kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Природа – наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кружок поможет становлению экологической культуры старшего дошкольника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей средой. Кружковой материал рассчитан на проведение теоретических занятий, экскурсий и прогулок, практических работ, игр и пр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Природа – наш дом»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каменскохуторская средняя общеобразовательная школа







Районный этап Всероссийского конкурса лучших практик дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «БиоТоп ПРОФИ»

областного конкурса






Номинация:

«Сценарий мероприятия естественнонаучной направленности».


«Праздник Эколят – Молодых защитников Природы».





Автор:

Зубкова Людмила Васильевна,

воспитатель дошкольной группы

Адрес:

село Каменский Хутор

Климовского района

Брянской области,

улица Ленина, дом 111,

индекс 243053

- e-mail:[email protected]

сайт:

klm-kmh.sch-edu.ru






Село Каменский Хутор Климовский район Брянская область 2023 г.

Описание мероприятия:


Инструментарий при организации мероприятия:

- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

- тематические книги о животных, природе, энциклопедии для дошкольников, Красная книга Ямала;

- наглядные и раздаточные материалы;

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.


Предварительная работа:  

- создание костюмов «Эколят»;

- подготовка эмблем для детей «Эколята»;

- знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»;

- подготовка мультимедийной презентации по сценарию мероприятия;

- подготовка музыкального сопровождения для развлечения;

- просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы;

- дидактическая игра - «Где, чей хвост», «Кто что ест?», « Найди на картинке насекомых»,  «Кто, что умеет?».

 Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.


Методы работы с детьми:

- Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения);

- Проблемно-мотивационный метод;

- Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ - главный метод экологического воспитания детей.  Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений;

- Метод «отраженной природы» - восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы - позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное;

- Метод игровых обучающих ситуаций.


Форма работы с детьми:

- тематическое развлечение.


Оборудование: костюмы эколят, галстуки, эмблемы, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, обручи, картинки с изображением животных и их следов, мяч.


Ход праздника

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг» А. Островского, и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить. Вы хотите дышать чистым воздухом? Вы хотите пить чистую воду? Вы хотите слушать птичьи трели? Вы хотите жить на цветущей планете?

Дети: Да!

Ведущая: Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знакомы с Эколятами?

Дети: Да!

Ведущая: А каких Эколят вы знаете?

(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка)

(На экране появляется изображение Умницы)


Ведущая: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Это Умница.

Ведущая: Правильно. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

(На экране появляется изображение Тихони)


Ведущая: А это кто, ребята?

Дети: Это Тихоня.

Ведущая: Конечно Тихоня. Он тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

(На экране появляется изображение Шалуна)


Ведущая: А этого персонажа вы знаете? Кто же он?

Дети: Это Шалун.

Ведущая: Правильно. Шалун любит весёлые игры, которых знает великое множество. Он всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

(На экране появляется изображение Ёлочки)

Ведущая: И, наконец, ещё один персонаж. Кто это?

Дети: Это Ёлочка.

Ведущая: Молодцы, всё верно. Ёлочка весёлая и общительная. Часто заходит к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

(На экране слайд, на котором изображены все Эколята). (Под музыку в зал заходят Тихоня, Шалун и Умница)

Эколята: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?

Дети: Да! (перечисляют).

Ведущая: А где же ваша подруга Ёлочка?

Умница: А она разве ещё не пришла?

Дети: Нет, не приходила.

Тихоня: Очень странно. Мы должны были встретиться у вас на празднике.

Шалун: Куда же она пропала?

(Звучит крик дикой утки. На экране появляется утка и рассказывает о том, что видела с высоты птичьего полёта заблудившуюся Ёлочку)

Утка: (голос в записи) Вам сообщение. Ваша подруга Ёлочка в беде. Не может перейти болото!

Умница: А где находится это болото?

Шалун: Куда нам идти её спасать?

Утка: Вы должны выполнить все задания.

Ведущая: Ребята, а путь-то непростой! С этим заданием могут справиться только настоящие Эколята!

Тихоня: Вы согласны стать Эколятами, чтобы помочь нам спасти Ёлочку?

Дети: Да!

Умница: Но прежде, чем мы посвятим вас в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания Эколёнка!

Шалун: И если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то операцию по спасению Ёлочки можно считать открытой!

(Дети исполняют песню Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Пьянкова, сл. Карганова)

Умница: Ну что же, ребята. Вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Умница: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Умница: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да.

Умница: Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Дети: Да.

Умница: Если разведу костер, а тушить не буду?

Дети: Нет.

Умница: Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Умница: Если мусор уберу, банку закапаю?

Дети: Да.

Умница: Я люблю свою природу. Я ей помогаю!

Дети: Да!

Умница: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

(Дети исполняют «Экологические страдания» на мелодию песни «Ярославские ребята»)

1.До чего ж природу жалко!

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом, в лесу!


2.Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьёт окошко.


3.То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.


4.Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!


Тихоня: А следующее испытание такое. Нужно найти след животного. Игра так и называется «Чей хвост?»


(Дети разбиваются на две команды. На полу два обруча, в них хвосты разных животных. Ребёнок по команде выбирает картинку животного, бежит к обручу и находит хвост выбранного животного. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание)

Тихоня: Молодцы, ребята! Отлично справились с испытанием!

(Дети исполняют песню «Не дразните собак», музыка Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского)

Шалун: А следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды. воздуха.

(Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры).

Шалун: Молодцы! Очень много всего знаете, ребята!

(На экране в схеме спасения Ёлочки загорается следующая стрелочка – задание выполнено)

Умница: А следующим заданием «Кто что ест?»   

    

 

Умница: Молодцы! Очень много всего знаете, ребята!

Тихоня: А следующее испытание такое. « Найди на картинке насекомых»   



 


Шалун: А следующим заданием мы проверим «Кто, что умеет?»


Шалун: Молодцы! Очень много всего знаете, ребята!

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Осталось последнее «Пройди болото по кочкам». От того, насколько верно вы будете отвечать на вопросы, будет зависеть, как быстро Ёлочка придёт к нам на праздник.

(Проводится игра. Дети отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ по кочкам проходят к Ёлочке)

Вопросы:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).


Ёлочка: Наконец-то вы меня спасли. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!

(Дети встают полукругом, Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянусь!»)


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.


Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.


Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.


Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.


Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.


Дети: «Клянусь!


Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка: Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Дети: «Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Герои повязывают галстуки и вручают эмблемы) (Звучит «Гимн Эколят», сл.Т.Зотовой, муз. И.Дзреева)


Умница: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы!

Ёлочка: не забывайте, что значит это звание!

Тихоня: Как прекрасен мир вокруг, встанем мы в огромный круг.

Шалун: Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!


(Дети становятся в круг и исполняют песню на музыку «Мы желаем счастья вам»)


В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

 

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы ты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубкова Людмила Васильевна

Дата: 03.10.2023

Номер свидетельства: 637562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства