Занятие на тему:
«Полезный разговор о вредных привычках»
Занятие проводилось с учащимися 8 класса.
Тип мероприятия: занятие по профилактике вредных привычек.
Цели:
- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека. - Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью. - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни. - Пропаганда здорового образа жизни. - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Технические средства: компьютер, телевизор. Оборудование: 1. Салфетки для снежинок. 6 шт. 2. 3 листочка, 3ручки. 3. 3 таблицы «Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением. 4. Доска, магниты. 15шт. 5. Цветок здоровья: сердцевина – круг (здоровье), лепестки - карточки со словами: зарядка, сигарета, режим дня, алкоголь, закаливание, игры, спорт, наркотики, свежий воздух. 6. Карточки с ситуациями. 3шт. 7. Карточки с заданием « Составь пословицу».3шт. 8. Разрезные знаки. 3шт. 9. Буклеты о вреде алкоголя, табака, наркотиков. 6шт. Ход занятия: Вступительное слово воспитателя: Я очень рада приветствовать вас на занятии. О чем пойдет речь, вы скоро узнаете. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей Воспитатель: Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привык рано ложиться, кто – то поздно, кто – то привык терпеть боль, а кто – то нет. То есть что появляется у человека? Дети: Привычка. Воспитатель: Давайте прочитаем, что такое привычка. 1слайд Привычка – это способность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям. Воспитатель: Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? Дети: Полезные привычки. Воспитатель: А привычки наносящие вред здоровью как называются? Дети: вредные привычки.
Воспитатель: Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые вас подстерегают на каждом шагу. Тема сегодняшнего занятия « Полезный разговор о вредных привычках». 2 слайд
Давайте прочитаем эпиграф к занятию. Дети читают: Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас. 3 слайд Воспитатель: Как вы понимаете эпиграф? Дети: Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое полезные привычки? Дети: Это привычки приносящие нам пользу. Воспитатель: давайте прочитаем, что такое полезные привычки. Дети читают: 4 слайд Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Воспитатель: Приведите примеры полезных привычек. Дети: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Воспитатель: Что такое вредные привычки? Дети отвечают: Это те привычки, которые приносят нам болезни. Воспитатель: Давайте прочитаем, что такое вредные привычки. 5 слайд Дети: Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Воспитатель: Приведите примеры вредных привычек. Дети: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, курить, пить алкогольные напитки, принимать наркотики, долго сидеть у телевизора, играть в азартные игры, сквернословить и др. Воспитатель: Какие из названных вредных привычек наиболее опасно влияют на здоровье? Дети: Алкоголь, курение, наркотики. Воспитатель: Ребята, давайте проведем упражнение - разминку. Упражнение разминка: Воспитатель: Сверните салфетку пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Дети: Снежинка. Воспитатель: Сравните ее со « снежинкой» соседа, какая она? Дети: Другая, не похожая на снежинку соседа по парте.. Воспитатель: Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у них разные. У всех людей есть хорошие и плохие привычки. Как вы думаете, каких привычек у человека больше плохих или хороших? Дети: Хороших. Воспитатель: Но плохие привычки то же есть, чтоб меньше встречалось привычек плохих не вредно напомнить о вредности их. Так чем же вредны вредные привычки? Давайте прочитаем. 6 слайд: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет ничего общего со здоровым образом жизни. Воспитатель: От вредных привычек бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья. Воспитатель: Ребята к кому можно обратиться за помощью, если вы захотите избавиться от вредной привычки? Дети: К врачу или психологу. Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, пословицу и объясните, как вы ее понимаете. 7 слайд Пословица: Бедность – от лени, а болезнь от невоздержания? Дети: Если человек не привык к труду, он будет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Воспитатель: Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность, болезни, одиночество. Нам известно, что человечество избавилось от рабства людей. Но рабство существует и в наши дни – это добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на экран, что вы видите? Дети: Карту царства вредных привычек. С городами Никотин, Алкоголь, Наркотик. 8 слайд. Карта «Царство вредных привычек с городами Никотин, Алкоголь, Наркотик. Воспитатель: В этом царстве вредных привычек самые крупные города – Никотин, Алкоголь, Наркотики. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Ребята я предлагаю вам поработать в группах и написать, почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей вредные привычки? Дети пишут на листочках: Любопытство, подражание, потребность в самоутверждении, желание следовать правилам компании, желание испытать необычные ощущения, для завоевания популярности, безделье, скука, для облегчения контактов, страх перед жизненными трудностями, конфликтами, все в жизни надо попробовать, способ развлечения, возможность повысить статус, подражание кумирам, чтобы показаться взрослым. Воспитатель: Давайте зачитаем причины употребления наркотиков, алкоголя, табачных изделий. Дети зачитывают. Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат вот такие таблицы. Давайте прочитаем, что написано в верхней строке. (Проблемы которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением). Какие проблемы могут возникнуть у человека употребляющего табак, алкоголь, наркотики? Разнесите проблемы по трем колонкам таблицы. 1группа будет писать медицинские проблемы, то есть, чем можно заболеть, употребляя табак, алкоголь, наркотики. 2 группа будет писать социальные проблемы, то есть, какие сложные ситуации случаются у людей злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, табаком в жизни. Например: прогулы уроков и др. 3 группа будет писать правовые проблемы, то есть на что может пойти человек одурманенный наркотиками, алкоголем, курением. Например: хулиганство и т.д. Дети работают с таблицами. Затем представитель каждой группы зачитывает свои записи и поясняет их. Потом дети сравнивают свои записи с таблицей на экране, обращают внимание на то, что упустили. Воспитатель: Посмотрите на экран и сравните свои записи. Что вы не написали? Дети зачитывают: 9 слайд. Таблица: Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением. Медицинские: Психические расстройства, слабоумие, поражение всех систем и органов, ВИЧ, СПИД, резкое уменьшение продолжительности жизни, проблемы со здоровьем будущих детей. Социальные: Прогулы в школе, уход из школы, суицид, проблемы в семье, проституция. Правовые: Хулиганство, воровство, грабеж, убийство, нанесение телесных повреждений, изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков), склонение других людей к употреблению алкоголя, наркотиков. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим инсценировку и подумаем, почему ее герои говорят, что они НИКТО. Глухова В., Бондаренко И., Кокушкина К. подходят к заранее приготовленным стульям, накидывают на себя черные ткани, лица закрыты. Понуро ходят вокруг стульев. Валя заходит в центр стульев, говорит: « Когда – то я была ангелом, потому, что была ребенком. Меня любили, как любят всех детей и всех ангелов. Это было давно, в этой стране детства, в которую нельзя вернуться. Я выросла и стала наркоманкой. Теперь – я никто! Выходит из центра стульев, идет по кругу, а в круг заходит Ксюша К. Говорит: « Когда я рассталась со своим парнем, я осталась одна. Одиночество – это страшно. Алкоголь стал моим лекарством от одиночества. Теперь я – никто! В круг входит Илья. Говорит: «Мне хорошо, приятно, легко. Я как будто парю в воздухе. У меня такое ощущение, будто я растаял. Кто хоть раз закурил, тот не оставит этой забавы. Не избежал этой участи и я. Теперь я – никто. Воспитатель: Спасибо, ребята! Садитесь на место. Так почему герои инсценировки говорят, что они никто? Дети: Потому, что у людей с вредными привычками нет хорошей работы. Они не могут иметь семью. Люди их не уважают. Воспитатель: Ребята мы повторили, чем вредны курение, алкоголь, наркотики и во что они могут вас превратить. Я, думаю, что инсценировка заставила вас задуматься о выборе и сказать « да» или « нет» вредным привычкам. А теперь давайте послушаем частушки, в которых звучит антиреклама наркотиков, табака, алкоголя. Частушки: Ксюша А. Коля, Коля, не кури: вредно для здоровья. Лучше пей ты каждый день молоко коровье. Таня К. Петя раньше соки пил, математику учил. А теперь он пиво пьет, ничего в ней не поймет. Максим Б. Нам не нужен мнимый рай, фрукты, овощи давай. Знаем, что наркотик зло, есть полезней эскимо. Воспитатель: Что, по мнению исполнителей частушек, полезнее наркотиков, табака и алкоголя? Дети: Овощи, фрукты, коровье молоко, соки, эскимо. Воспитатель: У вас на столах есть разрезные знаки. Вы должны их собрать, наклеить на лист и сказать, что они обозначают. ( В запрещающем знаке: сигарета, шприц, бутылка). Воспитатель: Почему эти знаки запрещают алкоголь, курение, никотин? Дети: Вредят здоровью. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать из частей пословицы и объяснить, как вы их понимаете. 10 слайд. Курить – здоровью вредить. Водку, вино, пиво пить – здоровью вредить. Без наркотиков жить – здоровым быть. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а Как же им противостоять? Я предлагаю вам поработать над ситуациями. Прочитайте ситуацию, подумайте, как можно отказаться от данного предложения. Ситуации: 1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе сигарету: «Закуривай». Ты ответишь… 2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе стоит бутылка. Друг говорит: « Это хорошее виноградное вино, давай попробуем» Ты ответишь… 3. Подруга говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но сестра с друзьями обещали прийти. Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому тебе не хочется идти к подруге. Ты ответишь… Ответы детей. Воспитатель: Давайте предоставим слово группе первой справившейся с заданием. Дети: Зачитывают ситуацию и отвечают. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Помните! Смелый не тот, кто научился: курит, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться. Ваш отказ тем кто предлагает вам наркотики, алкоголь, сигареты всегда должен быть убедителен. Его можно повторить несколько раз: нет, нет, нет. Можно сменить тему разговора: « Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм». Можно сказать « нет» и объяснить причину отказа. Нет, спасибо, я не пью вина потому, что я хочу быть здоровым. Избегайте критических ситуаций. - Нет, я туда не пойду, так как в компаниях злоупотребляющих алкоголем, табаком, наркотиками могут произойти неприятные истории. Не подавайтесь на уговоры. Я не трус, просто мне не нравится. Помните, сила в друзьях. Дружите с теми, кто тебя понимает, и кто поможет тебе в трудный момент. Не вовлечет в неприятную историю. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может быть альтернативой вредным привычкам? Дети: Занятие спортом, занятия в кружках, походы и т д. Воспитатель: Давайте посмотрим притчу, которая называется «Все в твоих руках». После просмотра вы должны будете сказать, чему учит нас эта притча. Просмотр притчи. Воспитатель: Так чему учит нас притча «Все в твоих руках». Дети: Рефлексия: Воспитатель: Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили сегодня? Какой главный вывод мы можем сделать из всего услышанного? Дети: Надо уметь говорить «нет» вредным привычкам, для сохранения своего здоровья. Воспитатель: Я надеюсь, что это занятие убедило вас в том, что вредные привычки – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не поддаваться вредным привычкам, а избавляться от них, чтобы вам было легче это сделать, я дарю вам эти буклеты. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам собрать «Ромашку здоровья» (из ранее заготовленных листочков с надписями, дети выбирают то, что относится к здоровому образу и прикрепляют) Зачитывается Ромашка здоровья. Будьте здоровы! |