kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотизма у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма у младших школьников.

Макеева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11, г. Новый Уренгой

         Какими бы высокопарными не казались слова «патриотизм», «патриот», «гражданственность», «гражданская позиция», «чувство долга» в нашей жизни они являются чуть ли не главными. Ведь если вдуматься в их смысл, они ещё включают в себя  и такие нравственные понятия как гуманность, гуманизм, терпимость и уважение к местному населению к их национальным и культурным традициям, любовь к краю, а нравственное воспитание уж точно является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса, как в общеобразовательных учреждениях так и в семье.

         Педагоги МБОУ СОШ №11 города Нового Уренгоя убеждены, что воспитание патриотизма нужно начинать как можно раньше. Уже с первых уроков с первоклассниками проводятся занятия «Что в нашем краю растёт? Кто в нашем краю живёт?», «Какими игрушками играют ненецкие дети?», «На Ямале мы живём» и т. д. Учителя школы умело вкрапляют элементы регионального компонента буквально в любой предмет начальной школы.

         Внеклассная работа по краеведению является частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Ребята с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, КВНах, спортивно-игровых программах, различного рода конкурсах по краеведению, олимпиадах, викторинах, фотовыставках, вернисажах, презентациях, научно-исследовательских конференциях и т.д.  Такие внеклассные мероприятия дают большие воспитательные возможности. Репетиции и заучивания наизусть требуют многократного повторения, способствуют запоминанию, кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Таким образом, увлекательно и интересно ребята рассказывают о краеведении и экологии не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня краеведческой культуры населения, тем более что в школьную программу региональный компонент был внедрён сравнительно недавно, и старшее поколение, как правило, имеет очень скудные знания в этой области.

         Не первый год в школе работают объединения «Юный эколог», «Волшебный мир Ямала», «Туристята».  Учителя МБОУ СОШ № 11 работают в тесном контакте с Домом творчества и туризма юных «Дружба», с детской экологической станцией, центром национальных культур.

         Кроме того в школе работает школьный музей, где открыта выставочная экспозицию «Ямал – край земли», где желающие смогут на моделях воочию рассмотреть чум, его убранство, нарты, ненецкую одежду, ненецкие игрушки, предметы быта и т.п. 

         Но изучением только лишь культуры северных народностей, педагоги школы не ограничиваются. Зная, что в классном коллективе учатся дети разных национальностей, (так уж сложилось исторически: из бывшего Советского Союза осваивать северные просторы приезжала молодежь из всех братских республик) учителя обращаются к культурам и других народов. В итоге – формируется уважение, понимание, терпимость к представителям других национальностей. Дети, представляющие культурное наследие своего народа с увлечением рассказывают о быте, традициях, обычаях, а педагог помогает сравнить, осмыслить, сопоставить. Учителя стараются донести до школьников и их родителей, что любой культурный, образованный человек должен знать не только культуру своего народа, свой родной язык, свои корни, но и иметь представления в области культурного наследия других народов, а знать про край, в котором он живёт просто обязан.

         Прививать любовь к своей Отчизне через любовь к своей малой родине – первоочередная задача. Начинать такую работу нужно как можно раньше и уже скоро в своих сочинениях ребята напишут: «…Россия для меня как мама… Россия – это самое дорогое, что у меня есть…»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма у младших школьников. »

Воспитание патриотизма у младших школьников.

Макеева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11, г. Новый Уренгой


Какими бы высокопарными не казались слова «патриотизм», «патриот», «гражданственность», «гражданская позиция», «чувство долга» в нашей жизни они являются чуть ли не главными. Ведь если вдуматься в их смысл, они ещё включают в себя и такие нравственные понятия как гуманность, гуманизм, терпимость и уважение к местному населению к их национальным и культурным традициям, любовь к краю, а нравственное воспитание уж точно является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса, как в общеобразовательных учреждениях так и в семье.

Педагоги МБОУ СОШ №11 города Нового Уренгоя убеждены, что воспитание патриотизма нужно начинать как можно раньше. Уже с первых уроков с первоклассниками проводятся занятия «Что в нашем краю растёт? Кто в нашем краю живёт?», «Какими игрушками играют ненецкие дети?», «На Ямале мы живём» и т. д. Учителя школы умело вкрапляют элементы регионального компонента буквально в любой предмет начальной школы.

Внеклассная работа по краеведению является частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Ребята с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, КВНах, спортивно-игровых программах, различного рода конкурсах по краеведению, олимпиадах, викторинах, фотовыставках, вернисажах, презентациях, научно-исследовательских конференциях и т.д. Такие внеклассные мероприятия дают большие воспитательные возможности. Репетиции и заучивания наизусть требуют многократного повторения, способствуют запоминанию, кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Таким образом, увлекательно и интересно ребята рассказывают о краеведении и экологии не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня краеведческой культуры населения, тем более что в школьную программу региональный компонент был внедрён сравнительно недавно, и старшее поколение, как правило, имеет очень скудные знания в этой области.

Не первый год в школе работают объединения «Юный эколог», «Волшебный мир Ямала», «Туристята». Учителя МБОУ СОШ № 11 работают в тесном контакте с Домом творчества и туризма юных «Дружба», с детской экологической станцией, центром национальных культур.

Кроме того в школе работает школьный музей, где открыта выставочная экспозицию «Ямал – край земли», где желающие смогут на моделях воочию рассмотреть чум, его убранство, нарты, ненецкую одежду, ненецкие игрушки, предметы быта и т.п.

Но изучением только лишь культуры северных народностей, педагоги школы не ограничиваются. Зная, что в классном коллективе учатся дети разных национальностей, (так уж сложилось исторически: из бывшего Советского Союза осваивать северные просторы приезжала молодежь из всех братских республик) учителя обращаются к культурам и других народов. В итоге – формируется уважение, понимание, терпимость к представителям других национальностей. Дети, представляющие культурное наследие своего народа с увлечением рассказывают о быте, традициях, обычаях, а педагог помогает сравнить, осмыслить, сопоставить. Учителя стараются донести до школьников и их родителей, что любой культурный, образованный человек должен знать не только культуру своего народа, свой родной язык, свои корни, но и иметь представления в области культурного наследия других народов, а знать про край, в котором он живёт просто обязан.

Прививать любовь к своей Отчизне через любовь к своей малой родине – первоочередная задача. Начинать такую работу нужно как можно раньше и уже скоро в своих сочинениях ребята напишут: «…Россия для меня как мама… Россия – это самое дорогое, что у меня есть…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание патриотизма у младших школьников.

Автор: Макеева Татьяна Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Гражданско-патриотическое становление младших школьников. Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(81) "grazhdansko-patriotichieskoie-stanovlieniie-mladshikh-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416761314"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Исследовательская работа по формированию чувства патриотизма у младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(106) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-formirovaniiu-chuvstva-patriotizma-u-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "327766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463492974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Патриотическое воспитание младших школьников как одно из приоритетных направлений воспитания учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "patrioticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_kak_odno_iz_prioritetnykh_naprav"
    ["file_id"] => string(6) "619285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670274132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства