kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей вербальном и невербальном общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа»

Конспект занятия «Секреты общения»

Цель: совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

- дать представления о вербальном и невербальном общении

- корректировать и развивать межличностные отношения посредством выведения основных правил общения

- расширить знания детей о понятиях «собеседник», «компромисс», «сотрудничество»

- воспитывать чувства доброжелательности, внимания к окружающим людям

Оборудование и материалы:

Мяч для упр-я "Пожелание"; шарфик; фото острова, ноутбук; музыка: "Шум моря" и песня «Улыбка»; определения словам "Общение" карточки со словами "Собеседник", "Компромисс" и "Сотрудничество"; шесть правил общения + главное правило; картинки смайликов (эмоции); таблица «Виды общения», презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент.

Упражнение «Пожелание»

Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелания . Мяч должен побывать у всех, желательно никого не пропустить.

II. Введение в тему.

Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас попытались определить, о чем пойдет речь на занятии, попытались самостоятельно сформулировать тему. Чтобы это сделать, мы поиграем в игру, которая называется «На острове». (Включить музыку «Шум моря»).

Игра “На острове” Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. Ваш дядя был очень богат, он оставил вам в наследство свой остров. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода. (Откройте глаза). Посмотрите, какой это остров. (Фото острова).

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого не должны приглашать на этот остров, никогда никого не должны видеть.

- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? (Ответы детей)

- Смогли ли бы вы прожить всю свою жизнь в одиночестве? (Нет)

- Почему? Чего бы вам не хватало? (Общения)

- Верно, ребята, общения. Исходя из этого, как мы назовем тему нашего занятия?

- Правильно. Тема нашего занятия «Секреты общения».

III. Основной материал

Как вы думаете, для чего человеку необходимо общение? Что мы делаем с помощью общения? (Для того, чтобы делится информацией; узнавать что-то новое; поделиться с кем-то радостью или своей проблемой…)

- Где человек общается? (В школе, на работе, дома, во дворе)

- С кем человек общается? Приведите примеры. (С друзьями, с родителями, родственниками, с учителями в школе, просто с окружающими людьми).

- Попробуйте дать определение слову «Общение», что это такое, по-вашему.

Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

-А что же может произойти с человеком, если он не будет общаться, или с ним не будут общаться? (Человек будет страдать от одиночества)

-Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, и мы огорчаемся. Учиться жить среди людей, уметь общаться также важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

- А как по-другому назвать общение? (Разговор, беседа.) Значит человек, с которым мы беседуем называется ...? (Собеседник - карточка)

-Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

1) (Включить песню) О чём поёт нам крошка енот из мультфильма? (Об улыбке)

Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Давайте сделаем вместе вывод: первое правило приятного общения какое? (Нужно улыбаться людям, с которыми общаешься.)

2) Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Тебе дано, а люди им пользуются (Имя)

Имя – это самый важный звук, который мы слышим с самого раннего детства. Кто догадался, какое второе правило из этого следует?

(Обращаться к собеседнику по имени)

3) - Ребята, а можно ли к взрослому человеку обращаться на “ты” и по имени? (Нет)

- Конечно же, нет! А как мы должны обращаться к старшим, если они не родственники? (Мы должны обращаться по имени и отчеству.)

- Как называют качество человека, который не грубит и обращается к старшим как положено" (Вежливость) Отсюда выводим третье правило: человек во время общения должен быть ... (вежливым)

4) Чтобы определить следующее правило, я сейчас одному из вас дам небольшое задание. (Выбрать кого-то и завязать глаза)

Вопросы:

Какого цвета глаза у …?

Есть ли сережки у …?

Какого цвета рубашка у …?

Кто сидит справа от…?

Как называется качество человека, которое помогает нам запоминать окружающее. (Внимание) Кто скажет нам, какое четвёртое правило? (Мы должны быть внимательны к собеседнику)

5) Для пятого правила вам нужно посмотреть на эти смайлики и определить, какие эмоции они изображают. (Картинки смайликов) Если человек испытывает злость, обиду или зависть, захочется ли нам с ним общаться? (Нет) Значит, чему мы должны научиться, чтоб не отталкивать от себя окружающих? (Контролировать эмоции)

6) -Ребята, иногда между вами возникают конфликтные ситуации. Вспомните, что означает слово «конфликт»? (ссора, ругань, драка)

- Как вы думаете, можно ли прожить без конфликтов? (Нет) Почему? (Все мы разные)

- Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. На экране вы видите конфликт между двумя подростками. (Картинка) Что между ними происходит? (Подростки не могут поделить между собой ноутбук)

Вам необходимо найти несколько выходов из конфликтной ситуации.

1. Первый подросток уступает ноутбук второму подростку.

- Как вы думаете, это всегда хороший выход из конфликтной ситуации? (Нет).

- Почему? (Потому что первый подросток может остаться недоволен, так как уступил компьютер второму подростку)

2. Сначала занимается первый подросток, а потом второй подросток.

- Такой выход из конфликтной ситуации называется компромисс (карточка)

3. Ребята вместе играют или оставляют ноутбук и находят другое занятие, например, настольную игру.

-Такой выход из ситуации называется сотрудничество (карточка)

-Как вы думаете, компромисс и сотрудничество, это хорошие выходы из конфликтной ситуации? (Да)

-Что при этом сделали ребята между собой? (Они поговорили и договорились)

Давайте выведем шестое правило общения. (Не нужно ссориться и ругаться, а нужно договариваться.)



- Ну вот мы с вами вместе вывели шесть правил, которые помогут вам стать приятным собеседником.

* Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

* Называйте собеседника по имени.

* Будьте вежливы, не повышайте голос.

* Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

* Учитесь контролировать свои эмоции. Спокойный, бодрый и веселый, человек всегда привлекает.

* Не нужно ссориться и ругаться, а нужно договариваться.

Ну а главное правило приятного общения гласит: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой»


Продолжим наше занятие. Мы выяснили, что человек без общения существовать не может. Давайте попробуем выяснить, какие виды общения существуют. Для этого немного поиграем.

(Игра «Инопланетяне»)

- Представьте, что вы инопланетяне и прилетели на планету Земля. Вот вы на экскурсии в зоопарке увидели много разных зверей. Каждому из вас понравилось какое-то животное. Вы хотите о нём рассказать, но не знаете языка. Вам нужно изобразить это животное так, чтобы земляне поняли, кто это.

- Ребята, трудно ли было угадывать? (Ответы)

- С помощью чего вы рассказывали о животных? (С помощью жестов и мимики)

(Игра «Перестройка»)

- А теперь я назову вам какой-то признак, а вы в соответствии с ним постройтесь в один ряд.

Постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке

- Ребята, с помощью чего вы передавали информацию при выполнении этого задания? (Разговаривали или общались, с помощью речи)

- Теперь давайте вспомним первое задание, где вы не разговаривали, а изображали, и второе задание, где вы разговаривали, Оказывается, можно передавать информацию без слов, используя только жесты. Такое общение называется невербальным. К невербальным средствам общения относятся: интонация, тембр голоса, пространство, частота дыхания, жесты и позы, осанка, мимика, контакт глазами и т.д.

То есть, в зависимости от средств передачи информации различают два вида общения: вербальное (с помощью речи) и невербальное (при помощи мимики, жестов и позы).

- А всегда ли мы умеем правильно общаться с людьми? Если проанализировать, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Что же помогает и что мешает общению? Сейчас на доске будут написаны качества человека, а вы определите, какие из них облегчают, а какие усложняют общение с другими людьми?

V. Практическое задание.

(Карточки) Качества: хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта.

Проверяем.

-Какие качества человека помогают общению? А какие мешают?

Общение - сложное искусство. К сожалению, часто в процессе общения люди конфликтуют. Но об этом, что такое конфликт и выходы из конфликтных ситуациях мы будем говорить на следующих занятиях.

VII. Заключение

- Вспомните, пожалуйста, как называется человек, с которым вы общаетесь? Какие правила приятного общения вы запомнили? Какие виды общения существуют?

Желание общения

Один странник прогуливался с женой по улицам города и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов. Я вам желаю сохранять доброжелательные отношения и хорошее настроение.


В заключении я хочу прочитать вам стихотворение.

Не зли других и сам не злись,

Мы в этом тленном мире гости,

И если что не так, смирись,

Будь в отношениях попроще.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно,

Зло, принесенное тобой,

К тебе вернется непременно!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассная работа

Автор: Сеченская Лилия Евгеньевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vnieklassnoi-rabotie-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "173808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424025407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства