kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила противопожарной безопасности. Действия при пожаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого мероприятия для детей с ОВЗ о правилах пожарной безопасности, действиях при пожаре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила противопожарной безопасности. Действия при пожаре.»

Конспект открытого мероприятия для детей с ОВЗ .

Тема. Правила противопожарной безопасности. Действия при пожаре.

Цель урока: углубить знания обучающихся о правилах пожарной безопасности; рассмотреть условия возникновения пожаров; сформировать умения и навыки соблюдения правил пожарной безопасности; сформировать умение безотлагательных действий при пожаре; научить предотвращать пожар и при необходимости вызвать пожарную машину; составить алгоритм обращения при пожаре; воспитывать у детей потребность повседневного соблюдения правил пожарной безопасности, ответственность за свои поступки, чувство общительности, взаимопомощи, уважение профессии пожарных.

Оборудование: проектор, видеозапись, мультимедийная презентация, ноутбук, ватман, маркеры, стикеры.

Ход мероприятия

І. Организационный момент.

1. Приветствие

Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас здоровыми и в хорошем настроении. Первое правило здоровья – веселая улыбка. Подарите её своим друзьям.

Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

2.Упражнение «Продолжите предложение: «Я здоров, потому что я …. (веселый)! »

3. Ознакомление с темой занятия.

Тема нашего занятия: «Правила противопожарной безопасности. Действия во время пожара». Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, научимся правильно действовать во время пожара в различных жизненных ситуациях, определим причины, приводящие к возникновению пожара. Как вы думаете, важна ли эта тема? Почему?

4. Ожидание

Когда вы идете на урок или занятие, вы всегда надеетесь на что-нибудь. Хотя всегда успех зависит именно от вашей работы на занятии. Посмотрите: на лужайке горит костер, над ним – облака. Возьмите капли (стикеры), напишите на них свои ожидания от нашего занятия. Разместите их на облаке.

Я уверена, что во время занятия вы будете активными, организованными, сообразительными, внимательными.

II. Основная часть. (Теоретическая часть.)

1.Проблемный вопрос.

Представьте, что вы заблудились в лесу. Долго бродили в поисках правильного пути. Вдруг вы вышли на поляну, где сошлись три дороги. Каждая может вывести из леса, но при определенных условиях: «Налево пойдешь – большое богатство найдешь, но здоровье потеряешь. Прямо пойдешь – ничего не найдешь, но и здоровье сбережешь. Направо пойдешь – половину богатства найдешь, но и половину здоровья потеряешь.» Каким бы путём воспользовался каждый из вас?

Довольно часто в вашей жизни будут встречаться ситуации, когда нужно будет выбирать, по какому пути идти. Кто из сказочных героев выбирал путь? ( Колобок, Брат Иванушка, Спящая царевна, Маленький Мук)

Я желаю вам, чтобы вы всегда выбирали правильный путь. Хотя одну подсказку я вам дам: в любой ситуации: «Чтобы не случилось беды, прежде чем что-нибудь сделать, сначала хорошо подумай, а потом делай!»

2.Отгадайте загадку:

«Когда его не было у людей, они были бессильны, не варили пищи, не грелись у костра, всего боялись. Жизнь людей была нищим прозябанием. Пожалел их Прометей и подарил людям то, что стало одновременно и другом и врагом человека. Что это? (Огонь)»

3. Упражнение «Выбери позицию»

- Как вы считаете, огонь – друг или огонь – враг?

- Займите позицию возле соответствующей надписи. Докажите свое мнение.

– Почему огонь является другом для человека?

– Почему огонь является врагом для человека?

Друг – приготовление пищи, отопление в домах, двигатели внутреннего

сгорания в самолетах, выплавка металлов, изготовление стекла, обжиг керамических изделий и прочее.

Враг - ежегодно в мире происходит 5 млн. пожаров, каждый час в огне погибает один человек (2-3 получают травмы и ожоги), каждый третий погибший - ребенок.

Вывод: Огонь – друг, огонь – враг. Какой стороной он обернётся, зависит от человека. Дело только в том, в чьих руках он будет. Чтобы огонь не стал врагом, нужно быть с ним осторожным.

4. Минутка фантазии «Воображения»

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте лесную лужайку. Ласковое солнце, голубое небо, зеленая трава. По веткам безмятежно прыгают синички и чижики. Стучит по стволу дятел в красной шапочке. Так и хочется упасть на мягкую траву и смотреть, как двигаются маленькие тучки по бескрайнему небу. Представьте и маленькую искорку, которая находится на лужайке среди леса. Вот и легонько подул ветерок. А наша искорка начинает разгораться все сильнее и сильнее. Пламя все больше и больше. В лесу становится душно, озабоченно кричат ​​птицы. Цветы с грустью опускают свои головки, птички покидают дома и с тревогой улетают прочь. Огонь пожирает все на своем пути.Но вот над лужайкой нависло большое дождливое облако. Оно заплакало и сильный дождь погасил пожар. Поляна снова ожила, засияло солнышко. Только пепел напоминал о несчастьях.

- Откройте глаза. Вернитесь в класс.

  • Свидетелем какой чрезвычайной ситуации мы с вами стали?

  • От чего мог возникнуть пожар на нашей воображаемой лужайке?

  • Какие последствия пожара в лесу?

  • Что такое пожар? (Пожар – это неконтролируемое горение. Который наносит значительный материальный ущерб, приводит к отравлению. Травмы и часто гибель людей.)

  • Тот, кто хотя бы один раз в жизни видел пожар, знает, какая это страшная беда. Она не только уничтожает материальные ценности, но и порой уносит самое ценное – человеческую жизнь. Хотя в большинстве случаев этого можно было бы избежать. Если вовремя остановиться и не совершать необдуманных поступков.

- Что нужно для образования огня? (Кислород, источник огня, горючее вещество)

5. Информационное сообщение.

- Посмотрите видеоролик «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре» и назовите причины пожара в быту и правила поведения во время пожара.

6. Пожарная викторина. Упражнение «Микрофон»

А) Какая наибольшая опасность для людей при пожаре? ( Высокая температура, угарный газ).

Б) Чем нужно тушить пожар? (Огнетушителем, водой, песком, землей, одеялом).

В) Что нужно делать, когда на вас вспыхнула одежда? (Надо лечь на пол и перекатываться).

Г) По какому номеру нужно вызвать пожарных? (Номер – 101).

Д) Если ваш дом охвачен пламенем, что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру 101, сообщить родным и соседям).

Е) Как защититься от угарного газа? (Надо дышать через увлажненную ткань).

7. Физкультминутка

Дети становятся в круг и двигаются, повторяя движения.

За окном пригревает солнышко( поглаживают плечи того, кто идет впереди)

Подул легкий ветерок ( проводят пальцами по спине вверх – вниз, слева – направо)

Вдруг облачка закрыли солнышко. Начал накрапать мелкий дождик (стучат пальчиками по спине)

Поднялся ветер(трут спину).Начался ливень( энергично стучат пальчиками по спине)

Но что это? Буря кончилась. Ливень превращается в мелкий дождик ( энергично стучат по спинке, а затем пальчиками легонько)

Сильный ветер утихает и превращается в легкий ветерок (проводят по спине)

За окном снова солнце(гладят по плечам, улыбаются друг другу)

Закончили. Вернитесь и поблагодарите тех, кто стоял позади.

Практическая часть

  1. Объединение в группы (игра «ДРУГ, ВРАГ»)

  2. Игра «Правила противопожарной безопасности»

Большую часть своей жизни человек находится дома: дома или в квартире. Нам кажется, что мы дома в безопасности. «Мой дом – моя крепость», – так говорит известная пословица. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами противопожарной безопасности.

Образуй предложение, соединив правильно левую и правую части.

  • Искру туши до пожара

не бывает!

  • Спички –

это небезопасно.

  • Дыма без огня

выключи все электроприборы.

  • Когда идешь из квартиры,

беду отводи от удара.

  • Не играй с огнем -

не игрушка!

3. Игра «Внимание! Опасность!»

Если возник пожар – счет времени уходит на секунды. Первую искру можно залить стаканом воды. Второй огонь – ведром воды, а к третьему огню нужно вызвать пожарных, потому что сам не справишься.

Перед вами лежат лист, где указаны вещества и предметы, которые могут быстро загореться от наименьшей искры и предметы и вещества, которыми мы можем потушить пожар. Вам нужно распределить на две группы: горючие, тяжелогорючие, негорючие.

Бензин, вода, вата, песок, глина, ветка дерева, газ, электрическая гирлянда, ковер, одеяло.

Горючие

Тяжелогорючие

Негорючие








4.Игра «Пожарная тревога»

-Что делать, если пожар уже начался? Что делать, если загорелось полотенце или шкаф, телевизор или коврик?

У вас на столе пазлы. Сложите их. Получите рисунок. На нем ситуация, которая может привести к возгоранию. Ваши действия.

5.Игра «Действия во время пожара»

Каждый день на центральных пунктах связи пожарной охраны раздаются звонки. И спешат автомобили МЧС к местам происшествия, чтобы сберечь от огня имущество граждан, народное богатство, а нередко и жизнь.

Задание:( тропа с распечатанными отпечатками ног человека, на них написаны действия. Необходимо установить последовательность действий)

Вы легли вздремнуть, проснулись от того, что комнату заполняет дым.

Последовательность действий:

1) сползти на пол, передвигаться можно только ползком;

2) закрой нос и рот салфеткой, полотенцем, футболкой, наволочкой, (если есть возможность намочить повязку водой);

3) ползком пытайся добраться до двери;

4) тыльной стороной руки потрогай дверь: если холодные – открывай и скорее убегай, если горячие – открой замок, ползи к ближайшему окну;

5) открой окно, зови на помощь;

6) если не можешь открыть окно, разбей стекло любым тяжелым предметом;

7) на улице немедленно обратись к взрослым. ЗВОНИ - 101!


6.Игра «Помогите!»

Дети, ранее в городах на самом высоком месте строили наблюдательную вышку. Дозорный на вышке круглосуточно наблюдал, все ли спокойно, нет ли где-нибудь пожара. Если замечал пожар, он бил в гонг, вывешивал знак, указывающий направление, где горит. В это же время пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на пожар.

– Дети, как сейчас пожарные узнают о пожарах? Как правильно вызывать пожарных?

  1. Вызывая пожарных, необходимо четко отвечать на вопросы диспетчера

  2. Сообщить: полный адрес, номер своего телефона, фамилию, имя, отчество, сколько этажей в доме, на каком этаже ваша квартира, как подъехать к дому и прочее.

  3. Не нужно удивляться множеству вопросов: пожарная команда уже выезжает, диспетчер выясняет подробное состояние, и чуть позже по рации передаст эти сведения пожарной команде, находящейся уже в пути к вашему дому.

ІІІ. Заключительная часть.

  1. Обратная связь. Упражнение «Продолжи предложение»

Сегодня я узнал, что…………………

  1. Оправдание ожиданий.

Наш урок подходит к концу и я хочу узнать, сбылись ли ваши ожидания? Вспомним. Если ваши ожидания сбылись, можете своей капелькой потушить костер. Чьи ожидания не сбылись – уберите капельку – она испарилась.

  1. Прощание

-В кругу ученики берутся за руки, становятся ровно, закрывают глаза и через мгновение говорят «Мы – молодцы!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила противопожарной безопасности. Действия при пожаре.

Автор: Приходько Галина Евгениевна

Дата: 14.07.2024

Номер свидетельства: 654150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Правила противопожарной безопасности» "
    ["seo_title"] => string(38) "pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "187400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по теме «Противопожарная безопасность на уроке учебной практики "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-protivopozharnaia-biezopasnost-na-urokie-uchiebnoi-praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "164268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час в 1 классе " При пожаре не сидим, а звоним по 01!" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-v-1-klassie-pri-pozharie-nie-sidim-a-zvonim-po-01"
    ["file_id"] => string(6) "158146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421689420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час : "При пожаре не сидим, а звоним по 01""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-pri-pozharie-nie-sidim-a-zvonim-po-01"
    ["file_id"] => string(6) "306582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458148258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства