kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на закрепление,у детей  с нарушением зрения, знаний и умений, полученных на уроках по  коррекции недостатков развития речи.Обогащение словарного запаса,расширения знаний об окружающем,развитие познавательной деятельности,артикуляционной и общей моторики,психических процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов «Путешествие в Страну правильной речи»»

КГУ Областная специальная школа-интернат

1 для детей с нарушением зрения














Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-4 х классов

«Путешествие в Страну правильной речи»














Подготовила и провела:

Учитель по коррекции

недостатков развития речи

Венгловская А.Ю










2018-2019 уч.год

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 х классов

«Путешествие в Страну правильной речи»


Цели: закрепление у детей нарушением зрения знаний и умений, полученных на уроках по коррекции недостатков развития речи ; обогащение словарного запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей моторики; психических процессов.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.

3.Развивать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся.

3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

4.Способствовать развитию учебной мотивации.

5.Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на мероприятии.


План мероприятия

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Появление Тараторки. (чтение детьми стихотворения С. Михалкова «Во рту каша»,Песня – игра, дети поют и подпевают)

3. «Буквы потерялись» электронный логопед

4. Игра «Слово заблудилось».

5. Игра «Исправь предложение». Работа по карточкам

6. Упражнение на общее расслабление

7. Игра «Закончи стихотворение».

8. Сценка « Штранная иштория» П. Синявский

9. Игра «Логопедическая ромашка».

10. Игра «Эхо»

11.Вручение сладких призов


Оборудование: Мультимедийная доска, презентации со слайдами; листок с заданием; детали ключа из бумаги; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.



Ход мероприятия.

1 Орг. Момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята,уважаемые гости!

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на занятиях по коррекции недостатков развития речи.


Дети читают стихотворение


1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны


2. А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны (Максим)


3. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

4. Буквы правильно читаем

Пишем их старательно!(Руслан)


Звучит музыка и вбегает сказочный герой Тараторка(Ярослав)

Тарарторка: Тары-бары,тары-бары,тару-ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, Мы очень рады видеть тебя.

Тараторка: Мой дедушка, царь Грамотей приглашает вас, посетить страну «правильной речи». Но попасть туда не просто. Чтобы до нее добраться вам надо отправиться в путешествие. Путешествие это будет не простое. Во время этого путешествия вы будете выполнять различные задания. И за каждое задание я буду вам давать часть ключика от главных ворот страны Правильной речи. где нас ждет мой дедушка ,царь Грамотей.

Логопед: Ну, что ж ,мы готовы! Да, ребята!!!(Да!)

Логопед: Ой, ребята, что- то Тараторка загрустил.

Тараторка, что случилось?

Тараторка: Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Такая же история произошла и с Сашей. Вот послушай, стихотворение про него.

Ученики читают стихотворение.

Илья: Живёт на свете Саша,
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
Серик:С утра во рту у Саши
слова простые наши
на русском языке.
Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Даниил:Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»
Сахид:Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова.
Кира:Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать…
Аружан:Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить

Дети исполняют песню «Игра»

Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись,
Не глотать слова".

Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай", -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)

Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова»

Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон", -
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова".


Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", -
Это что угодно, только вовсе не «игра»

Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило:

- Ребята, давайте Тараторке скажем правило, как надо говорить.

Все вместе поизносим

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!

Звуки слушай,

ты внимательно

и произноси старательно!

Говори, спокойно, внятно,

чтобы было все понятно.

Тараторка: Спасибо, ребята! Вы меня успокоили и поэтому я даю вам часть ключика(1).

И предлагаю дальше отправиться в путь.


По лесной дорожке

Наши ножки шагали.

Листочки под ножками

Тихо шуршали (показ слайда № 2)

\.


- Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки- Ёжки(показ слайда № 3).

Она тоже приготовила нам задание «Буквы потерялись » электронный логопед (презентация)

Тараторка: Молодцы! справились и с этим заданием и получаете еще одну часть ключика!(2)


Логопед.

Вот поляна перед нами (показ слайда №4).

Что лежит тут под кустами?

Да ведь это же слова!

Плачут горькими слезами.

Что тут слышится не так,

Угадайте-ка, друзья.

Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,

На столе с салатом… мишка.

В поле землю я… пасу,

На лугах коров… пашу.

На виду у детворы… крысу красят маляры.

С другом мы играли в… чашки,

Пили чай из белой… шашки.

Модница надула… шубы,

Не подходят ей все… губы.

Вылезла из норки… шишка,

На неё упала… мышка.

Пожарник надел… кашку,

А Маша съела… каску.


Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были!

Словам звуки возвратили!

За это Тараторка нам отдает часть ключика.(3)


Часть ключика выставляется на магнитную доску.


Логопед: Нам нужно двигаться дальше.


Отправляется в полёт

Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Логопед:

Посмотрите ка, друзья,

Тут опять у нас беда!

Перепутались слова!


Игра «Исправь предложение». Карточки по 3 предложения.

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило малыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.


Логопед: Молодцы, ребята! Тараторка дает нам еще часть ключика. (4)

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.


Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).


Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.

Темноту привела.

Задремал сынок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенку. Изображают засыпающего ребенка.

Баю-бай, засыпай.


Логопед:


Отдохнули мы немножко.

Но дорога далека,

Дальше двигаться пора.

Заводите вы моторы,

Впереди крутые горы (показ слайда №7).



Логопед:


Тараторка пробегал, и когда стихи читал,

По одному словечку из каждого украл.

Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.


Игра «Закончи стихотворение».


К неизведанной планете

Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел,

И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться

Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

В речке есть один чудак.

Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа.

Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голос мой визглив и звонок.

Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).


Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Тараторки частичку ключика.(5)


Дальше двигаться пора!

Собирайся, детвора!

На поезд мы сели,

Колеса запели: Чу-чу-чу!

(показ слайда № 16).

Логопед:

Снова поляна перед нами,

Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).


Логопед: Посмотрите, кто это?

А это жук и оса, они приготовили нам сценку.


Сценка про осу и жука

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!



Жук с досады кренделями по поляне носится.
— Это ж надо было так опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться в положении таком —
Нужно шрочно жаниматься иноштранным яжыком.

Спасибо!
Логопед:

На одном из цветов задание.


Две ромашки на опушке,

Нам собрать сегодня нужно.

Но ромашки не простые,

Лепестки все расписные.

Тараторка их случайно,

Все запутал и смешал,

Чтоб никто не угадал,

Где звук Р, а где звук –Л.


Игра «Логопедическая ромашка».


Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р, другая команда – слова со звуком –Л.


Логопед:


Вот ребята постарались,

И совсем не растерялись.

Всё исправили, собрали,


И наконец мы получаем последнюю часть ключика! (6)

Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

И вот нас встречает царь Грамотей.


Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали

внимание и память. И в заключение нашего путешествия царь Грамотей предлагает нам сыграть в игру на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.


Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра!

Начинается игра!

Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей!

Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас?

Час-час-час!

Сколько будет через час?

Час-час-час!

И не правда будет два!

Два-два-два!

Думай, думай, голова!

Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух?

Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так?

Так-так-так!

А на самом деле как?

Как-как-как!

Это ухо или нос?

Нос-нос-нос!

Или может сена воз?

Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо)?

Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос)?

Нас-нас-нас!

Вы хорошие всегда?

Да-да-да!

Или только иногда?

Да-да-да!

Не устали отвечать?

Чать- чать- чать!

Разрешаю помолчать!



Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно.

Стихи о правильной речи

Как много надо потрудиться,

Чтобы р-р-рычать красиво научиться,

Чтоб, как змея, ш-ш-шипеть притворно,

Как жук, ж-ж-ужать задорно.

С протяжным л-л-л летать, как самолет,

Как злой комар, з-з-звеня отправиться в полет.

Фальшивый звук с трудом «сдается»,

А правильный никак не удаётся.

И каждую фонему надо отточить,

В слогах, в словах и в тексте закрепить.

И только так! Никак иначе!

Речь станет правильней, красивей и богаче.



Ребята, вы знаете ,что наша речь бывает не только устной ,но и письменной и в дальнейшем мы будем выполнять еще и письменные задания! Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам за успешную работу в обучении правильной речи - сладкие призы.


Логопед вручает детям сладкие призы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Венгловская Анна Юзьковна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеклассное мероприятие для шестиклассников  «Исторический турнир знатоков средневековой  истории» "
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-shiestiklassnikov-istorichieskii-turnir-znatokov-sriednieviekovoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "243894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445851612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие по стране математике"
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "296683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456065108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiesuchashchimisia1ykhklassovnatiemuvghostikdiedushkiekornieiu"
    ["file_id"] => string(6) "267885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450479024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства