kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка выступления на методическом обзединении учителей начальных кдлассов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья»»

Тема: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации человека.

Использование компетентностного подхода при обучении детей с умственной отсталостью означает постепенный переход от репродукции знаний и навыков к конструированию содержания образования, применению различных мониторингов и использованию систем контроля качества образования.

При наличии такой сильной практической составляющей содержание образовательного процесса будет строиться на основе освоения учебных компетенций.

Использование в педагогике понятия "компетенции", как синонима

"компетентности" приводит к тому, что понимание проблемы формирования компетенций становится двойственным.

С одной стороны это может означать уточнение, расширение представлений о самих

компетенциях, а с другой - развитие знаний и умений у учащихся.

Компетентность – эта мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

Учебная компетенция - характеристика требований к обучающему, которые позволят стать ему компетентным в учебной деятельности.

Компетентность включает ряд компонентов, таких как когнитивный, мотивационный, поведенческий и рефлексивно-оценочный.

Европейский вариант ключевых компетенций включает умение:

изучать;

искать;

думать;

сотрудничать;

приниматься за дело;

адаптироваться.

Отечественные педагоги и психологи предлагают формировать у учащихся следующие компетенции:

ценностно-смысловые;

учебно-познавательные

информационные;

коммуникативные;

социально-трудовые.

При комплексном формировании компетенций для умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся особую важность представляет формирование социально-трудовой компетенции. Социально-трудовая компетенция- способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. Социально-трудовая компетенция предполагает знания об обществе (его функциях, ценностях, развитии), социальных институтах (их функциях, взаимодействии с человеком и друг с другом), рынке труда (его потребностях в настоящий момент, перспективах развития, требованиях к профессионалу в той или иной отрасли).

Способы деятельности можно выделить следующие:

· умение выполнять социальные функции, являющиеся принадлежностью определенной социальной роли:

· умение решать проблемы на рынке труда.

Согласно социологическому словарю: "Человек является социально- компетентным, если его индивидуальные способности и навыки отвечают требованиям межличностной ситуации".

Поэтому для учащихся с ОВЗ особенно актуальным является формирование социально-значимых компетенций.

Ведь заболевания у детей влекут за собой существенные ограничения жизнедеятельности, они способствуют социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, в овладении в будущем профессиональными навыками.

В связи с этим выделяют две стратегии в формировании социально- значимых компетенций школьников с нарушением интеллектуального развития в образовательной среде:

- развивающую, предполагающую создание условий, стимулирующих развитие ее базовых составляющих,

- формирующую, предполагающую помощь умственно отсталым школьникам в обретении социальной умелости.

Развивающая стратегия реализуется через обогащение развивающего потенциала взаимодействия участников образовательной среды, а формирующая – через реализацию специальных развивающих программ.

Социально-значимые или жизненно-важные компетенции у школьников с ограниченными возможностями здоровья формируются при соблюдении следующих условий:

знания об обществе и самом себе в обществе соединяются с навыками социального взаимодействия, конструктивными способами поведения в трудных ситуациях;

отношение к обществу, выраженное в мотивации, ценностях и качествах личности, соединяются с социальной ответственностью.

В соответствии с Образовательным Стандартом педагогический коллектив нашей школы занимается формированием жизненно-важных компетенций, которые помогут умственно отсталому ребёнку более успешно интегрироваться в окружающую среду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломакина Елена Константиновна

Дата: 16.04.2023

Номер свидетельства: 629712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Актуализация и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе."
    ["seo_title"] => string(80) "aktualizatsiia_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_u"
    ["file_id"] => string(6) "519026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567534391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства