Цель: прививать этические нормы поведения,
уметь встречать гостей,
дарить и принимать подарки.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя( Мы будем сегодня говорить о дне рождения)
Послушайте стихотворение «День рождения»
Говорит зайчиха-мать своему зайчонку:
- Ты ложись сейчас в кровать,
А как только солнце встанет –
Пригласим к тебе друзей.
Утро быстро наступило ,
Солнце зайку разбудило,
Лучик в щёчку целовал
И зайчишку поздравлял.
Ты расти, зайчишка,
И не будь трусишкой.
Радуй маму, радуй папу,
Подрастай скорей- догоняй друзей!
Мама пышек напекла и друзей всех созвала.
- Скажите, ребята, когда идёшь к кому-нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке.( Ответы детей)
- Будет ли считаться подарком то, с чем тебе жаль расставаться, но вы дарите потому, что велела мама? (Ответы детей)
- Нет, это не подарок, настоящий подарок всегда дарят от души.Но бывает и так.
2. Посмотрите сценку. (Выступают дети)
Алёша: Саш, а Саш, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне что Подаришь? Давай удочку!
Саша: Сказал тоже .Свисток! Свисток сколько стоит? А удочка?
Алёша: Ну ладно, я ещё две марки добавлю.
Саша: Да на что мне твои марки? Я в футбол играть люблю. Давай мячик дари!
Ребята, как вы думаете, идёт здесь разговор о подарках? (Высказывания детей)
3.Беседа о подарках.
( Дарить что попало, надо знать кому дарить, учитывать возраст человека, интересы человека которому будешь дарить подарок, увлечения, подумай принесёт ли твой подарок радость или нет)
4.Вредные советы.
(Дети высказывают свои мнения)
5.Хитрые вопросы этикета.
-Как следует принимать подарки?
- Может ли девочка сделать подарок мальчику первой?
- Как должна поступить девочка после того, как придя к ней на день рождения, мальчик подарил ей цветы?
- Можно ли использовать подарок девочке в целях примирения после состоявшейся ссоры?
- Как правильно выбрать подарок с учётом его стоимости?
- Является ли книга универсальным подарком?
-Какие подарки не следует дарить в связи с народными приметами?
-Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?
- Обязательно ли снимать с подарка ценник?
- Можно ли дарить ребёнку деньги?
- За сколько дней приглашают на праздник друзей?
- Вас пригласили в гости к другу, можно ли поинтересоваться, кто ещё приглашён?
-Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые люди, чьих вкусов вы не знаете?
- Можно ли дарить животных?
6.Обсуждение ситуации.
1)Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидела замечательная птичка –любимый Танин попугай.
- Ничего себе птичка. Симпатичная, сказала Ира.- У меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла общаться в этот день с Таней.
( Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на её месте?)
2)Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом!- захохотал Слава.
- Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец тоже хорош в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я покажу мои?
Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал.
(Как вы думаете почему?)
7.Итог: Сегодня вы узнали много нового для себя, эти знания пригодятся вам в жизни. Поём песенку « Пусть бегут неуклюже»
Презентация книг по этикету.