Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие. Я - первый помощник в семье. »
Блок «Экономическое воспитание»
Воспитатель: С. Х. Гуринкова
Внеклассное воспитательное занятие.
Тема: «Я – первый помощник в семье»
Цель: Выяснить какую пользу приносит домашний труд, как в духовном, так и в материальном отношениях.
Задачи: 1. Образовательная – закрепить знания детей о домашнем труде, его пользе.
2. Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение словарного запаса)
3. Воспитательная – воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к близким людям.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки на каждого учащегося.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Новая тема.
Воспитатель: Дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
Дети: В этом доме не хватает людей, близких, животных.
Воспитатель: Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Впишите их имена в прямоугольники окон.
Воспитатель: Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»?
Дети: Если в доме аккуратно, чисто, то значит его хозяин старательный, трудолюбивый, добросовестный.
Воспитатель: У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.
Воспитатель: Кем вы должны быть для своих родителей, чтобы в доме был порядок и уют?
Дети: Мы должны быть помощниками и помогать родителям по хозяйству.
Воспитатель: Катя, как ты помогаешь маме по хозяйству?
Катя: Мою посуду, подметаю пол.
Воспитатель: А ты Кирилл, как помогаешь родителям по хозяйству?
Кирилл: Приношу дрова, воду, присматриваю за сестрёнками.
Воспитатель: Молодцы, ребята каждый из вас старается помочь своим родителям. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Бабушкин урок» (Просмотр мультфильма).
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно назвать этого мальчика помощником?
Ответы детей.
Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, чтобы содержать дом в порядке?
Исходное положение: основная стойка, руки вдоль туловища.
-Покажите, какая большая у вас семья (руки в стороны).
-Покажите, а какими вы были маленькими (присесть).
-А какие вы сейчас? (встать).
-Как любит вас мама? (гладят себя по щёчкам).
-А бабушка? (гладят себя по головке)
-А как вы любите своих родных? (обнимают себя).
Воспитатель: А сейчас обсудим несколько ситуаций из жизни. Я зачитываю ситуацию, а вы полным ответом, предлагаете свои варианты решения данной ситуации.
Воспитатель: Итак,1ситуация – Бабушка живёт в частном доме. Как вы можете ей помочь?
Дети: Принести воды, почистить снег, помыть полы, сходить в магазин
2 ситуация – В доме есть домашнее животное. Как вы за ним будете ухаживать?
Дети: Мыть, кормить, расчёсывать, выгуливать.
3 ситуация. – Что каждый день можно и нужно делать самим?
Дети: Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.
Закрепление.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем в виде правил сформулировать правила.
Каждый ученик получает карточку, в которую надо вставить слова.
Научись красиво каждый день застилать свою …( постель.)
После занятий убирай на место….( книги и другие учебные принадлежности)
Если насорил – собери….( мусор), вытри ….(пыль).
Старайся не ждать, когда тебя попросят о …(помощи).
Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно …
( внимательным) спроси, надо ли что-нибудь….( сделать.)
Следи за своими …(вещами), за чистотой….( обуви.)
Дети зачитывают правила. В заключении сделать коробочку для мусора.
Итог занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Если был бы я девчонкой».
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок.
Воспитатель: Почему так называется стихотворение?
Дети: Потому что в стихотворении говорится о том, как девочка помогает маме по дому.
Воспитатель: О каком домашнем труде идёт речь?
Дети: Встихотворении идёт речь о помощи родителям по хозяйству.
Воспитатель: Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?
Дети: Нет, мальчики тоже могут, и посуду помыть, и пол подмести, в общем, могут выполнять домашние поручения.
Воспитатель: Ребята! Любите своих близких! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома!