kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа кружковой работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы, разработана для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа кружковой работы.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».





Утверждаю Согласовано

Директор школы - интернат: зам. Директора поВР

_______В.А.Аршинова _______С.В.Толокнова

_______20__г. _______20__г.









Адаптированная ПРОГРАММА Кружковых занятий

«Делаем сами»

7-9 класс

1 год – 34 часов





Рассмотрено на МО

Учителей трудового обучения

Протокол











Составил: М Ю Никитин

с. Верх-Ирмень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа содержит учебный и практический материал для учащихся, с учетом возрастных и психофизических особенностей подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья, желающих на кружковых занятиях углубить свои знания по деревообработке древесины на токарных и фрезерных станках. А также предусматривает дальнейшее совершенствование практических умений и навыков воспитанников в механической обработке древесины.

Работа в кружке по токарной обработке древесины - направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников, расширение их кругозора, привитие интереса и любви к творческой деятельности. Учитывая, что при токарной обработке древесины богаче раскрываются декоративные свойства древесины. создается возможность использования древесины широко распространенных пород деревьев, имеющих невыразительную текстуру, а также обрезанных весной ветвей плодовых деревьев, отходов при переработке древесины на предприятиях. Изучая токарное дело кружковцы знакомятся с различными видами отделки точеных поверхностей - выжиганием, аппликацией, резьбой.

С первых занятий стимулируется творческий подход к выполнению изделий, ведется работа по методу творческого варьирования типовых композиций. Такой подход способствует развитию у учащихся творческой инициативы, активно влияет на профессиональный рост работ учащихся.

Настоящая программа составлена в соответствии с новой программой по трудовому обучению, где предусматривается расширение политехнического кругозора учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к стремлению овладеть навыками работы в той или иной отрасли, шире познакомиться с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Научить учащихся выполнять качественные и красивые поделки при самостоятельной работе.

Совершенствовать общетрудовые и специальные навыки пользования инструментами и станками.

Работа в кружке направленна на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников, расширение их кругозора.

ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес и мотивацию к учению через практическую работу на станках.

2. Познакомить с различными видами художественного оформления поделок

3. Формирование правильных эмоционально - социальных навыков в процессе творческой деятельности.

Учащиеся 7-9 класса занимаются один час в неделю в течение года. Учитывая то, что на занятия кружка приходят учащиеся, с ограниченными возможностями здоровья с особенностями умственного, психофизического развития, имеющие разный уровень теоретической и практической подготовки, используется принцип индивидуальности, преемственности, доступности и результативности, при планировании работы упор делается на практические занятия.





Весь курс занятий кружка «Делаем сами» целесообразно разделить на 4 этапа:

1 этап включает знакомство и приобретение навыков работы на токарном станке.

используется групповая (фронтальная) форма организации работы, при которой все

кружковцы одновременно выполняют одно задание, но на разных изделиях. Объяснения

относятся ко всем кружковцам и воспринимаются ими одновременно. Итогом занятий

первого этапа является приобретение учащимися устойчивых навыков работы на токарном

станке.

2 этап позволяет учащимся овладеть навыками вытачивания деталей разных профилей,

на занятиях используется сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы., итогом

работы является изготовление кружковцами «чаши»

В ходе занятий на третьем этапе учащиеся изготавливают разнообразные поделки на деревообрабатывающем станке, с последующим художественно - декоративным оформлением. Знакомятся с различными видами художественного оформления поделок. Итогом занятий является выставка работ учащихся.

4 этап - этап творческих самостоятельных (индивидуальных) работ, как по замыслу учащихся, так и с использованием образцов, рисунков, фотографий. К концу 4 этапа учащиеся осваивают навыки самостоятельного планирования работы, составление творческого проекта изготовления поделки сложной конструкции. Преобладают практические занятия.

По окончанию года на заключительном занятии, подводится итог занятий, анализируются успехи и неудачи каждого члена кружка. Лучшие работы представляются на выставку изделий.

В ходе выполнения программы кружка «Делаем сами» учащиеся приобретают и закрепляют знания:

- представления о современных производствах;

- о видах художественного оформления поделок:

- о ручной и механизированной обработке древесины;

- об разнообразных видах ручного и электрического инструмента;

Умения:

- работать по чертежу и технологической карте (уметь по чертежам сделать разметку, изготовить деталь, поделку)

- работать столярным инструментом,;

- работать на разнообразных станках с применением

инструментов при токарной обработке по дереву, знать технику безопасности работы на станке.

- уметь художественно оформить (украсить, оформить) поделку.

Учащиеся должны овладеть навыками

- самостоятельного планирования работы по изготовлению изделия;

- уметь качественно и красиво выполнять токарную работу по изготовлению и оформлению поделок;

- совершенствовать навыки в применении разнообразных инструментов при токарной обработке древесины, знать технику безопасности работы на станке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Образцы готовых изделий;

Станки, станочное оборудование.

Чертежные и разметочные инструменты, измерительные инструменты.

Столярные инструменты.

Технологические карты.

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».





Утверждаю: Согласовано:

Директор школы_________ Зам. Директора по УР________







Календарно-тематическое планирование по кружку «Делаем сами»

(2019-2020 уч. год)





Рассмотрено на заседании МО учителей трудового обучения: Протокол №





Всего часов:

Год – 34 недели - 34

I четверть 9 недель – 9

II четверть 7недель - 7

III четверть 10 недель – 10

IV четверть 8 недель – 8











Учитель: Никитин М.Ю.

Календарно-тематический план (34 часа)



год

№ четв

тема

дата



1 Четверть. 1 Этап


1

1

Токарный станок. Пуск и остановка станка, уход за станком


2

2

Разметочный и контрольный инструмент. Разметка цилиндрических деталей


3

3

Резцы для токарных работ. Заточка резцов, работа на токарном станке




2 Этап


4

4

Вытачивание удлиненных деталей. Настройка токарного станка для точения конусов


5

5

Разметка удлинённых деталей. Вытачивание удлиненных деталей


6

6

Вытачивание объёмных конусообразных деталей. Настройка токарного станка для точения конусов


7

7

Приёмы точения конусов. Разметка конусных заготовок для будущих поделок


8

8

Вытачивание конусных заготовок (смещением центров задней бабки). Вытачивание конусных заготовок (с поворотом суппорта)


9

9

Вытачивание широких деталей. Настройка токарного станка для точения широких деталей




2 Четверть


10

1

Подбор и установка заготовки на планшайбе. Разметка «Чаши»


11

2

Вытачивание «Чаши». Художественное оформление «Чаши»




3 Этап


12

3

Изготовление разнообразных поделок с использованием патрона, планшайбы. Определение темы работы


13

4

Работа с литературой по теме проекта


14

5

Составление плана работы по реализации проекта. Определение необходимых инструментов и материалов для изготовления проекта


15

6

Рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, выбор оптимального


16

7

Сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам. Разработка конструкции изделия




3 Четверть


17

1

Изучение технологии изготовления задуманного объекта труда


18

2

Подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов


19

3

.Выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна, контроль поэтапного выполнения работ


20

4

Обработка заготовок по чертежам до нужных размеров


21

5

Подготовка готовых деталей к сборке


22

6

Доведение деталей шлифованием, полированием


23

7

.Приёмы сборки (клей, гвозди, саморезы). Сборка изделия


24

8

.Художественное (декоративное) оформление своих поделок. Виды работ акварельными, гуашевыми красками, пирография.


25

9

Выбор одного из видов оформления. Выбор и подготовка рисунка.


26

10

Способы переноса рисунка на заготовку. Техника безопасности при работе с электронагревательным инструментом.




4 Четверть


27

1

Приёмы работы электровыжигателем. Виды насадок для электровыжигателя. Приёмы прожигания линий.


28

2

Приёмы выжигания фонов и оттенков. Виды кистей и красок. Приёмы нанесения красок на рисунок.


29

3

Способы придания фона и оттенков. Приёмы создания рельефа рисунка при помощи красок.


30

4

Виды морилок и лаков. Покрытие изделий лаком.




4 Этап


31

5

Творческая работа (Оформление своего проекта). Сбор теоретического материала по теме проекта.


32

6

Подготовка чертежей на компьютере с помощью программы «Компас». Работа в текстовом редакторе «Word»


33

7

Подбор фотографий для проекта. Вставка фотографий в текст.


34

8

Оформление проекта на компьютере. Презентация проекта.






Содержание программы:

1 ЭТАП

Тема 1. Токарный станок. (1 ЧАС)

Назначение токарного станка, устройство назначение основных частей: станина, шпиндель, электродвигатель, задняя бабка, передняя бабка, центр.

Пуск и остановка станка, Техника безопасности при работе на токарных и фрезерных

станках, Правила ухода за станком.

Тема 2. Разметочный и контрольный инструмент (1 ЧАС)

Устройство и правила работы штангенциркулем, линейкой нутромер.

Приемы работы штангенциркулем при разметке деталей.

Тема 3. Резцы для токарных работ. (1 ЧАС)

Назначение резцов. Классификация и виды резцов для токарной обработки древесины:

косые, прямые, полукруглые, профильные. Углы заточки и приемы заточки резцов.

2 ЭТАП

Тема 4. Вытачивание удлиненных деталей (2 ЧАСА)

Заготовки, способы крепления. Заготовок на токарном станке, подбор заготовок,

обтачивание цилиндра.

Разметка удлиненных деталей линейкой, шаблоном, циркулем. Изменение режима работы

токарного станка в зависимости от массы детали. Техника безопасности при работе на

токарном станке.

Тема 5. Вытачивание объёмных конусообразных деталей. (3 ЧАСА)

Назначение патрона, крепление заготовки в патроне. Настройка токарного станка для точения конусов.

Приемы работы резцами.

Разметка и изготовление конусообразных деталей (заготовки к поделкам)



Тема 6. Вытачивание широких деталей. (3 ЧАСА)

Назначение планшайбы. Крепление и подбор заготовок. Склейка заготовок в блок (способы

склейки).

Обработка склеенного блока. Разметка и обработка широкой детали (чаши).

3 ЭТАП

Тема 7. Изготовление разнообразных поделок с использованием патрона, планшайбы.

(10 ЧАСОВ)

Отделка поделок шлифованием.

Отделка поделок восковой мастикой.

Отделка поделок лаками.

Изготовление подцветочников, подсвечников, и т. д.

Тема 8. Художественное (декоративное) оформление поделок. (9 ЧАСОВ)

Краски, кисти, особенности окрашивания древесины водными красками (акварель, гуашь). Пирография, резьба. Знакомство с акриловыми красками. Виды и приемы работы:

а) Нанесение рисунков и узоров для окрашивания

б) Выжигание

в) Геометрическая резьба (декоративное оформление своих поделок)

4 ЭТАП.

Тема 9. Творческая работа. (4 ЧАСА)

Практическая работа по выбору кружковцев. Выполняется по интересующей теме.



ЛИТЕРАТУРА

Цля учителя:

«Резьба по дереву» О. Ларина. Москва - 2008.

«Вырезаем, выпиливаем, вытачиваем из дерева» В. Гришин «Мартин» Москва - 2007 г.

«Резьба по дереву» Крис Пай ТД «Издательство Мир книги» - 2007 г.

«Основы мастерства резчика по дереву» Л. А. Логачёва Москва Народное творчество - 2007 г

«Резьба по дереву» Денис Мур. Москва «АСТ - ПРЕСС » - 2007 г.

«Домовая резьба» И. Алексеев Москва - 2000 г.

«Внеклассная работа по труду» Москва -1981 г.

Для детей:

  1. Журнал «Делаем сами».

  2. Журналы «Домашний мастер».

  3. «Книга для сыновей и для пап» А. Маркуша. Москва – 1990 г.

  4. «Пофантазируй с берестой» Г. И. Перевертень – 2007 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Адаптированная программа кружковой работы.

Автор: Никитин Максим Юрьевич

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства