kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Экскурсия в лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

увлекательный рассказ о летних месяцах, приметах, поговорках и пословицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Экскурсия в лето"»

Организационный момент.

Ход занятия.


Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.


Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.

  • Для многих из нас лето – это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди – всё это лето!
  • А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волейбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.



А какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август).

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)


Июнь.

Наступило лето. Зацвела озимая рожь, шиповник и белая акация. На тихой воде озёр, речных затонов и плёсов раскрываются одна за другой пышные звёзды белых кувшинок. Летит тополиный пух. С раннего утра ложится он на землю порошей. Короткие ночи. Птицы просыпаются рано, они первые видят солнце и, как в апреле, встречают его песней. 

Июнь называют хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими.


Какие народные приметы про июнь вы знаете?


  • Стелется туман — готовь лукошко к грибам.

  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.

  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.

  • Радуга утром — к дождю.

  • В радуге больше красного цвета — к ветру.

  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.

  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.


Июль.


Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)


Июль – макушка лета. Золотой океан спелой пшеницы и ржи зовёт скорее делать запасы. Примолкают птицы: им уже не до песен. Во всех гнёздах птенчики. Они нуждаются в заботе родителей. В лесах полно земляники, черники, голубики. Луга сменили своё золотое одуванчиковое платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи. Солнце эту пору не шутит, печёт сильно. Поэтому рада природа летнему дождику…

Название июля - страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:


  • Новая паутина — к хорошей погоде.

  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.

  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.

  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.

  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.


Август.


Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.

Луга последний раз меняют свой наряд: теперь он пёстрый, цветы по нему всё больше тёмно-синие, лиловые. Начинает слабеть солнце, надо собирать его прощальные лучи. Созревают в садах и огородах овощи и фрукты.

Август называли - жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

Поспевают и поздние ягоды: брусника, клюква, рябина. Нарождаются грибы. Появились опёнки – кончилось лето.


  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.

  • Утренний дождь к хорошей погоде.

  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.

  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.

  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.

  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.


Физминутка.


Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


А теперь отгадайте загадки:


Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)


Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)


На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)


Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)


Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

 

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

 

Не пустили в огород —

Оттого она и жжет. (крапива)

 

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (репей)

 

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)


В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.


  1. А теперь давайте послушаем рассказы о лете замечательного писателя
  2. М. М. Пришвина.


Недовольная лягушка.

Даже вода взволновалась, – вот до чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись по земле: вечером было, – что ни шаг, то лягушка.

В эту теплую ночь все лягушки тихонечко урчали и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.


Пень-муравейник.

Есть старые пни в лесу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками, и сохранившие прочную свою форму. Если, однако, придется сесть на такой пень, то перегородки между дырочками, очевидно, разрушаются, и чувствуешь, что сам на пне немного осел. И когда почувствуешь, что немного осел, то вставай немедленно: из каждой дырочки этого пня под тобой выползет множество муравьев, и ноздреватый пень окажется весь сплошным муравейником, сохранившим обличие пня.


Закат года.

Для всех теперь только начало лета, а у нас закат года: деньки ведь уже убывают, и, если рожь зацвела, значит, по пальцам можно подсчитать, когда ее будут жать.

В косых утренних лучах на опушке ослепительная белизна берез, белее мраморных колонн. Тут, под березами, еще цветет своими необыкновенными цветами крушина, боюсь, что плохо завязалась рябина, а малина сильная и смородина сильная, с большими зелеными ягодами.

С каждым днем теперь все реже и реже слышится в лесу «ку-ку», и все больше и больше нарастает сытое летнее молчание с перекличкой детей и родителей. Как редчайший случай – барабанная трель дятла. Услышишь вблизи, даже вздрогнешь и думаешь: «нет ли кого?» Нет больше общего зеленого шума, вот и певчий дрозд – поет как хорошо, но поет он один-одинешенек. Может быть, эта песенка теперь и лучше звучит – впереди самое лучшее время, ведь это самое начало лета, через два дня Семик. Но все равно, того чего-то больше уж нет, то прошло, начался закат года.


Дятел.

Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький), насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и не сброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят.

Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобожденным клювом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой.



Итог занятия.

Впереди долгожданное лето! Лето – это модное время года! Только летними денёчками можно ходить в шортах, топиках, чтобы принимать «натуральные» солнечные ванны. А ещё летом можно погонять на велосипеде! Почувствовать свежесть утреннего дня, запах колосистой ржи и жгучий ветерок, дующий навстречу. Лето – это чудесная пора, каникулы!!! Я всем желаю отдохнуть от учебных занятий, набраться новых сил, впечатлений и хорошего настроения!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие "Экскурсия в лето"

Автор: Покалюхина Надежда Васильевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие-экскурсия по теме: «Образы, рождённые войной»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_ekskursiia_po_teme_obrazy_rozhdionnye_voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "580941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621448115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экскурсия в весенний лес "
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiia-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "116915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412653908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Зимний Биробиджан» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-zimnii-birobidzhan"
    ["file_id"] => string(6) "229728"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441862039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Кружок дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Природа – наш дом»"
    ["seo_title"] => string(80) "kruzhok_dopolnitelnogo_obrazovaniia_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_dlia_detei_5_"
    ["file_id"] => string(6) "637562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1696352476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов на Кавказе. "
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-zaniatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova-m-iu-liermontov-na-kavkazie"
    ["file_id"] => string(6) "215766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432793174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства