Внеклассное занятие Дискуссия «Нет вредным привычкам!».
Цель: через освоение нового материала о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование личностного самоопределения; формирование негативного отношения к вредным привычкам,
познавательных: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Вредные привычки, вред здоровью, курение, алкоголь, наркотики. Вред для других людей. Привычка, зависимость. Здоровье, здоровый образ жизни.
Ресурсы: карточки с речевым материалом, иллюстрации, наглядно-дидактический материал.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
Я вас слышу.
(н/с) …как ты меня слышишь?
Я вас слышу плохо(хорошо).
(н/с) – Вы готовы к занятию?
Я готов к занятию.
На занятии мы будем правильно говорить и внимательно слушать.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение:
Здоровье, здоровый, здоров, здоровая.
Здоровый человек.
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Прочитай, соблюдая паузы.
Здоровый человек – сильный человек.
Читают предложение, соблюдают паузы.
Актуализация знаний (3мин)
Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.
-Какие вы знаете вредные привычки?
- Вредные привычки – это алкоголь, … .
- Я знаю, что алкоголь, курение, наркотики – вредные привычки.
- Почему они «вредные»?
Воспитанники отвечают на вопросы:
- Эти привычки вредят зоровью человека.
.Работа над темой (15мин)
1.Сообщение темы занятия. «Нет вредным привычкам!»
2.Проблематика, постановка целей.
На занятии мы поговорим о здоровье, и о вредных привычках. Вы узнаете, какой вред наносят эти привычки человеку, узнаете об их последствиях для человека.
Словарная работа.
Вредные привычки – плохие привычки
3.Беседа по теме.
Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами. Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является курение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.
К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.
Алкоголь относится к наркотическим веществам, его употребление приводит к привыканию организма, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну.
Устный материал сопровождается просмотром наглядного материала по теме «Вредные привычки».
Воспитанники воспринимают информацию с/з и с помощью наглядно-дидактического материала.
Обсуждают новый материал, высказывают своё мнение.
Закрепление материала.(5мин)
Работа над вопросами:
1. Что вредит здоровью человека?
2. Чем опасен алкоголь?
3. Чем опасно курение?
4. Как вы относитесь к вредным привычкам?
Ответы воспитанников.
Вредные привычки вредят здоровью.
Человек много болеет.
Человек живёт меньше.
От алкоголя человек перестаёт быть осторожным.
Я отношусь к вредным привычкам плохо.
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Ответы воспитанников.
Мы узнали, как алкоголь влияет на человека.
Как курение вредит здоровью.
Да, нам было интересно.
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо.