Цель занятия: изображение пейзажа «Зимний Биробиджан»
Задачи занятия:Образовательные: 1. Расширить знания у обучающихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве и о видах пейзажа. 2. Формировать навыки изображения пейзажа в определённом колористическом решении.
3.Закрепить умения рисования нетрадиционных техник рисования с использованием: мятой бумаги, губки, ватных палочек, трафарета.
4. Научить делать самостоятельный выбор при выборе формата листа, его расположения, композиционных приемов при заполнении пространства.
1. Развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами. 2. Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций.
3. Развивать адекватную оценочную деятельность. Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к малой родине, к родному городу.
2. Познакомить с историей родного города, воспитывать чувство патриотизма.
3.Укреплять межпредметные связей (изобразительного искусства, литературы, музыки).
4.Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.
Универсальные учебные действия (УУД): Личностные:
- развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе и малой родине;
- ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Регулятивные:
- правильность выбора художественных принадлежностей;
- умение в сотрудничестве с педагогом ставить творческие и учебные задачи; - развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с планом работы;
- работа по образцу.
Познавательные:
- развитие способности смыслового восприятия текста; понимания информации, представленной в разных формах, в том числе изобразительной; перевода информации, принятой в изобразительной форме в словесную;
- умение наблюдать и сопоставлять. Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с педагогом, одногруппниками; - умение выражать в речи свои мысли и действия, задавать существенные вопросы.
Тип занятия: занятие - экскурсия (повторение пройденного материала). Формы и методы: словесные, наглядные, практические. Место проведения: МАОУДОД «Центр детского творчества», каб. №44 студии изобразительного творчества им. Д. Г. Алексейцева. Группа: 2 год обучения (обучающиеся 9-11 лет).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Зимний Биробиджан» »
муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Зимний Биробиджан»
Педагог дополнительного образования
по изобразительному творчеству
ИЛЬИНА Валентина Викторовна
г. Биробиджан
2015 г.
Тема занятия: «Зимний Биробиджан»
Цель занятия: изображение пейзажа «Зимний Биробиджан»
Задачи занятия:Образовательные: 1. Расширить знания у обучающихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве и о видах пейзажа. 2. Формировать навыки изображения пейзажа в определённом колористическом решении.
3.Закрепить умения рисования нетрадиционных техник рисования с использованием: мятой бумаги, губки, ватных палочек, трафарета. 4. Научить делать самостоятельный выбор при выборе формата листа, его расположения, композиционных приемов при заполнении пространства. 5. Научить анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания. Развивающие: 1. Развивать творческую активность, художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами. 2. Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций. 3. Развивать адекватную оценочную деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к малой родине, к родному городу. 2. Познакомить с историей родного города, воспитывать чувство патриотизма.
3.Укреплять межпредметные связей (изобразительного искусства, литературы, музыки).
4.Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.
Универсальные учебные действия (УУД): Личностные:
- развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе и малой родине;
- ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.
Регулятивные:
- правильность выбора художественных принадлежностей;
- умение в сотрудничестве с педагогом ставить творческие и учебные задачи; - развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с планом работы;
- работа по образцу.
Познавательные:
- развитие способности смыслового восприятия текста; понимания информации, представленной в разных формах, в том числе изобразительной; перевода информации, принятой в изобразительной форме в словесную;
- умение наблюдать и сопоставлять. Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с педагогом, одногруппниками; - умение выражать в речи свои мысли и действия, задавать существенные вопросы.
Тип занятия: занятие - экскурсия (повторение пройденного материала). Формы и методы: словесные, наглядные, практические. Место проведения: МАОУДОД «Центр детского творчества», каб. №44 студии изобразительного творчества им. Д. Г. Алексейцева. Группа: 2 год обучения (обучающиеся 9-11 лет).
Оборудование и материалы:
а) Для педагога: - Компьютер с программой Windows XP - Мультимедийный проектор - Экран для проектора - Презентация - Бумага - Акриловые краски - Картинки с изображением города Биробиджана - Магнитная доска Музыкальный ряд - Песни о Биробиджане
б) Для обучающихся: Для работы в группе - Бумага формат А- 4 - Заранее подготовленные (вырезанные) картинки памятников, архитектурных сооружений, скверов, домов и т.д. - Клей Для индивидуальной работы: - Бумага формат А4 - Акриловые краски - Губка - Ватные палочки - Трафарет - Кисточка - Баночка с водой
Основные понятия:пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! В этот замечательный весенний день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. 2. Психологический настрой. На наших занятиях мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни.
Все видеть, все понять, Все знать, все пережить, Все формы, все цвета. Вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле Горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить! (М.Волошина) Пусть эти замечательные слова вдохновят вас на активную работу и отличное настроение.
3 слайд: А эпиграфом нашего занятия станут слова: "Мир - это зеркало. Если ты улыбаешься, то он улыбается тебе" (Клара Хасанова).
