kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие "Полезный разговор о вредных привычках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на представление о вредных привычках и их влияние на здоровье, развитие личности и поведение человека, формирование сознательного отношения детей к своему здоровью, на пропаганду здорового образа жизни. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Полезный разговор о вредных привычках"»

Занятие на тему:

«Полезный разговор о вредных привычках»

Занятие проводилось с учащимися 8 класса.

Тип мероприятия: занятие по профилактике вредных привычек.

Цели: 

- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
- Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 


Технические средства: компьютер, телевизор.

Оборудование:

1. Салфетки для снежинок. 6 шт.

2. 3 листочка, 3ручки.

3. 3 таблицы «Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем,

наркотиками, табакокурением.

4. Доска, магниты. 15шт.

5. Цветок здоровья: сердцевина – круг (здоровье), лепестки - карточки со словами:

зарядка, сигарета, режим дня, алкоголь, закаливание, игры, спорт, наркотики, свежий

воздух.

6. Карточки с ситуациями. 3шт.

7. Карточки с заданием « Составь пословицу».3шт.

8. Разрезные знаки. 3шт.

9. Буклеты о вреде алкоголя, табака, наркотиков. 6шт.


Ход занятия: 

Вступительное слово воспитателя:

Я очень рада приветствовать вас на занятии. О чем пойдет речь, вы скоро узнаете. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым?


Ответы детей


Воспитатель: Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привык рано ложиться, кто – то поздно, кто – то привык терпеть боль, а кто – то нет. То есть что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что такое привычка.


1слайд Привычка – это способность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.


Воспитатель: Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

Дети: Полезные привычки.

Воспитатель: А привычки наносящие вред здоровью как называются?

Дети: вредные привычки.

Воспитатель: Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек, чтобы вы, как современные молодые люди, могли ориентироваться в этих сложных вопросах, знали куда обратиться, если у вас или ваших близких возникла проблема, связанная с вредными привычками, и чтобы знали об опасностях, которые вас подстерегают на каждом шагу. Тема сегодняшнего занятия « Полезный разговор о вредных привычках».

2 слайд



Давайте прочитаем эпиграф к занятию.


Дети читают: Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас. 3 слайд


Воспитатель: Как вы понимаете эпиграф?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое полезные привычки?


Дети: Это привычки приносящие нам пользу.

Воспитатель: давайте прочитаем, что такое полезные привычки.

Дети читают:
4 слайд
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. 

Воспитатель: Приведите примеры полезных привычек.

Дети: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.


Воспитатель: Что такое вредные привычки?

Дети отвечают: Это те привычки, которые приносят нам болезни.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что такое вредные привычки.

5 слайд
Дети: Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.


Воспитатель: Приведите примеры вредных привычек.

Дети: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, курить, пить алкогольные напитки, принимать наркотики, долго сидеть у телевизора, играть в азартные игры, сквернословить и др.

Воспитатель: Какие из названных вредных привычек наиболее опасно влияют на здоровье?

Дети: Алкоголь, курение, наркотики.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем упражнение - разминку.

Упражнение разминка:

Воспитатель: Сверните салфетку пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Сравните ее со « снежинкой» соседа, какая она?

Дети: Другая, не похожая на снежинку соседа по парте..

Воспитатель: Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у них разные. У всех людей есть хорошие и плохие привычки. Как вы думаете, каких привычек у человека больше плохих или хороших?

Дети: Хороших.

Воспитатель: Но плохие привычки то же есть, чтоб меньше встречалось привычек плохих не вредно напомнить о вредности их. Так чем же вредны вредные привычки? Давайте прочитаем.


6 слайд: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. И каждая из этих вредных привычек не имеет ничего общего со здоровым образом жизни.


Воспитатель: От вредных привычек бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. 


Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья. 

Воспитатель: Ребята к кому можно обратиться за помощью, если вы захотите избавиться от вредной привычки?

Дети: К врачу или психологу.


Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, пословицу и объясните, как вы ее понимаете.


7 слайд

Пословица: Бедность – от лени, а болезнь от невоздержания?


Дети: Если человек не привык к труду, он будет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.


Воспитатель: Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность, болезни, одиночество.

Нам известно, что человечество избавилось от рабства людей. Но рабство существует и в наши дни – это добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на экран, что вы видите?


Дети: Карту царства вредных привычек. С городами Никотин, Алкоголь, Наркотик.

8 слайд. Карта «Царство вредных привычек с городами Никотин, Алкоголь, Наркотик.


Воспитатель: В этом царстве вредных привычек самые крупные города – Никотин, Алкоголь, Наркотики. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма.

Ребята я предлагаю вам поработать в группах и написать, почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей вредные привычки?


Дети пишут на листочках: Любопытство, подражание, потребность в самоутверждении, желание следовать правилам компании, желание испытать необычные ощущения, для завоевания популярности, безделье, скука, для облегчения контактов, страх перед жизненными трудностями, конфликтами, все в жизни надо попробовать, способ развлечения, возможность повысить статус, подражание кумирам, чтобы показаться взрослым.


Воспитатель: Давайте зачитаем причины употребления наркотиков, алкоголя, табачных изделий.

Дети зачитывают.


Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат вот такие таблицы. Давайте прочитаем, что написано в верхней строке. (Проблемы которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением). Какие проблемы могут возникнуть у человека употребляющего табак, алкоголь, наркотики? Разнесите проблемы по трем колонкам таблицы.

1группа будет писать медицинские проблемы, то есть, чем можно заболеть, употребляя табак, алкоголь, наркотики.

2 группа будет писать социальные проблемы, то есть, какие сложные ситуации случаются у людей злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, табаком в жизни. Например: прогулы уроков и др.

3 группа будет писать правовые проблемы, то есть на что может пойти человек одурманенный наркотиками, алкоголем, курением. Например: хулиганство и т.д.


Дети работают с таблицами. Затем представитель каждой группы зачитывает свои записи и поясняет их. Потом дети сравнивают свои записи с таблицей на экране, обращают внимание на то, что упустили.

Воспитатель: Посмотрите на экран и сравните свои записи. Что вы не написали?

Дети зачитывают:


9 слайд. Таблица: Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением.

Медицинские: Психические расстройства, слабоумие, поражение всех систем и органов, ВИЧ, СПИД, резкое уменьшение продолжительности жизни, проблемы со здоровьем будущих детей.


Социальные: Прогулы в школе, уход из школы, суицид, проблемы в семье, проституция.


Правовые: Хулиганство, воровство, грабеж, убийство, нанесение телесных повреждений, изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков), склонение других людей к употреблению алкоголя, наркотиков.


Воспитатель: Ребята давайте посмотрим инсценировку и подумаем, почему ее герои говорят, что они НИКТО.

Глухова В., Бондаренко И., Кокушкина К. подходят к заранее приготовленным стульям, накидывают на себя черные ткани, лица закрыты. Понуро ходят вокруг стульев.

Валя заходит в центр стульев, говорит: « Когда – то я была ангелом, потому, что была ребенком. Меня любили, как любят всех детей и всех ангелов.

Это было давно, в этой стране детства, в которую нельзя вернуться. Я выросла и стала наркоманкой. Теперь – я никто!

Выходит из центра стульев, идет по кругу, а в круг заходит Ксюша К.

Говорит: « Когда я рассталась со своим парнем, я осталась одна. Одиночество – это страшно. Алкоголь стал моим лекарством от одиночества. Теперь я – никто!

В круг входит Илья. Говорит: «Мне хорошо, приятно, легко. Я как будто парю в воздухе. У меня такое ощущение, будто я растаял.

Кто хоть раз закурил, тот не оставит этой забавы. Не избежал этой участи и я. Теперь я – никто.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Садитесь на место. Так почему герои инсценировки говорят, что они никто?

Дети: Потому, что у людей с вредными привычками нет хорошей работы. Они не могут иметь семью. Люди их не уважают.

Воспитатель: Ребята мы повторили, чем вредны курение, алкоголь, наркотики и во что они могут вас превратить. Я, думаю, что инсценировка заставила вас задуматься о выборе и сказать « да» или « нет» вредным привычкам. А теперь давайте послушаем частушки, в которых звучит антиреклама наркотиков, табака, алкоголя.


Частушки:

Ксюша А.

Коля, Коля, не кури: вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день молоко коровье.


Таня К.

Петя раньше соки пил, математику учил.

А теперь он пиво пьет, ничего в ней не поймет.


Максим Б.

Нам не нужен мнимый рай, фрукты, овощи давай.

Знаем, что наркотик зло, есть полезней эскимо.


Воспитатель: Что, по мнению исполнителей частушек, полезнее наркотиков, табака и алкоголя?

Дети: Овощи, фрукты, коровье молоко, соки, эскимо.


Воспитатель: У вас на столах есть разрезные знаки. Вы должны

их собрать, наклеить на лист и сказать, что они обозначают.

( В запрещающем знаке: сигарета, шприц, бутылка).


Воспитатель: Почему эти знаки запрещают алкоголь, курение, никотин?

Дети: Вредят здоровью.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать из частей пословицы и объяснить, как вы их понимаете.

10 слайд. Курить – здоровью вредить.

Водку, вино, пиво пить – здоровью вредить.

Без наркотиков жить – здоровым быть.


Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а

Как же им противостоять? Я предлагаю вам поработать над ситуациями. Прочитайте ситуацию, подумайте, как можно отказаться от данного предложения.

Ситуации:

1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе

сигарету: «Закуривай».

Ты ответишь…


2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе стоит бутылка. Друг говорит: « Это хорошее виноградное вино, давай попробуем»

Ты ответишь…


3. Подруга говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но сестра с друзьями обещали прийти. Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому тебе не хочется идти к подруге.

Ты ответишь…


Ответы детей.

Воспитатель: Давайте предоставим слово группе первой справившейся с заданием.

Дети: Зачитывают ситуацию и отвечают.


Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Помните! Смелый не тот, кто научился: курит, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться.

Ваш отказ тем кто предлагает вам наркотики, алкоголь, сигареты всегда должен быть убедителен. Его можно повторить несколько раз: нет, нет, нет.

Можно сменить тему разговора:

« Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм».

Можно сказать « нет» и объяснить причину отказа.

Нет, спасибо, я не пью вина потому, что я хочу быть здоровым.

Избегайте критических ситуаций.

- Нет, я туда не пойду, так как в компаниях злоупотребляющих алкоголем, табаком, наркотиками могут произойти неприятные истории.

Не подавайтесь на уговоры.

Я не трус, просто мне не нравится.

Помните, сила в друзьях.

Дружите с теми, кто тебя понимает, и кто поможет тебе в трудный момент. Не вовлечет в неприятную историю.


Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может быть альтернативой вредным привычкам?

Дети: Занятие спортом, занятия в кружках, походы и т д.

Воспитатель: Давайте посмотрим притчу, которая называется «Все в твоих руках». После просмотра вы должны будете сказать, чему учит нас эта притча.

Просмотр притчи.

Воспитатель: Так чему учит нас притча «Все в твоих руках».

Дети:


Рефлексия:

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили сегодня?

Какой главный вывод мы можем сделать из всего услышанного?

Дети: Надо уметь говорить «нет» вредным привычкам, для сохранения своего здоровья.

Воспитатель: Я надеюсь, что это занятие убедило вас в том, что вредные привычки – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не поддаваться вредным привычкам, а избавляться от них, чтобы вам было легче это сделать, я дарю вам эти буклеты.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам собрать «Ромашку здоровья» (из ранее заготовленных листочков с надписями, дети выбирают то, что относится к здоровому образу и прикрепляют) Зачитывается Ромашка здоровья.

Будьте здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательное занятие "Полезный разговор о вредных привычках"

Автор: Замогильных Татьяна Михайловна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Условия для сохранения здоровья воспитанников в МДОУ"
    ["seo_title"] => string(58) "usloviia_dlia_sokhranieniia_zdorov_ia_vospitannikov_v_mdou"
    ["file_id"] => string(6) "429743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506402678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства