kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страна чистюль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора детей о предметах личной гигиены. Способствование воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене 

Просмотр содержимого документа
«"Страна чистюль"»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ " Нижегородский Губернский колледж"


Конспект внеклассного мероприятия

«Страна Чистюль»

Выполнила: студентка группы № 246«Б»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Нагиева Сабина Махиркызы

Методист: Бахирева Елена Валерьевна

Утвердила Бахирева Е.В._____________








Нижний Новгород

2018 год

Тема: «Страна Чистюль»

Место проведения: 2 «А» класс, МБОУ «Школа №94»


Цель: расширение кругозора детей о предметах личной гигиены, способствование воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.


Задачи:

Метапредметная: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение.


Предметная: закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.


Личностная:формировать у учащихся осознание значимости правил личной гигиены, проявления чувств уважения к себе и окружающим.

Форма проведения: игра-путешествие

Форма организации детей: фронтальная

Виды деятельности: учебно-познавательная

Оборудование: презентация powerpoint, интерактивная доска, рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы, музыкальное сопровождение.


План мероприятия:

  1. Организационный момент - 5 минут

  2. Вводная часть- 3минуты

  3. Основная часть - 35 минут

  4. Заключение – 2 минуты

План подготовки мероприятия


п/п

Что сделать

Сроки

Ответственные

1

Выбрать тему


28.02.19

Нагиеваа.С.М., Киселева М.С.,Бахирева Е.В.

2

Составить план мероприятия

01.03.19

Нагиеваа.С.М.

3

Написать сценарий мероприятия

02.03.19

Нагиеваа.С.М.

4

Подготовить презентацию

04.03.19

Нагиеваа.С.М.

5

Подготовить наглядный материал

05.03.19

Нагиеваа.С.М.

6

Предоставить конспект мероприятия на подпись

07.03.19

Нагиеваа.С.М.

7

Выучить сценарий

07.03.19-13.03.19

Нагиеваа.С.М.

8

Провести мероприятие

14.03.19

Нагиеваа.С.М.



















Ход мероприятия:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».


-Какое пожелание мы передали друг другу?


-Да, мы пожелали друг другу здоровья.


-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.


-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?


Если не ответят, то прочитать:

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это?


Быть здоровыми














Мойдодыр

2.Вводная часть

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.


-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.


Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.


3.Основная часть

-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.


(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)


«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. До свидания. Ваш Мойдодыр »


(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)


(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)



— И вот первые помощники Мойдодыра :

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)


— А кто знает, зачем надо чистить зубы?


— Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло)

— А кто знает, зачем нужно мыло?


Сценка: «ЗАЙКА»

Зайка ходит в гости к людям

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл нос и уши

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрёт их полотенцем.

Одевается скок-скок.

В гости мчится со всех ног.


Сценка «УШИ».

Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: -ЕЖЕ…..

Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ..-ЕЖЕ..-ЕЖЕДНЕВНО!


Песня «Буль, буль, буль течёт водица»


— Третий помощник Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)


— А для чего нам нужны ножницы?


Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)


— Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


— Для чего он нужен?


— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?


— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)


— Зачем нужна расчёска?

— Давайте сравним 2-х кукол.

— У какой куклы волосы выглядят красиво?

— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!


-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)


-Зачем нужна нам такая щётка?


— Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)


— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра . Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас пригласил её король- Мойдодыр.

Дорога была неблиская, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

-А зачем нужна зарядка?

Зарядка каждому нужна

Её мы делаем с утра!

-Кто с зарядкой дружит смело,

-Кто с утра прогонит лень,

-Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



Загадки:

1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою.

2. Резинка Акулинка, пошла плясать по спинке,

И пока она гуляла. спинка розовою стала.

3. Плещет тёплая волна, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните что за море в комнате.

4. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.

Он без туч. без облаков целый день идти готов.




















Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми

Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)



















Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.











Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца








































кран

мочалка

ванна

душ

4.Рефлексия

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:


Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.


Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет.


Ох, неловкая Алина на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Алина? Нет.


Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.


Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет.


Песня: «Про умывание»


-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается, давайте пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.






.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Страна чистюль"

Автор: Нагиева Сабина Махир кызы

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "В стране Чистюль"
    ["seo_title"] => string(18) "v_stranie_chistiul"
    ["file_id"] => string(6) "378848"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484296419"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "" Путешествие в страну "Здоровье"" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "145853"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003478"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-starshiei-ghruppie-fizkul-turoi-zanimat-sia-nam-nie-lien-s-niei-my-druzhim-kazhdyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "236747"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444147989"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект занятия в группе продленного дня "К нам приехал Мойдодыр""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiavghruppieprodliennoghodniaknampriiekhalmoidodyr"
    ["file_id"] => string(6) "307896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458473210"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "В здоровом теле - здоровый дух. Сценарий праздника. "
    ["seo_title"] => string(52) "v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "202799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429334510"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства