kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

 

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведе­нии при пожаре.

Оборудование: предметные картинки, кроссворд, карточки с пословицами.

Литература:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.

2. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления. // Начальная школа. - 1985. - №5. - С.15.

3. Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. – М. 2006. – 384 с.

4. Романенко В.С. 365 задач для эрудитов. – Р/на Д. 2005. - 288 с.

План воспитательного мероприятия:

1.Введение в тему:

1.1. Работа с загадками;

1.2.Беседа «Причины пожаров»

1.3. Чтение и обсуждение стихотворения «Не шали с огнем»;

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

3.     Работа в группах.

4.     Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

5. Подведение итогов.

Ход  внеклассного мероприятия

1.   Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте за­гадки:

1)    Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2)    Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей,
    Появляется в квартире
    Под кастрюлею твоей. (Газ.)
  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5)     Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия бу­дет посвящена  противопожарной безопасности. А звучит она так: ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

1.2. Беседа.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспом­ним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Труд­но представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамиче­ских изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

 Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем

 нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут при­вести к беде.

Можно ли шутить с огнем?    К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

 

                              Причины пожаров

-Неосторожное обращение с огнем.

-Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение  правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
  • Шалости детей с огнем.

Статистика  показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными  приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

1.3. Чтение и обсуждение  стихотворения.

                                                  НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

 И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

 С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

 Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

 Добрый, но серьезный друг.

 Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

 Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

 И от злости поволок

Черный дым на потолок.

  • У окна, - сказала мать, -
    Калорифер не включать!
  • Поздно, - зайка говорит, -
    Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

-Здесь не место для костров!
Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

 Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

 Где он свой закончит путь?

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигальщику жизни не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников  пожара.  Как вы думаете,  почему?  (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной тех­ники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли лю­ди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предот­вратить, чем исправлять последствия, — это понимали и древние люди.)
  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  • 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожар­ной охраны.
  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако.
    Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы
    помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы Чернобыльская траге­дия никогда не повторилась.

-    Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая - когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Можно играть с ягненком,                  Даже с волчонком - пожалуйста!

Можно играть с поросенком,             Даже с тигренком - пожалуйста!

С ветром - в пятнашки,                       Но если ты вздумал играть с огнем,

В прятки с дождем,                             То уж потом не жалуйся!
Но не надо играть с огнем!    

3.   Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.
  • От маленькой искры большой пожар бывает.
  • Не бывает дыма без огня.
  • Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.
  • Из огня да в полымя.
  • Огонь воды боится.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас зна­комы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

4.   Коллективное составление памятки

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «101».
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его,
    вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его
    одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

-Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

-      Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

-Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток  воздуха усиливает горение.

-Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать, доступу едкого дыма.

-Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая  помощь при ожогах.

- Наложить чистую марлевую повязку.

-     Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «103» и ждать «Скорую помощь».

5. Подведение итогов.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! »

Тема: Правила противопожарной безопасности

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведе­нии при пожаре.

Оборудование: предметные картинки, кроссворд, карточки с пословицами.

Литература:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе:игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.

2. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления. // Начальная школа. - 1985. - №5. - С.15.

3. Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. – М. 2006. – 384 с.

4. Романенко В.С. 365 задач для эрудитов. – Р/на Д. 2005. - 288 с.

План воспитательного мероприятия:

1.Введение в тему:

1.1. Работа с загадками;

1.2.Беседа «Причины пожаров»

1.3. Чтение и обсуждение стихотворения «Не шали с огнем»;

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

3. Работа в группах.

4. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

5. Подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте за­гадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей,
    Появляется в квартире
    Под кастрюлею твоей. (Газ.)

  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия бу­дет посвящена противопожарной безопасности. А звучит она так: ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

1.2. Беседа.

Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспом­ним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Труд­но представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамиче­ских изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем

нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут при­вести к беде.

Можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)


Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.


Причины пожаров

-Неосторожное обращение с огнем.

-Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

  • Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

1.3. Чтение и обсуждение стихотворения.

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!

Огонек всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым на потолок.

  • У окна, - сказала мать, -
    Калорифер не включать!

  • Поздно, - зайка говорит, -
    Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

-Здесь не место для костров!
Погасить велел костер

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа-огонька...

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь

Где он свой закончит путь?

2. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о послед­ствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигальщику жизни не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной тех­ники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли лю­ди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предот­вратить, чем исправлять последствия, — это понимали и древние люди.)

  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

  • 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожар­ной охраны.

  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако.
    Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности - радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы
    помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы Чернобыльская траге­дия никогда не повторилась.

- Любые игры с огнем могут привести к травме - ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая - когда кожа краснеет. Вторая - когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Можно играть с ягненком, Даже с волчонком - пожалуйста!

Можно играть с поросенком, Даже с тигренком - пожалуйста!

С ветром - в пятнашки, Но если ты вздумал играть с огнем,

В прятки с дождем, То уж потом не жалуйся!
Но не надо играть с огнем!

3. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь - хорошие слуги, но страшные господа.

  • От маленькой искры большой пожар бывает.

  • Не бывает дыма без огня.

  • Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.

  • Из огня да в полымя.

  • Огонь воды боится.

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. «У меня зазвонил телефон...» Каждому из вас зна­комы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

4. Коллективное составление памятки

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «101».

  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его,
    вынув шнур из розетки сухими руками.

  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его
    одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

-Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

-Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

-Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать, доступу едкого дыма.

-Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

- Наложить чистую марлевую повязку.

- Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «103» и ждать «Скорую помощь».

5. Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Городова Анна Николаевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134141

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства