kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правила - твои друзья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правила - твои друзья!"»

"Правила - твои друзья!"



Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня тему нашего воспитательского часа вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

Воспитатель: Зачем школьники ходят в школу?

( Ответы детей)

Воспитатель:Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Многие из вас уже знакомы с правилами поведения, а вот первоклашкам чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить правила.Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе , которые должен знать и выполнять каждый школьник.



Воспитатель:Готовы отправиться в путешествие по школе.( Ответы детей)

Воспитатель: Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Дети: Мы идем в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Воспитатель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Дети:Не всегда.

Воспитатель: Почему? Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Номер( Стихи или на интер. доске игра с одеждой)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ:

  • Вешай свою одежду на определённое (своё) место.

  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор- в рукав.

  • Одежду вешай аккуратно.

  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

  • Увидел упавшую одежду- подними.

  • В карманах ничего не оставляй.

  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Воспитатель:А теперь отправимся в самое «вкусное» место . Куда же это?

( в столовую). Нравится ли вам приходить в столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли благодарить их за приготовленную еду?

(Дети рассказывают запоминалочки.)

Запоминалочки:



  • В столовой есть закон такой – руки мой перед едой.

  • Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

  • Если будешь всё съедать – шанс учиться есть на «пять»!

  • Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!

  • Уходя, скажи «спасибо» тем, кто стол накрыл красиво!

  • Воспитатель: Ребята взяли интервью у наших поваров, давайте посмотрим что же они нам рассказали о своей работе.(

(Вопросы:В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

  • Сколько стаканов, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

  • Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

  • Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»? )





А теперь послушаем «Вредный совет» Григория Остера.

Ученик: Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки об соседские штаны.



Воспитатель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно? Послушайте стихотворение.



Воспитатель: Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел, и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.









Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним еще раз правило поведения в столовой.





КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СТОЛОВОЙ:

  • Входить в столовую надо организованно.

  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

  • Перед едой всегда мой руки.

  • Не разговаривай во время еды.

  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  • Убери за собой посуду.

  • Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.



(Танец поварят)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. А куда мы сейчас попадём, узнаете, отгадав загадку:

Комната – хранилище,

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя. (библиотека)



Воспитатель:Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

(Частушки или песня про книги , библиотеку.)

Воспитатель:А как правильно вести себя в библиотеке? Давайте повторим правило поведения в библиотеки.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

  • В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

  • Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

  • Книгу надо брать только чистыми руками.

  • В книге нельзя загибать углы, надо пользоваться закладками.

  • Если книга повреждена, её надо «полечить».

  • Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Воспитатель:Есть ещё одно важное помещение в школе- это спортивный зал. Туда мы с вами ходим на концерты, праздники, выступления. Как вести себя в зале?



КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ:

  • На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причёсанным.

  • Занять своё место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

  • В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно негромко разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

  • Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

  • Не переходите с места на место, не уходите до окончания мероприятия. Нельзя входить и выходить в течение номера.

  • Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

  • После окончания, не толкаясь, спокойно выйди из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.



(Номер не знаю)

Воспитатель:Прежде чем войти в школу, мы проходим через школьный двор. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке высажены цветы и сами ухаживают за ними. Нужно беречь всё, что растёт в школьном дворе!

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

  • В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

  • Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

  • В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

  • Мальчики при входе в школу снимают шапки.

  • Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

  • Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

  • Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

  • Если учитель задаёт вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

  • Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй вежливые слова.

  • Береги свою парту, не ломай её, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

  • Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

  • В коридоре нельзя бегать и кричать.

  • Со всеми взрослыми в школе надо здороваться.

  • Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идёт девочка, пропусти её вперёд.

  • Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.



  1. Воспитатель:Конкурс . Игра «Стоп- красный свет».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; ( красная)

- по утрам убираем свою постель; ( зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)







ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ





Цель: организовать работу по отработке поведенческих и

коммуникативных умений и навыков. Формировать у

учащихся понимание правил поведения в школе, как

гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию

взаимодействия в социальной сфере.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

наблюдать,

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

Ход занятия:

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Покажите ка друзья,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем воспитательское мероприятие« Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»!

( сл .1)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На нашем мероприятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.



Воспитатель:

Школа наша – наш родимый дом,( сл.2)

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

( Работа на интер. Доске: «Собрать ученика в школу» (сл.3)

Восп





III. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята, проведем разминку. Поиграем в игру « Для меня».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня».( Играет спокойная мелодия)

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

( Работа на интер. Доске: «Собрать ученика в школу»

  1. Следующая игра, в которые мы с вами поиграем « Доскажи словечко».

Воспитатель:  Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку…..поднимать.

На математике считают.

На перемене…..отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши…..перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

3. Игра «Стоп- красный свет».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; (красная)

- по утрам убираем свою постель; (зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Пауза

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга:  Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)

Воспитатель: Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Воспитатель: Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга:  Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Воспитатель:Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга:  Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя, директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга:  Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Воспитатель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Воспитатель: Послушай внимательно Баба-яга ребят. Они тебе расскажут, каким должен быть прилежный ученик.

Дети:

Таня

1. Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

Саша

2.Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

Галя

3.Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Гриша

4.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Вика

5.Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга: Смотрю вы такие умные. Ой, я прям, не могу. А загадки отгадывать умеете?

Ответы детей

Баба-яга: Тогда слушай.( Работа на инт. доске. « Загадки»)

Баба-яга: Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4 .« Вежливые слова».

Воспитатель:  Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Воспитатель: У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики рядом. Ваша задача – взять лучик и прикрепить лучик к солнышку.

( Обыграть красиво)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда, будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: А мы продолжаем.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!»

5.« Правила поведения в столовой»

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

( Ответы детей)

Воспитатель:

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

- Не забудь сказать « спасибо».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

Танец поварят

V. Итог.

Воспитатель:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

- Молодцы! Спасибо за занятие.













7. Игра на проверку полученных знаний. 
Хочу я вам задать вопрос, 
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух: 
«Да» или «нет» - скажите вслух. 
Если ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ
«нет» - вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаем внимательно
мои вопросы. 
Книга боится дождя? (да) 
книга любит снег? (нет) 
книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? 
(да) 
книга боится грязных рук? (да) 
закладкой для книги может быть карандаш? (нет).Пирожок? (нет). Закладка? (да). книга любит когда ее читают во время еды? (нет) 
книга любит когда ее разрисовывают? (нет) 
книга боится быть порванной? (да) 
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. 
Чиполлино и Буратино прощаются с вами и предлагают вам спеть песенку про книги.

8. Песня про книги 
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:











"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"“пожалуйста”до свидания.




































































































































































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Правила - твои друзья!"

Автор: Коломийцева Валентина Александровна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Правила– твои друзья! Забывать друзей нельзя!»."
    ["seo_title"] => string(41) "pravila_tvoi_druzia_zabyvat_druzei_nelzia"
    ["file_id"] => string(6) "639955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700123532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Ты и твои друзья "
    ["seo_title"] => string(19) "ty-i-tvoi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "183680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425912158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства