3.Основная часть.
А) Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «День рожденье». (Организовать работу по изучению предложенного материала, создать условия для развития познавательного интереса). Б) Беседа. (Создать условия для развития познавательного интереса). В) Словарная работа. (Создать условия для развития познавательного интереса). Г) Инсценировка «Шоколадный торт» по А. Савчуку. (Создать условия для работы по развитию диалогической речи, творческих способностей). Д) Обсуждение сценки. (Способствовать развитию мыслительной деятельности и речи обучающихся на основе анализа проигранной сцены).
Е) Работа с наглядно-демонстрационным материалом «Золотые правила принятия и дарения подарков».
(Организовать работу с наглядно-демонстрационным материалом)
Ж) Разбор предложенных ситуаций. (Способствовать развитию мыслительной деятельности и устной речи на основе обобщения).
4.Закрепление материала 1) Инсценировка (повторно) «Шоколадный торт» по отрывку из рассказа «Шоколадный торт» А. Савчуку. (Закрепить полученные знания на основе инсценирования - повторно) | -Чтение отрывка из предложенного стихотворения.
Поздравляем с днем рожденья — С самым лучшим в мире днем! Долгожданные подарки, Гости пусть приносят в дом. Пусть сбываются скорее, Все волшебные мечты, Радостнее всех на свете! Пусть сегодня будешь ты!
-Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, как правильно нужно дарить и принимать подарки. По толковому словарю В.И.Даля - лексическое значение слова праздник - это счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, принятым событием, удачей (Слайд 1). - Для чего нужен человеку праздник? - Какие чувства возникают во время празднования? - Каково значение праздника в жизни людей? - Как вы думаете, почему были созданы праздники? - А какие праздники есть в нашей стране? - Как люди должны себя вести по отношению друг к другу во время празднования чего-либо? Толкование слова (Слайд 2) Праздник – счастливый, радостный день, ознаменованный каким-н. важным, принятым событием, удачей. - А что такое подарок, для чего он нужен? -В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Даритель - тот, кто приносит что-нибудь в дар. (Слайд 4) -Мы познакомились со значением слов, которые имеют непосредственное отношение к рассказу из школьной жизни А. Савчука «Шоколадный торт». -Обучающие нашего класса прочитав этот рассказ, решили подготовить сценку и сейчас представляют нашему вниманию. -По окончании просмотра вы должны будете ответить на вопросы учителя Инсценировка отрывка из рассказа А.Савчука «Шоколадный торт» В свой день рождения Сергей пригласил ребят. Мама купила шоколадный торт. Пришли гости. Колька, сосед, ему настольную игру «Хоккей» притащил. -Держи, Сергей, подарок, - говорит. -Спасибо, - отвечаю я. – Правда, мне больше нравится настольная игра «Футбол». Витька принес сказки Андерсена. - Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Её, наверное, все твои родственники перечитали. Лиля подарила набор фломастеров. - Вот кстати. Жаль только, что здесь шесть цветов, а не восемь. Сложил я подарки и приглашаю гостей к столу. Смотрю – гости мои скучные сидят. Я и музыку веселую включил, а они не веселятся. Потом стали прощаться и ушли. -И чем я им не угодил? -Может быть, торт не понравился? (По А.Савчуку) -Почему же дети ушли и не остались с Колей пить чай? -Кто из детей при поздравлении допустил ошибки? Находим ошибки каждого героя и обсуждаем сложившие ситуации ? -Держи, Сергей, подарок, - говорит. -Спасибо, - отвечаю я. -Правда, мне больше нравится настольная игра «Футбол». Витька принес сказки Андерсена. Сергей: - Спасибо, - говорю я, - книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Её, наверное, все твои родственники перечитали. Лиля подарила набор фломастеров. Сергей:- Вот кстати. Жаль только, что здесь шесть цветов, а не восемь. Предлагается вниманию воспитанников озвучивание «Золотых правил» правильности принимать и дарить подарки. Наглядный материал размещён на классной доске.
«Золотые правила дарения подарка» -Подарок должен быть сюрпризом, но приятным. -Никогда не дарите то, что вам самим не нравится. -Дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок. -Подарки открывают в присутствии всех. -Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Радоваться всем подаркам одинаково. «Золотые правила принятия подарка» -Искренне радуйся и благодари за подарок если подарок тебя не очень порадовал, никогда не показывай своего недовольства или разочарования. -Подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии дарящего разверни. -Подаренными сладостями: конфетами, шоколадом угости всех за чаем. ни в коем случае нельзя отказываться от подарка. -Если гости пришли без подарка, поприветствуй его так же как и остальных.
В нашей жизни встречается различных ситуаций, которые мы должны решать правильно и обдуманно. Разберём ситуации по нашей теме «Учимся дарить и принимать подарки» . Ситуация №1 «Дорогой подарок» (Слайд 5) -Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю». -Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация №2 «Торговля» (Слайд 6) Разговаривают Петя и Андрей. Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку». Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже». Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю». Петя не соглашается. Учитель делает вывод по прописанным ситуациям. Шоколадный торт -В свой день рождения Сергей пригласил ребят. Его мама купила шоколадный торт. Пришли гости. Колька, сосед, ему настольную игру «Хоккей» подарил. - С днём рождения, Дима! - Спасибо, - ответил Сергей. – Она мне очень нравится Витька принес сказки Андерсена. - Спасибо, книжка чудесная! Лиля подарила набор фломастеров. - Вот кстати, мне такие и нужны. -Сложил Сергей подарки и пригласил гостей к столу. Гости его повеселели сразу. Сидят, музыку веселую включили, веселятся. Потом стали прощаться и ушли очень довольные домой. -Угодил ли им Сергей гостям? -И торт и чай им понравился! -Уходя домой, что сказали ребята, Сергею? -Вывод по инсценировке учителем. | Слушают выразительное чтение отрывка из предложенного стихотворения учителем (коллективно) Рассуждая, отвечают на вопросы учителя. Работа с толковым словарём. Заранее подготовленный обучающийся дает лексическое толкование слов «подарок» (Слайд 3) Подарок – это вещь (цветы, сувенир, книги), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение. И каждому нужно относиться к выбору подарка очень чутко, чтобы не обидеть человека. Присутствующие внимательно слушают и запоминают лексическое значение слова. Игра детей (сценка). Индивидуальная работа. Разбор и обсуждение инсценировки воспитанников по вопросам учителя.
Коллективная работа. Воспитанники по одному выходят к доске, берут написанное золотое правило на столе, заранее написанное, зачитывают и прикрепляют на классную доску, при этом комментируя его.
Работа в группах. Раздаются карточки, про себя прочитывается текст, обсуждается вслух, подводится итог и звучат комментарии по прописанной ситуации по очереди.
Коллективная работа. Участие в инсценировке с исправленными ошибками. Разбор и обсуждение с воспитанниками по вопросам учителя (повторно)
|