kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я, ты,мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Я, ты, мы" Цель данного проекта развивать воображения, творческие способности, учится ценить и уважать друг друга. Методы:развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения) и др.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я, ты,мы"»

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»



Рассмотрено на МО Утверждено

«__»________2020г. педагогическим советом

№ ______« » 2020г. № ____ от «­­___»__________2019г

Директор школы: Н.В. Жерновников





Проект

«Я, ты, мы»
(социально-личностное развитие)


Сроки реализации проекта: долгосрочный

Вид проекта: деятельностный.







Творческая группа: Бухалова М.В., Шевчук Н.Н., Крючкова А.В

Воспитатели.

Участники: воспитанники отряда «Надежда», «Мечта»













Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Крючкова Анжелика Валерьевна, Шевчук Наталья Николаевна, Бухалова Марина Васильевна.
Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания детей, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта образования. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация ребенка предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.


Цель проекта: формирование у детей социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми с учетом уровня социального развития, личностных особенностей, специфики раз­вития эмоционально-аффективной сферы.

Задачи:

-способствовать самопознанию ребенка, помогать осозна­вать свои характерные особенности и предпочтения;

-развивать навыки социального поведения, чувство принадлеж­ности к группе;

-расширять у детей представления о настроениях и эмоции, развивать –

-умение передавать различные эмоциональные состояния (жестами, мимикой и т.п.)

-учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории семьи;

-вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способ­ствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; кор­ректировать его нежелательные черты поведения;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.


Ожидаемый результат:

-выражать свои чувства и эмоции и распознавать чувства других людей;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать с детьми и взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;

-осознавать свою индивидуальность и находятся в гармонии со своим внутренним миром.

-проявлять уважение, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение к близким людям.

- Педагоги:

-найдут оптимальные пути взаимодействия и создадут условия для

-успешной социализации детей в обществе.

- удовлетворены полученными результатами деятельности.

Содержание занятий по направлениям:

«Я и Я»: «Тайна моего имени», «Автопортрет»

«Я и другие»: «Мы такие разные» «Давайте жить дружно».

«Я и мои эмоции»: «Наши настроения и эмоции».

«Я и животные»: «Мой любимый питомец»

«Я и моя семья»: «С кем я живу»

Направления деятельности по 5 направлениям:

1. «Я и Я»развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол).

2. «Я и другие»:развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

3. «Я и мои эмоции»: знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

4. «Я и животные» развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразительнее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.

5. «Я и моя семья осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.

используемые формы,

Методы и приемы:

  • развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры

  • на развитие навыков общения);

  • упражнения (подражательно-исполнительского и творческого)

  • рассматривание рисунков и фотографий;

  • рассказы детей;

  • беседы;

  • моделирование и анализ заданных ситуаций;

  • рисование;

  • мини-конкурсы


Проект реализовывается по плану

дата

Мероприятия

Ответственные

Класс

Октябрь, 28.10.2020г.




Классный час на тему «Тайна моего имени»




Отряд «Мечта»,

«Надежда»



1-9


Ноябрь

18.11.2020


Мероприятие «Автопортрет»


Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Декабрь,

16.12.2020г

Внеклассное мероприятие по теме:

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».


Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Февраль 10.02.2021

Внеклассное мероприятие «Давайте жить дружно»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Март

17.03.2021

«Наши настроения и эмоции»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Апрель

14.04.2021

Беседа «Мои любимые питомцы.»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Май

19.05.2020



Беседа «С кем я живу»

Отряд «Мечта»,

«Надежда»


1-9

Фиксация результатов реализации проекта:

- динамика развития личностной и эмоционально-волевой сферы воспитанников (проявление эмоций, самоконтроль, самооценка, реакция на критику или неуспех в деятельности, работоспособность и т.д );

-динамика развития коммуникативных способностей детей (умения вступать в общение со сверстниками и взрослыми, соблюдая нравственные нормы и правила, способность сопереживать, разрешать конфликты и т.д.).








Список литературы

  1. Грецов А.Г. Понимать своего ребенка. СПб: Питер, 2009.

  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

  3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.

  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996.

  5. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. М.: Прометей, Книголюб, 2003.

  6. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,  Воронова А.П., Нилов Т.А. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Детство – Пресс,2000.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Я, ты,мы"

Автор: Крючкова Анжелика Валерьевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан  «Елбасы – еліменбірге»"
    ["seo_title"] => string(124) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiaposviashchiennoghodniupiervoghopriezidientariespublikikazakhstanielbasyielimienbirghie"
    ["file_id"] => string(6) "261165"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Баяндама "Орыс сыныптарында?ы ?аза? тілінде о?ушыларды? тілін дамыта отырып, ?з ойларын ж?йелі т?рде жеткізе білуіне да?дыландыру""
    ["seo_title"] => string(122) "baiandamaoryssynyptaryndagykazaktilindieokushylardyntilindamytaotyrypozoilarynzhuiieliturdiezhietkiziebiluiniedagdylandyru"
    ["file_id"] => string(6) "302531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457201246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программалау тілінің синтаксисі."
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammalau_tilinin_sintaksisi"
    ["file_id"] => string(6) "385476"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766943"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства