kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию для учащихся 7 класса: "Дети войны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: познакомить учащихся с историческими страницами нашего Отечества, с героическими подвигами детей и подростков, совершенных в годы ВОВ, формировать гражданственность, чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям. Форма занятия: беседа, занятие - презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети войны»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»








Тема:

«Дети войны»









Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Тихомирова Елена Сергеевна












И ваново

2022г.

Тема: «Дети войны».


Цели:

  • побуждать интерес к изучению истории своей страны;

  • воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы Великой Отечественной войны;

  • формировать активную гражданскую позицию.


Задачи:

  • коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с новыми историческими фактами о ВОВ, с именами детей-героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и их героическими подвигами, вкладе в общую победу;

  • коррекционно-развивающие: создать условия для формирования таких нравственных качеств личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, ответственность, духовность и т. д.;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство уважения к истории своей страны; чувство гордости за свой народ; культуру общения, умения выслушивать мнение других; чувство уважения и сопричастности к детям и подросткам, которые не просто жили, а воевали, трудились и всеми силами приближали Великую Победу.

Форма проведения: занятие-презентация, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», песня «Священная война».


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Дети-герои, шедшие по дорогам войны:

Владимир Афанасьевич Володенков – юный герой ВОВ.

Игорь Михайлов в первый класс с передовой.

Люся Ремизова - пакет прибыл по назначению.

Шура Ефремова - подарок партизанам.

Коля Янушевский - связной легендарного разведчика.

3.2 На оккупированной территории.

3.3 Военное сиротское детство.

3.4 Труд детей и подростков в годы Великой Отечественной войны. 

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.


Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» 

1. Мы много раз видали рукопашный
В кино, ребята, только лишь в кино.
И было всем, поверьте, очень страшно.
Напомнило о прошлом нам оно.

2. Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувеченно серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны...

Их называли - дети войны.

Что же о них знаем мы?

-Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы уже догадались, какой теме посвящено наше сегодняшнее занятие? (ВОВ)

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. А за два года до этого фашистская Германия начала свое шествие по Европе, давая начало Второй Мировой Войне – 1 сентября 1939 года.

-Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

- (слайд 1). Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Дети.

- «Мы были юны, страшно юны, среди разрывов и траншей» – эти строки поэта Олега Шестинского посвящены детям и подросткам Великой Отечественной войны, тем, кому к началу войны не исполнилось 18 лет. На фронт ушли их отцы, многие погибли уже в начале военных действий на территории нашей Родины.

- Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941–1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков.

- В тылу ребята трудились на полях и заводах, собирали металлолом и лекарственные травы, ухаживали за животными и помогали тщательно собирать урожай, чтобы ни один колосок не пропал в поле (слайд 2).

- На оккупированных фашистами территориях многие дети и подростки погибли от голода и холода, от мучений в концлагерях. На Смоленщине были сожжены сотни деревень вместе с жителями, погибали даже грудные дети.

-Война была. И, мы – потомки, тех, кто ценой своей жизни, приближали Победу, должны помнить их ВЕЧНО!

-Сегодня мы с вами, ребята, узнаем о детях и подростках, совершивших героические подвиги в годы Великой Отечественной войны во имя будущего нашей Родины, во имя нас с вами тоже. За свободу Родины многие юные герои отдали свои жизни и наш долг знать и помнить об этом, чтобы никогда на территории нашей России не разгорелся огонь войны. Тема нашего занятия: «Дети войны» (слайд 3-4).

Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана о том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть,
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
(А.Т. Твардовский)

2. Стихотворение В.Суслова «Сыны полков» (слайд 5).

Горнили «К бою!» трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг,
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать.
Но всё равно в боях они умели
Не отставать,
Не отступать и побеждать.
Тянули связь военные мальчишки,
Катили в бой на танковой броне,
Валились с ног в минуты передышки,
И в час ночной,
Неслись домой.

Отвечают на вопросы беседы.

Просматривают слайд (1-5)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1.Дети-герои, шедшие по дорогам войны:

Владимир Афанасьевич Володенков – юный герой ВОВ.





























































Игорь Михайлов –

в первый класс с передовой.











Люся Ремизова - пакет прибыл по назначению.










Шура Ефремова - подарок партизанам










Коля Янушевский - связной легендарного разведчика.

Дороги войны... По ним шли не только солдаты – дети тоже. У каждого из наших, героев была своя дорога, но всех их объединяло одно – любовь к своей Родине и желание жить свободными на своей земле.

Владимир Афанасьевич Володенков – юный герой Великой Отечественной войны (слайд 6).

Володя родился под знаменитой Ельней, в деревне Селенково. Через несколько лет семья переехала в Москву. В самом начале войны его отец ушёл на фронт добровольцем. 9-летний мальчишка тоже решил идти на фронт.

В жаркий июльский день 1941 года он приехал на Белорусский вокзал, увидел группу военных и с мольбой обратился к ним: «Дяденьки, возьмите меня с собой на фронт, я сирота, хочу бить фашистов, буду делать, что прикажете...»

Воинственный настрой мальчика, напор, с которым он «атаковал» военных, покорил солдат, и они, посовещавшись со старшим по званию, взяли Володю с собой. В тот день он не знал, что попал в 251-ю отдельную штрафную роту 60-й армии. Да и какая разница ему была – главное, что он ехал на фронт воевать с фашистами.

Девятилетний новобранец оказался физически крепким парнишкой. Он выполнял любую работу: дежурил на кухне и мыл полы, копал окопы и чистил оружие. И всегда просился в бой. Командиры любили мальчишку и берегли его. Только через год зачислили его во взвод разведки. Юркий, смышлёный разведчик мог сноровисто пролезть в любую щель, ловко орудовал ножницами, перерезая колючую проволоку и телефонные провода фашистов.

Володя в составе взвода разведчиков принимал участие во многих боевых операциях. За бой при взятии города Тернополя он был удостоен первой боевой награды – медали «За отвагу». Вручали её юному разведчику перед всей ротой, причём первому. Володя участвовал и при освобождении его родного города Ельни, которая теперь стала городом воинской славы. Вместе с разведчиками Володя принимал участие в освобождении Варшавы. Ему было 11 лет. За проявленное мужество в этой операции он был награждён орденом Красной Звезды.

В Центральном архиве Министерства обороны России хранится личное дело Владимира Афанасьевича. В нём, в частности, сказано: «Сержант Володенков показал себя выдержанным, дисциплинированным воином. Несмотря на малый возраст, находясь на должности связного при командире роты, выполнял все приказания в срок и точно, преодолевая все трудности...»

31 июля 1945 года, уже старший сержант Владимир Афанасьевич Володенков, получил благодарственное письмо от командующего 2-м Белорусским фронтом Маршала Советского Союза Рокоссовского. Маршал благодарил 13-летнего воина за мужество и отвагу, проявленные за четыре года Великой Отечественной войны.

Для Володи война закончилась 18 мая в Праге. Лихое военное время оставило юному разведчику серьёзные отметины – он был дважды ранен, стал инвалидом.

Никто не осудил бы его, если бы он провёл войну в эвакуации, но он не мог поступить иначе...

После войны он закончил в Москве ремесленное училище, стал строителем и вскоре вернулся в родные края на Смоленщину. В Смоленске, работая в дистанции гражданских сооружений, строил различные железнодорожные объекты и жилые дома.

Игорь Михайлов - в первый класс с передовой (слайд 7).

Медалью «За оборону Сталинграда» был награждён восьмилетний Игорь Михайлов. Во время обороны крепости на Волге мальчик находился на артиллерийской батарее своего отца Константина Алексеевича Михайлова. Вместе с бойцами Игорь стойко переносил опасности и лишения. Как мог, помогал бойцам: приносил воду, письма, газеты, собирал и передавал командованию немецкие листовки и не раз выслеживал немецких разведчиков. Когда фашисты были разбиты под Сталинградом, Игорь прилетел на самолёте к родным в Москву. Осенью 1944 года он поступил в первый класс одной из московских школ.

Люся Ремизова - пакет прибыл по назначению.

В 1942 году близ города Волгограда фашисты захватили в плен вместе со взрослыми школьницу Люсю Ремизову и заставили её стирать бельё, убирать помещение, где жили офицеры.

Однажды фашистскому полковнику связной доставил важный пакет с важными документами. Когда офицер заснул, Люся, захватив документы, смертельно рискуя жизнью, пробралась к советским воинам.

