Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мама - первое слово"»
Внеклассное занятие «Мама – первое слово»
Цель:
Знакомство с новым общественным праздником «День матери»;
развивать у детей речи, памяти, мышления;
воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее.
Орг. момент.
Ход занятия.
В нашей стране в конце ноября отмечается «День Матери».
- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей).
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка).
А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»
*мама - самая красивая
*мама – самая умная
*мама – самая трудолюбивая
*мама – самая активная
*мама – самая ответственная
*мама – самая артистичная
*мама – самая весёлая
*мама – самая терпеливая
*мама - самая серьёзная
*мама – самая талантливая
*мама – самая милая
*мама – самая спортивная
*мама – самая прекрасная
Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка не знает конца.
Работа с одной пословицей.
На доске пословица « При солнышке светло, а при матушке добро ». Ребята, прочитайте пословицу: -Как вы её понимаете? -Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, что вы любите делать вместе.
ФИЗМИНУТКА
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Я сейчас расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
-Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму?
- Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? -Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме». Вешаем на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.
Итог
В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам!