kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся дарить и принимать подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для познавательного интереса обучающихся о правилах хорошего тона на основе темы  «Учимся принимать и дарить подарки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»



Самоанализ внеклассного мероприятия (классный час)

Учитель

Кульченкова О.А.

Предмет

Внеклассное мероприятие (классный час)

Класс, количество человек

5 класс, 8 чел.

Тема внеклассного мероприятия (классный час)

Ролевая игра «Учимся дарить и принимать подарки»

Тип внеклассного мероприятия (классный час)

Рефлексия

Цель внеклассного мероприятия (классный час)

Создать условия для расширения представлений обучающихся о правилах хорошего тона при принятии и дарении подарков «Учимся принимать и дарить подарки».

Задачи внеклассного мероприятия (классный час)

1.Расширить знания обучающихся о правилах дарения и принятия подарков.

2.Корригировать и развивать мыслительные операции на основе развивающих заданий и упражнений.

3.Воспитывать мотивацию к умению дарить и принимать подарки, строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Формируемые БУД

Личностный результат: принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; расширение представлений обучающихся о правилах хорошего тона.

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе, использовать ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные БУД: осознание действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач.
Познавательные БУД: извлекать под руководством учителя необходимую информацию из различных источников для решения различных задач: устанавливая простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Оборудование

Мультимедийная презентация, компьютер, подарки, наглядно-демонстрационный материал, шоколадный торт, сладости, необходимые приборы, (посуда), мультфильм, физминутка, песни про день рождения, воздушные шарики, растяжка с днём рождения.

Планируемые результаты

Знать: правила дарения и принятия подарков.




Структура внеклассного мероприятия полностью соответствовала логике проведения заявленного типа.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра», с элементами фронтального опроса, индивидуальной и групповой работы. Такая форма проведения занятия повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет обучающимся раскрыть свои способности.

Организационный момент был направлен на создание психологической атмосферы и благоприятного эмоционального настроя на мероприятие, на быстрое включение воспитанников в деловой ритм.

Во время занятия использовались коррекционные задания, тесты, направленные на развитие речи, памяти, мышления, в игровой форме прочитанное ранее изученное.

При введении в тему мероприятия была опора на знания детей. Наблюдалась продуктивная деятельность воспитанников.

Формы организации деятельности активная: фронтальная, групповая и парная. Активность обучающихся на разных этапах мероприятия была высокой. Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность. Понравилось детям участвовать в сценке.

Использование мультимедийной презентации было направлено на мотивацию получения новых знаний, на активизацию визуального восприятия, на развитие интереса к занятию. Материал излагался в доступной форме. Задания были подобраны с учетом интересов воспитанников на развитие рефлексивного мышления, речи.

Во время мероприятия учитель использовал репродуктивные методы (рассказ учителя, чтение учителя, учеников, рассматривание иллюстраций, выделение трудных слов), эвристические методы (выборочное, выразительное, подбор строчек, описание иллюстрации), творческие методы (ставились проблемные вопросы, чтение по ролям, работа с пословицами). Разнообразие методов и приёмов способствовали организации ребят к активной работе на протяжении всего времени проведения мероприятия.

Психологическая атмосфера была доброжелательной. Переходя от одного задания к другому, воспитанники могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость и самостоятельность. Все задания имели коррекционно-развивающую направленность.

Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия была направлено на мотивацию визуального восприятия, на развитие интереса к изучаемым предметам. Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Вся работа была основана на демократических принципах общения с воспитанниками, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие дало большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Воспитанники смогли раскрыть свой творческий потенциал. В конце мероприятия ребята научились правильно дарить и получать подарки. Делать жизнь близких и родных людей чуточку светлее. Ведь любому приятно получить подарок, сделанный от души. Нельзя забывать, что подарки можно дарить не только по праздникам и в честь знаменательных событий, но и просто так, без какого-либо повода!

Осуществлялись индивидуальный и дифференцированный подходы. Использовались здоровьесберегающие технологии: электронная.

Коррекционно - развивающая направленность мероприятия прослеживалась на каждом этапе урока. Комплекс подобранных средств, методов, приемов соответствовал решению поставленных задач. Задачи продуктивно реализованы.

На данном мероприятии был показан один из способов решения проблемы выбранной учителем в качестве темы самообразования «Использование мультимедийных систем на уроках и внеклассных мероприятиях как способ повышения мотивации воспитанников к обучению». Цель достигнута.



Просмотр содержимого документа
«занятие»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г.Бугуруслана Оренбургской области








Внеклассное мероприятие, проведённое в 5 классе

по теме:


«Учимся дарить и принимать подарки»



Подготовила и провела

классный руководитель:

Кульченкова О.А.








2018 - 2019 г.г.

Технологическая карта внеклассного мероприятия (классный час)

Учитель

Кульченкова О.А.

Предмет

Внеклассное мероприятие (классный час)

Класс, количество человек

5 класс, 8 чел.

Тема внеклассного мероприятия (классный час)

Ролевая игра «Учимся дарить и принимать подарки»

Тип внеклассного мероприятия (классный час)

Рефлексия

Цель внеклассного мероприятия (классный час)

Создать условия для познавательного интереса обучающихся о правилах хорошего тона на основе темы «Учимся принимать и дарить подарки».

Задачи внеклассного мероприятия (классный час)

1.Расширить знания обучающихся о правилах дарения и принятия подарков.

2.Корригировать и развивать мыслительные операции на основе развивающих заданий и упражнений.

3.Воспитывать мотивацию к умению дарить и принимать подарки, строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Формируемые БУД








Личностный результат: принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; расширение представлений обучающихся о правилах хорошего тона.

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе, использовать ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные БУД: осознание действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач.
Познавательные БУД: извлекать под руководством учителя необходимую информацию из различных источников для решения различных задач: устанавливая простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Оборудование




Мультимедийная презентация, компьютер, подарки, наглядно-демонстрационный материал, шоколадный торт, сладости, необходимые приборы, (посуда), мультфильм, физминутка, песни про день рождения, воздушные шарики, растяжка «С днём рождения».

Планируемые результаты




Знать: правила дарения и принятия подарков.



Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент:

(Формировать способность к самоорганизации).

Проверяет готовность обучающихся к проведению классного часа.

-Добрый день!

-Заходя в класс, вы обратили внимание на то, что он очень хорошо и красиво оформлен, развешены высказывания и шары. К нам пришли гости. Возможно, что они тоже станут нашими с вами соучастниками. А это значит, что у нас с вами и будет что-то необычное, интересное и праздничное.

Настраиваются и организуются на работу.

2.Введение в тему занятия.

(Дать сведения об организации работы по правилам дарения и принятия подарков, и их

предназначении в жизни человека).


-Ребята, мы все очень любим праздники.

Праздник - это в первую очередь подарки. Кто-то из нас больше любит получать подарки, а кто-то — дарить.

-Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм и после его просмотра определить проблему, которую мы будем решать в ходе нашего занятия.




Коллективно просматривают мультфильм. При обсуждении и формулируют проблему (гостей, нужно встречать правильно и гостеприимно, уметь принимать и дарить подарки).


3.Основная часть.



А) Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «День рожденье».


(Организовать работу по изучению предложенного материала, создать условия для развития познавательного интереса).




Б) Беседа.

(Создать условия для развития познавательного интереса).












В) Словарная работа.

(Создать условия для развития познавательного интереса).























Г) Инсценировка

«Шоколадный торт»

по А. Савчуку.

(Создать условия для работы по развитию диалогической речи, творческих способностей).

























Д) Обсуждение сценки.

(Способствовать развитию мыслительной деятельности и речи обучающихся на основе анализа проигранной сцены).













Е) Работа с наглядно-демонстрационным материалом «Золотые правила принятия и дарения подарков».



(Организовать работу с наглядно-демонстрационным материалом)















Ж) Разбор предложенных ситуаций.

(Способствовать развитию мыслительной деятельности и устной речи на основе обобщения).
















4.Закрепление материала

1) Инсценировка (повторно)

«Шоколадный торт» по отрывку из рассказа «Шоколадный торт»

А. Савчуку.

(Закрепить полученные знания на основе инсценирования - повторно)


-Чтение отрывка из предложенного стихотворения.



Поздравляем с днем рожденья —
С самым лучшим в мире днем!
Долгожданные подарки,
Гости пусть приносят в дом.
Пусть сбываются скорее,
Все волшебные мечты,
Радостнее всех на свете!
Пусть сегодня будешь ты!



-Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, как правильно нужно дарить и принимать подарки.


По толковому словарю В.И.Даля - лексическое значение слова праздник - это счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, принятым событием, удачей (Слайд 1).


- Для чего нужен человеку праздник?

- Какие чувства возникают во время празднования?

- Каково значение праздника в жизни людей?

- Как вы думаете, почему были созданы праздники?

- А какие праздники есть в нашей стране?

- Как люди должны себя вести по отношению друг к другу во

время празднования чего-либо?



Толкование слова (Слайд 2)

Праздник – счастливый, радостный день, ознаменованный каким-н. важным, принятым событием, удачей.


- А что такое подарок, для чего он нужен?














-В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель».

Даритель - тот, кто приносит что-нибудь в дар. (Слайд 4)


-Мы познакомились со значением слов, которые имеют непосредственное отношение к рассказу из школьной жизни А. Савчука «Шоколадный торт».

-Обучающие нашего класса прочитав этот рассказ, решили подготовить сценку и сейчас представляют нашему вниманию.

-По окончании просмотра вы должны будете ответить на вопросы учителя

Инсценировка отрывка из рассказа А.Савчука

«Шоколадный торт»

В свой день рождения Сергей пригласил ребят. Мама купила шоколадный торт. Пришли гости. Колька, сосед, ему настольную игру «Хоккей» притащил.

-Держи, Сергей, подарок, - говорит.

-Спасибо, - отвечаю я.

– Правда, мне больше нравится настольная игра «Футбол».

Витька принес сказки Андерсена.

- Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Её, наверное, все твои родственники перечитали.

Лиля подарила набор фломастеров.

- Вот кстати. Жаль только, что здесь шесть цветов, а не восемь.

Сложил я подарки и приглашаю гостей к столу. Смотрю – гости мои скучные сидят. Я и музыку веселую включил, а они не веселятся. Потом стали прощаться и ушли.

-И чем я им не угодил?

-Может быть, торт не понравился?


(По А.Савчуку)


-Почему же дети ушли и не остались с Колей пить чай?

-Кто из детей при поздравлении допустил ошибки?

Находим ошибки каждого героя и обсуждаем сложившие ситуации ?

-Держи, Сергей, подарок, - говорит.

-Спасибо, - отвечаю я.

-Правда, мне больше нравится настольная игра «Футбол».

Витька принес сказки Андерсена.

Сергей:

- Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Её, наверное, все твои родственники перечитали.

Лиля подарила набор фломастеров.

Сергей:- Вот кстати. Жаль только, что здесь шесть цветов, а не восемь.



Предлагается вниманию воспитанников озвучивание

«Золотых правил» правильности принимать и дарить подарки.

Наглядный материал размещён на классной доске.



«Золотые правила дарения подарка»

  1. -Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.

  2. -Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.

  3. -Дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок.

  4. -Подарки открывают в присутствии всех.

  5. -Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Радоваться всем подаркам одинаково.

  6. «Золотые правила принятия подарка»

-Искренне радуйся и благодари за подарок

если подарок тебя не очень порадовал, никогда не показывай своего недовольства или разочарования.

-Подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии дарящего разверни.

-Подаренными сладостями: конфетами, шоколадом угости всех за чаем.

ни в коем случае нельзя отказываться от подарка.

-Если гости пришли без подарка, поприветствуй его так же как и остальных.



В нашей жизни встречается различных ситуаций, которые мы должны решать правильно и обдуманно. Разберём ситуации по нашей теме «Учимся дарить и принимать подарки» .

Ситуация №1 «Дорогой подарок» (Слайд 5)

-Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю».

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация №2 «Торговля» (Слайд 6)

Разговаривают Петя и Андрей. Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку».

Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже».

Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю».

Петя не соглашается.

Учитель делает вывод по прописанным ситуациям.

Шоколадный торт

-В свой день рождения Сергей пригласил ребят. Его мама купила шоколадный торт. Пришли гости.

Колька, сосед, ему настольную игру «Хоккей» подарил.

- С днём рождения, Дима!

- Спасибо, - ответил Сергей. – Она мне очень нравится

Витька принес сказки Андерсена.

- Спасибо, книжка чудесная!

Лиля подарила набор фломастеров.

- Вот кстати, мне такие и нужны.

-Сложил Сергей подарки и пригласил гостей к столу. Гости его повеселели сразу. Сидят, музыку веселую включили, веселятся. Потом стали прощаться и ушли очень довольные домой.


-Угодил ли им Сергей гостям?

-И торт и чай им понравился!

-Уходя домой, что сказали ребята, Сергею?


-Вывод по инсценировке учителем.



Слушают выразительное чтение отрывка из предложенного стихотворения учителем (коллективно)















Рассуждая, отвечают на вопросы учителя.















Работа с толковым словарём.

Заранее подготовленный обучающийся дает лексическое толкование слов «подарок» (Слайд 3)

Подарок – это вещь (цветы, сувенир, книги), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение. И каждому нужно относиться к выбору подарка очень чутко, чтобы не обидеть человека.

Присутствующие

внимательно слушают и запоминают лексическое значение слова.










Игра детей (сценка).
























Индивидуальная работа.

Разбор и обсуждение инсценировки воспитанников по вопросам учителя.





























Коллективная работа.

Воспитанники по одному выходят к доске, берут написанное золотое правило на столе, заранее написанное, зачитывают и прикрепляют на классную доску, при этом комментируя его.

































Работа в группах.

Раздаются карточки, про себя прочитывается текст, обсуждается вслух, подводится итог и звучат комментарии по прописанной ситуации по очереди.































Коллективная работа.

Участие в инсценировке с исправленными ошибками. Разбор и обсуждение с воспитанниками по вопросам учителя (повторно)



















Рефлексия - деятельности

(Организовать самооценку деятельности воспитанников на занятии).



Закончите предложение.

- Сегодня на занятии я узнал…:…( Слайд 7)


-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Я вам сегодня дарю памятку с золотыми правилами для того, чтобы вы могли уметь правильно дарить и принимать подарки.

-О чем сегодня мы говорили на занятии?

-Что вы узнали сегодня нового?

-Пригодятся ли вам знания приобретённые сегодня?




Каждый высказывает своё мнение по участию в занятии и

оценивает результат своей работы.


5.Заключительная часть.

(Формирование личностных способностей общаться)

-Давайте напомним правила дарения и принятия подарков, вспомним, как правильно это необходимо это делать.

-Дарите друг другу подарки. Делайте жизнь близких и родных вам людей чуточку светлее. Ведь любому приятно получить подарок, сделанный от души.

Не забывайте, что подарки можно дарить не только по праздникам и в честь знаменательных событий, но и просто так, без какого-либо повода!



Организуется чаепитие, звучат песни про день рождение, воспитанники общаются между собой (Слайд 8)


Раздаются памятки с надписью «Золотые правила» воспитанникам и гостям.



















Просмотр содержимого презентации
«урок 2»

« Учимся дарить и  принимать подарки»

« Учимся дарить и

принимать подарки»

ПРАЗДНИК  Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием, удачей.

ПРАЗДНИК

Счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием, удачей.

ПОДАРОК  Вещь (цветы, сувенир, книги), которая является знаком внимания, оказанного вам.

ПОДАРОК

Вещь (цветы, сувенир, книги), которая является знаком внимания, оказанного вам.

ДАРИТЕЛЬ  Тот, кто приносит что-нибудь в дар.

ДАРИТЕЛЬ

Тот, кто приносит что-нибудь в дар.

Ситуация №1 «Дорогой подарок»  Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю».

Ситуация №1

«Дорогой подарок»

Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю».

Ситуация №2  «Торговля»  Разговаривают Петя и Андрей.  Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку».  Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже». Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю».  Петя не соглашается.

Ситуация №2

«Торговля»

Разговаривают Петя и Андрей.

Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку».

Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже». Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю».

Петя не соглашается.

ВЫВОД: Сегодня на занятии я узнал…

ВЫВОД:

Сегодня на занятии я узнал…

ВЫВОД Дарите друг другу подарки. Делайте жизнь близких и родных вам людей чуточку светлее. Ведь любому приятно получить подарок, сделанный от души. Не забывайте, что подарки можно дарить не только по праздникам и в честь знаменательных событий, но и просто так, без какого-либо повода!

ВЫВОД

Дарите друг другу подарки.

Делайте жизнь близких и родных вам людей чуточку светлее. Ведь любому приятно получить подарок, сделанный от души.

Не забывайте, что подарки можно дарить не только по праздникам и в честь знаменательных событий, но и просто так, без какого-либо повода!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Учимся дарить и принимать подарки.

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-sbo-vybor-podarka-pravila-vruchieniia-i-priiema-podarka"
    ["file_id"] => string(6) "264332"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Осенние именинники. День рождения. "
    ["seo_title"] => string(38) "osienniie-imieninniki-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414511728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "День рождения. "
    ["seo_title"] => string(16) "dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414513150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства