kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единый урок информационной безопасности для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения беседы по медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 

Задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
  • дать представление о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
  • способствовать компетенции общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, избегая выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.;
  • закреплять знания о технике безопасности при работе с компьютером.

 

       Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«bezopasnost»

Единый урок информационной безопасности в сети для детей.


Цель проведения беседы по медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.


Задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

  • дать представление о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

  • способствовать компетенции общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, избегая выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.;

  • закреплять знания о технике безопасности при работе с компьютером.


Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:


Слайд 2. Интернет и дети

в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

25% пятилетних детей используют Интернет;

порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.


Слайд 3. Интернет – общение. Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Каждый девятый старшеклассник ведет блог - публичный онлайн-дневник, который открыт для чтения и где каждый может высказать то, что хочет.

Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, Среди пользователей 14-17 лет 93% пользуются "ВКонтакте", 43% - "Одноклассниками у каждого шестого из них – более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.


Слайд 4. Интернет – занятия. Значительную часть времени, которое российская молодёжь проводит в сети, они посвящают поиску аудио- и видеозаписей.

Многие указали, что часто слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).


Слайд 5. Интернет и учёба. Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Слайд 6. Интернет – угроза. Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

По данным исследования европейского Агентства Защиты Детей, 44% ребят, регулярно выходящих в Интернет, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% испытывали его несколько раз. Ещё большее число детей получало оскорбительные сообщения от других интернет-пользователей.

Кроме того, исследование показало, что 19% детей иногда просматривают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Эротические чаты посещают 26% юных интернетчиков, на сайты, содержащие сведения о насилии, заглядывают 38%, пропагандирующие национализм – 16%.

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Помимо перечисленных рисков интернет несет еще одну опасность, напрямую связанную с личностными изменениями пользователей, - развитие интернет-зависимости. Подростки в наибольшей степени подвержены этой угрозе.


Слайд 7. Интернет – зависимость. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.


Слайд 8. Дети, которые проводят много времени за компьютером, мало проводят времени на свободном воздухе, практически не умеют реального общения со сверстниками. Многие учителя в школах отмечают ограниченные знания у детей, отсутствие интереса к чтению книг. Родители обеспокоены тем, что ребенок, пользующийся интернетом, не защищен от негативной информации, которой насыщены многие сайты.


Слайд 9. Таким образом, в число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.


Слайды 10-16. Советы для детей


1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.


2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.


3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.


4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.


5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.


6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.


7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.


Слайд 17. Забота о здоровье. Как правильно сидеть за компьютером (рисунок)


Слайд 18. Не позволяйте компьютеру навредить вам (картинка)


Слайд 19. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.


Советы для родителей (дополнительно на родительском собрании)


1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.


2. Обучите себя и поделитесь этими знаниями с Вашими детьми. Очень важно знать о тех утилитах, которые Интернет предлагает детям, о рисках, которые они могут в себе нести, а также о том, как их можно избежать.


3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.


4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.


5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.


6. Установите Panda Internet Security 2012. Он защищает Вас от вирусов, шпионов, руткитов, хакеров, онлайн-мошенников, кражи персональных данных и других Интернет-угроз. Panda Internet Security 2012 содержит функцию Родительского контроля, которая обеспечивает Вашим детям безопасное использование Интернета


Источники:

1.Медиа-безопасностьИнформационная безопасность подрастающего поколения. Серия комиксов по теме безопасности в Интернете "Алиса.net". maxlib.ru›lib.php?item=247Новосибирск

2.Медиабезопасность

Медиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи. В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся...

speshnevka1.okis.ru›file…internetbezopasnosti…

3. Медиа-безопасностьСчитал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и...

rmc.vsv.lokos.net›index.php…Санкт-Петербург

4. Ребенок в сети. Ребенок играет? Panda SecurityРЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

РЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

detionline.ru

5. Интернет. Яндекс. Картинки по теме.

4



Просмотр содержимого презентации
«bezopasnost»

Безопасность в сети Интернет

Безопасность в сети Интернет

Интернет и дети  в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся); • в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет; • 25% пятилетних детей используют Интернет; • порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы; • две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно; • родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Интернет и дети

  • в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

• в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

• 25% пятилетних детей используют Интернет;

• порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

• две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

• родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Интернет - общение Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации:

Интернет - общение

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации:

  • ведут онлайн-дневники (90%),
  • общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).
Интернет - занятия Слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).

Интернет - занятия

Слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).

Интернет и учёба Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.

Интернет и учёба

Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.

Интернет - угроза Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

Интернет - угроза

Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

Интернет - зависимость Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа.  В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что

Интернет - зависимость

Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа.

В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки

В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.

Дети, которые проводят много времени за компьютером, мало проводят времени на свободном воздухе, практически не умеют реального общения со сверстниками. Многие учителя в школах отмечают ограниченные знания у детей, отсутствие интереса к чтению книг. Родители обеспокоены тем, что ребенок, пользующийся интернетом, не защищен от негативной информации, которой насыщены многие сайты.

Дети, которые проводят много времени за компьютером, мало проводят времени на свободном воздухе, практически не умеют реального общения со сверстниками. Многие учителя в школах отмечают ограниченные знания у детей, отсутствие интереса к чтению книг. Родители обеспокоены тем, что ребенок, пользующийся интернетом, не защищен от негативной информации, которой насыщены многие сайты.

Интернет - угрозы, подстерегающие юных пользователей:

Интернет - угрозы, подстерегающие юных пользователей:

  • доступ к нежелательному содержимому;
  • сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
  • контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты;
  • угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
  • неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.
Советы для детей  1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

Советы для детей  2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

Советы для детей

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

Советы для детей  3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

Советы для детей

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

Советы для детей  Советы для детей  4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

Советы для детей

Советы для детей

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

Советы для детей  5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

Советы для детей

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

Советы для детей  6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

Советы для детей

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

Советы для детей  7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

Советы для детей

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

Забота о здоровье

Забота о здоровье

Не позволяйте компьютеру навредить вам !

Не позволяйте компьютеру навредить вам !

Важно помнить, что дети не видят опасностей Интернета и не осознают риска его использования!

Важно помнить, что дети не видят опасностей Интернета и не осознают риска его использования!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единый урок информационной безопасности для детей

Автор: Мажидова Альбина Тимирсолтановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Единый урок безопасности в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(45) "iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140715"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417996216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства