Праздник осени
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
- По давней традиции мы сегодня проводим праздник в честь осени, праздник в честь нашей плодородной земли, праздник урожая.
Осенний холодок, над лесом неба просинь
Настойчиво твердят, что наступила осень.
Чудесная пора, волшебна и чиста…
А ещё:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора…
-Да, конечно, многие считают, что осень – грустная пора, но у нас на нашем празднике, будет весело, так как я вижу, что все вы пришли с хорошим настроением, радостью, улыбками.
- Сегодня вас ждёт много интересного: конкурсы, награждения, «съедобная» лотерея, приз зрительских симпатий. Зрителями судьями сегодня будут родители. Они приготовили нам вкусные призы, а вы вместе с ними – лакомства для «съедобной» лотереи. Поэтому слушать и смотреть надо очень внимательно, чтобы знать, кому отдать этот приз.
- Посмотрите, дорогие родители, мы приготовили к празднику выставку наших рисунков, все они посвящены осени. А вот и хозяйка праздника. Встречайте!
Входит осень. (На ней рябиновые бусы, аппликация из листьев на платье, корона из цветов) со своей свитой(овощами).
Осень:
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. А знаете ли вы стихи про осень?
- Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
- Осень! По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Осень:
Чудесные стихи прочитали вы, ребята! А знаете ли вы моих сыновей?
Сентябрь:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Октябрь:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча ещё, бежит за мельницей ручей.
Ноябрь:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора..
Осень:
Вот и прибыли мы на станцию «Осенняя», а хозяевами на ней будут братья месяцы.
Сентябрь:
Я, ребята, припас для людей много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок. (Обращение к картинам «Осень») Демонстрация картин художников.
Октябрь:
У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне ещё так много хотелось сделать. (Фото)
Ноябрь:
Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесами и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы. (Фото природы. Акцент на изменение в природе)
Танец осенних листьев
Учитель:
А сейчас мы объявляем осенний конкурс народных примет и названий, загадок про деревья ( совещание и работа в группах).
Каждой команде раздаются листочки, надо узнать, с какого они дерева.
Игра «Осенний листопад».
Представители каждой команды собирают букеты из листьев: кто больше.
Осень:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между клёнами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Учитель:
И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство, где среди пёстрых ковров прячутся не растения, не животные, а грибы.
Осень:
Станция «Грибная»
Дети читают стихи
Дети отгадывают названия грибов
Подосиновик:
Он в осиннике родится.
Как в траве не притаиться,
Всё равно его найдём:
Шляпка красная на нём.
Боровик:
Смотрите, вон он, белый гриб,
Грибной военачальник.
К атласной шляпке лист прилип
Пожухлый и печальный.
Маслёнок:
Весь на виду возле сосен стоит он,
Ростом с вершок,
Словно подсолнечным маслом пропитан,
Жёлт корешок.
Моховик:
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
Грибы рассыпают на полянку грибы и предлагают
. выполнить задание: разложить в два кузовка разные грибы: ( Дети собирают грибы в корзины)
Игра «Гриб волнушка»
Дети стоят в кругу, выбирается один ребёнок – «волнушка». Вначале он вместе с детьми. С началом стихотворения дети идут по кругу. На третью строчку выходит «волнушка» и присаживается на корточки в середину круга.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка –
Шляпка на макушке.
Дети водят хоровод
Дождик шёл, дождик шёл,
Вышел на опушку,
Наклонился и нашёл
Круглую волнушку.
Мокнет у волнушки
Два раза дети встряхивает кистями рук два раза – «дождик»
Шляпка на макушке
Солнце шло, солнце шло,
Вышло на опушку.
Пригляделось и нашло
Дети идут в другую сторон. Хлопок в ладоши – волнушка растёт.
Мокрую волнушку
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке.
Наша Даша в лес пошла
Девочка забирает волнушку, а дети хлопают в ладоши.
Наша Даша гриб нашла.
Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
Осень:
А теперь пришло время представить мою свиту. Вам загадывают загадки, и вы поймёте, как мою свиту зовут.
(Ребенку разгадавшему загадку, Осень надевает на голову корону с изображением овоща.)
Под землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла
(картофель)
Я кругла и крепка
Тёмно-красные бока,
Я гожусь и на обед,
И в борщи, и в винегрет
(свекла)
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И зайчишкам на обед!
(морковь)
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (лук)
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (капуста)
Растёт на грядке
Зелёная ветка
А на ней красные детки.
(помидор)
Осень:
Вы догадались: мы попали на станцию «Овощная»
Овощи:
Хорошо ли вы нас знаете? Ответьте на наши вопросы:
- Какие овощи солят и маринуют?
- Какие овощи жарят и сушат?
- Без чего не сварить щей и борща?
- Раскрасьте овощи
(На мольбертах)
Группам дают цветные карандаши и изображение овощей. За 3 мин нужно раскрасить все овощи.
Игра-эстафета «Уборка урожая» (мальчики)
Представители каждой команды должны на машинах перевести свои кучки овощей с одной стороны класса на другой ( игрушечные машины)
Осень:
А знаете ли вы частушки про овощи?
Частушки:
Мы прекрасные девчата,
Красотой рекорды бьём.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берём.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок,
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры.
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры
Я румяная девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку!
Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто,
Все наряды я надела –
Как кочан капусты.
Ухажёров нынче 100
Под моим окошком
Все желают получить
Пирожок с картошкой!
Мне милёночек прислал
К празднику записку
Что меня он обожает,
Как салат с редиской.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Конкурс на самый вкусный салат (девочки)
Группам дают различные овощи ( резаные, тёртые, соль, подсолнечное масло), дети готовят салаты.
Осень:
Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много знаете о ней. Я прощаюсь с вами до следующего года. С вами остаётся моя свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами.
Итог мероприятия.
В конце праздника Осень угощает детей своими дарами.