kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сетевой этикет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с основными правилами безопасного использования сети Интернет. Способствует формированию навыков общения.

Просмотр содержимого документа
««Сетевой этикет».»








Воспитательное занятие

по теме:



«Сетевой этикет».


Ознакомительный час.








Разработала и провела:

воспитатель группы «Росинка»

Ильина С.В.









2017 год.


«Сетевой этикет». Ознакомительный час.

                                                                                         

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство воспитанников с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами “сетевого этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети;

  • здоровье сберегающие:

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • формирование основы коммуникативной грамотности, чувства  ответственности за свое поведение,

  • воспитание навыков правильного общения.

образовательные:

  • изучение информированности воспитанников о безопасной работе в сети Интернет;

  • знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами “сетевого этикета”, правами ребенка в онлайновой среде;

  • повышение уровня осведомленности воспитанников о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

  • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;

  • расширение кругозора;

  • развитие критического мышления;

  • формирование информационной культуры воспитанников



Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Планируемые достижения:

- усвоить, что такое техноэтикет;

 - запомнить,  правила работы с электронными письмами, правила общения в Сети.


Предварительная работа :

  1. проведено практическое занятие «Письмецо в конверте» 20.10.2016 г.

  2. воспитанники групп по желанию готовят предложенный воспитателем материал по темам:

  1. правила хорошего тона в сети

  2. правила работы с электронной почтой

  3. правила безопасности для детей









Ход занятия

То, что мы знаем – ограничено,

а то, что не знаем – бесконечно.

Ж.Жубер.

Организационный момент. Приветствие.

Вводная беседа.

Воспитатель: Компьютеры существенным образом расширили возможности связи. Миллионы людей пользуются Интернетом. Хотя Интернет может быть использован в различных целях, большинство людей используют для общения: обмениваться идеями и информацией, обсуждать проблемы или просто поболтать и поддерживать связь друг с другом — через электронную почту, электронную доску объявлений или новостную группу. Число людей, связанных с Интернетом, растет с удивительной скоростью.

На ваш взгляд, культура общения в сетях необходима? (ответы) Как вы думаете, есть особенности общения через Интернет? (ответы)

Ребята! Давайте попробуем определить цель нашего занятия. (определение воспитанников и обобщение воспитателя) итак, цель нашего занятия научиться культурному общению в сетях Интернета.

В процессе занятия вам необходимо постепенно составить письмо, адресовав его другой группе.

Ребята! Умеете ли вы писать письма? Вспомните основные правила. (ответы воспитанников)

Это пригодится вам при общении через Интернет.

Несколько правил эпистолярного этикета.

  1. Ответить на полученное письмо необходимо как можно быстрее (максимум 5-7 дней)

  2. Письмо начинается с обращения: «здравствуй», «уважаемый»,…

  3. Заканчивают письмо пожеланиями здоровья, успехов

  4. Не употребляйте шаблонных выражений типа «жду ответа, как соловей лета»

  5. Эмоции могут быть заменены смайликами. Смысл смайликов разнообразный.

: :-) довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза

:) - улыбка,

:-( уныние, грустно,

:( - огорчение,

;-) - ирония,

: - - сарказм, насмешка иногда на грани оскорбления;

: - Е – огрызнуться, оскалиться, показать зубы;

:- ] , глупая, тупая улыбка;

:- [ нерешительность или озадаченность

:-\ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СИЛЬНОЕ УДИВЛЕНИЕ

: - р ПОКАЗАТЬ ЯЗЫК

:=* ПОЦЕЛУЙ

:-о ОТКРЫТЬ РОТ ОТ УДИВЛЕНИЯ

 :-) УЛЫБКА С ПОДМИГИВАНИЕМ «Не обижайся, это шутка»

8-) Вытаращить глаза 8-0

-) ВАРИАНТ: КИТАЕЦ –глаза закрыты

%-) Кружится голова

также используются другие смайлики.

Ребята! Уверена, что многие смайлики вам знакомы. Вы встречались с ними в жизни и, уверена, использовали. ПОПРОБУЙТЕ НАЧАТЬ ВАШЕ ПИСЬМО. Адресуйте его другой группе (мальчики – девочкам, и наоборот). Не забывайте, что вы не видите к кому обращаетесь. (Воспитанники предлагают свои варианты обращений, можно в письменном виде или устно).

Хорошо, молодцы.

Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки? (ответы воспитанников: в транспорте, в школе, в кинотеатре, в магазине, на дороге, в поликлинике,…)

Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.

Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом: (ответы: спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке; пропускаем вперед учителя; моем руки перед едой; бросаем мусор в урну …)

Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:

 Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 Не в свои сани не садись.

 В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

 Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Ребята! Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

А сейчас, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ познакомиться с техноэтикетом.

Мало кем сегодня оспаривается абсолютная необходимость соблюдения определенных правил общения, как в деловых, профессиональных отношениях, так и в повседневной жизни. Эти правила формировались и "отшлифовывались" на протяжении всей человеческой истории.

Что такое сетевой этикет?

Этикет (от французского etiquette) - это установленный в какой-либо социальной группе порядок поведения и формы общения людей. А сетевой этикет, как следует из этого определения, есть набор правил поведения в компьютерной сети. И обладает он одной особенностью, связанной со спецификой самого Интернета. Дело в том, что сама по себе Всемирная Паутина - децентрализованная система, у нее нет единого центра управления, руководства, и до последнего времени не было никаких международных юридических законов, регламентирующих ее деятельность. Это не могло не отразиться на нормах общения в сети - на сегодняшний день единого (и обязательного) свода правил поведения в Интернете просто-напросто не существует.

Основной материал

Сейчас, предлагаю вашему вниманию Девять правил хорошего тона в сети о которых нам расскажут ребята.(подготовленные выступления воспитанников – 9 человек)

Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком

Золотое правило, которому учили еще в детском саду, а? НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОТ НИХ САМ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ГОВОРИТЕ. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ОКРУЖАЮЩИХ. В киберпространстве говорят: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ. Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон голоса, да и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - МОЖНО ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ В ТОЛКОВАНИИ СЛОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат - тоже человек со своими чувствами и привычками.

Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей, которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном пространстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в реальной жизни.

Никогда не забывайте о главном принципе сетевого этикета: ВСЮДУ В СЕТИ НАХОДЯТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ.

И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети: когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. Не надо быть преступником, чтобы соблюдать осторожность. Всякое сообщение, посланное Вами, может быть сохранено и переправлено кому-то еще. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.

Поэтому при общении в Сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.

Правило 3: Помните, где именно в сети Вы находитесь

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит. А раз Сетевой этикет всюду свой, то неплохо знать, где Вы находитесь в настоящий момент.

Отсюда вывод: оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. Только после этого вступайте в разговор.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

Существует стереотип, мол, что сегодня у людей остается все меньше времени, хотя (или, быть может, поэтому?) мы тратим меньше времени на сон и изобретаем новые устройства, позволяющие сэкономить время. Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.

Понятие "возможности" - очень широкое. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно-оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать также, говоря о физической емкости носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ ОТПРАВИТЕ ЛЮДЯМ СВОЕ ПОСЛАНИЕ, ПОДУМАЙТЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В НЕМ. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.

Помните, что Вы – отнюдь не центр киберпространства (и не пуп Земли).

Вероятно, это напоминание излишне для многих пользователей. Но мы все равно упоминаем о нем, так как подобные ошибки характерны для людей, с головой ушедших в какой-либо проект. Не ожидайте, что другие пользователи будут постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими страстными аргументами.

Никогда не растягивайте свои послания, как резину. В частности, используйте сокращения везде, где это только возможно. Таким образом, Вы экономите время и деньги читателей.

Правило 5: Сохраняйте лицо

Используйте преимущества анонимности.

В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни. И ни один из этих людей не видит Вас. Таким образом, никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.

Однако ВАС БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО ТОМУ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.

Если Вы уже давно работаете в Сети и приобрели опыт в этих вопросах, все-таки не грех совершенствоваться.

  1. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

  2. Осмысливайте содержание Вашего письма. КОГДА ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО-ТО ВРОДЕ "МНЕ КАЖЕТСЯ..." ИЛИ "Я СЛЫШАЛ, ЧТО...", СПРОСИТЕ СЕБЯ - А НЕ ПРОВЕРИТЬ ЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШИХ ФАКТОВ. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости. (Конечно, это можно воспринять как совет не следить за своими посланиями. Но Вы отвечаете именно за то, что посылаете сами, а не за то, что потом сделали с Вашими словами).

