упр.162 с.79)

Совершенствовать умения определять тему текста, составлять план текста, передавать содержание текста, развивать речь


Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.


4

(82)



Анализ изложения.

Спряжение глаголов.



Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам..


5

(83)



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.




Определять лицо и число у глаголов

Знакомство с глаголами которые не употребляются в 1 лице ед.ч.

Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч. в н.в. и б.в




6

(84)



Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»

Развивать умения определять тему картины описывать картину раскрывать замысел художника, передавать своё отношение, к картине.


Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.


7

(85)



I и II спряжение глаголов в настоящем времени.



Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени


8

(86)



Наши проекты.

9

(87)



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определять спряжение глаголов

Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1,2 спряжения

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


10

(88)



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.



Развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к ним, писать окончания.

Учить правильно писать безударные личные окончания глаголов 1- 2- спр.




11

(89)



Возвратные глаголы.


Познакомить с понятием возвратные глаголы развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами


Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.


12

(90)



Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах


Развивать умение распознавать глаголы в форме 3-лица и в неопределённой форме, познакомить с правилом правописания –тся, -ться в возвратных глаголах.


Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 30го лица ед.и мн.ч. настоящего и будущего времени.



13

(91)



Правописание глаголов в прошедшем времени .


Развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов

П.-структурирование знаний. К.-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.-постановка учебной задачи л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Составлять текст на основе наблюдений.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.







14

(92)



Контрольный диктант по теме «Глагол» («Совесть» МР с.427).

Проверка знаний умений по теме.


Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.


15

(93)




Анализ контрольного диктанта. Повторение.

16

(94)



Проверка знаний по теме «Глагол».


Совершенствовать умения определять тему текста, составлять план текста, передавать содержание текста, развивать речь


Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.



Раздел « Повторение» ( 9 час.)



1

(95)



Анализ тестовой работы

Язык. Речь. Текст.






2

(96)



Предложение и словосочетание.






4

(97)



Лексическое значение слова

Состав слова







5

(98)



Части речи.






6

(99)



Итоговый контрольный диктант.

(КИМы с.92-93)






7

(100)



Анализ контрольного диктанта.

Повторение.







8

(101)



Повторение.




9

(102)



Игра « По галактике Частей Речи»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС (3 ч/н по РТ)

Автор: Мамлеева Римма Мубараковна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства