Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие "Мы в мире вещей"»
Блок: Экономическое воспитание.
Воспитатель: С. Х. Гуринкова
Тема: Мы в мире вещей.
Цель: Формировать умение различать понятия "Цена" и "Ценность";
Задачи: - помочь учащимся определить различие нравственных понятий "Цена" и "Ценность";
- способствовать развитию границы духовного и
материального;
- гуманизация отношений между детьми.
Оборудование: для детей: кружочки красного и зелёного цвета; листочки в виде листьев дерева, ручка. Для воспитателя: цветок, облако, ствол дерева, товар для магазина, карточки с надписями "Зал покупок", "Зал расчёта", "Зал размышлений".
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ценители добра, красоты, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные. И это очень приятно. У всех сегодня хорошее настроение? Вы готовы к общению? (Обращение к каждому ребёнку)
Личное приветствие детям:
Поговорим?
О чем?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо?
И хорошо не очень.
Чего-то знаете Вы, а что-то нам известно!
Поговорим?
Поговорим! Вдруг будет интересно!
2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".
Воспитатель: - Если мы оглянёмся вокруг, то заметим, что нас с вами окружает огромный и очень разный мир вещей. Назовите вещи, которые нас окружают. Мы живем в этом мире. Давайте сегодня поговорим на тему "Мы в мире вещей".
- Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?
Выслушиваются мнения детей, делается вывод:
- Вот сколько разных точек зрения.
- Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения счастья, добра и красоты. Увидеть это нам поможет цветок
Игра «Цена и ценность»
Воспитанникам предлагается разделиться на пары. В каждой паре решите, кто из вас будет продавец, а кто покупатель. Затем продавец получит карточку, на которой будет написано то, что хочет купить покупатель и готов дать за это любую цену. Покупатель говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит или «продаю», или «Нет, я не могу продать».
На карточках у владельцев:
кошка, живущая в доме 10 лет,
коробка конфет,
фронтовая фотография дедушки, единственная памятная вещь о нём,
шерстяной шарф,
варежки, связанные для тебя мамочкой, она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам,
стихи, которые ты сочинил для друга
видеокассета с записью твоих первых шагов
новый набор для рисования
После окончания торгов, дети, сидящие за партами, показывают зелёный кружок, если они продали бы эту вещь и красный – не продали)
Физминутка.
Цена и ценность
Мнения детей, обобщение:
- Почему не каждую вещь можно продать и не у каждой вещи есть цена?
- Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.
- У каждого из вас в доме есть такие вещи.
- Представьте себе, что волшебница изменила всё-всё в вашем доме. Какую бы вещь вы попросили её оставить? Почему именно эту вещь?
- Напишите на листочке одну или две вещи.
Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:
- Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена и ценность.
Слайд-шоу мировых ценностей.
В мире людей есть вещи, значимые только для каждого из нас, а есть такие вещи, которые имеют огромную ценность для всех людей мира - это произведения искусств, находки археологов. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые из них. (Слайды).
6. "Магазин одной покупки":
Воспитатель: - В основном нас окружают обычные вещи, за которыми мы приходим в магазин. И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".
Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно только одну вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной; далее он проходит в зал размышлений, где можно присесть и подумать о плате за товар (она написана на обратной стороне карточки); после - в зал расчёта за покупку, где сообщает консультанту «Я покупаю» или « Я возвращаю».
( После окончательного выбора и покупки спрашивается мнение других ребят).
До начала игры из воспитанников выбираются покупатель, продавец, консультант, остальные могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за покупку. Игра повторяется несколько раз со сменой учеников.
В зале покупок: машинка на дистанционном управлении, книга, конструктор «Лего», плеер, компьютерный диск с игрой. Цена: «Папе ещё год придётся ходить в старой куртке», «Теперь бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Тебе позавидует друг, и у вас могут испортиться отношения», «Теперь будет о чем поговорить», «Мама откажется от платных лечебных процедур».
В конце делается вывод:
Воспитатель: - Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?
- Почему?
7. Рефлексия (обобщение)
Воспитатель: - Спасибо тем, кто играл.
- Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?
Выслушиваются все желающие ответить дети.
8. Подведение итогов:
Воспитатель: - У вас остались на парте листочки с написанным на них названием дорогой для вас вещи.
- Теперь вы можете (по желанию) добавить, изменить или оставить все как есть.
Дети думают, размышляют, пишут.
- Пожалуйста, те, кто внёс изменения, расскажите нам о них.
- Не смотря на то, что на улице зима, в нашем классе зазеленеет дерево ценностей – доброе дерево листьями делится, пусть и земля в эти листья оденется. Я предлагаю вам повесить ваши листочки на наше дерево. (Дети по одному приклеивают листочки к дереву и встают у доски)
Воспитатель: - Все эти вещи несут в себе добро, красоту, счастье, радость и очень хочется, чтобы все эти ценности не просто остались на листочках, а были в ваших сердцах и вы умели их дарить людям.
Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. Чтобы горе исчезло, Пропала беда, Чтобы яркое солнце Светило всегда.
Так давайте устроим Большой хоровод. Пусть все люди Земли, С нами встанут в него, Пусть повсюду звучит, Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех.
Воспитатель: - Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.