-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:) «Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. До свидания. Ваш Мойдодыр » (Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам) (По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками) — И вот первые помощники Мойдодыра : Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Чистим зубы по утрам Этой белой массой И зовём её всегда Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок) — А кто знает, зачем надо чистить зубы? — Второй помощник Мойдодыра… Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что, ребята? … (Мыло) — А кто знает, зачем нужно мыло? Сценка: «ЗАЙКА» Зайка ходит в гости к людям Мы с ним вместе мыться будем. Зайка вымыл нос и уши Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрёт их полотенцем. Одевается скок-скок. В гости мчится со всех ног. Сценка «УШИ». Доктор, доктор как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: -ЕЖЕ….. Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ..-ЕЖЕ..-ЕЖЕДНЕВНО! Песня «Буль, буль, буль течёт водица» — Третий помощник Мойдодыра… — Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) — А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.) — Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) — Для чего он нужен? — Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок? — Четвёртый помощник Мойдодыра… Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок) — Зачем нужна расчёска? — Давайте сравним 2-х кукол. — У какой куклы волосы выглядят красиво? — Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. — Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска! -Следующий помощник Мойдодыра… Я на ёжика похожа, А ещё на свинку, У меня на спинке Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, я щетиною своей Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок) -Зачем нужна нам такая щётка? — Шестой помощник Мойдодыра… Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) — Для чего нам нужно зеркало? — Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. — Все эти предметы называются предметами личной гигиены! — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. — Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра . Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас пригласил её король- Мойдодыр. Дорога была неблиская, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Зарядка каждому нужна Её мы делаем с утра! -Кто с зарядкой дружит смело, -Кто с утра прогонит лень, -Будет сильным и умелым И весёлым целый день! Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Загадки: 1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня, И холодною водою живо я тебя умою. 2. Резинка Акулинка, пошла плясать по спинке, И пока она гуляла. спинка розовою стала. 3. Плещет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните что за море в комнате. 4. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой. Он без туч. без облаков целый день идти готов. |