Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Аппликация "Снежинка"»
Внеклассное мероприятие
Аппликация «Снежинка»
Цель: Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему. Закреплять навыки вырезывания из бумаги, сложенной пополам. Развивать координацию, в системе «глаз-рука».
Задачи: Развивать творческие способности, фантазию, внимание, художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Воспитывать желание доводить изделие до нужного образа. Уметь работать в коллектике
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Психологический настрой).
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод-
Это праздник…. (Новый год)
Воспитатель: Ребята! Скоро будет праздник Новый год. А чем мы украшаем свои дома? (ответы детей)
Чем мы можем украсить нашу группу? (ответы детей)
Воспитатель: А самый ценное украшение, это сделанная своими руками. А из чего можно сделать украшения, чтобы украсить группу? (ответы детей)
Воспитатель: Чтение стихотворений.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные украшения: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже сделаем с вами такой подарок.
- И мы сегодня тоже с вами сделаем «Снежинку». А снежинку мы будем делать из бумаги.
Инструктаж по технике безопасности.
Воспитатель: сейчас приступаем к работе.
Воспитатель: Из сделанных снежинок мы с вами украсим нашу группу.
А теперь мы с вами будем решать кроссворд.
И так, в путь! Интересные загадки вам придется разгадать. А отгадки нам помогут вместе ёлочку создать.
1.Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (Мороз)
2.Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. ( Лыжня)
3.Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
4.Она зимой нарядится В гирлянды и шары, Припрятала подарки Она для детворы Не зря поётся в песенке, Что родилась в лесу, Но я куплю из пластика – Красавицу спасу! (Ёлка)
5.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (Песня)
Дети инсценируют стихотворение А.Л. Барто «В защиту Деда мороза»
1 ученик: Мой брат (меня он перерос) Доводит всех до слез, Он мне сказал, что Дед-Мороз Совсем не Дед-Мороз!
Он мне сказал: 2 ученик: - В него не верь! – 1 ученик: Но тут сама Открылась дверь, И вдруг я вижу - Входит дед. Он с бородой, В тулуп одет. Тулуп до самых пят! Он говорит: 3 ученик: - А елка где? А дети разве спят? 1 ученик: С большим серебряным Мешком Стоит Осыпанный снежком, В пушистой шапке Дед, А старший брат Твердит тайком:
2 ученик: - Да это наш сосед! Как ты не видишь: нос похож! И руки, и спина! -
1 ученик: Я отвечаю: - Ну и что ж! А ты на бабушку похож, Но ты же не она! Кто в доме чаще всего преображается в Деда Мороза? (Папа)
6.К нам на праздник пришёл пёс- Знаменитый наш …(Барбос). Айболит его лечил И на ёлку пригласил.
8.Дед мороз пришел к нам в гости С хрупкой, белоснежной гостьей. Он назвал ее дочуркой. Эта девочка…(Снегурка)
8.Там, где очень много снега, Не пройти и не проехать. В поле белые стога За ночь намела пурга. Тот огромный, снежный горб, Называется … (Сугроб)
Ах, красива и мила! Как такою стать могла? Вся из лучиков - иголок. Но иголок не от ёлок! И ажурная такая! Я сейчас её поймаю! Вот, поймал! Она же льдинка! - И воздушная - ... ! (Снежинка)
Что за чудо-башмаки? Не низки, не высоки, Змейкой длинною шнурки, Странной формы каблуки - От носков до пяток - сталь... Это что за невидаль?.. И рисуют завитки На льду фигурные… (Коньки)!
Кто по снегу Быстро мчится? Провалиться Не боится? (Лыжник)
Пышную ёлку собой украшает Синий большой разрисованный … (Шарик) Рядом на ветке блестит красотой Так же расписанный шар золотой.
Воспитатель: Подарила вам я сказку И сюрприз на Новый год. И волшебный зимний праздник Обязательно придёт! Дед Мороз с мешком подарков Лично к Вам заглянет в дом! И тогда наступит праздник, Тот, которого мы ждём! С Новым годом!
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что мы использовали для изготовления новогодних украшении?