За свой мужественный поступок Люся была награждена медалью «За отвагу».

Шура Ефремова - подарок партизанам.

Война застала москвича Шуру Ефремова в Ельнинском районе на Смоленщине. Мальчик видел, какие зверства творят фашисты на нашей земле. Шура созвал на тайное собрание сельских ребят, где они решили собирать и прятать оружие и боеприпасы. Шуре удалось связаться с партизанами. Он и некоторые его друзья пришли в отряд и передали оружие партизанам. Он участвовал во многих партизанских операциях.

Награждён орденом Красной Звезды.

Коля Янушевский - связной легендарного разведчика (слайд 8).

В Цуманских лесах, под городом Ровно, располагалась партизанская база. В рядах партизан находился 12-летний Коля Янушевский из деревни Колесово Ровенской области. Коля Маленький – так его звали в отряде – нёс боевую службу разведчика.

Коля Маленький был связным отважного советского разведчика Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. Коля помогал Н.И Кузнецову взять в плен фашистского генерала Ильгена. За выполнение боевых заданий Коля Янушевский награждён партизанской медалью. (слайд 9)

... Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята – герои родимой земли! ...
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных Друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
В мирные дни, побеждая и строя,
Помнит Отчизна своих сыновей.
(Н. Добронравов)

Знакомятся с детьми-героями и их подвигами, просматривают презентацию слайды 6-9

Умение слушать, видеть и понимать других, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, патриотических чувств, сопереживания и сострадания.

3.2 На оккупированной территории.

Своим чёрным крылом накрыла война детей и подростков на оккупированной территории Советского Союза. Вместе с первыми бомбёжками закончилось детство мальчишек и девчонок.

Вспоминает Николай Дмитриевич Кондратов.

«Трагично памятен мне один из осенних дней 1942 года. Жил я вместе со своими родителями и тремя сестрами в деревне Влашкино Демидовского района. Партизанские отряды, действовавшие в округе, доставляли фашистам большое беспокойство. Уничтожить их врагу никак не удавалось. И тогда фашисты решили выместить всю злобу на деревенском населении. Вся наша семья была дома, когда на улице раздались шум, крики, немецкая речь. Фашисты ворвались и к нам, силой вытолкали всех из дома, куда-то погнали. У оврага толпу разделили на две части. Мы не знали, что с нами собираются делать до тех пор, пока одну из групп не загнали в сарай, заперли и подожгли. Душераздирающие крики и детский плач, чёрный смрадный дым, чудовищные языки пламени...

Вторую группу, в которой был и я, выстроили на краю оврага. Напротив поставили пулемёты, встали автоматчики. Офицер подал команду. Застрочили автоматы и пулемёты. Стоны, крики, падают тела. Какие-то секунды видел я всё это и упал вместе со всеми. Очнулся на телеге. Меня куда-то везли. Не сразу я понял, что это свои. После расправы над людьми фашисты уехали. Вскоре прибыл бульдозер и засыпал ров с погибшими. Того небольшого промежутка времени хватило, чтобы спасти оставшихся в живых. Нас вытащили из-под трупов несколько израненных человек.

Фашисты убили мою мать, отца, двух сестёр. Спаслась только моя третья сестра, которой в тот чёрный день не было дома. Меня взяли воспитанником в воинскую часть. Прошёл с ней войну. До самой смерти не забуду страшный день

1942 года, когда фашисты зверски уничтожили 250 моих односельчан.

В годы оккупации в каждом районе Смоленской области были сожжены деревни дотла вместе с жителями. Историки насчитывают их несколько сотен. Многие районы области совершенно обезлюдели. Многие деревни после войны так и не были восстановлены. Для погибших было великим мужеством жить на родной земле, когда пришли фашисты, жить и верить в Победу. Виновны они были лишь в том, что хотели жить в свободной стране на земле своих отцов и дедов.

Просмотр документальных кадров о немецком концлагере в г. Смоленске «Смоленское гетто» (слайд 10-29).

Минута молчания. Видеофрагмент «Памяти павших будьте достойны» (слайд 30).

Знакомятся жизнью детей на оккупированной территории, просматривают презентацию о смоленском гетте слайды 10-29,

Чтят память погибших минутой молчания - слайд 30.

Умение слушать, видеть и понимать других, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, чувства сопереживания и сострадания.

3.3 Военное сиротское детство 

Военное сиротское детство (слайд 31).

Трагедия нашего народа была в том, что многие дети во время войны потеряли своих родителей, осиротели. Этим ребятам приходилось переживать голод, холод, болезни. У них не было крыши над головой. Они бродяжничали, попрошайничали, воровали, чтобы выжить.

В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки –
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью – в рот.
Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
– Сынок, должно быть, сирота?
И на лице, в глазах, похоже,–
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый все про то же,
И как им спрашивать не лень.
В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
– Ну, сирота.– И тотчас: – Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.
(1943 А. Т. Твардовский)

Знакомство с последствиями войны в жизни детей Просмотр презентации, слайд 31

Умение слушать, видеть и понимать других, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, чувства сопереживания и сострадания.

3.4 Труд детей и подростков в годы Великой Отечественной войны. 

Труд детей и подростков в годы Великой Отечественной войны. Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят. В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии. Девочки работали в госпиталях санитарками, в школах организовывались концертные бригады для выступлений в госпиталях (слайд 32). Школьники собирали металлолом, чтобы на заводах из него делали оружие для защиты Родины (слайд 33). Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков. В деревообрабатывающих цехах подростки делали ящики для снарядов, мин, патронов.

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои сипы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет, свободной помогала ребятам в недетском труде. Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее.





Знакомство с трудом детей в годы ВОВ, просмотр презентации, слайды

32- 33.




Умение слушать, видеть и понимать других, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, чувства сопереживания и сострадания.

4. Подведение итогов занятия

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

- В наши дни школьники принимают участие в поисковых отрядах на местах боёв Великой Отечественной войны, организации школьных музеев. Мы храним в своём сердце признательность всем героям Великой Отечественной, отдавших все свои силы, а порой и жизнь, за свободу нашей Родины. Для чего??? (ответы детей)

- Ребята, а какой теме было посвящено наше занятие? Как вы считаете: нужно было поднимать эту тему? (ответы детей)

- Да полностью с вами согласна - наша страна, наша держава будет сильной, крепкой и надеюсь неприкасаемой лишь тогда когда мы научимся чтить и помнить прошлое нашей страны, нашу историю. Запомните имена тех героев, которые помогли нашему отечеству спастись от фашистского ига.

-Мне хочется надеется, для вас прошло не зря и вы будите помнить о войне, о её участниках: о доблесных, смелых, и отважных героях нашей страны. Будем помнить, и передавать своим детям, внукам и правнукам.

ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ ДОЛЖНА ЖИТЬ ВЕЧНО!!! (слайд 34).

Анализируют свою деятельность на занятии, делают выводы, просмотр слайда 34.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Учащиеся продолжают фразы, начатые воспитателем:

Я хотел бы…
2. Мне запомнилось…
3. Меня потрясло сильнее всего…
4. Мой дед рассказывал…

-А закончить наше занятие мне хочется следующими словами:
Да будет светлой жизнь детей!

Как светлый мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей -

Земле достаточно убитых!

Прошла война, прошла страда.

Пусть память верную о ней,

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внук.

- Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия, высказывают своё мнение

Умение анализировать эмоциональные состояния от полученной информации о ВОВ, детях-героях, умение выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других.



Просмотр содержимого презентации
«Дети войны»

22 июня 1941 год

22 июня 1941 год

Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941, 1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков.

Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941, 1945 годов. Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков.

В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ СТОЯЛИ СО ВЗРОСЛЫМИ РЯДОМ…

В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ СТОЯЛИ СО ВЗРОСЛЫМИ РЯДОМ…

В. Суслов «Сыны полков» Горнили «К бою!» трубы полковые. Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, На левый фланг в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать. Но всё равно в боях они умели Не отставать, Не отступать и побеждать. Тянули связь военные мальчишки, Катили в бой на танковой броне, Валились с ног в минуты передышки И в час ночной Неслись домой

В. Суслов «Сыны полков»

Горнили «К бою!» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг,

На левый фланг

в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать.

Но всё равно в боях они умели

Не отставать,

Не отступать

и побеждать.

Тянули связь военные мальчишки,

Катили в бой на танковой броне,

Валились с ног в минуты передышки

И в час ночной Неслись домой

Девятилетний новобранец оказался физически крепким парнишкой. Он выполнял любую работу: дежурил на кухне и мыл полы, копал окопы и чистил оружие. И всегда просился в бой. Командиры любили мальчишку и берегли его. Только через год зачислили его во взвод разведки. Юркий, смышлёный разведчик мог сноровисто пролезть в любую щель, ловко орудовал ножницами, перерезая колючую проволоку и телефонные провода фашистов. Владимир Афанасьевич Володенков

Девятилетний новобранец оказался физически крепким парнишкой. Он выполнял любую работу: дежурил на кухне и мыл полы, копал окопы и чистил оружие. И всегда просился в бой. Командиры любили мальчишку и берегли его. Только через год зачислили его во взвод разведки.

Юркий, смышлёный разведчик мог сноровисто пролезть в любую щель, ловко орудовал ножницами, перерезая колючую проволоку и телефонные провода фашистов.

Владимир Афанасьевич

Володенков

Медалью «За оборону Сталинграда» был награждён восьмилетний Игорь Михайлов. Во время обороны крепости на Волге мальчик находился на артиллерийской батарее своего отца Константина Алексеевича Михайлова. Вместе с бойцами Игорь стойко переносил опасности и лишения. Игорь Михайлов

Медалью «За оборону Сталинграда» был награждён восьмилетний Игорь Михайлов. Во время обороны крепости на Волге мальчик находился на артиллерийской батарее своего отца Константина Алексеевича Михайлова. Вместе с бойцами Игорь стойко переносил опасности и лишения.

Игорь Михайлов

В Цуманских лесах, под городом Ровно, располагалась партизанская база. В рядах партизан находился 12-летний Коля Янушевский из деревни Колесово Ровенской области. Коля Маленький - так его звали в отряде - нёс боевую службу разведчика. Коля Маленький был связным отважного советского разведчика Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. Коля помогал Н.И Кузнецову взять в плен фашистского генерала Ильгена. За выполнение боевых заданий Коля Янушевский награждён партизанской медалью. Коля Янушевский

В Цуманских лесах, под городом Ровно, располагалась партизанская база. В рядах партизан находился 12-летний Коля Янушевский из деревни Колесово Ровенской области. Коля Маленький - так его звали в отряде - нёс боевую службу разведчика.

Коля Маленький был связным отважного советского разведчика Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. Коля помогал Н.И Кузнецову взять в плен фашистского генерала Ильгена.

За выполнение боевых заданий Коля Янушевский награждён партизанской

медалью.

Коля Янушевский

Не будут, не будут, не будут забыты Ребята - герои родимой земли! ... И кажется, снова в борьбе и  в походе Сегодня в рядах своих верных Друзей Голиков Лёня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей. В мирные дни, побеждая и строя,  Помнит Отчизна своих сыновей. /Н.Добронравов/

Не будут, не будут,

не будут забыты

Ребята - герои родимой земли! ...

И кажется, снова в борьбе и

в походе

Сегодня в рядах своих верных Друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна своих сыновей.

/Н.Добронравов/

Смоленское гетто

Смоленское гетто

В пилотке мальчик босоногий  С худым заплечным узелком Привал устроил на дороге, Чтоб закусить сухим пайком. Горбушка хлеба, две картошки — Всему суровый вес и счет.  И, как большой, с ладони крошки С великой бережностью — в рот.

В пилотке мальчик босоногий

С худым заплечным узелком

Привал устроил на дороге,

Чтоб закусить сухим пайком.

Горбушка хлеба, две картошки —

Всему суровый вес и счет.

И, как большой, с ладони крошки

С великой бережностью — в рот.

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков. В деревообрабатывающих цехах подростки делали ящики для снарядов, мин, патронов.

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков. В деревообрабатывающих цехах подростки делали ящики для снарядов, мин, патронов.

Вечная память!

Вечная память!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию для учащихся 7 класса: "Дети войны".

Автор: Тихомирова Елена Сергеевна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "«Использование краеведческого материала на уроках истории  с целью патриотического воспитания школьников»"
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomatierialanaurokakhistoriistsieliupatriotichieskoghovospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453392801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства