kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по экологии для учащихся 2 класса: "Земля - наш общий дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида. Занятие направлено на расширение представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Занятие проходит в виде беседы с элементами дидактических игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по экологии для учащихся 2 класса: "Земля - наш общий дом".»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»








Тема

«Земля – наш общий дом»








Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Халимова Ровзан Маллаевна















Тема: «Земля – наш общий дом»


Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закрепить знания об объектах живой и неживой природы; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
    закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.


  • коррекционно-развивающие: развитие речи, внимания и памяти в игровых заданиях и беседе.



  • коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.




Оборудование: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода), карусель с ленточками, карточки


План занятия

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний воспитанников.

3. Дидактическая игра «Приведи пример».

4. Повторительная беседа.

5. Игра «Карусель».

6. Беседа об охране природы.

7. Закрепление.

8. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.


Физкультминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!


Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку.

Просматривают слайды (1-2) .



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Актуализация знаний

- Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.
- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
- Назовите, пожалуйста, что относится к неживой природе? К живой природе?

- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.


Отвечают на вопросы

Образовательные: закрепление знаний о живой и неживой природе.

Регулятивные: соблюдение правил учащихся (поднять руку, чтобы ответить и т.д.)

Дидактическая игра

«Приведи пример»

- А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Приведи пример». Дети встают в круг , воспитатель бросает мяч, называя «птицы», «насекомые», «растение», «неживая природа», а воспитанник ловит мяч и возвращает обратно, приводя пример («чайка», «медведь», «облако» и т.д.).

Участвуют в игре

Образовательные: закрепление знаний о живой и неживой природе. Регулятивные: соблюдение правил игры.

Развивающие: развитие координации движений.

Повторительная беседа

- У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).
- Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).

Вывешивается карта Земли.
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

- Что это такое? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
- Есть ли на нашей планете суша? (да)

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
- Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».

Участие в беседе

Развивающие: развитие речи, внимания, мышления.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Загадки

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт, 
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
Вывешиваю символы.
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
- Почему? (ответы детей)

«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет)
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).
- Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
- Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.

- Сможем мы прожить без воды? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»

Разгадывание загадок, рассматривание наглядности.

Развивающие: развитие внимания, сообразительности, речи.

Игра «Карусель»

- Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.

Участие в игре

Регулятивные: соблюдение правил.

Развивающие:

развитие речи, внимания.

Образовательные:

закрепление знаний о природе.

Беседа об охране природы

- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)
- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
- Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
- Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
- Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)
- А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
- Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
«Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек»
В тебя мы верим – не солги,
ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу Вас, сберегу!»
- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.

Участие в беседе

Регулятивные: регуляция своих действий.

Образовательные: усвоение новых знаний об охране природы.

Воспитательные: ответственное отношение ко всему живому.

Закрепление

- А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.
- Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).
- А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.

Устные рассказы

Развивающие: развитие речи, памяти, мышления.

Регулятивные: регуляция своих действий.

Рефлексия

- Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».
- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?
- Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
- Молодцы, ребята! Я поздравляю вас со 2 – ой медалью (у вас уже есть медаль «Юные пожарные»), и надеюсь, что она будет не последняя!


Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.


- Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)


Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)



Регулятивные: регуляция своих действий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по экологии для учащихся 2 класса: "Земля - наш общий дом".

Автор: Халимова Ровзан Маллаевна

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие функциональной грамотности по биологии  через внеклассную работу "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-po-biologhii-chieriez-vnieklassnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "209661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431260176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Злоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zlorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288404"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454611844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Здоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zdorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288405"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454612222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Воспитание патриотизма у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitaniie-patriotizma-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "123909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414598149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства