Проект "Я, ты, мы" Цель данного проекта развивать воображения, творческие способности, учится ценить и уважать друг друга. Методы:развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения) и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом.
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания детей, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта образования. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Цель проекта: формирование у детей социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми с учетом уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.
Задачи:
-способствовать самопознанию ребенка, помогать осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
-развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
-расширять у детей представления о настроениях и эмоции, развивать –
-умение передавать различные эмоциональные состояния (жестами, мимикой и т.п.)
-учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории семьи;
-вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты поведения;
-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Ожидаемый результат:
-выражать свои чувства и эмоции и распознавать чувства других людей;
-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать с детьми и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;
-осознавать свою индивидуальность и находятся в гармонии со своим внутренним миром.
-проявлять уважение, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение к близким людям.
- Педагоги:
-найдут оптимальные пути взаимодействия и создадут условия для
-успешной социализации детей в обществе.
- удовлетворены полученными результатами деятельности.
Содержание занятий по направлениям:
«Я и Я»: «Тайна моего имени», «Автопортрет»
«Я и другие»: «Мы такие разные» «Давайте жить дружно».
«Я и мои эмоции»: «Наши настроения и эмоции».
«Я и животные»: «Мой любимый питомец»
«Я и моя семья»: «С кем я живу»
Направления деятельности по 5 направлениям:
1. «Я и Я»: развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол).
2. «Я и другие»:развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
3. «Я и мои эмоции»: знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
4. «Я и животные»развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразительнее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.
5. «Я и моя семья осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.
используемые формы,
Методы и приемы:
развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры
на развитие навыков общения);
упражнения (подражательно-исполнительского и творческого)
рассматривание рисунков и фотографий;
рассказы детей;
беседы;
моделирование и анализ заданных ситуаций;
рисование;
мини-конкурсы
Проект реализовывается по плану
дата
Мероприятия
Ответственные
Класс
Октябрь, 28.10.2020г.
Классный час на тему «Тайна моего имени»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Ноябрь
18.11.2020
Мероприятие «Автопортрет»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Декабрь,
16.12.2020г
Внеклассное мероприятие по теме:
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Февраль 10.02.2021
Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Март
17.03.2021
«Наши настроения и эмоции»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Апрель
14.04.2021
Беседа «Мои любимые питомцы.»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Май
19.05.2020
Беседа «С кем я живу»
Отряд «Мечта»,
«Надежда»
1-9
Фиксация результатов реализации проекта:
- динамика развития личностной и эмоционально-волевой сферы воспитанников (проявление эмоций, самоконтроль, самооценка, реакция на критику или неуспех в деятельности, работоспособность и т.д );
-динамика развития коммуникативных способностей детей (умения вступать в общение со сверстниками и взрослыми, соблюдая нравственные нормы и правила, способность сопереживать, разрешать конфликты и т.д.).
Список литературы
Грецов А.Г. Понимать своего ребенка. СПб: Питер, 2009.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996.
Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. М.: Прометей, Книголюб, 2003.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилов Т.А. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Детство – Пресс,2000.