4 - 5 слайд: На фоне презентации читаю стих «Биробиджан» Владимира Русакова «Шолом, областная столица!»: Привет тебе, Биробиджан! Мне нравятся светлые лица И взгляды твоих горожан. Мне нравится утром проснуться И в будни твои окунуться, В уличный влившись поток. И, в общем, мне нравится город, И всякий отдельный момент, Что каждый второй ещё молод, Что каждый десятый - студент. Мне нравятся парки и скверы, Задумчивость старых дворов И чопорные манеры Твоих коренных стариков, Рассеяно - сентиментальный, Безудержно – заводной И очень провинциальный, Ты всё же такой областной!
4. Сообщение темы занятия. «Отгадайте филворд».
- Ребята, как вы думаете, что здесь зашифровано?
- Правильно, это тема нашего занятия - «Зимний Биробиджан»
7 слайд:
8 - 13 слайды: А теперь я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего любимого города (презентация).
- Весело с задором прогулялись мы по улицам, парку, Набережной, Арбату нашего замечательного города. Можно ли одним словом назвать всё увиденное?
- Ответ: пейзаж - это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.
- В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа: это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. 15 слайд: Таким образом, цель нашего занятия - изображение пейзажа «Зимний Биробиджан».
16 слайд:
- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Сегодня на занятии мы вспомним, какие виды пейзажа существуют, а в этом нам помогут картины художников города Биробиджана.
17 слайд:
Сельский пейзаж. - В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой (картина Коровина Валентина Ильича «Летний этюд»)
Городской пейзаж. - Отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные (картина акварель Домановой Ольги Валерьевны)
Парковый пейзаж. - В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. На картинах гармоничное сочетание природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой (картина цветная гравюра Деревниной Александры Валерьяновны «Осень в парке»)
18 слайд:
Индустриальный пейзаж. - Художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет войны (картина Горячева Валентина Николаевича «Строительство микрорайона имени Иосифа Романовича Бумагина»)
Архитектурный пейзаж. - Близко соприкасается с городским, но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой (картина Коровина Валентина Ильича «Кафедральный Собор»)
Морской пейзаж - Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря (картина цветная гравюра Деревниной Александры Валерьяновны). - Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.
5.Физминутка - 21 слайд (движения еврейского танца)
6. Закрепление материала
Работа в группе (по 6 человек)
Ребята, у вас на столах лежит клей, картинки с изображением памятников, архитектурных сооружений, скверов, деревьев, домов и т.д. Посовещавшись друг с другом, выберите жанр пейзажа, подобрав нужные картинки. По окончанию работы кто-то один из каждой группы выйдет и расскажет о вашей совместной работе.
(Работы, выполненные ребятами в группе, закрепляются на магнитную доску на листе формата А4).
7. Практическая работа
- Итак, перед тем, как мы приступим с вами к практической работе, я предлагаю обратиться к цветовому кругу. Какие цвета мы будем использовать в нашей работе? ( Холодные: голубой, синий, фиолетовый). - Молодцы! Для изображения снега мы будем использовать холодные цвета. - Какие цвета мы будем использовать для изображения лавочки и коры деревьев? (Тёплые: коричневый, оранжевый, жёлтый) - Правильно. Молодцы! - Обратите внимание. У вас на столе лежит не только кисточка и краски, но и ватные палочки, губка, одноразовый пластмассовый нож. Все эти материалы нужны нам для нашей работы. Сегодня мы с вами мы будем выполнять работу нетрадиционными методами рисования.
с 23 по 26 слайд - показ
- Итак, располагаем лист вертикально или горизонтально. Берем трафарет, кладём на лист, набираем краску на губку и примакиваем, убираем трафарет.
- Второй способ изображения - мятой бумагой: нужно смять небольшой лист бумаги и придать ему такую форму, чтобы было удобно держать, обмакнуть в краску и осторожно примакивая, изображаем крону деревьев. Крона получается лёгкая, ажурная, как будто в инее.
- Третий способ изображения - ватными палочками: палочки используют вместо кисточки, например, можно рисовать точками, изображая снег. Кисточкой мы прорисовываем более мелкие детали.
8. Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить композицию на тему «Зимний Биробиджан».
9. Подведение итогов занятия.
- С какой новой техникой вы познакомились? - Какими необычными инструментами пользовались в этой технике? - Что еще нового и интересного вы узнали на занятии?
Выставка работ обучающихся.
28 слайд
И вырос у Биры наш светлый, добрый дом,
В котором мы с тобой счастливые живем.
И я хочу, друзья, напомним об одном:
Биробиджан - мой дом, и песнь моя о нем.
(Звучит музыка о Биробиджане)
10. Рефлексия: - На экране два смайлика: один грустный, другой весёлый. Кому понравилось занятие выбирают весёлого смайлика.
- Занятие окончено. Всем спасибо за работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. БИРОБИДЖАН. Литературный альманах. Хабаровск Издательский дом «Дальний Восток»2004г.
2. Изобразительное искусство 4 класс, по программе Б.М. Неменцкого, Волгоград
3. Нентрадиционные методы рисования. Интегрированные занятия. Цквитрия Т.А. М –ТЦ Сфера, 2011
4. «Знакомим с пейзажем». Н. А. Курочкина С-П. 2000 программа «Детство»
5.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.