  3. Кроме того, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШИ ПОСЛАНИЯ ЯСНЫЕ И ЛОГИЧЕСКИ ВЫДЕРЖАННЫЕ. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.

  4. Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, НЕ ИДИТЕ НА КОНФЛИКТ РАДИ САМОГО КОНФЛИКТА.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. ИНТЕРНЕТ САМ ПО СЕБЕ ВЫРОС ИЗ СТРЕМЛЕНИЯ К ОБМЕНУ ОПЫТОМ. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись многие люди. Поэтому - участвуйте. Прочитав длинные списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим опытом. Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это старинная и славная традиция Сети.

Стремитесь к общению. Вступайте во все организации, ассоциации, общества, гильдии, профсоюзы, движения, - все, что доступно в Internet. Если Вы уже вступили во все, что знаете, создайте свое собственное объединение. Ваша инициатива не только даст новый импульс общению в Internet, но поможет Вам найти потенциальных союзников.

Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их

Флейм (flame) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"

Запрещает ли Сетевой этикет флейм? Не совсем. Флейм - тоже старая традиция Сети. Флейм может доставлять удовольствие как сочинителям, так и читателям. А получатели флейма часто заслуживают его.

Но Сетевой этикет категорически против флейма, перерастающего в «войны» - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ЧИТАТЕЛЯМ КОНФЕРЕНЦИИ. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Правило 8: Не злоупотребляйте своими возможностями

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы на каждой системе.

Обладая более широкими знаниями, чем остальные пользователи, или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться. Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.

Правило 9: Учитесь прощать другим их ошибки

Каждый когда-то был новичком. ПОЭТОМУ КОГДА КТО-ТО ДОПУСКАЕТ ОШИБКУ - БУДЬ ЭТО ОПЕЧАТКА В СЛОВЕ, НЕОСТОРОЖНЫЙ ФЛЕЙМ, ГЛУПЫЙ ВОПРОС ИЛИ НЕОПРАВДАННО ДЛИННЫЙ ОТВЕТ - БУДЬТЕ К ЭТОМУ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.

ЕСЛИ ЖЕ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ЕГО/ЕЕ ОШИБКУ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО КОРРЕКТНО И ЛУЧШЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, А В ЧАСТНОМ ПИСЬМЕ.

Ребята, мы с вами прослушали, и, я надеюсь, запомнили, и уяснили для себя основные правила общения в сети Интернет.

Памятка для детей (раздаётся каждому воспитаннику)

Правила Интернет-безопасности и Интернет этикет для детей и подростков

  1. Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения воспитателей или учителей или лиц их замещающих.

  2. Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к воспитателям или учителям - они знают, что надо делать.

  3. Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече.

  4. Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

  5. Никому не давайте свой пароль, за исключением воспитателей.

  6. Всегда придерживайтесь правил Интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.

  7. Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

  8. В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

  9. Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

  10. Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.

  11. Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!

Заключительная часть.

Воспитатель: Для закрепления материала предлагаю вам посмотреть презентацию.

 

 


Ребята! Попробуйте самостоятельно подготовить послание для общения в сети Интернет. Предлагаю вам работать в парах. Будет не плохо, если пара создастся из разных групп: мальчик – девочка. (воспитанники самостоятельно проводят переписку)


Рефлексия:

Чему я сегодня научился(ась)?

Что узнал(а) нового?

- Теперь я могу …

Что буду использовать в дальнейшем?

Воспитатель: Все молодцы. Сегодня вы узнали основные правила поведения и общения в сети Интернет! Надеюсь, вы запомните их, и они вам помогут в дальнейшем!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Сетевой этикет».

Автор: Ильина Светлана Викторовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сетевое педагогическое сообщество. Сетевой этикет"
    ["seo_title"] => string(52) "setevoe_pedagogicheskoe_soobshchestvo_setevoi_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "535340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578826830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Служебно-деловой этикет . "
    ["seo_title"] => string(27) "sluzhiebno-dielovoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "242967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445594226"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок "Энциклопедия этикета" Презентация . "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-entsiklopiediia-etikieta-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "159126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421852719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Интернет- свобода или зависимость» "
    ["seo_title"] => string(33) "intierniet-svoboda-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "107037"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403158077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Единый урок информационной безопасности для детей "
    ["seo_title"] => string(55) "iedinyi-urok-informatsionnoi-biezopasnosti-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124305"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414679392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства