kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное занятие "Мы в мире вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать умение различать понятия "Цена" и "Ценность".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие "Мы в мире вещей"»

Блок: Экономическое воспитание.

Воспитатель: С. Х. Гуринкова

Тема: Мы в мире вещей.

Цель: Формировать умение различать понятия "Цена" и "Ценность";

Задачи: - помочь учащимся определить различие
нравственных понятий "Цена" и "Ценность";

- способствовать развитию границы духовного и

материального;

- гуманизация отношений между детьми.



Оборудование: для детей: кружочки красного и зелёного цвета; листочки в виде листьев дерева, ручка. Для воспитателя: цветок, облако, ствол дерева, товар для магазина, карточки с надписями "Зал покупок",
"Зал расчёта", "Зал размышлений".



Ход занятия:


1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ценители добра, красоты, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные. И это очень приятно. У всех сегодня хорошее настроение? Вы готовы к общению? (Обращение к каждому ребёнку)

Личное приветствие детям:

  • Поговорим?

  • О чем?

  • О разном и о прочем.

  • О том, что хорошо?

  • И хорошо не очень.

  • Чего-то знаете Вы, а что-то нам известно!

  • Поговорим?

  • Поговорим! Вдруг будет интересно!


2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

Воспитатель: - Если мы оглянёмся вокруг, то заметим, что нас с вами окружает огромный и очень разный мир вещей. Назовите вещи, которые нас окружают. Мы живем в этом мире. Давайте сегодня поговорим на тему "Мы в мире вещей".

- Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

- Вот сколько разных точек зрения.

- Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения счастья, добра и красоты. Увидеть это нам поможет цветок


  1. Игра «Цена и ценность»

Воспитанникам предлагается разделиться на пары. В каждой паре решите, кто из вас будет продавец, а кто покупатель. Затем продавец получит карточку, на которой будет написано то, что хочет купить покупатель и готов дать за это любую цену. Покупатель говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит или «продаю», или «Нет, я не могу продать».

На карточках у владельцев:

  • кошка, живущая в доме 10 лет,

  • коробка конфет,

  • фронтовая фотография дедушки, единственная памятная вещь о нём,

  • шерстяной шарф,

  • варежки, связанные для тебя мамочкой, она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам,

  • стихи, которые ты сочинил для друга

  • видеокассета с записью твоих первых шагов

  • новый набор для рисования


После окончания торгов, дети, сидящие за партами, показывают зелёный кружок, если они продали бы эту вещь и красный – не продали)


  1. Физминутка.

  2. Цена и ценность

Мнения детей, обобщение:

- Почему не каждую вещь можно продать и не у каждой вещи есть цена?

- Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

- У каждого из вас в доме есть такие вещи.

- Представьте себе, что волшебница изменила всё-всё в вашем доме. Какую бы вещь вы попросили её оставить? Почему именно эту вещь?

- Напишите на листочке одну или две вещи.

Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

- Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена и ценность.


  1. Слайд-шоу мировых ценностей.

В мире людей есть вещи, значимые только для каждого из нас, а есть такие вещи, которые имеют огромную ценность для всех людей мира - это произведения искусств, находки археологов. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые из них. (Слайды).





6. "Магазин одной покупки":

Воспитатель: - В основном нас окружают обычные вещи, за которыми мы приходим в магазин. И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно только одну вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной; далее он проходит в зал размышлений, где можно присесть и подумать о плате за товар (она написана на обратной стороне карточки); после - в зал расчёта за покупку, где сообщает консультанту «Я покупаю» или « Я возвращаю».

( После окончательного выбора и покупки спрашивается мнение других ребят).

До начала игры из воспитанников выбираются покупатель, продавец, консультант, остальные могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за покупку. Игра повторяется несколько раз со сменой учеников.

В зале покупок: машинка на дистанционном управлении, книга, конструктор «Лего», плеер, компьютерный диск с игрой. Цена: «Папе ещё год придётся ходить в старой куртке», «Теперь бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Тебе позавидует друг, и у вас могут испортиться отношения», «Теперь будет о чем поговорить», «Мама откажется от платных лечебных процедур».

В конце делается вывод:

Воспитатель: - Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

- Почему?


7. Рефлексия (обобщение)

Воспитатель: - Спасибо тем, кто играл.

- Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

Выслушиваются все желающие ответить дети.


8. Подведение итогов:

Воспитатель: - У вас остались на парте листочки с написанным на них названием дорогой для вас вещи.

- Теперь вы можете (по желанию) добавить, изменить или оставить все как есть.

Дети думают, размышляют, пишут.

- Пожалуйста, те, кто внёс изменения, расскажите нам о них.


- Не смотря на то, что на улице зима, в нашем классе зазеленеет дерево ценностей – доброе дерево листьями делится, пусть и земля в эти листья оденется. Я предлагаю вам повесить ваши листочки на наше дерево. (Дети по одному приклеивают листочки к дереву и встают у доски)


Воспитатель: - Все эти вещи несут в себе добро, красоту, счастье, радость и очень хочется, чтобы все эти ценности не просто остались на листочках, а были в ваших сердцах и вы умели их дарить людям.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли,
С нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит,
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.


Воспитатель: - Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное воспитательное занятие "Мы в мире вещей"

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие на тему "Я и вся моя классная семья"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuiaivsiamoiaklassnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "295618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455853688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства