kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я, ты,мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Я, ты, мы" Цель данного проекта развивать воображения, творческие способности, учится ценить и уважать друг друга. Методы:развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения) и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я, ты,мы"»

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»



Рассмотрено на МО Утверждено

«__»________2020г. педагогическим советом

№ ______« » 2020г. № ____ от «­­___»__________2019г

Директор школы: Н.В. Жерновников





Проект

«Я, ты, мы»
(социально-личностное развитие)


Сроки реализации проекта: долгосрочный

Вид проекта: деятельностный.







Творческая группа: Бухалова М.В., Шевчук Н.Н., Крючкова А.В

Воспитатели.

Участники: воспитанники отряда «Надежда», «Мечта»













Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Крючкова Анжелика Валерьевна, Шевчук Наталья Николаевна, Бухалова Марина Васильевна.
Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания детей, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта образования. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.


Цель проекта: формирование у детей социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми с учетом уровня социального развития, личностных особенностей, специфики раз­вития эмоционально-аффективной сферы.

Задачи:

-способствовать самопознанию ребенка, помогать осозна­вать свои характерные особенности и предпочтения;

-развивать навыки социального поведения, чувство принадлеж­ности к группе;

-расширять у детей представления о настроениях и эмоции, развивать –

-умение передавать различные эмоциональные состояния (жестами, мимикой и т.п.)

-учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории семьи;

-вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способ­ствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; кор­ректировать его нежелательные черты поведения;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.


Ожидаемый результат:

-выражать свои чувства и эмоции и распознавать чувства других людей;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать с детьми и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;

-осознавать свою индивидуальность и находятся в гармонии со своим внутренним миром.

-проявлять уважение, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение к близким людям.

- Педагоги:

-найдут оптимальные пути взаимодействия и создадут условия для

-успешной социализации детей в обществе.

- удовлетворены полученными результатами деятельности.

Содержание занятий по направлениям:

«Я и Я»: «Тайна моего имени», «Автопортрет»

«Я и другие»: «Мы такие разные» «Давайте жить дружно».

«Я и мои эмоции»: «Наши настроения и эмоции».

«Я и животные»: «Мой любимый питомец»

«Я и моя семья»: «С кем я живу»

Направления деятельности по 5 направлениям:

1. «Я и Я»развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол).

2. «Я и другие»:развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

3. «Я и мои эмоции»: знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

4. «Я и животные» развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразительнее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.

5. «Я и моя семья осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.

используемые формы,

Методы и приемы:

  • развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры

  • на развитие навыков общения);

  • упражнения (подражательно-исполнительского и творческого)

  • рассматривание рисунков и фотографий;

  • рассказы детей;

  • беседы;

  • моделирование и анализ заданных ситуаций;

  • рисование;

  • мини-конкурсы


Проект реализовывается по плану

дата

Мероприятия

Ответственные

Класс

Октябрь, 28.10.2020г.




Классный час на тему «Тайна моего имени»




Отряд «Мечта»,

«Надежда»



1-9


Ноябрь

18.11.2020


Мероприятие «Автопортрет»


Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Декабрь,

16.12.2020г

Внеклассное мероприятие по теме:

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».


Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Февраль 10.02.2021

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Март

17.03.2021

«Наши настроения и эмоции»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Апрель

14.04.2021

Беседа «Мои любимые питомцы.»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Май

19.05.2020



Беседа «С кем я живу»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Фиксация результатов реализации проекта:

- динамика развития личностной и эмоционально-волевой сферы воспитанников (проявление эмоций, самоконтроль, самооценка, реакция на критику или неуспех в деятельности, работоспособность и т.д );

-динамика развития коммуникативных способностей детей (умения вступать в общение со сверстниками и взрослыми, соблюдая нравственные нормы и правила, способность сопереживать, разрешать конфликты и т.д.).








Список литературы

  1. Грецов А.Г. Понимать своего ребенка. СПб: Питер, 2009.

  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

  3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.

  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996.

  5. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. М.: Прометей, Книголюб, 2003.

  6. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,  Воронова А.П., Нилов Т.А. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Детство – Пресс,2000.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Я, ты,мы"

Автор: Крючкова Анжелика Валерьевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан  «Елбасы – еліменбірге»"
    ["seo_title"] => string(124) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiaposviashchiennoghodniupiervoghopriezidientariespublikikazakhstanielbasyielimienbirghie"
    ["file_id"] => string(6) "261165"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075288"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Баяндама "Орыс сыныптарында?ы ?аза? тілінде о?ушыларды? тілін дамыта отырып, ?з ойларын ж?йелі т?рде жеткізе білуіне да?дыландыру""
    ["seo_title"] => string(122) "baiandamaoryssynyptaryndagykazaktilindieokushylardyntilindamytaotyrypozoilarynzhuiieliturdiezhietkiziebiluiniedagdylandyru"
    ["file_id"] => string(6) "302531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457201246"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программалау тілінің синтаксисі."
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammalau_tilinin_sintaksisi"
    ["file_id"] => string(6) "385476"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства